🗊Презентация Слагаемые профессионального имиджа педагога

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №1Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №2Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №3Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №4Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №5Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №6Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №7Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №8Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №9Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №10Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №11Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №12Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №13Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №14Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №15Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №16Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №17Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №18Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №19Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №20Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №21Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №22Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №23Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №24Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №25Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №26Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №27Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №28Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Слагаемые профессионального имиджа педагога. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Слагаемые 
профессионального имиджа педагога
Семинар для педагогов подготовила  психолог МОУ «СОШ с. Вязовка» Татищевского района Саратовской области Беликова И.А.
Описание слайда:
Слагаемые профессионального имиджа педагога Семинар для педагогов подготовила психолог МОУ «СОШ с. Вязовка» Татищевского района Саратовской области Беликова И.А.

Слайд 2





   
   
 Каждая профессия предъявляет требования  к набору  способностей, проявлению  эмоций и мыслей. Чем более длительное  время  человек занимается каким-то видом деятельности, тем больше  в нем проявляются профессиональные  черты . 
     Специфика педагогической деятельности учителя заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено  большим  объемом  аналитической деятельности мозга, хроническим  дефицитом  времени и высоким  уровнем  личной мотивации  педагога. Все эти особенности несут отпечаток на имидже  учителя.
Описание слайда:
Каждая профессия предъявляет требования  к набору  способностей, проявлению  эмоций и мыслей. Чем более длительное  время  человек занимается каким-то видом деятельности, тем больше  в нем проявляются профессиональные  черты . Специфика педагогической деятельности учителя заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено  большим  объемом  аналитической деятельности мозга, хроническим  дефицитом  времени и высоким  уровнем  личной мотивации  педагога. Все эти особенности несут отпечаток на имидже  учителя.

Слайд 3





Секрет успеха педагога
     Секрет успеха профессионального имиджа  учителя   прямо  зависит  от того, насколько удачно  создан  облик, который  соответствует ожиданиям других людей. 
Имидж, который  постоянно  не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога  как  профессионала важен контакт с окружающим миром.
Описание слайда:
Секрет успеха педагога Секрет успеха профессионального имиджа  учителя   прямо  зависит  от того, насколько удачно  создан  облик, который  соответствует ожиданиям других людей. Имидж, который  постоянно  не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога  как  профессионала важен контакт с окружающим миром.

Слайд 4





     Забота учителя о своем имидже – это немаловажная задача педагогической деятельности.
     Забота учителя о своем имидже – это немаловажная задача педагогической деятельности.
Описание слайда:
Забота учителя о своем имидже – это немаловажная задача педагогической деятельности. Забота учителя о своем имидже – это немаловажная задача педагогической деятельности.

Слайд 5





Главной  составляющей  имиджа являются: 
-высокая самооценка и уверенность в себе; 
-позитивный  взгляд на мир;
-социальная и личная ответственность за реальные  дела;
-желание меняться  в  соответствии с велениями времени;
-умение  разумно рисковать.
Описание слайда:
Главной  составляющей имиджа являются: -высокая самооценка и уверенность в себе;  -позитивный  взгляд на мир; -социальная и личная ответственность за реальные  дела; -желание меняться  в  соответствии с велениями времени; -умение  разумно рисковать.

Слайд 6





Структура  имиджа
  
     Учитель  начинается с того, как он выглядит. В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты:
 внешний
 процессуальный
 внутренний 
Описание слайда:
Структура имиджа Учитель  начинается с того, как он выглядит. В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты:  внешний  процессуальный  внутренний 

Слайд 7





Визуальная привлекательность
Значительную часть информации мы получаем благодаря зрению.
   
Влияние учителя на ученика зависит от расположения последнего. 
Визуальная привлекательность– это не только наши физические данные, но и значительное количество внешних слагаемых, зависящих непосредственно от нас (мимика, жесты, тембр и сила голоса, манеры, походка)
Описание слайда:
Визуальная привлекательность Значительную часть информации мы получаем благодаря зрению. Влияние учителя на ученика зависит от расположения последнего. Визуальная привлекательность– это не только наши физические данные, но и значительное количество внешних слагаемых, зависящих непосредственно от нас (мимика, жесты, тембр и сила голоса, манеры, походка)

Слайд 8





Внешний вид преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать  или затруднять педагогическое общение. Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению  с  учениками и коллегами.
Внешний вид преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать  или затруднять педагогическое общение. Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению  с  учениками и коллегами.
Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
Описание слайда:
Внешний вид преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать  или затруднять педагогическое общение. Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению  с  учениками и коллегами. Внешний вид преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать  или затруднять педагогическое общение. Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению  с  учениками и коллегами. Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Слайд 9





Внешний вид педагога
1.Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. 
2. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. 
3. Идеальной формой одежды для учителя является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала. 
4.Такой одеждой может быть деловой костюм, который подчеркивает профессиональные, личные качества и официальность отношений с учениками. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузку .
Описание слайда:
Внешний вид педагога 1.Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. 2. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. 3. Идеальной формой одежды для учителя является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала. 4.Такой одеждой может быть деловой костюм, который подчеркивает профессиональные, личные качества и официальность отношений с учениками. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузку .

Слайд 10





Внешний вид педагога
Описание слайда:
Внешний вид педагога

Слайд 11





Вербальное  поведение
 Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение является основой имиджа.
Мы можем донести информацию не только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой и т.д. 
Вербальное поведение – это социальный символ.
 Отработка данных навыков совершенствует  имидж.
Описание слайда:
Вербальное поведение Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение является основой имиджа. Мы можем донести информацию не только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой и т.д. Вербальное поведение – это социальный символ. Отработка данных навыков совершенствует имидж.

Слайд 12





Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий, способен оживить урок, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению. 
Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий, способен оживить урок, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.
Описание слайда:
Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий, способен оживить урок, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению. Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий, способен оживить урок, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.

Слайд 13





голос
 
Голос – это  главное орудие труда  педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях.
 Над своим звуковым имиджем нужно  постоянно работать.
Голосом  можно  увлечь, овладеть вниманием  аудитории  при условии  
    использования правильной дикции, тона,
     громкости, выразительности.
Описание слайда:
голос Голос – это  главное орудие труда  педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях. Над своим звуковым имиджем нужно  постоянно работать. Голосом можно  увлечь, овладеть вниманием  аудитории  при условии  использования правильной дикции, тона, громкости, выразительности.

Слайд 14





Манеры – это показатель культурного уровня человека. Это отражение его нравственности и интеллекта.
Манеры – это показатель культурного уровня человека. Это отражение его нравственности и интеллекта.
Описание слайда:
Манеры – это показатель культурного уровня человека. Это отражение его нравственности и интеллекта. Манеры – это показатель культурного уровня человека. Это отражение его нравственности и интеллекта.

Слайд 15





Деловые качества и хорошие манеры

• Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость. 
• Щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам. 
• В школе никак не обойтись и без хороших манер в разговорах с учащимися, общении с коллегами, родителями школьников и в то же время – без знания делового этикета, соблюдения субординации. 
• Учителю важно контролировать свои жесты, особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном уровне отталкивают детей от личности педагога. 
• Мимика должна быть только доброжелательной. 
• Наличие ненормативной лексики, жаргонизмов в речи педагога – показатель профнепригодности. 
• Профессионально не пригоден для образования и воспитания так же курящий, а тем более – пьющий человек.
Описание слайда:
Деловые качества и хорошие манеры • Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость. • Щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам. • В школе никак не обойтись и без хороших манер в разговорах с учащимися, общении с коллегами, родителями школьников и в то же время – без знания делового этикета, соблюдения субординации. • Учителю важно контролировать свои жесты, особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном уровне отталкивают детей от личности педагога. • Мимика должна быть только доброжелательной. • Наличие ненормативной лексики, жаргонизмов в речи педагога – показатель профнепригодности. • Профессионально не пригоден для образования и воспитания так же курящий, а тем более – пьющий человек.

Слайд 16





Установки, позиции, легенда -ядро имиджа
Для современного имиджа очень важно, чтобы позиции и установки личности соответствовали психологии "победителя".
Первая установка – адекватная  самооценка.
Вторая установка – позитивное отношение к жизни.
Третья установка – вера в добро.
Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему.
Пятая установка – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия.
Описание слайда:
Установки, позиции, легенда -ядро имиджа Для современного имиджа очень важно, чтобы позиции и установки личности соответствовали психологии "победителя". Первая установка – адекватная самооценка. Вторая установка – позитивное отношение к жизни. Третья установка – вера в добро. Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему. Пятая установка – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия.

Слайд 17





       Позиция – “Я – хороший, ты – хороший”  
       Позиция – “Я – хороший, ты – хороший”  
               - позиция “победителя”.
Описание слайда:
Позиция – “Я – хороший, ты – хороший” Позиция – “Я – хороший, ты – хороший” - позиция “победителя”.

Слайд 18





 
Помните, привлекательные люди: 
• часто и охотно улыбаются; 
• обладают хорошим чувством юмора; 
• естественно себя ведут; 
• веселы; 
• часто и охотно говорят комплименты; 
• знакомы с этикетом и следуют ему; 
• уверены в себе; 
• умеют посмеяться над собой; 
• быстро вызывают человека на разговор о нем самом; 
• осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; 
• дружелюбны, с ними легко в общении.
Описание слайда:
Помните, привлекательные люди: • часто и охотно улыбаются; • обладают хорошим чувством юмора; • естественно себя ведут; • веселы; • часто и охотно говорят комплименты; • знакомы с этикетом и следуют ему; • уверены в себе; • умеют посмеяться над собой; • быстро вызывают человека на разговор о нем самом; • осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; • дружелюбны, с ними легко в общении.

Слайд 19





Семь шагов технологии успешного имиджа учителя

 
1. Найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей; 
2. Сделать инвентаризацию своих способностей и возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему; 
3. Развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки; если надо – избавиться от невротического поведения, которое никогда не сделает вас успешным; 
4. Самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии; 
5. Найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед; 
6. Развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех; 
7. Работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт. 
Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти».
Описание слайда:
Семь шагов технологии успешного имиджа учителя 1. Найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей; 2. Сделать инвентаризацию своих способностей и возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему; 3. Развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки; если надо – избавиться от невротического поведения, которое никогда не сделает вас успешным; 4. Самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии; 5. Найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед; 6. Развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех; 7. Работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт. Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти».

Слайд 20





Способность и желание учителя «расти» - это одно из главных качеств учителя. Каким бы высоким не был профессиональный уровень его подготовки, учитель  обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные качества.
Способность и желание учителя «расти» - это одно из главных качеств учителя. Каким бы высоким не был профессиональный уровень его подготовки, учитель  обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные качества.
Издавна на Руси  учитель был почитаемым человеком, его мнение было авторитетным, а сам он эталоном поведения.
      Поэтому так важен сегодня профессиональный имидж учителя.
Описание слайда:
Способность и желание учителя «расти» - это одно из главных качеств учителя. Каким бы высоким не был профессиональный уровень его подготовки, учитель обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные качества. Способность и желание учителя «расти» - это одно из главных качеств учителя. Каким бы высоким не был профессиональный уровень его подготовки, учитель обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные качества. Издавна на Руси учитель был почитаемым человеком, его мнение было авторитетным, а сам он эталоном поведения. Поэтому так важен сегодня профессиональный имидж учителя.

Слайд 21





Но  случается,  что все имеются  элементы правильного  имиджа , но он все-равно не дает желаемого результат. Возможно,  не хватает  самого главного  аспекта вашего личного успешного  имиджа  – привлекательности в глазах окружающих.
Но  случается,  что все имеются  элементы правильного  имиджа , но он все-равно не дает желаемого результат. Возможно,  не хватает  самого главного  аспекта вашего личного успешного  имиджа  – привлекательности в глазах окружающих.
Описание слайда:
Но  случается,  что все имеются  элементы правильного  имиджа , но он все-равно не дает желаемого результат. Возможно, не хватает  самого главного  аспекта вашего личного успешного  имиджа  – привлекательности в глазах окружающих. Но  случается,  что все имеются  элементы правильного  имиджа , но он все-равно не дает желаемого результат. Возможно, не хватает  самого главного  аспекта вашего личного успешного  имиджа  – привлекательности в глазах окружающих.

Слайд 22





САМОКОНТРОЛЬ В ОБЩЕНИИ
тест М.Снайдера  ( Н-неверно,В-верно)
Описание слайда:
САМОКОНТРОЛЬ В ОБЩЕНИИ тест М.Снайдера ( Н-неверно,В-верно)

Слайд 23





Упражнение «Отреагируйте мгновенно»
1.Учитель дает задание, но один из учеников говорит: «Я не хочу этого делать!»
2.Ученик говорит вам: «Я чувствую, что курс, которые вы ведете, не дают мне новых знаний. Я вообще думаю больше не посещать».
3. Ученик, явно демонстрируя свое плохое отношение к своему соседу по парте, говорит: «Я не хочу сидеть (учиться) вместе с ним».
4.При выполнении самостоятельной работы в 6-м классе, когда стоит полная тишина, ученик громко мяукает. Смех.
5.Ученик говорит вам: «Я снова забыл принести тетрадь».
6. Вы просите  у ученика дневник, а он Вам его не дает.
Описание слайда:
Упражнение «Отреагируйте мгновенно» 1.Учитель дает задание, но один из учеников говорит: «Я не хочу этого делать!» 2.Ученик говорит вам: «Я чувствую, что курс, которые вы ведете, не дают мне новых знаний. Я вообще думаю больше не посещать». 3. Ученик, явно демонстрируя свое плохое отношение к своему соседу по парте, говорит: «Я не хочу сидеть (учиться) вместе с ним». 4.При выполнении самостоятельной работы в 6-м классе, когда стоит полная тишина, ученик громко мяукает. Смех. 5.Ученик говорит вам: «Я снова забыл принести тетрадь». 6. Вы просите у ученика дневник, а он Вам его не дает.

Слайд 24





Упражнение «Состояние»
1.«Отпустите» себя, ослабьте свое стремление всегда и во всем контролировать ситуацию в классе и школе.
2.Не старайтесь удерживать абсолютное лидерство в диалоге. Постарайтесь «снизить» свою позицию, позвольте себе в чем-то поучиться у своего ученика, удивиться его максимализму или непосредственности.

3. Дайте себе возможность пережить обычные человеческие эмоции: удивление, радость, интерес к собеседнику. 
4.Разрешите себе задавать вопросы, чтобы уточнить, правильно ли вы поняли то, что говорит школьник, примите его точку зрения, если он прав, и не соглашайтесь, если он не прав. 

5.Обязательно  сформулируйте аргументы, объясните свою позицию.
Описание слайда:
Упражнение «Состояние» 1.«Отпустите» себя, ослабьте свое стремление всегда и во всем контролировать ситуацию в классе и школе. 2.Не старайтесь удерживать абсолютное лидерство в диалоге. Постарайтесь «снизить» свою позицию, позвольте себе в чем-то поучиться у своего ученика, удивиться его максимализму или непосредственности. 3. Дайте себе возможность пережить обычные человеческие эмоции: удивление, радость, интерес к собеседнику. 4.Разрешите себе задавать вопросы, чтобы уточнить, правильно ли вы поняли то, что говорит школьник, примите его точку зрения, если он прав, и не соглашайтесь, если он не прав. 5.Обязательно сформулируйте аргументы, объясните свою позицию.

Слайд 25





Давайте улыбнемся !
Почитаем наши записи в дневниках, 
когда мы пишем на эмоциях.
Описание слайда:
Давайте улыбнемся ! Почитаем наши записи в дневниках, когда мы пишем на эмоциях.

Слайд 26





Записи в дневнике
Описание слайда:
Записи в дневнике

Слайд 27


Слагаемые профессионального имиджа педагога, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Ваш имидж в Ваших руках!
Описание слайда:
Ваш имидж в Ваших руках!

Слайд 29





Список литературы
 
1. Бодалёв А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983; Сеченов И. М. Избранные произведения. Сб. статей / АН СССР. - М.: Наука, 1980; Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1983
2.://edulider.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0/
Описание слайда:
Список литературы 1. Бодалёв А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983; Сеченов И. М. Избранные произведения. Сб. статей / АН СССР. - М.: Наука, 1980; Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1983 2.://edulider.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию