🗊Презентация Работа с одарёнными детьми

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Работа с одарёнными детьми, слайд №1Работа с одарёнными детьми, слайд №2Работа с одарёнными детьми, слайд №3Работа с одарёнными детьми, слайд №4Работа с одарёнными детьми, слайд №5Работа с одарёнными детьми, слайд №6Работа с одарёнными детьми, слайд №7Работа с одарёнными детьми, слайд №8Работа с одарёнными детьми, слайд №9Работа с одарёнными детьми, слайд №10Работа с одарёнными детьми, слайд №11Работа с одарёнными детьми, слайд №12Работа с одарёнными детьми, слайд №13Работа с одарёнными детьми, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работа с одарёнными детьми. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Работа с одарёнными детьми.
Подготовила Дэр Валентина Павловна,
Учитель МОУ «СОШ им. Г.И. Успенского», д. Сябреницы.
Описание слайда:
Работа с одарёнными детьми. Подготовила Дэр Валентина Павловна, Учитель МОУ «СОШ им. Г.И. Успенского», д. Сябреницы.

Слайд 2





 Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 
 Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Описание слайда:
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 3





ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ
- интегральная оценка уровня развития способностей специальных, связанная с развитием конкретных способностей, но вместе достаточно независимая от каждой из них отдельно. Понятие было впервые сформулировано в середине XIX в. английским психологом Ф. Гальтоном.
Ныне считается, что существует как одаренность общая, так и частные виды одаренности - способности, относительно слабо связанные взаимно.
При исследованиях одаренности общей посредством анализа факторного из нее были выделены одаренность художественная и практическая.
Описание слайда:
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - интегральная оценка уровня развития способностей специальных, связанная с развитием конкретных способностей, но вместе достаточно независимая от каждой из них отдельно. Понятие было впервые сформулировано в середине XIX в. английским психологом Ф. Гальтоном. Ныне считается, что существует как одаренность общая, так и частные виды одаренности - способности, относительно слабо связанные взаимно. При исследованиях одаренности общей посредством анализа факторного из нее были выделены одаренность художественная и практическая.

Слайд 4





ОДАРЕННОСТЬ РАННЯЯ
- одаренность специальная или общая, обнаруживаемая у детей. Время проявления одаренностей в разных сферах различно. Особенно рано проявляется одаренность в музыкальной деятельности, затем - в рисовании. В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике.
Описание слайда:
ОДАРЕННОСТЬ РАННЯЯ - одаренность специальная или общая, обнаруживаемая у детей. Время проявления одаренностей в разных сферах различно. Особенно рано проявляется одаренность в музыкальной деятельности, затем - в рисовании. В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике.

Слайд 5





Методы работы:

исследовательский; 
частично-поисковый; 
проблемный; 
проективный;
Описание слайда:
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный;

Слайд 6





Формы работы:

1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
2. консультирование по возникшей проблеме;
3. научные кружки, общества
4. дискуссия;
5 ТРИЗ;
6. игры.
Описание слайда:
Формы работы: 1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; 2. консультирование по возникшей проблеме; 3. научные кружки, общества 4. дискуссия; 5 ТРИЗ; 6. игры.

Слайд 7





Очень важны:

предметные олимпиады; 
интеллектуальные марафоны; 
различные конкурсы и викторины; 
словесные игры и забавы; 
проекты по различной тематике; 
игра «Научно  - исследовательская лаборатория»; 
ролевые игры; 
индивидуальные творческие задания;
Описание слайда:
Очень важны: предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; игра «Научно - исследовательская лаборатория»; ролевые игры; индивидуальные творческие задания;

Слайд 8





Проблемы одаренных детей.

Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям. 
Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. 
Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. 
Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. 
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами. 
Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка. 
Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.
Описание слайда:
Проблемы одаренных детей. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Слайд 9





Учителю-предметнику в работе необходимо:
Описание слайда:
Учителю-предметнику в работе необходимо:

Слайд 10





Для анализа результатов работы оформить таблицу:

 предмет 
дата и время консультаций 
главные рассматриваемые вопросы 
время работы с темой по программе 
фактическое затраченное время 
дополнительные вопросы, не предусмотренные программой 
невыясненные вопросы 
причины отклонений от сроков.
Описание слайда:
Для анализа результатов работы оформить таблицу: предмет дата и время консультаций главные рассматриваемые вопросы время работы с темой по программе фактическое затраченное время дополнительные вопросы, не предусмотренные программой невыясненные вопросы причины отклонений от сроков.

Слайд 11





Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождению
Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений.
Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке.
Вовлечение во внеурочную деятельность биологического, экологического характера.
Работа над экологическими проектами.
Участие детей в предметных олимпиадах.
Ориентация на профессии биологической направленности.
Подготовка  к экзаменам по предметам
     естественнонаучного цикла.
Описание слайда:
Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождению Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений. Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке. Вовлечение во внеурочную деятельность биологического, экологического характера. Работа над экологическими проектами. Участие детей в предметных олимпиадах. Ориентация на профессии биологической направленности. Подготовка к экзаменам по предметам естественнонаучного цикла.

Слайд 12





Результат работы с одарёнными детьми за последние 3 года.
2008 год. Попова Ольга участвовала в  районной  (2 место) и областной экологической конференции. 
ГИА.  Первый раз сдавали экзамен в новой форме.  В  районе только наши учащиеся сдавали химию и биологию (Амбарцумян Анна и Чернышева Дарья).
ГИА в 9 классе выбрали химию 3 человека из 11,  географию 2 человека. 
2009 год. В районной экологической олимпиаде призовые места у Тишкиной Марины и Калининой Зарины.
2010 год. ЕГЭ по биологии сдавали Амбарцумян Анна, Чернышева Дарья, Леонов Андрей, Агафонов Евгений. Результат выше районного. Поступила в НовГУ на факультеты: медицинский, биологический; Университет им. Герцена на физвоспитание.
Берзух Антон участвовал в районной  (2 место) и областной экологической конференции.
Тишкина Марина заняла 1 место в районной олимпиаде по биологии и участвовала в областной.
К экзамену по биологии готовятся 4 человека из 11.
Описание слайда:
Результат работы с одарёнными детьми за последние 3 года. 2008 год. Попова Ольга участвовала в районной (2 место) и областной экологической конференции. ГИА. Первый раз сдавали экзамен в новой форме. В районе только наши учащиеся сдавали химию и биологию (Амбарцумян Анна и Чернышева Дарья). ГИА в 9 классе выбрали химию 3 человека из 11, географию 2 человека. 2009 год. В районной экологической олимпиаде призовые места у Тишкиной Марины и Калининой Зарины. 2010 год. ЕГЭ по биологии сдавали Амбарцумян Анна, Чернышева Дарья, Леонов Андрей, Агафонов Евгений. Результат выше районного. Поступила в НовГУ на факультеты: медицинский, биологический; Университет им. Герцена на физвоспитание. Берзух Антон участвовал в районной (2 место) и областной экологической конференции. Тишкина Марина заняла 1 место в районной олимпиаде по биологии и участвовала в областной. К экзамену по биологии готовятся 4 человека из 11.

Слайд 13





Планирование дальнейшей работы.
Изучить особенности работы с одарёнными детьми. 
Перейти в работе от интуиций к системе.
Провести диагностику для выявления способностей у детей.
Составить программу развития одарённых детей и  поэтапного отслеживания результатов их достижений.
Описание слайда:
Планирование дальнейшей работы. Изучить особенности работы с одарёнными детьми. Перейти в работе от интуиций к системе. Провести диагностику для выявления способностей у детей. Составить программу развития одарённых детей и поэтапного отслеживания результатов их достижений.

Слайд 14





Литература.
Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога.- 1998.- №4.- с.83. 
Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, 1991. 
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983. 
Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36. 
Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО,ЧГИИК, 1993. – 40 с. 
Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976. 
Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997. 
Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985. 
Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П.., 1997.- 35 с. 
Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. - 1988. - №4. 
Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27. 
Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. - 1996.- №3.- с.34. 
Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. - 1996.- №1.- с.97.
Описание слайда:
Литература. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога.- 1998.- №4.- с.83. Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, 1991. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО,ЧГИИК, 1993. – 40 с. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П.., 1997.- 35 с. Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. - 1988. - №4. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. - 1996.- №3.- с.34. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. - 1996.- №1.- с.97.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию