🗊Презентация к уроку Презентация к уроку «Терминальные состояния» 9 класс Учитель ОБЖ МОУ СОШ с.Святославка Самойловского райо

Нажмите для полного просмотра!
Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №1Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №2Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №3Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №4Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №5Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №6Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №7Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №8Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №9Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №10Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №11Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №12Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №13Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №14Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №15Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №16Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №17Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №18Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №19Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №20Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №21Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №22Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №23Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №24Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №25Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №26Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №27Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №28Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация к уроку Презентация к уроку «Терминальные состояния» 9 класс Учитель ОБЖ МОУ СОШ с.Святославка Самойловского райо. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация к уроку
Презентация к уроку
«Терминальные состояния»
9 класс 
Учитель ОБЖ
МОУ СОШ с.Святославка
Самойловского района
Саратовской области
Куликова Татьяна Васильевна
Описание слайда:
Презентация к уроку Презентация к уроку «Терминальные состояния» 9 класс Учитель ОБЖ МОУ СОШ с.Святославка Самойловского района Саратовской области Куликова Татьяна Васильевна

Слайд 2






ПЕРВАЯ РЕАНИМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ
Описание слайда:
ПЕРВАЯ РЕАНИМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ

Слайд 3





 Цель урока:
 Цель урока:
Обучение учащихся  методам оказания экстренной реанимационной помощи.
Задачи урока.
Образовательная: Ознакомление учащихся с правилами оказания первой доврачебной помощи в экстремальных ситуациях.
Воспитательная: Воспитание осознания ценности человеческой жизни.
Практическая: Формирование практических  навыков оказания экстренной реанимационной помощи.
Описание слайда:
Цель урока: Цель урока: Обучение учащихся методам оказания экстренной реанимационной помощи. Задачи урока. Образовательная: Ознакомление учащихся с правилами оказания первой доврачебной помощи в экстремальных ситуациях. Воспитательная: Воспитание осознания ценности человеческой жизни. Практическая: Формирование практических навыков оказания экстренной реанимационной помощи.

Слайд 4





Предагония, агония и клиническая смерть являются терминальными, т.е. пограничными состояниями между жизнью и биологической смертью. Оказание первой реанимационной помощи в этих случаях является единственным способом сохранения жизни человека.
Предагония, агония и клиническая смерть являются терминальными, т.е. пограничными состояниями между жизнью и биологической смертью. Оказание первой реанимационной помощи в этих случаях является единственным способом сохранения жизни человека.
Описание слайда:
Предагония, агония и клиническая смерть являются терминальными, т.е. пограничными состояниями между жизнью и биологической смертью. Оказание первой реанимационной помощи в этих случаях является единственным способом сохранения жизни человека. Предагония, агония и клиническая смерть являются терминальными, т.е. пограничными состояниями между жизнью и биологической смертью. Оказание первой реанимационной помощи в этих случаях является единственным способом сохранения жизни человека.

Слайд 5






 В условиях предагонии наблюдается: 
    заторможенность ЦНС, 
    падение артериального давления до 60 мм рт.ст. и ниже, учащение и уменьшение наполнения пульса на периферических артериях,
    
     одышка (частое дыхание - тахипное), 
     изменение окраски кожных покровов - цианоз (синюшность). Как правило, сознание сохранено, однако, в ряде случаев оно затемнено или спутано. Глазные рефлексы живые.
Описание слайда:
В условиях предагонии наблюдается: заторможенность ЦНС, падение артериального давления до 60 мм рт.ст. и ниже, учащение и уменьшение наполнения пульса на периферических артериях, одышка (частое дыхание - тахипное), изменение окраски кожных покровов - цианоз (синюшность). Как правило, сознание сохранено, однако, в ряде случаев оно затемнено или спутано. Глазные рефлексы живые.

Слайд 6





Оказание первой помощи
   При оказании помощи пострадавшему его следует уложить на ровную поверхность, при этом голова должна находиться ниже туловища, все конечности подняты (самопереливание крови), чем достигается временное увеличение количества циркулирующей крови в легких, мозге, почках и др. органах за счет уменьшения большого круга кровообращения (централизация кровообращения).
Описание слайда:
Оказание первой помощи При оказании помощи пострадавшему его следует уложить на ровную поверхность, при этом голова должна находиться ниже туловища, все конечности подняты (самопереливание крови), чем достигается временное увеличение количества циркулирующей крови в легких, мозге, почках и др. органах за счет уменьшения большого круга кровообращения (централизация кровообращения).

Слайд 7





Переходным состоянием от предагонального состояния к агонии является так называемая терминальная пауза.Отчетливо выражена при умирании от кровопотери.
Переходным состоянием от предагонального состояния к агонии является так называемая терминальная пауза.Отчетливо выражена при умирании от кровопотери.
 Характеризуется тем, что после резкого тахипноэ (частого дыхания) дыхание внезапно прекращается. 
Длительность терминальной паузы колеблется от 5-10 сек. до 3-4 мин.
Описание слайда:
Переходным состоянием от предагонального состояния к агонии является так называемая терминальная пауза.Отчетливо выражена при умирании от кровопотери. Переходным состоянием от предагонального состояния к агонии является так называемая терминальная пауза.Отчетливо выражена при умирании от кровопотери. Характеризуется тем, что после резкого тахипноэ (частого дыхания) дыхание внезапно прекращается. Длительность терминальной паузы колеблется от 5-10 сек. до 3-4 мин.

Слайд 8





 
 
Признаком начала агонии после терминальной паузы служит появление первого вдоха.                                                                                                    Дыхание, вначале слабое, затем значительно усиливается переходит в судорожное прерывистое дыхание "Чейн-стокса" с паузами между дыхательными циклами 10-30 сек. и, достигнув определенного максимума, постепенно ослабевает и прекращается.                                                                      Характерно участие в акте вдоха всей дыхательной мускулатуры, с том числе и вспомогательной (мускулатура рта и шеи).                                                                                                 Отмечается учащение сердечных сокращений, некоторое повышение уровня артериального давления (30-40 мм рт.ст.) и определение пульса на сонных артериях.                                             Затем сердечные сокращения и дыхание прекращаются, наступает клиническая смерть.
Описание слайда:
Признаком начала агонии после терминальной паузы служит появление первого вдоха. Дыхание, вначале слабое, затем значительно усиливается переходит в судорожное прерывистое дыхание "Чейн-стокса" с паузами между дыхательными циклами 10-30 сек. и, достигнув определенного максимума, постепенно ослабевает и прекращается. Характерно участие в акте вдоха всей дыхательной мускулатуры, с том числе и вспомогательной (мускулатура рта и шеи). Отмечается учащение сердечных сокращений, некоторое повышение уровня артериального давления (30-40 мм рт.ст.) и определение пульса на сонных артериях. Затем сердечные сокращения и дыхание прекращаются, наступает клиническая смерть.

Слайд 9


Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





 Отсутствуют внешние признаки жизни: сознание, дыхание, кровообращение, наступает полная арефлексия, максимально расширены зрачки. Организм как целое уже не живет. Вместе с тем, в отдельных тканях и органах могут быть обнаружены резко ослабленные жизненные процессы. Угасание обменных процессов происходит в определенной последовательности. 
 Отсутствуют внешние признаки жизни: сознание, дыхание, кровообращение, наступает полная арефлексия, максимально расширены зрачки. Организм как целое уже не живет. Вместе с тем, в отдельных тканях и органах могут быть обнаружены резко ослабленные жизненные процессы. Угасание обменных процессов происходит в определенной последовательности. 
Срок клинической смерти составляет 3-4, максимально 5-6 мин. При длительном умирании с последующей остановкой сердца продолжительность клинической смерти не превышает 1-3 мин. Это время определяется способностью клеток головного мозга существовать в условиях отсутствия кровообращения, а значит, и полного кислородного голодания. Через 4-6 мин. после остановки сердца эти клетки гибнут. Оживление возможно, если реанимация начата в течение первых 4 мин. клинической смерти в 94%, в течение 5-6 мин. в 6%.
С момента наступления необратимых изменений в клетках коры головного мозга начинается истинная, или биологическая смерть.
Описание слайда:
Отсутствуют внешние признаки жизни: сознание, дыхание, кровообращение, наступает полная арефлексия, максимально расширены зрачки. Организм как целое уже не живет. Вместе с тем, в отдельных тканях и органах могут быть обнаружены резко ослабленные жизненные процессы. Угасание обменных процессов происходит в определенной последовательности. Отсутствуют внешние признаки жизни: сознание, дыхание, кровообращение, наступает полная арефлексия, максимально расширены зрачки. Организм как целое уже не живет. Вместе с тем, в отдельных тканях и органах могут быть обнаружены резко ослабленные жизненные процессы. Угасание обменных процессов происходит в определенной последовательности. Срок клинической смерти составляет 3-4, максимально 5-6 мин. При длительном умирании с последующей остановкой сердца продолжительность клинической смерти не превышает 1-3 мин. Это время определяется способностью клеток головного мозга существовать в условиях отсутствия кровообращения, а значит, и полного кислородного голодания. Через 4-6 мин. после остановки сердца эти клетки гибнут. Оживление возможно, если реанимация начата в течение первых 4 мин. клинической смерти в 94%, в течение 5-6 мин. в 6%. С момента наступления необратимых изменений в клетках коры головного мозга начинается истинная, или биологическая смерть.

Слайд 11





  потеря сознания;
  потеря сознания;
  отсутствие пульса на сонной артерии;
  отсутствие дыхания;  
  
  отсутствие реакции зрачков на свет. 

 
Описание слайда:
потеря сознания; потеря сознания; отсутствие пульса на сонной артерии; отсутствие дыхания; отсутствие реакции зрачков на свет.  

Слайд 12






   а - по дыханию с помощью зеркала и комочка ваты; 
                                                     
   б - по реакции зрачка на действие света
Описание слайда:
а - по дыханию с помощью зеркала и комочка ваты; б - по реакции зрачка на действие света

Слайд 13


Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





 * Борьба с гипоксией и стимуляция угасающих функций организма. 
 * Борьба с гипоксией и стимуляция угасающих функций организма. 
По степени срочности 
реанимационные мероприятия  подразделяются
на две группы:
1)    поддержание искусственного дыхания и искусственного кровообращения; 
2)    проведение интенсивной терапии, направленной на восстановление самостоятельного кровообращения и дыхания, нормализацию функций центральной нервной системы, печени, почек, обмена веществ. 

* Реанимация при остановке кровообращения
Описание слайда:
* Борьба с гипоксией и стимуляция угасающих функций организма. * Борьба с гипоксией и стимуляция угасающих функций организма. По степени срочности реанимационные мероприятия подразделяются на две группы: 1)    поддержание искусственного дыхания и искусственного кровообращения; 2)    проведение интенсивной терапии, направленной на восстановление самостоятельного кровообращения и дыхания, нормализацию функций центральной нервной системы, печени, почек, обмена веществ. * Реанимация при остановке кровообращения

Слайд 15





Сердечно-легочная реанимация

Первичная реанимация включает три этапа «ABC»:
«А» (airway) - восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей;
«B» (breathing) – искусственная вентиляция легких;
«C» (circulation) – наружный массаж сердца.
Описание слайда:
Сердечно-легочная реанимация Первичная реанимация включает три этапа «ABC»: «А» (airway) - восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей; «B» (breathing) – искусственная вентиляция легких; «C» (circulation) – наружный массаж сердца.

Слайд 16





Восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей
Описание слайда:
Восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей

Слайд 17





Искусственная вентиляция легких
». ИВЛ - активное вдувание воздуха в легкие пострадавшего при помощи методов «рот в рот», «рот в нос», мешком через маску и др. 
1. Время вдоха 1-1,5 сек.
2. Вдох сопровождается поднятием передней грудной стенки, а не брюшной стенки.
3. Даётся возможность пассивному выдоху.
4. Соотношение вдуваний воздуха к компрессиям грудной клетки 2:15, в не зависимости от количества реаниматоров.
Описание слайда:
Искусственная вентиляция легких ». ИВЛ - активное вдувание воздуха в легкие пострадавшего при помощи методов «рот в рот», «рот в нос», мешком через маску и др. 1. Время вдоха 1-1,5 сек. 2. Вдох сопровождается поднятием передней грудной стенки, а не брюшной стенки. 3. Даётся возможность пассивному выдоху. 4. Соотношение вдуваний воздуха к компрессиям грудной клетки 2:15, в не зависимости от количества реаниматоров.

Слайд 18





Метод «Рот в нос»
Описание слайда:
Метод «Рот в нос»

Слайд 19





Метод «Рот в нос»
Описание слайда:
Метод «Рот в нос»

Слайд 20





Метод «Рот в рот»
Описание слайда:
Метод «Рот в рот»

Слайд 21





Метод «Рот в рот»
Описание слайда:
Метод «Рот в рот»

Слайд 22





1. Максимальная компрессия на нижнюю треть грудины.
1. Максимальная компрессия на нижнюю треть грудины.
2. Глубина давления 4-5 см или около 30% передне-заднего размера грудной клетки.
3. Техника: взрослым - двумя руками, детям до года – большими пальцами обеих рук, детям 1-8 лет – одной рукой; плечи должны находиться прямо над сомкнутыми руками; руки в локтях нужно держать прямыми.
4. Частота компрессий не зависимо от возраста 100 в минуту.
Описание слайда:
1. Максимальная компрессия на нижнюю треть грудины. 1. Максимальная компрессия на нижнюю треть грудины. 2. Глубина давления 4-5 см или около 30% передне-заднего размера грудной клетки. 3. Техника: взрослым - двумя руками, детям до года – большими пальцами обеих рук, детям 1-8 лет – одной рукой; плечи должны находиться прямо над сомкнутыми руками; руки в локтях нужно держать прямыми. 4. Частота компрессий не зависимо от возраста 100 в минуту.

Слайд 23





Наружный
 массаж сердца
Описание слайда:
Наружный массаж сердца

Слайд 24





Наружный массаж сердца 
+
Искусственная вентиляция легких
Описание слайда:
Наружный массаж сердца + Искусственная вентиляция легких

Слайд 25





Соотношение реанимации
  
 Соотношение частоты ИВЛ и частоты наружного массажа сердца составляет:
   - для взрослых 2:15 – при одном спасателе, 1:5 – при двух спасателях;
   - для детей 1:4 .
Описание слайда:
Соотношение реанимации Соотношение частоты ИВЛ и частоты наружного массажа сердца составляет: - для взрослых 2:15 – при одном спасателе, 1:5 – при двух спасателях; - для детей 1:4 .

Слайд 26


Презентация к уроку  Презентация к уроку  «Терминальные состояния»  9 класс   Учитель ОБЖ  МОУ СОШ с.Святославка  Самойловского райо, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Возможные осложнения сердечно-легочной реанимации
1. Наружного массажа сердца: переломы ребер, повреждения внутренних органов (легких, печени, желудка). 
2. ИВЛ: перерастяжение желудка воздухом, приводящее к рвоте и аспирации.
Описание слайда:
Возможные осложнения сердечно-легочной реанимации 1. Наружного массажа сердца: переломы ребер, повреждения внутренних органов (легких, печени, желудка). 2. ИВЛ: перерастяжение желудка воздухом, приводящее к рвоте и аспирации.

Слайд 28





   От своевременного и умелого проведения комплекса реанимационных мероприятий зависит
   От своевременного и умелого проведения комплекса реанимационных мероприятий зависит
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
Описание слайда:
От своевременного и умелого проведения комплекса реанимационных мероприятий зависит От своевременного и умелого проведения комплекса реанимационных мероприятий зависит ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 29





Литература
1.  Баскет П. Новые аспекты сердечно-легочной реанимации. / /Актуальные вопросы анестезиологии и реаниматологии. 10 Всемирный конгресс анестезиологов (пер. с англ.). Архангельск, 1993. — С. 260—261. 
2.  Васильев С. В., Юрьев Ю. П., Дадаев X. А. Методы оказания первичной реанимационной помощи. //Метод рекомендации, Ташкент, 1987. 
3.  Веил М. X. Пересмотр этапов сердечно-легочной реанимации: 
     этапы “D” и “С” теперь главенствуют. //Материалы Международного Симпозиума “Реаниматология на рубеже 21 века”. — Москва, 1996. 
     —С. 86—89. 
4.   Гроер Г., КаваллароД. Сердечно-легочная реанимация (пер. с      англ.). 
     — М., Практика, 1996. 
5.   Иванов Г. Г., Востриков В. А. Клинические аспекты внезапной    сердечной смерти. //Материалы Международного Симпозиума “Реаниматология на рубеже 21 века*. М., 1996. — С. 358—362. 
6.  http://topmedicinfo.ru/neotlozhnaya-pomoshch-pri-terminalnykh-sostoyaniyakh.html
7.  http://ihelpers.narod.ru/i1_3.htm
Описание слайда:
Литература 1. Баскет П. Новые аспекты сердечно-легочной реанимации. / /Актуальные вопросы анестезиологии и реаниматологии. 10 Всемирный конгресс анестезиологов (пер. с англ.). Архангельск, 1993. — С. 260—261. 2. Васильев С. В., Юрьев Ю. П., Дадаев X. А. Методы оказания первичной реанимационной помощи. //Метод рекомендации, Ташкент, 1987. 3. Веил М. X. Пересмотр этапов сердечно-легочной реанимации: этапы “D” и “С” теперь главенствуют. //Материалы Международного Симпозиума “Реаниматология на рубеже 21 века”. — Москва, 1996. —С. 86—89. 4. Гроер Г., КаваллароД. Сердечно-легочная реанимация (пер. с англ.). — М., Практика, 1996. 5. Иванов Г. Г., Востриков В. А. Клинические аспекты внезапной сердечной смерти. //Материалы Международного Симпозиума “Реаниматология на рубеже 21 века*. М., 1996. — С. 358—362. 6. http://topmedicinfo.ru/neotlozhnaya-pomoshch-pri-terminalnykh-sostoyaniyakh.html 7. http://ihelpers.narod.ru/i1_3.htm



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию