🗊ПРОЕКТ

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
ПРОЕКТ, слайд №1ПРОЕКТ, слайд №2ПРОЕКТ, слайд №3ПРОЕКТ, слайд №4ПРОЕКТ, слайд №5ПРОЕКТ, слайд №6ПРОЕКТ, слайд №7ПРОЕКТ, слайд №8ПРОЕКТ, слайд №9ПРОЕКТ, слайд №10ПРОЕКТ, слайд №11ПРОЕКТ, слайд №12ПРОЕКТ, слайд №13ПРОЕКТ, слайд №14ПРОЕКТ, слайд №15ПРОЕКТ, слайд №16ПРОЕКТ, слайд №17ПРОЕКТ, слайд №18ПРОЕКТ, слайд №19ПРОЕКТ, слайд №20ПРОЕКТ, слайд №21ПРОЕКТ, слайд №22ПРОЕКТ, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ПРОЕКТ. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРОЕКТ
Описание слайда:
ПРОЕКТ

Слайд 2





Проект выполнили:
Проект выполнили:

Нистратова Дарья,
Окинина Анастасия,
Рыбакова София,
Ситохин Иван,
Аббасова Ирада -

ученики 6 класса «А»  ГОУ СОШ № 1970
Руководитель проекта:
Карпенко Наталия Александровна -
учитель русского языка и литературы
Описание слайда:
Проект выполнили: Проект выполнили: Нистратова Дарья, Окинина Анастасия, Рыбакова София, Ситохин Иван, Аббасова Ирада - ученики 6 класса «А» ГОУ СОШ № 1970 Руководитель проекта: Карпенко Наталия Александровна - учитель русского языка и литературы

Слайд 3





 За всё время своего существования человечество так и не смогло научиться жить в мире и согласии. Людям покорилась планета. Постепенно осваиваются космос и океанские глубины. Но мы так и не научились самому главному – мирно сосуществовать. Не смогли совладать с животной агрессией, которая в течение тысячелетий охватывала и терзала целые народы, ввергая их в пучину войн и конфликтов. 
 За всё время своего существования человечество так и не смогло научиться жить в мире и согласии. Людям покорилась планета. Постепенно осваиваются космос и океанские глубины. Но мы так и не научились самому главному – мирно сосуществовать. Не смогли совладать с животной агрессией, которая в течение тысячелетий охватывала и терзала целые народы, ввергая их в пучину войн и конфликтов. 
   Мы считаем, что конфликты между людьми зачастую вызваны непониманием друг друга, незнанием национально-культурных особенностей людей других национальностей. 
   В нашей школе учатся ребята из многих регионов России. В наших семьях – разные традиции, разное воспитание. Но мы хотим, чтобы между нами было как можно меньше споров и разногласий, чтобы мы стали ближе друг к другу. Поэтому  ребята нашего класса решили каждый год знакомиться с историей, культурой и традициями разных народов нашей многонациональной Родины. Мы думаем, что эти знания не только обогатят наш духовный мир, но и  сблизят нас с другими народами России.
Описание слайда:
За всё время своего существования человечество так и не смогло научиться жить в мире и согласии. Людям покорилась планета. Постепенно осваиваются космос и океанские глубины. Но мы так и не научились самому главному – мирно сосуществовать. Не смогли совладать с животной агрессией, которая в течение тысячелетий охватывала и терзала целые народы, ввергая их в пучину войн и конфликтов. За всё время своего существования человечество так и не смогло научиться жить в мире и согласии. Людям покорилась планета. Постепенно осваиваются космос и океанские глубины. Но мы так и не научились самому главному – мирно сосуществовать. Не смогли совладать с животной агрессией, которая в течение тысячелетий охватывала и терзала целые народы, ввергая их в пучину войн и конфликтов. Мы считаем, что конфликты между людьми зачастую вызваны непониманием друг друга, незнанием национально-культурных особенностей людей других национальностей. В нашей школе учатся ребята из многих регионов России. В наших семьях – разные традиции, разное воспитание. Но мы хотим, чтобы между нами было как можно меньше споров и разногласий, чтобы мы стали ближе друг к другу. Поэтому ребята нашего класса решили каждый год знакомиться с историей, культурой и традициями разных народов нашей многонациональной Родины. Мы думаем, что эти знания не только обогатят наш духовный мир, но и сблизят нас с другими народами России.

Слайд 4





Изучить    культурное   наследие    народов   Севера,   
Изучить    культурное   наследие    народов   Севера,   
расширить представление о творческой и духовной жизни северных народов, 
привлечь     внимание    учащихся    к   культуре   других   народов Российской   Федерации.
Описание слайда:
Изучить культурное наследие народов Севера, Изучить культурное наследие народов Севера, расширить представление о творческой и духовной жизни северных народов, привлечь внимание учащихся к культуре других народов Российской Федерации.

Слайд 5





1) Разработать и провести классный час «Путешествие на  Ямал»; 
1) Разработать и провести классный час «Путешествие на  Ямал»; 
2) подготовить презентацию в электронном виде для пополнения медиа-фонда «Библиотека будущего»;
3) разработать альманах «В гостях у народов Ямала».
Описание слайда:
1) Разработать и провести классный час «Путешествие на Ямал»; 1) Разработать и провести классный час «Путешествие на Ямал»; 2) подготовить презентацию в электронном виде для пополнения медиа-фонда «Библиотека будущего»; 3) разработать альманах «В гостях у народов Ямала».

Слайд 6





   Мы   считаем,   что   знакомство  с  историей,   культурой  и  традициями 
   Мы   считаем,   что   знакомство  с  историей,   культурой  и  традициями 
   разных   народов   России  не  только   расширит   кругозор   учащихся, 
   но  и  поможет  им  стать   терпимее   и   уважительнее   по   отношению 
   друг   к   другу.
Описание слайда:
Мы считаем, что знакомство с историей, культурой и традициями Мы считаем, что знакомство с историей, культурой и традициями разных народов России не только расширит кругозор учащихся, но и поможет им стать терпимее и уважительнее по отношению друг к другу.

Слайд 7





1. Научно-поисковые: 
1. Научно-поисковые: 
- сбор и изучение литературы по данной теме;
- проведение социологического опроса;
- интервью с ребятами из других регионов России.
2. Аналитические:
- анализ и синтез собранного материала;
- анализ результатов опроса;
3. Систематизирующие:
- систематизация полученных данных.
4. Практические:
- разработка и проведение классного часа; 
- разработка альманаха «Путешествие на Ямал»;
- компьютерная презентация.
Описание слайда:
1. Научно-поисковые: 1. Научно-поисковые: - сбор и изучение литературы по данной теме; - проведение социологического опроса; - интервью с ребятами из других регионов России. 2. Аналитические: - анализ и синтез собранного материала; - анализ результатов опроса; 3. Систематизирующие: - систематизация полученных данных. 4. Практические: - разработка и проведение классного часа; - разработка альманаха «Путешествие на Ямал»; - компьютерная презентация.

Слайд 8





      Размерам полуострова Ямал могут позавидовать многие государства мира. Полуостров занимает площадь около 148 тыс. кв. км. Однако Ямалом часто называют не только полуостров, но и весь Ямало-Ненецкий автономный округ, территория которого занимает 769,3 тыс. кв. км. По размерам округ находится на 2 месте среди 7 автономных округов. Климат суровый, лето короткое, зима продолжительная, кругом тундра и тайга.
      Размерам полуострова Ямал могут позавидовать многие государства мира. Полуостров занимает площадь около 148 тыс. кв. км. Однако Ямалом часто называют не только полуостров, но и весь Ямало-Ненецкий автономный округ, территория которого занимает 769,3 тыс. кв. км. По размерам округ находится на 2 месте среди 7 автономных округов. Климат суровый, лето короткое, зима продолжительная, кругом тундра и тайга.
Описание слайда:
Размерам полуострова Ямал могут позавидовать многие государства мира. Полуостров занимает площадь около 148 тыс. кв. км. Однако Ямалом часто называют не только полуостров, но и весь Ямало-Ненецкий автономный округ, территория которого занимает 769,3 тыс. кв. км. По размерам округ находится на 2 месте среди 7 автономных округов. Климат суровый, лето короткое, зима продолжительная, кругом тундра и тайга. Размерам полуострова Ямал могут позавидовать многие государства мира. Полуостров занимает площадь около 148 тыс. кв. км. Однако Ямалом часто называют не только полуостров, но и весь Ямало-Ненецкий автономный округ, территория которого занимает 769,3 тыс. кв. км. По размерам округ находится на 2 месте среди 7 автономных округов. Климат суровый, лето короткое, зима продолжительная, кругом тундра и тайга.

Слайд 9





Карта Ямало-Ненецкого автономного округа
Описание слайда:
Карта Ямало-Ненецкого автономного округа

Слайд 10





         Каждый народ веками, тысячелетиями приспосабливался к окружающей природе, стремился максимально использовать ее ресурсы. Но, по всей вероятности, нигде на земле не проходило это так трудно, как на Крайнем Севере, где и до настоящего времени жители тундры не могут перейти к оседлому образу жизни.
         Каждый народ веками, тысячелетиями приспосабливался к окружающей природе, стремился максимально использовать ее ресурсы. Но, по всей вероятности, нигде на земле не проходило это так трудно, как на Крайнем Севере, где и до настоящего времени жители тундры не могут перейти к оседлому образу жизни.
         С раннего детства жители тайги и тундры усваивают знания, накопленные поколениями. Они хорошо знают повадки зверей, птиц, рыб, разбираются в травах, лишайниках и их питательных свойствах.
         Ямало-Ненецкий автономный округ образован 10 декабря 1930 года. О древнейшей истории коренных народов - ненцев, ханты, селькупов - имеются скудные сведения. Первыми источниками, в которых встречаются упоминания о ненцах, являются летописи.
Описание слайда:
Каждый народ веками, тысячелетиями приспосабливался к окружающей природе, стремился максимально использовать ее ресурсы. Но, по всей вероятности, нигде на земле не проходило это так трудно, как на Крайнем Севере, где и до настоящего времени жители тундры не могут перейти к оседлому образу жизни. Каждый народ веками, тысячелетиями приспосабливался к окружающей природе, стремился максимально использовать ее ресурсы. Но, по всей вероятности, нигде на земле не проходило это так трудно, как на Крайнем Севере, где и до настоящего времени жители тундры не могут перейти к оседлому образу жизни. С раннего детства жители тайги и тундры усваивают знания, накопленные поколениями. Они хорошо знают повадки зверей, птиц, рыб, разбираются в травах, лишайниках и их питательных свойствах. Ямало-Ненецкий автономный округ образован 10 декабря 1930 года. О древнейшей истории коренных народов - ненцев, ханты, селькупов - имеются скудные сведения. Первыми источниками, в которых встречаются упоминания о ненцах, являются летописи.

Слайд 11





На Ямале проживают следующие коренные северные народы: ненцы, ханты, манси, селькупы, татары. 
На Ямале проживают следующие коренные северные народы: ненцы, ханты, манси, селькупы, татары. 
   Ненцы. Сами себя ненцы называют ненэй ненэць (буквально – ненецкий человек, человек-ненец. Буквосочетание ць близко по звучанию к русскому языку ч с придыханием). Это самый многочисленный из 26 народов российского Севера – его численность достигает 35 тысяч человек. В Ямало-Ненецком автономном округе проживает около 22 тысяч ненцев, они населяют также Ненецкий округ Архангельской области и Таймырский (Долгано-Ненецкий) округ Красноярского края. Раньше ненцев называли самоедами. Язык ненцев относится к самодийской группе уральской семьи языков.
   Ханты. Их в России около 21 тысячи человек. Проживают в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в Александровском и Каргасоксом районах Томской области. В ЯНАО проживает 7,3 тысячи хантов. Прежнее название – остяки.
Описание слайда:
На Ямале проживают следующие коренные северные народы: ненцы, ханты, манси, селькупы, татары. На Ямале проживают следующие коренные северные народы: ненцы, ханты, манси, селькупы, татары. Ненцы. Сами себя ненцы называют ненэй ненэць (буквально – ненецкий человек, человек-ненец. Буквосочетание ць близко по звучанию к русскому языку ч с придыханием). Это самый многочисленный из 26 народов российского Севера – его численность достигает 35 тысяч человек. В Ямало-Ненецком автономном округе проживает около 22 тысяч ненцев, они населяют также Ненецкий округ Архангельской области и Таймырский (Долгано-Ненецкий) округ Красноярского края. Раньше ненцев называли самоедами. Язык ненцев относится к самодийской группе уральской семьи языков. Ханты. Их в России около 21 тысячи человек. Проживают в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в Александровском и Каргасоксом районах Томской области. В ЯНАО проживает 7,3 тысячи хантов. Прежнее название – остяки.

Слайд 12





 Манси. Численность этого народа – около 8 тысячи человек. Проживают в основном в Ханты-Мансийском округе, на Ямале их единицы. Прежнее название – вогулы.
 Манси. Численность этого народа – около 8 тысячи человек. Проживают в основном в Ханты-Мансийском округе, на Ямале их единицы. Прежнее название – вогулы.
Ханты и Манси (эти слова не принято изменять по падежам) называют ещё обскими уграми – поскольку они жили в доле Оби. Языки Ханты и Манси относятся к угорской группе уральской семи языков. 
   Селькупы. (Остяко-самоеды) – народ, проживающий на востоке ЯНАО и насчитывающий одну и пять тысячи человек. Их язык относится к самодийской группе уральской семьи языков.
Выше перечисленные народы объединены  общей принадлежностью к уральской семье языков и исконным проживаниям на территории, примыкающей Полярному кругу.
   Татары. Особое место среди народов Ямала занимают татары. Их на Ямале около 27 тысяч, их язык относится к тюркской группе языков. Важно помнить, что сибирские татары также являются не пришлым, а коренным сибирским народом, поскольку они испокон веков жили в Сибири и потому отличаются от татар казанских, крымских, астраханских.
Описание слайда:
Манси. Численность этого народа – около 8 тысячи человек. Проживают в основном в Ханты-Мансийском округе, на Ямале их единицы. Прежнее название – вогулы. Манси. Численность этого народа – около 8 тысячи человек. Проживают в основном в Ханты-Мансийском округе, на Ямале их единицы. Прежнее название – вогулы. Ханты и Манси (эти слова не принято изменять по падежам) называют ещё обскими уграми – поскольку они жили в доле Оби. Языки Ханты и Манси относятся к угорской группе уральской семи языков. Селькупы. (Остяко-самоеды) – народ, проживающий на востоке ЯНАО и насчитывающий одну и пять тысячи человек. Их язык относится к самодийской группе уральской семьи языков. Выше перечисленные народы объединены общей принадлежностью к уральской семье языков и исконным проживаниям на территории, примыкающей Полярному кругу. Татары. Особое место среди народов Ямала занимают татары. Их на Ямале около 27 тысяч, их язык относится к тюркской группе языков. Важно помнить, что сибирские татары также являются не пришлым, а коренным сибирским народом, поскольку они испокон веков жили в Сибири и потому отличаются от татар казанских, крымских, астраханских.

Слайд 13





Теперь приведём данные, касающиеся пришлых народов. Самыми многочисленными на Ямале являются русские (их около 300 тысяч). Затем следуют украинцы (86 тысяч) и белорусы (13 тысяч). Менее многочисленный коми (устаревшее  название – зыряне) – 5,8 тысячи человек, их язык относится к финско-пермской группе уральской семьи языков.
Теперь приведём данные, касающиеся пришлых народов. Самыми многочисленными на Ямале являются русские (их около 300 тысяч). Затем следуют украинцы (86 тысяч) и белорусы (13 тысяч). Менее многочисленный коми (устаревшее  название – зыряне) – 5,8 тысячи человек, их язык относится к финско-пермской группе уральской семьи языков.
Описание слайда:
Теперь приведём данные, касающиеся пришлых народов. Самыми многочисленными на Ямале являются русские (их около 300 тысяч). Затем следуют украинцы (86 тысяч) и белорусы (13 тысяч). Менее многочисленный коми (устаревшее название – зыряне) – 5,8 тысячи человек, их язык относится к финско-пермской группе уральской семьи языков. Теперь приведём данные, касающиеся пришлых народов. Самыми многочисленными на Ямале являются русские (их около 300 тысяч). Затем следуют украинцы (86 тысяч) и белорусы (13 тысяч). Менее многочисленный коми (устаревшее название – зыряне) – 5,8 тысячи человек, их язык относится к финско-пермской группе уральской семьи языков.

Слайд 14


ПРОЕКТ, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Поговорки

       Поговорка - краткое  народное выражение, характеризующее образное народное  то или иное явление человека. Поговорка отличается  от пословицы тем, что она более  кратка и чаще всего не несёт  морального смысла. Например: Семь пятниц  на неделе>>; Положить зубы на полку>>; Чужими руками жар загребать>>; После дождичка в четверг>> и  т. п.
      А вот интересная, на наш взгляд, северная поговорка: << Язык развязался на несколько узлов<<<
Описание слайда:
Поговорки Поговорка - краткое народное выражение, характеризующее образное народное то или иное явление человека. Поговорка отличается от пословицы тем, что она более кратка и чаще всего не несёт морального смысла. Например: Семь пятниц на неделе>>; Положить зубы на полку>>; Чужими руками жар загребать>>; После дождичка в четверг>> и т. п. А вот интересная, на наш взгляд, северная поговорка: << Язык развязался на несколько узлов<<<

Слайд 16





Пословицы
       Пословицы и поговорки северных народов часто перекликаются с русскими. 
Например: Сеткой воды  не зачерпнёшь. – Носить воду в решете.
Куда мышь бежит, туда и песец стремится. – Куда иголка, туда и нитка.
Всякая сосна своему бору шумит. – Каждый кулик своё болото хвалит.
Оленя узнаешь по упряжке, человека – на промысле. – Птицу видно по полёту, а человека - по труду.
У неубитого рябчика перья не ощипывают. – Не дели шкурку неубитого медведя.
Описание слайда:
Пословицы Пословицы и поговорки северных народов часто перекликаются с русскими. Например: Сеткой воды не зачерпнёшь. – Носить воду в решете. Куда мышь бежит, туда и песец стремится. – Куда иголка, туда и нитка. Всякая сосна своему бору шумит. – Каждый кулик своё болото хвалит. Оленя узнаешь по упряжке, человека – на промысле. – Птицу видно по полёту, а человека - по труду. У неубитого рябчика перья не ощипывают. – Не дели шкурку неубитого медведя.

Слайд 17





Заговор (Заклинание)

       Заговор – словесная формула, якобы имеющая магическую (сверхъестественную) силу. 
       Существуют заговоры земледельческие, охотничьи, медицинские, любовные и др. Вот пример обращения ненца к духу – Хозяину озера перед началом промысла (записано от уроженца Ямала А. Сэротэтто):
Описание слайда:
Заговор (Заклинание) Заговор – словесная формула, якобы имеющая магическую (сверхъестественную) силу. Существуют заговоры земледельческие, охотничьи, медицинские, любовные и др. Вот пример обращения ненца к духу – Хозяину озера перед началом промысла (записано от уроженца Ямала А. Сэротэтто):

Слайд 18





Хозяин этого озера, где ты?
Хозяин этого озера, где ты?
Ты нужен людям.
По словам шаманов и ясновидящих,
Ты – как человек, только спина – как у щуки.
К нам пусть подойдёт!
Что мы будем обещать за хороший улов рыбы?
Ясновидящие  шаманы сказали:
«Пусть будет человек!»
Описание слайда:
Хозяин этого озера, где ты? Хозяин этого озера, где ты? Ты нужен людям. По словам шаманов и ясновидящих, Ты – как человек, только спина – как у щуки. К нам пусть подойдёт! Что мы будем обещать за хороший улов рыбы? Ясновидящие шаманы сказали: «Пусть будет человек!»

Слайд 19





Загадка

       Загадка – иносказательное описание предмета или явления, предлагаемое как вопрос для отгадывания.
         Вот загадка ненецкого писателя Прокопия Явтысия:
Она, как оленья шкура,
От моря до моря лежит –
То рыжей, то белой, а то зелёной становится.
Гусиный пух тундру заметает,
А гусей нигде нет.
Описание слайда:
Загадка Загадка – иносказательное описание предмета или явления, предлагаемое как вопрос для отгадывания. Вот загадка ненецкого писателя Прокопия Явтысия: Она, как оленья шкура, От моря до моря лежит – То рыжей, то белой, а то зелёной становится. Гусиный пух тундру заметает, А гусей нигде нет.

Слайд 20





Сказки


      Наверное, нет человека, который бы в детстве не любил сказок. Многие проносят эту любовь через всю жизнь, только у взрослых эти сказки называются иначе - научная фантастика, детективы, телевизионный сериал о любви. В русских сказках ум человека чаще всего торжествует над силой животного. А вот в сказках коренных народов Севера животные нередко выступают в роли учителя и наставника человека.
Описание слайда:
Сказки Наверное, нет человека, который бы в детстве не любил сказок. Многие проносят эту любовь через всю жизнь, только у взрослых эти сказки называются иначе - научная фантастика, детективы, телевизионный сериал о любви. В русских сказках ум человека чаще всего торжествует над силой животного. А вот в сказках коренных народов Севера животные нередко выступают в роли учителя и наставника человека.

Слайд 21





Песня
       Песня для народов Севера есть нечто иное, чем то, к чему мы привыкли. Для европейцев песня – это либо торжественное произведение, например, гимн, либо же произведение, созданное для развлечения, словесно-музыкальное сопровождение обыденной жизни.                       В песнях северных народов – сама жизнь, отношение к миру, его восприятие и ощущение: доброе, радостное, тревожное, трагическое. В песнях ненцы, ханты, селькупы выражают сою душу, свои чувства по поводу даже самого незначительного события окружающей их жизни. То, что мы проговариваем как бы «про себя», внутри нашего сознания, северный человек склонен пропеть вслух: о себе, о своей земле, о своих способностях и возможностях, о том, что его более всего в данный момент волнует.
Описание слайда:
Песня Песня для народов Севера есть нечто иное, чем то, к чему мы привыкли. Для европейцев песня – это либо торжественное произведение, например, гимн, либо же произведение, созданное для развлечения, словесно-музыкальное сопровождение обыденной жизни. В песнях северных народов – сама жизнь, отношение к миру, его восприятие и ощущение: доброе, радостное, тревожное, трагическое. В песнях ненцы, ханты, селькупы выражают сою душу, свои чувства по поводу даже самого незначительного события окружающей их жизни. То, что мы проговариваем как бы «про себя», внутри нашего сознания, северный человек склонен пропеть вслух: о себе, о своей земле, о своих способностях и возможностях, о том, что его более всего в данный момент волнует.

Слайд 22





Что глаз мой видит,
Что глаз мой видит,
О том и пою.
Что ухо слышит,
О том и пою.
Что сердце чует,
О том и пою.
Слушай песню мою –
Узнаешь душу мою. 
(Из народной песни)
Описание слайда:
Что глаз мой видит, Что глаз мой видит, О том и пою. Что ухо слышит, О том и пою. Что сердце чует, О том и пою. Слушай песню мою – Узнаешь душу мою. (Из народной песни)

Слайд 23





        Первый букварь на Ямале был создан приобским ненцем П.Е. Хатанзеевым, выросшим среди ханты. Его « Ханты – книга» вышла в 1930 году. Первые книги на ненецком языке вышли под редакцией русского этнографа Г.Д. Вербова, который с помощью И.Ф. Ного, и Н. Салиндера выпустил в 1937 году две книги: «Ненецкие сказки и былины» и «Краткий ненецко-русский словарь».
        Первый букварь на Ямале был создан приобским ненцем П.Е. Хатанзеевым, выросшим среди ханты. Его « Ханты – книга» вышла в 1930 году. Первые книги на ненецком языке вышли под редакцией русского этнографа Г.Д. Вербова, который с помощью И.Ф. Ного, и Н. Салиндера выпустил в 1937 году две книги: «Ненецкие сказки и былины» и «Краткий ненецко-русский словарь».
           Первый букварь и учебник селькупского языка были созданы Г.Н. Прокофьевым и Е.Д. Прокофьевой в 1934 – 1935 годы.
           Появление письменности у народов Ямала способствовало формированию национальной культуры и литературы. У её истоков стояли Илья Константинович Тыко Вылка (1886 – 1960), Иван Федорович Ного (1891 – 1947) и Иван  Григорьевич Истомин (1917 – 1988).
Описание слайда:
Первый букварь на Ямале был создан приобским ненцем П.Е. Хатанзеевым, выросшим среди ханты. Его « Ханты – книга» вышла в 1930 году. Первые книги на ненецком языке вышли под редакцией русского этнографа Г.Д. Вербова, который с помощью И.Ф. Ного, и Н. Салиндера выпустил в 1937 году две книги: «Ненецкие сказки и былины» и «Краткий ненецко-русский словарь». Первый букварь на Ямале был создан приобским ненцем П.Е. Хатанзеевым, выросшим среди ханты. Его « Ханты – книга» вышла в 1930 году. Первые книги на ненецком языке вышли под редакцией русского этнографа Г.Д. Вербова, который с помощью И.Ф. Ного, и Н. Салиндера выпустил в 1937 году две книги: «Ненецкие сказки и былины» и «Краткий ненецко-русский словарь». Первый букварь и учебник селькупского языка были созданы Г.Н. Прокофьевым и Е.Д. Прокофьевой в 1934 – 1935 годы. Появление письменности у народов Ямала способствовало формированию национальной культуры и литературы. У её истоков стояли Илья Константинович Тыко Вылка (1886 – 1960), Иван Федорович Ного (1891 – 1947) и Иван Григорьевич Истомин (1917 – 1988).



Теги ПРОЕКТ
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию