🗊 Ретроспектива и современные проблемы генетики человека (Введение в предмет)

Нажмите для полного просмотра!
  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №1  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №2  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №3  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №4  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №5  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №6  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №7  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №8  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №9  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №10  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №11  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №12  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №13  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №14  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №15  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №16  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №17  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №18  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №19  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №20  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №21  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №22  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №23  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №24  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №25  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №26  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №27  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №28  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №29  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №30  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №31  
  Ретроспектива и современные проблемы генетики человека   (Введение в предмет)  , слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Ретроспектива и современные проблемы генетики человека (Введение в предмет) . Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ретроспектива и современные проблемы генетики человека

(Введение в предмет)
Описание слайда:
Ретроспектива и современные проблемы генетики человека (Введение в предмет)

Слайд 2





«Основной объект познания 
человечества есть сам человек».
Описание слайда:
«Основной объект познания человечества есть сам человек».

Слайд 3





Связь генетики человека с другими науками
Описание слайда:
Связь генетики человека с другими науками

Слайд 4





Разделы генетики человека
Формальная генетика человека
Биохимическая генетика человека 
Молекулярная генетика человека 
Цитогенетика человека
Иммуногенетика человека
Популяционная генетика человека
Описание слайда:
Разделы генетики человека Формальная генетика человека Биохимическая генетика человека Молекулярная генетика человека Цитогенетика человека Иммуногенетика человека Популяционная генетика человека

Слайд 5





Демокрит
(ок. 460 - 370 до н.э.)
древнегреческий философ, один из основателей атомистики.
Описание слайда:
Демокрит (ок. 460 - 370 до н.э.) древнегреческий философ, один из основателей атомистики.

Слайд 6





Гиппократ
(ок. 460 года до н. э. – ок. 370 года до н. э.)
древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.
Описание слайда:
Гиппократ (ок. 460 года до н. э. – ок. 370 года до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.

Слайд 7





Анаксагор
(ок. 500 до н. э. — 428 до н. э.)
древнегреческий философ, математик и астроном, основоположник афинской философской школы.
Описание слайда:
Анаксагор (ок. 500 до н. э. — 428 до н. э.) древнегреческий философ, математик и астроном, основоположник афинской философской школы.

Слайд 8





Платон
(428-347 годах до н. э.)
древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.
Описание слайда:
Платон (428-347 годах до н. э.) древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

Слайд 9





Аристотель
(384-322 до н.э)
был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику.
Описание слайда:
Аристотель (384-322 до н.э) был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику.

Слайд 10





Преформация 
(от лат. praeformo — заранее образую, предобразую)
учение о наличии полностью сформированного зародыша или его частей в половых клетках организма; господствовало в биологии вплоть до 18 в.
Описание слайда:
Преформация (от лат. praeformo — заранее образую, предобразую) учение о наличии полностью сформированного зародыша или его частей в половых клетках организма; господствовало в биологии вплоть до 18 в.

Слайд 11





Эпигенез
(греч. epi- на, после, вслед за + genesis зарождение, происхождение)
теория, выдвинутая К. Ф. Вольфом. по которой оплодотворенная материнская зародышевая клетка содержит в себе все элементы имеющегося из нее развиться существа.
Описание слайда:
Эпигенез (греч. epi- на, после, вслед за + genesis зарождение, происхождение) теория, выдвинутая К. Ф. Вольфом. по которой оплодотворенная материнская зародышевая клетка содержит в себе все элементы имеющегося из нее развиться существа.

Слайд 12





Ч.Дарвин
(1809—1882)
английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все живые организмы эволюционируют во времени от общих предков.
Описание слайда:
Ч.Дарвин (1809—1882) английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все живые организмы эволюционируют во времени от общих предков.

Слайд 13





Генетические болезни, отраженные в керамике культуры Тумако-Ла Толита
Керамические скульптуры древнего народа некогда населявшего территорию современных Колумбии и Эквадора
с момента создания этих фигурок прошло почти 2500 лет.
Описание слайда:
Генетические болезни, отраженные в керамике культуры Тумако-Ла Толита Керамические скульптуры древнего народа некогда населявшего территорию современных Колумбии и Эквадора с момента создания этих фигурок прошло почти 2500 лет.

Слайд 14





Санти Рафаэль 
 Сикстинская мадонна 
(1512-1514)
Описание слайда:
Санти Рафаэль Сикстинская мадонна (1512-1514)

Слайд 15





Р. Веласкес
 «Sebastian de Morra» 
(1628)
У изображённого на картине человека большая голова, запавшая переносица, ризомелические пропорции конечностей. Диагноз: ахондроплазия.
Описание слайда:
Р. Веласкес «Sebastian de Morra» (1628) У изображённого на картине человека большая голова, запавшая переносица, ризомелические пропорции конечностей. Диагноз: ахондроплазия.

Слайд 16





Михаил Врубель 
«Портрет сына» 
(1902г)
Врожденный порок развития – расщелина губы «заячья губа»
Описание слайда:
Михаил Врубель «Портрет сына» (1902г) Врожденный порок развития – расщелина губы «заячья губа»

Слайд 17





Ф.Гальтон
(1822-1911)
Сэр Фрэнсис Гальтон - английский исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрики.
Основатель методов генеалогического и близнецового анализа в генетике человека.
В 1883 году ввел понятие евгеники.
Описание слайда:
Ф.Гальтон (1822-1911) Сэр Фрэнсис Гальтон - английский исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрики. Основатель методов генеалогического и близнецового анализа в генетике человека. В 1883 году ввел понятие евгеники.

Слайд 18





В.М.Флоринский
(1834 - 1899)
Известный российский врач и писатель, в конце жизни попечитель западносибирского учебного округа. 
Автор работы «Усовершенствование и вырождение человеческого рода», которая считается основополагающей для отечественной медицинской генетики.
Описание слайда:
В.М.Флоринский (1834 - 1899) Известный российский врач и писатель, в конце жизни попечитель западносибирского учебного округа. Автор работы «Усовершенствование и вырождение человеческого рода», которая считается основополагающей для отечественной медицинской генетики.

Слайд 19





Описание с. Дауна
John Langdon Down (1828-1896) английский врач в своей статье "Ethnic Classification of Idiots" описал специфическую форму умственной отсталости - "монголоидную идиотию" c поразительно точным описанием лица пораженных детей и замечанием, что "они выглядят, как дети от одних родителей". Позже в своей монографии "Mental Affections of Chilhood and Youth" в 1887 он поместил классическое описание этого заболевания, которое носит его имя.
Описание слайда:
Описание с. Дауна John Langdon Down (1828-1896) английский врач в своей статье "Ethnic Classification of Idiots" описал специфическую форму умственной отсталости - "монголоидную идиотию" c поразительно точным описанием лица пораженных детей и замечанием, что "они выглядят, как дети от одних родителей". Позже в своей монографии "Mental Affections of Chilhood and Youth" в 1887 он поместил классическое описание этого заболевания, которое носит его имя.

Слайд 20





Арчибальд Гэррод 
(1857 - 1936гг) 
Изучая характер наследования алкаптонурии, рецессивного заболевания, А. Гэррод (1902 г.) четко установил основной принцип действия гена: генетические факторы детерминируют протекание химических реакций. Таким образом, Гэррод первый обнаружил взаимосвязь между генами и ферментами и открыл врожденные нарушения обмена веществ у человека.
Описание слайда:
Арчибальд Гэррод (1857 - 1936гг) Изучая характер наследования алкаптонурии, рецессивного заболевания, А. Гэррод (1902 г.) четко установил основной принцип действия гена: генетические факторы детерминируют протекание химических реакций. Таким образом, Гэррод первый обнаружил взаимосвязь между генами и ферментами и открыл врожденные нарушения обмена веществ у человека.

Слайд 21





Евгеника
форма социальной философии, учение о наследственном здоровье человека, а также о путях улучшения его наследственных свойств. Евгеникой также называют социальную практику, связанную с данной философией. В современной науке многие проблемы евгеники, особенно борьба с наследственными заболеваниями, решаются в рамках генетики человека.
Описание слайда:
Евгеника форма социальной философии, учение о наследственном здоровье человека, а также о путях улучшения его наследственных свойств. Евгеникой также называют социальную практику, связанную с данной философией. В современной науке многие проблемы евгеники, особенно борьба с наследственными заболеваниями, решаются в рамках генетики человека.

Слайд 22





Евгеника
Сторонники негативной евгеники хотели улучшить человеческий вид через обязательную стерилизацию преступников и лиц с асоциальным поведением: бродяг, алкоголиков, насильников, «половых извращенцев». Подобные программы осуществлялись в 1920—1930 гг. в ряде штатов США, в 1930—1970 гг. в Швеции и др.
Описание слайда:
Евгеника Сторонники негативной евгеники хотели улучшить человеческий вид через обязательную стерилизацию преступников и лиц с асоциальным поведением: бродяг, алкоголиков, насильников, «половых извращенцев». Подобные программы осуществлялись в 1920—1930 гг. в ряде штатов США, в 1930—1970 гг. в Швеции и др.

Слайд 23





Труды I международного евгенического конгресса
Описание слайда:
Труды I международного евгенического конгресса

Слайд 24





Негативная евгеника по Гитлеру
В нацистской Германии (1933—1945) использовалась стерилизация и умерщвление по отношению к «неполноценным лицам»: психическим больным, гомосексуалистам, цыганам. Затем последовало их уничтожение, а также тотальное уничтожение евреев.
Описание слайда:
Негативная евгеника по Гитлеру В нацистской Германии (1933—1945) использовалась стерилизация и умерщвление по отношению к «неполноценным лицам»: психическим больным, гомосексуалистам, цыганам. Затем последовало их уничтожение, а также тотальное уничтожение евреев.

Слайд 25





Негативная евгеника по Гитлеру
Нацистские евгенические программы, проводившихся в рамках предотвращения вырождения немецкого народа, как представителя «арийской расы»:
1) Программа эвтаназии Т-4 — уничтожение психических больных, и вообще больных более 5 лет, как нетрудоспособных.
2) Уничтожение гомосексуалистов
3) Лебенсборн — Зачатие и воспитание в детских домах детей от служащих СС, прошедших расовый отбор, то есть не содержащих «примесей» еврейской и вообще не арийской крови у их предков.
4) «Окончательное решение еврейского вопроса».
Описание слайда:
Негативная евгеника по Гитлеру Нацистские евгенические программы, проводившихся в рамках предотвращения вырождения немецкого народа, как представителя «арийской расы»: 1) Программа эвтаназии Т-4 — уничтожение психических больных, и вообще больных более 5 лет, как нетрудоспособных. 2) Уничтожение гомосексуалистов 3) Лебенсборн — Зачатие и воспитание в детских домах детей от служащих СС, прошедших расовый отбор, то есть не содержащих «примесей» еврейской и вообще не арийской крови у их предков. 4) «Окончательное решение еврейского вопроса».

Слайд 26





Николай Константинович Кольцов 
(1872-1940) 
Экспериментальный биолог, генетик. Первым предложил гипотезу (1928) о молекулярном строении и матричной репродукции хромосом. Организатор и председатель Русского евгенического общества (1921-1929). Предложил и обосновал новое направление в медицинской генетике — евфенику — «учение о хорошем проявлении наследственных задатков».
Описание слайда:
Николай Константинович Кольцов (1872-1940) Экспериментальный биолог, генетик. Первым предложил гипотезу (1928) о молекулярном строении и матричной репродукции хромосом. Организатор и председатель Русского евгенического общества (1921-1929). Предложил и обосновал новое направление в медицинской генетике — евфенику — «учение о хорошем проявлении наследственных задатков».

Слайд 27





Филипченко Юрий Александрович 
(1882-1930)
российский биолог, профессор, организатор первой в СССР кафедры генетики в ЛГУ (1919). Труды по наследственности человека, генетическим основам селекции, проблемам эволюции.
Описание слайда:
Филипченко Юрий Александрович (1882-1930) российский биолог, профессор, организатор первой в СССР кафедры генетики в ЛГУ (1919). Труды по наследственности человека, генетическим основам селекции, проблемам эволюции.

Слайд 28





Давиденков Сергей Николаевич
(1880-1961) 
Генетик, невропатолог. Основатель клинической генетики в СССР. Впервые поставил вопрос о создании каталога генов (1925). Организовал первую в мире медико-генетическую консультацию (1929). По генетике наследственных болезней нервной системы опубликовал несколько книг: «Наследственные болезни нервной системы» (1-е изд. в 1925 г., 2-е изд в 1932 г.); «Проблема полиморфизма наследственных болезней нервной системы» (1934); «Эволюционно-генетические проблемы в невропатологии» (1947).
Описание слайда:
Давиденков Сергей Николаевич (1880-1961) Генетик, невропатолог. Основатель клинической генетики в СССР. Впервые поставил вопрос о создании каталога генов (1925). Организовал первую в мире медико-генетическую консультацию (1929). По генетике наследственных болезней нервной системы опубликовал несколько книг: «Наследственные болезни нервной системы» (1-е изд. в 1925 г., 2-е изд в 1932 г.); «Проблема полиморфизма наследственных болезней нервной системы» (1934); «Эволюционно-генетические проблемы в невропатологии» (1947).

Слайд 29





Соломон Григорьевич
Левит
(1894-1937) 
Директор Медико-биологического института, преобразованного в 1935г. в Медико-генетический институт. Руководил работами в разных областях генетики человека (цитогенетика, близнецовые исследования, клиническая генетика, формальная генетика)
Описание слайда:
Соломон Григорьевич Левит (1894-1937) Директор Медико-биологического института, преобразованного в 1935г. в Медико-генетический институт. Руководил работами в разных областях генетики человека (цитогенетика, близнецовые исследования, клиническая генетика, формальная генетика)

Слайд 30





Трофим Денисович Лысенко
(1898 - 1976)
Основатель так называемой мичуринской агробиологии, представляющей по сути вариант неоламаркистких воззрений; академик АН СССР, академик ВАСХНИЛ. 
С именем Лысенко связана кампания гонений против учёных-генетиков, а также против его оппонентов, не признававших «мичуринскую генетику».
Описание слайда:
Трофим Денисович Лысенко (1898 - 1976) Основатель так называемой мичуринской агробиологии, представляющей по сути вариант неоламаркистких воззрений; академик АН СССР, академик ВАСХНИЛ. С именем Лысенко связана кампания гонений против учёных-генетиков, а также против его оппонентов, не признававших «мичуринскую генетику».

Слайд 31





Владимир Павлович Эфроимсон 
(1908 – 1989)
Выдающийся отечественный генетик. Автор свыше 100 статей по генетике человека, медицинской генетике, общей генетике, иммунологии, кибернетике.
Описание слайда:
Владимир Павлович Эфроимсон (1908 – 1989) Выдающийся отечественный генетик. Автор свыше 100 статей по генетике человека, медицинской генетике, общей генетике, иммунологии, кибернетике.

Слайд 32





Николай Павлович Бочков
(1933г)
Академик РАМН. Основатель и руководитель Института медицинской генетики (в настоящее время — Научно-исследовательский центр медицинской генетики РАМН)
Описание слайда:
Николай Павлович Бочков (1933г) Академик РАМН. Основатель и руководитель Института медицинской генетики (в настоящее время — Научно-исследовательский центр медицинской генетики РАМН)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию