Презентация Маржинализм

Категория: Наши презентации


500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Маржинализм. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Маржинализм Подготовила студентка группы Тс1804: Кияшева Валерия

Слайд 2
Описание слайда:
Что такое маржинализм? это научное направление, в рамках которого фундаментальным признается принцип понижающейся предельной полезности. Само слово имеет латинские корни и происходит от термина margo, что означает "край". это течение в экономической мысли, объясняющее по­ведение хозяйствующих субъектов на основе анализа предельных ве­личин. Представляли экономику как систему взаимосвязанных хозяйствующих субъектов и объясняли экономические процессы и явления исходя из использования предельных (max и min), крайних величин и состояний, характеризующих не сущность явлений, а их изменение в связи с изменением других явлений.

Слайд 3
Описание слайда:
Основные положения Это направление базируется на совершенно иных, в отличие от классического, методах анализа. Эти приемы позволяют определять предельные показатели, посредством которых характеризуются изменения, происходящие в хозяйственных явлениях. Концепция, на которой базируется маржинализм, - это связи формирования цены с потреблением товара.

Слайд 4
Описание слайда:
Общие сведения В 70-е годы 19-го столетия возникло новое научное направление - маржинализм. Представители этой школы - Вальрас, Джевонс, Менгер. Однако некоторые подходы можно найти и в трудах иных деятелей. Например, они присутствуют в ранних работах Госсена, Дюпюи, Курно и прочих. Главная причина, по которой возник маржинализм, - это, по мнению многих ученых, необходимость поиска таких условий, в которых конкретные производительные услуги могли бы распределяться оптимально между конкурирующими направлениями по их использованию. Такая тенденция, в свою очередь, была обусловлена интенсивным становлением прикладных наук и промышленности. Развитие маржинализма можно разделить на 2 этапа. Первый проходил в 70-80-е гг. 19-го в. В то время популярными были труды Вальраса, Менгера и Джевонса. Второй этап проходил с середины 80-х по конец 90-х гг. того же столетия. В этот период идеи маржинализма формулировали такие деятели, как Парето, Кларк, Маршалл.

Слайд 5
Описание слайда:
Первый этап: субъективная направленность На этой стадии понятие стоимости сохранялось в качестве исходной категории. Однако при этом была изменена сама ее теория. Стоимость определялась не по трудовым затратам, а по предельной полезности продукции.

Слайд 6
Описание слайда:
Концепция Джевонса Этот экономист сформулировал теорему, которая впоследствии получила его имя. Он вывел следующее: при рациональном потреблении уровень полезности приобретенных продуктов пропорционален их ценам. Джевонс говорил о том, что труд оказывает косвенное влияние на пропорции. Увеличение приложения рабочей силы повышает количество конкретного блага, уменьшая при этом его максимальную полезность. Последнее понятие Джевонс относит к труду не только как к производственному фактору, но и как к процессу. Когда расходы на рабочие ресурсы увеличиваются, деятельность становится тягостной. Она получает отрицательную полезность. И пока она меньше по абсолютному показателю полезности продукта, труд будет осуществляться. При достижении равенства между этими элементами производство блага прекращается.

Слайд 7
Описание слайда:
Второй этап: маржинализм в экономике по Маршаллу Отказ от «стоимости» как исходной категории. Осталось понятие цены, определяемой (в равной степени) спросом и предложением. Теперь в основе экономической системы не принцип исходной категории, а принцип равновесия — взаимосвязанности всех элементов экономики. Ключевым элементом исследований выступает вопрос свободного ценообразования. Рыночная цена рассматривается Маршаллом как итог пересечения показателя спроса, определяемого максимальной полезностью, и величины предложения, исходящей из предельных издержек.

Слайд 8
Описание слайда:
Законы В своих работах, исследуя маржинализм в экономике, Маршал вывел концепции возрастающей и постоянной отдачи. По первому закону, повышение объема трудовых затрат и капитала приводит к усовершенствованию производства. Это, в свою очередь, увеличивает эффективность деятельности и дает высокую отдачу. В соответствии со вторым законом, увеличение трудовых и прочих издержек приводит к пропорциональному повышению количества продукции. Маршалл считал, что в конкурентных условиях удельные затраты при укрупнении производства или понижаются, или идут параллельно. Но они не опережают темп увеличения объема продукции. Спустя время на базе этих суждений в микроэкономической теории были выдвинуты более достоверные решения вопроса оптимизации производства и размера предприятий. Маршалл в своих исследованиях разделял издержки на переменные и постоянные. Он показал, что в продолжительном периоде последние становятся первыми. Маршалл считал, что в качестве главной причины, по которой фирма уходит с рынка, выступает превышение издержек над уровнем рыночной цены.

Слайд 9
Описание слайда:
Концепция Кларка Этот ученый считается лидером американского маржинализма, сформировавшегося в конце прошлого века. Его главный труд "Распределение богатства" в которой он писал, что общество обвиняется в том, что эксплуатирует рабочую силу. Он поставил задачу ликвидировать это мнение. Кларк стремился доказать, что в Америке нет противоречий, а распределение общественного дохода осуществляется по справедливости. Ученый базировал свою концепцию на принципе частной собственности. Он заменил коммунистический лозунг "от каждого человека по способностям, каждому субъекту - по потребностям" на другой - "для каждого фактора - конкретная доля в продукте, каждому - соответственное вознаграждение". Именно в таком виде Кларк видел закон распределения. При этом под "каждым" он имел в виду концепцию трех производственных факторов: землю, капитал и труд.

Слайд 10
Описание слайда:
Особенности исследования Кларк вводит теорию в статичную область, то есть в то состояние общества, при котором существуют покой и равновесие и отсутствует развитие. Данный подход применяется при определении зарплаты, ренты и процента. Оплата труда, по Кларку, выражается в предельной производительности рабочих. При неизменных объемах капитала и техническом уровне увеличение штата на предприятии будет приводить к снижению эффективности каждого нового трудящегося. Предпринимателю можно увеличивать численность сотрудников до момента наступления "зоны безразличия" - такого периода, когда последний рабочий не будет в состоянии обеспечить производство даже того объема продукции, который он присваивает себе целиком. Производительность, относящаяся к этому моменту, называется "предельной". При последующем увеличении штата за пределы этой зоны это будет приносить убытки капиталу как производственному фактору. Исходя из этого, Кларк сделал вывод, что размер зарплаты зависит: От производительности труда. От степени занятости сотрудников

Слайд 11
Описание слайда:
Выводы: Главный недостаток маржинализма – это то, что при определении ценности они абстрагировались от производства и труда. Заслуги маржинализма: - выведение понятий: спрос, предложение, цена равновесия и другие. - создание собственной концепции, которая в дальнейшем стала фундаментом микроэкономического анализа; - перевод концентрации экономического анализа с субъекта фирмы на субъект потребителя, открытие принципов потребительского поведения. Маржинализм имел более теоретическое значение, нежели практическую значимость.

Слайд 12
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию