🗊Презентация Фридерик Шопен

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Фридерик Шопен, слайд №1Фридерик Шопен, слайд №2Фридерик Шопен, слайд №3Фридерик Шопен, слайд №4Фридерик Шопен, слайд №5Фридерик Шопен, слайд №6Фридерик Шопен, слайд №7Фридерик Шопен, слайд №8Фридерик Шопен, слайд №9Фридерик Шопен, слайд №10Фридерик Шопен, слайд №11Фридерик Шопен, слайд №12Фридерик Шопен, слайд №13Фридерик Шопен, слайд №14Фридерик Шопен, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фридерик Шопен. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Фридерик Шопен, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Фридерик Шопен 
Шопен - основоположник польской музыкальной классики . Это композитор – романтик , но особый романтик . Всё его творчество связано с Польшей , её фольклором , историей .
Описание слайда:
Фридерик Шопен Шопен - основоположник польской музыкальной классики . Это композитор – романтик , но особый романтик . Всё его творчество связано с Польшей , её фольклором , историей .

Слайд 3






Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831 г. ) , а потом вынужден был уехать из Польше навсегда . Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже , тоскуя по Родине .
Описание слайда:
Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831 г. ) , а потом вынужден был уехать из Польше навсегда . Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже , тоскуя по Родине .

Слайд 4





Раннее творчество 
Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта . В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу . Был в Берлине , Вене , Праге и Дрездене.
Описание слайда:
Раннее творчество Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта . В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу . Был в Берлине , Вене , Праге и Дрездене.

Слайд 5






В 1830 г. Он наметил с друзьями новую концертную поездку . Осенью он поехал в Вену , а потом в Париж . В это время в Праге назревало восстание , которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину , но его удержали друзья .
После этого творчество Шопена изменилось.
Появился невиданный до этого драматизм.
Описание слайда:
В 1830 г. Он наметил с друзьями новую концертную поездку . Осенью он поехал в Вену , а потом в Париж . В это время в Праге назревало восстание , которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину , но его удержали друзья . После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм.

Слайд 6





30-40 
Главный период творчества 
Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: Бальзак , Стендаль , Гюго , Мериме , Мюссе , Делакруа (художник , который написал единственный портрет Шопена) , Гейне , Мицкевич , Лист , Россини , Доницетти , Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы: Паста , Малибран , Виардо , а так же там были : Берлиоз , Обер , Галеви
Описание слайда:
30-40 Главный период творчества Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: Бальзак , Стендаль , Гюго , Мериме , Мюссе , Делакруа (художник , который написал единственный портрет Шопена) , Гейне , Мицкевич , Лист , Россини , Доницетти , Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы: Паста , Малибран , Виардо , а так же там были : Берлиоз , Обер , Галеви

Слайд 7






В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер , Тальберг , а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист.
Описание слайда:
В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер , Тальберг , а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист.

Слайд 8





1838-1847гг.
Годы расцвета творчества.
Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. 
В 1838г. Шопен и Жорж Санд поехали на остров Майорка.
Романтическая атмосфера вдохновила его на 2-ю балладу , полонезы и 3-е скерцо.
Описание слайда:
1838-1847гг. Годы расцвета творчества. Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. В 1838г. Шопен и Жорж Санд поехали на остров Майорка. Романтическая атмосфера вдохновила его на 2-ю балладу , полонезы и 3-е скерцо.

Слайд 9






С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность , светлая гармония.
Музыкальный язык более сложный. Появляется больше полифонических приёмов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована. Отсюда начинается путь к музыкальному (Дебюсси и др.). Это воплощено в его “Колыбельной”
В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон. Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу.
Описание слайда:
С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность , светлая гармония. Музыкальный язык более сложный. Появляется больше полифонических приёмов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована. Отсюда начинается путь к музыкальному (Дебюсси и др.). Это воплощено в его “Колыбельной” В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон. Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу.

Слайд 10





Мазурки 
Для Шопена мазурки – символ Родины.
Это – маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля. 
Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.
Описание слайда:
Мазурки Для Шопена мазурки – символ Родины. Это – маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля. Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.

Слайд 11





Полонезы 
В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши 
Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр.
Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобретательные моменты, напоминающие батальные сцены.
Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.
Описание слайда:
Полонезы В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр. Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобретательные моменты, напоминающие батальные сцены. Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.

Слайд 12





Прилюдии 
Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможность непосредственного высказывания 
В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров 
Они, так же как и прелюдии и фути Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени.
Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.
Описание слайда:
Прилюдии Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможность непосредственного высказывания В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров Они, так же как и прелюдии и фути Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени. Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.

Слайд 13





Произведения для 
фортепиано 
          Соло                                                                               
 Мазурки – около 60                                       
Полонезы – около 20                     
Этюды – 27 
Экспромты – 4 
Вальсы – около 15 
Ноктюрны – 16 
Прелюдии – 25 
Скерцо – 4 
Баллады – 4 
Фантазия – 1 
Баркарола – 1 
Колыбельная – 1 
3 сонаты
Описание слайда:
Произведения для фортепиано Соло Мазурки – около 60 Полонезы – около 20 Этюды – 27 Экспромты – 4 Вальсы – около 15 Ноктюрны – 16 Прелюдии – 25 Скерцо – 4 Баллады – 4 Фантазия – 1 Баркарола – 1 Колыбельная – 1 3 сонаты

Слайд 14






Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетаются и виртуозность, и тонкий , глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали.
Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме. 
Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд- романтическая миниатюра , и вместе с тем каждый этюд –путь к овладению новыпи техническими приёмами.
Описание слайда:
Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетаются и виртуозность, и тонкий , глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали. Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме. Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд- романтическая миниатюра , и вместе с тем каждый этюд –путь к овладению новыпи техническими приёмами.

Слайд 15






До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мир.
Описание слайда:
До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мир.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию