🗊Презентация Фридерик Шопен. Эпоха романтизма

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №1Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №2Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №3Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №4Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №5Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №6Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №7Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №8Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №9Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №10Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №11Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №12Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №13Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №14Фридерик Шопен. Эпоха романтизма, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фридерик Шопен. Эпоха романтизма. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФРИДЕРИК  ШОПЕН
Эпоха романтизма
Автор: С. Корниенко
Предмет: Музыка
Класс: 8
Преподаватель: Р. Изюмская / 1 группа
Описание слайда:
ФРИДЕРИК ШОПЕН Эпоха романтизма Автор: С. Корниенко Предмет: Музыка Класс: 8 Преподаватель: Р. Изюмская / 1 группа

Слайд 2





Фридерик  Шопен
    Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.
Описание слайда:
Фридерик Шопен Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.

Слайд 3





Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831 г.), а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине.
Описание слайда:
Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831 г.), а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине.

Слайд 4





Раннее творчество
    Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу. Был в Берлине, Вене, Праге и Дрездене.
Описание слайда:
Раннее творчество Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу. Был в Берлине, Вене, Праге и Дрездене.

Слайд 5





     В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в Вену, а потом в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья.
     В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в Вену, а потом в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья.
      После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм.
Описание слайда:
В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в Вену, а потом в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья. В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в Вену, а потом в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья. После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм.

Слайд 6





30-40 гг. 
Главный период творчества. 
    Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: Бальзак, Стендаль, Гюго, Мериме, Мюссе, Делакруа (художник, который написал единственный портрет Шопена), Гейне, Мицкевич, Лист, Россини, Доницетти, Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы: Паста, Малибран, Виардо, а так же там были: Берлиоз, Обер, Галеви
Описание слайда:
30-40 гг. Главный период творчества. Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: Бальзак, Стендаль, Гюго, Мериме, Мюссе, Делакруа (художник, который написал единственный портрет Шопена), Гейне, Мицкевич, Лист, Россини, Доницетти, Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы: Паста, Малибран, Виардо, а так же там были: Берлиоз, Обер, Галеви

Слайд 7





    В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист. 
    В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист.
Описание слайда:
В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист. В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист.

Слайд 8





1838-1847гг.
Годы расцвета творчества. 
Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. 
В 1838 г. Шопен и Жорж Санд поехали на остров Майорка. 
Романтическая атмосфера вдохновила его на 2-ю балладу, полонезы и 3-е скерцо.
Описание слайда:
1838-1847гг. Годы расцвета творчества. Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. В 1838 г. Шопен и Жорж Санд поехали на остров Майорка. Романтическая атмосфера вдохновила его на 2-ю балладу, полонезы и 3-е скерцо.

Слайд 9





С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность, светлая гармония. 
С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность, светлая гармония. 
 Музыкальный язык более сложный. Появляется больше полифонических приёмов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована. Отсюда начинается путь к музыкальному эмприссионизму (Дебюсси и др.). Это воплощено в его “Колыбельной”.
В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон. Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу.
Описание слайда:
С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность, светлая гармония. С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность, светлая гармония. Музыкальный язык более сложный. Появляется больше полифонических приёмов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована. Отсюда начинается путь к музыкальному эмприссионизму (Дебюсси и др.). Это воплощено в его “Колыбельной”. В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон. Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу.

Слайд 10





Мазурки
Для Шопена мазурки – символ Родины. 
Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля. 
Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.
Описание слайда:
Мазурки Для Шопена мазурки – символ Родины. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля. Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.

Слайд 11





Полонезы
 В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши 
Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр. 
Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены. 
Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.
Описание слайда:
Полонезы В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр. Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены. Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.

Слайд 12





Прелюдии
Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания
В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров 
Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени. 
Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.
Описание слайда:
Прелюдии Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени. Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.

Слайд 13





Произведения для фортепиано
соло
Мазурки – около 60
Полонезы – около 20
Этюды – 27
Экспромты – 4
Вальсы – около 15
Ноктюрны – 16
Прелюдии – 25
Скерцо – 4
Баллады – 4
Фантазия – 1
Баркарола – 1
Колыбельная – 1
3 сонаты
Описание слайда:
Произведения для фортепиано соло Мазурки – около 60 Полонезы – около 20 Этюды – 27 Экспромты – 4 Вальсы – около 15 Ноктюрны – 16 Прелюдии – 25 Скерцо – 4 Баллады – 4 Фантазия – 1 Баркарола – 1 Колыбельная – 1 3 сонаты

Слайд 14





Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали.
Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали.
Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме. 
Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.
Описание слайда:
Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали. Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали. Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме. Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.

Слайд 15





До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мира....
Описание слайда:
До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мира....



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию