🗊Презентация Музыка XIX века

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыка XIX века, слайд №1Музыка XIX века, слайд №2Музыка XIX века, слайд №3Музыка XIX века, слайд №4Музыка XIX века, слайд №5Музыка XIX века, слайд №6Музыка XIX века, слайд №7Музыка XIX века, слайд №8Музыка XIX века, слайд №9Музыка XIX века, слайд №10Музыка XIX века, слайд №11Музыка XIX века, слайд №12Музыка XIX века, слайд №13Музыка XIX века, слайд №14Музыка XIX века, слайд №15Музыка XIX века, слайд №16Музыка XIX века, слайд №17Музыка XIX века, слайд №18Музыка XIX века, слайд №19Музыка XIX века, слайд №20Музыка XIX века, слайд №21Музыка XIX века, слайд №22Музыка XIX века, слайд №23Музыка XIX века, слайд №24Музыка XIX века, слайд №25Музыка XIX века, слайд №26Музыка XIX века, слайд №27Музыка XIX века, слайд №28Музыка XIX века, слайд №29Музыка XIX века, слайд №30Музыка XIX века, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыка XIX века. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыка XIX века
Описание слайда:
Музыка XIX века

Слайд 2





Вступление
Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы
Традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в этом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская  культура, а с другой - русский фольклор.
Описание слайда:
Вступление Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы Традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в этом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.

Слайд 3





Михаил Иванович Глинка
получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх- «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила»
Описание слайда:
Михаил Иванович Глинка получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх- «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила»

Слайд 4





Сцена из оперы «Иван Сусанин» Глинка
Описание слайда:
Сцена из оперы «Иван Сусанин» Глинка

Слайд 5





«Руслан и Людмила» Глинка
Опера- сказка «Руслан и Людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы А.С. Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр.
Описание слайда:
«Руслан и Людмила» Глинка Опера- сказка «Руслан и Людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы А.С. Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр.

Слайд 6





Чайковский Петр Ильич 
Творчество П.И. Чайковского – яркая страница в истории не только отечественного, но и зарубежного музыкального искусства. В творческом наследии композитора – 6 симфоний
Самые известные сочинения- Первый фортепианный концерт (1875г.), концерт для скрипки (1878г. ) и Вариации на тему рококо (1876г.)
Описание слайда:
Чайковский Петр Ильич Творчество П.И. Чайковского – яркая страница в истории не только отечественного, но и зарубежного музыкального искусства. В творческом наследии композитора – 6 симфоний Самые известные сочинения- Первый фортепианный концерт (1875г.), концерт для скрипки (1878г. ) и Вариации на тему рококо (1876г.)

Слайд 7





Сцена из балета «Лебединое озеро» Чайковский. 1876г.
Описание слайда:
Сцена из балета «Лебединое озеро» Чайковский. 1876г.

Слайд 8





Сцена из балета "Щелкунчик" Чайковский. 1892г.
Описание слайда:
Сцена из балета "Щелкунчик" Чайковский. 1892г.

Слайд 9





Сцена из балета «Спящая красавица» Чайковский. 1889г
Описание слайда:
Сцена из балета «Спящая красавица» Чайковский. 1889г

Слайд 10





Модест Петрович Мусоргский 
(1839-1881 г)
Оперы «Борис Годунов» (1869г.), «Хованщина» (1872г.), «Сорочинская ярмарка» - стали значительным явлением в русской музыке.
Описание слайда:
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881 г) Оперы «Борис Годунов» (1869г.), «Хованщина» (1872г.), «Сорочинская ярмарка» - стали значительным явлением в русской музыке.

Слайд 11





Сцена из оперы «Борис Годунов» Мусоргский. 1869
Описание слайда:
Сцена из оперы «Борис Годунов» Мусоргский. 1869

Слайд 12





Александр Сергеевич Даргомыжский. (1813- 1869г.) 
К лучшим произведениям Даргомыжского относится опера «Русалка» ( 1855г.) и незаконченная опера «Каменный гость» (1866-1869г.). В творчестве композитора центральное место занимают романсы. ( Свыше 100 романсов.). Самые известные
-«Я вас любил (на стихи А.С. Пушкина), «И скучно и грустно», «Мне грустно» (на стихи
М.Ю.Лермонтова).
Описание слайда:
Александр Сергеевич Даргомыжский. (1813- 1869г.) К лучшим произведениям Даргомыжского относится опера «Русалка» ( 1855г.) и незаконченная опера «Каменный гость» (1866-1869г.). В творчестве композитора центральное место занимают романсы. ( Свыше 100 романсов.). Самые известные -«Я вас любил (на стихи А.С. Пушкина), «И скучно и грустно», «Мне грустно» (на стихи М.Ю.Лермонтова).

Слайд 13





Николай Андреевич Римский – Корсаков ( 1844 – 1908г. ) 
Основу творческого наследия составили оперы многие из которых написаны по произведениям русских писателей 
«Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского)
Описание слайда:
Николай Андреевич Римский – Корсаков ( 1844 – 1908г. ) Основу творческого наследия составили оперы многие из которых написаны по произведениям русских писателей «Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского)

Слайд 14





«Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского) Римский – Корсаков
Описание слайда:
«Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского) Римский – Корсаков

Слайд 15





Сцена из оперы «Шехерезада» Римский – Корсаков
Описание слайда:
Сцена из оперы «Шехерезада» Римский – Корсаков

Слайд 16





ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА
XIX в. – век расцвета музыкального культуры Западной Европы. Возникают новые способы музыкального выражения, обнаруживая глубокую индивидуальность потенциала композиторов
Произведения композиторов-романтиков, передавая богатство мира душевных переживаний человека, оттенки его персонального чувствования, составляют основу современного концертного репертуара. Романтизм – не просто лирика, но господство чувств, страстей, душевных стихий, которые познаются лишь в уголках собственной души.
Описание слайда:
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА XIX в. – век расцвета музыкального культуры Западной Европы. Возникают новые способы музыкального выражения, обнаруживая глубокую индивидуальность потенциала композиторов Произведения композиторов-романтиков, передавая богатство мира душевных переживаний человека, оттенки его персонального чувствования, составляют основу современного концертного репертуара. Романтизм – не просто лирика, но господство чувств, страстей, душевных стихий, которые познаются лишь в уголках собственной души.

Слайд 17





Франц Петер Шуберт 
австрийский композитор, один из крупнейших представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке
Описание слайда:
Франц Петер Шуберт австрийский композитор, один из крупнейших представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке

Слайд 18





Аве Мария. Шуберт
Описание слайда:
Аве Мария. Шуберт

Слайд 19





Роберт Шуман (1810-1856)
Он, как и Роберт Шуман – создатель нового жанра немецкой песни Lied
Описание слайда:
Роберт Шуман (1810-1856) Он, как и Роберт Шуман – создатель нового жанра немецкой песни Lied

Слайд 20





Фредерик Шопен (1810-1849) 
Шопена однажды спросили, каким словом можно определить основное настроение его музыки. Композитор ответил, что в его родном польском языке есть такое слово - это <<жаль>> (zal)
Описание слайда:
Фредерик Шопен (1810-1849) Шопена однажды спросили, каким словом можно определить основное настроение его музыки. Композитор ответил, что в его родном польском языке есть такое слово - это <<жаль>> (zal)

Слайд 21





Рихард Вагнер (1813 -1883) 
один из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкант гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства
Описание слайда:
Рихард Вагнер (1813 -1883) один из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкант гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства

Слайд 22





Штраус, Иоганн (отец) 
(1804-1849 )
австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Его по праву считают родоначальником музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей — Иоганн, Йозеф и Эдуард — тоже стали известными композиторами. Наследие композитора насчитывает 251 творение (в том числе 152 вальса!)
Описание слайда:
Штраус, Иоганн (отец) (1804-1849 ) австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Его по праву считают родоначальником музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей — Иоганн, Йозеф и Эдуард — тоже стали известными композиторами. Наследие композитора насчитывает 251 творение (в том числе 152 вальса!)

Слайд 23





Иоганн Штраус (сын) 
(1825-1899)
называют "королем вальса". Его творчество насквозь проникнуто духом Вены с ее давней, ставшей традицией, любовью к танцу. Неиссякаемое вдохновение в соединении с высочайшим мастерством сделало Штрауса подлинным классиком танцевальной музыки. Благодаря ему венский вальс вышел за пределы XIX в. и стал частью сегодняшней музыкальной жизни.
Описание слайда:
Иоганн Штраус (сын) (1825-1899) называют "королем вальса". Его творчество насквозь проникнуто духом Вены с ее давней, ставшей традицией, любовью к танцу. Неиссякаемое вдохновение в соединении с высочайшим мастерством сделало Штрауса подлинным классиком танцевальной музыки. Благодаря ему венский вальс вышел за пределы XIX в. и стал частью сегодняшней музыкальной жизни.

Слайд 24





Сцена из оперы «Летучая мышь» Штраус (сын)
Описание слайда:
Сцена из оперы «Летучая мышь» Штраус (сын)

Слайд 25





Джоаккино Антонио Россини (1792-1868 )
Россини был, главным образом, композитором комических опер, так называемых опер-буфф, некоторые из которых и по сей день ставят на оперных сценах
 	Оперы:
	Брачный вексель
	Странный случай
	Шёлковая лестница
	Камень преткновения
Описание слайда:
Джоаккино Антонио Россини (1792-1868 ) Россини был, главным образом, композитором комических опер, так называемых опер-буфф, некоторые из которых и по сей день ставят на оперных сценах Оперы: Брачный вексель Странный случай Шёлковая лестница Камень преткновения

Слайд 26





Танец «Тарантелла». Россини
Описание слайда:
Танец «Тарантелла». Россини

Слайд 27





Джузеппе Верди (1813-1901
последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искусства. Нет в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди
Описание слайда:
Джузеппе Верди (1813-1901 последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искусства. Нет в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди

Слайд 28





Сцена из оперы  «Травиата» Верди
Описание слайда:
Сцена из оперы «Травиата» Верди

Слайд 29





Заключение
XIX в. - век торжества фортепианной «литературы». Совершенствуется не только конструкция фортепиано, но и техника игры на нем, раскрывается его способность к созданию певческой кантилены, выразительных мелодических линий. Ритмика композиторов освободилась от «оков» цезур и строгой мерности танцевальных фигур. Романтические композиции наполнились импровизационной непринужденностью, когда мелодия следует за изменчивостью движений чувств, как задумал автор и как способен чувствовать исполнитель. Усиливается роль нюансировки и роль музыкального исполнительства
Описание слайда:
Заключение XIX в. - век торжества фортепианной «литературы». Совершенствуется не только конструкция фортепиано, но и техника игры на нем, раскрывается его способность к созданию певческой кантилены, выразительных мелодических линий. Ритмика композиторов освободилась от «оков» цезур и строгой мерности танцевальных фигур. Романтические композиции наполнились импровизационной непринужденностью, когда мелодия следует за изменчивостью движений чувств, как задумал автор и как способен чувствовать исполнитель. Усиливается роль нюансировки и роль музыкального исполнительства

Слайд 30





Список ресурсов
http://www.richard-wagner.ru/ 
http://www.krugosvet.ru/articles/htm 
http://ru.wikipedia.org/wiki/ 
http://fchopin.ru/
Описание слайда:
Список ресурсов http://www.richard-wagner.ru/ http://www.krugosvet.ru/articles/htm http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://fchopin.ru/

Слайд 31





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию