🗊Презентация Музыка как вид искусства

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыка как вид искусства, слайд №1Музыка как вид искусства, слайд №2Музыка как вид искусства, слайд №3Музыка как вид искусства, слайд №4Музыка как вид искусства, слайд №5Музыка как вид искусства, слайд №6Музыка как вид искусства, слайд №7Музыка как вид искусства, слайд №8Музыка как вид искусства, слайд №9Музыка как вид искусства, слайд №10Музыка как вид искусства, слайд №11Музыка как вид искусства, слайд №12Музыка как вид искусства, слайд №13Музыка как вид искусства, слайд №14Музыка как вид искусства, слайд №15Музыка как вид искусства, слайд №16Музыка как вид искусства, слайд №17Музыка как вид искусства, слайд №18Музыка как вид искусства, слайд №19Музыка как вид искусства, слайд №20Музыка как вид искусства, слайд №21Музыка как вид искусства, слайд №22Музыка как вид искусства, слайд №23Музыка как вид искусства, слайд №24Музыка как вид искусства, слайд №25Музыка как вид искусства, слайд №26Музыка как вид искусства, слайд №27Музыка как вид искусства, слайд №28Музыка как вид искусства, слайд №29Музыка как вид искусства, слайд №30Музыка как вид искусства, слайд №31Музыка как вид искусства, слайд №32Музыка как вид искусства, слайд №33Музыка как вид искусства, слайд №34Музыка как вид искусства, слайд №35Музыка как вид искусства, слайд №36Музыка как вид искусства, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыка как вид искусства. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Музыка как вид искусства»
Описание слайда:
«Музыка как вид искусства»

Слайд 2





 «Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою».
 «Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою».
 (Авербах Бертольд. Немецкий писатель 19 века)
Описание слайда:
«Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою». «Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою». (Авербах Бертольд. Немецкий писатель 19 века)

Слайд 3





Музыка (греч. musa — муза). Музыка — вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь. В отличие от пространственных искусств (живописи, скульптуры, архитектуры), музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным искусствам. Одна из главных особенностей музыки в том, что она реально существует только в исполнении, в живом звучании.
Музыка (греч. musa — муза). Музыка — вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь. В отличие от пространственных искусств (живописи, скульптуры, архитектуры), музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным искусствам. Одна из главных особенностей музыки в том, что она реально существует только в исполнении, в живом звучании.
Описание слайда:
Музыка (греч. musa — муза). Музыка — вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь. В отличие от пространственных искусств (живописи, скульптуры, архитектуры), музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным искусствам. Одна из главных особенностей музыки в том, что она реально существует только в исполнении, в живом звучании. Музыка (греч. musa — муза). Музыка — вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь. В отличие от пространственных искусств (живописи, скульптуры, архитектуры), музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным искусствам. Одна из главных особенностей музыки в том, что она реально существует только в исполнении, в живом звучании.

Слайд 4





Особенности музыки
Музыка воздействует на человека посредством звуков.
Музыка-  временной вид искусства.
Музыка в своем становлении и развитии прошла несколько этапов.
Описание слайда:
Особенности музыки Музыка воздействует на человека посредством звуков. Музыка- временной вид искусства. Музыка в своем становлении и развитии прошла несколько этапов.

Слайд 5





Музыка
 Древних государств
Музыка берет свое начало и получает развитие в период Древних государств.
Изобразительное искусство и литература древности дают представление о музыкальных инструментах и музыкантах.
Все попытки воспроизведения музыки Древних государств, всего лишь догадки и предположения современных музыкантов.
Описание слайда:
Музыка Древних государств Музыка берет свое начало и получает развитие в период Древних государств. Изобразительное искусство и литература древности дают представление о музыкальных инструментах и музыкантах. Все попытки воспроизведения музыки Древних государств, всего лишь догадки и предположения современных музыкантов.

Слайд 6





Виды музыки
1 Народная музыка 
2 Духовная музыка 
3 Индийская классическая музыка 
4 Арабская классическая музыка 
5 Европейская классическая музыка 
6 Латиноамериканская музыка 
7 Блюз
Описание слайда:
Виды музыки 1 Народная музыка 2 Духовная музыка 3 Индийская классическая музыка 4 Арабская классическая музыка 5 Европейская классическая музыка 6 Латиноамериканская музыка 7 Блюз

Слайд 7





Народная музыка
(музыкальный фольклор), одна из главных ветвей западной музыки, стоящая наравне с музыкой популярной, классической и передаваемой в устной традиции. Народная музыка не записывается (и поэтому не сочиняется), ей обучаются по памяти, слушая игру или пение других музыкантов, и носителями ее являются не музыканты-профессионалы, а самоучки.
Описание слайда:
Народная музыка (музыкальный фольклор), одна из главных ветвей западной музыки, стоящая наравне с музыкой популярной, классической и передаваемой в устной традиции. Народная музыка не записывается (и поэтому не сочиняется), ей обучаются по памяти, слушая игру или пение других музыкантов, и носителями ее являются не музыканты-профессионалы, а самоучки.

Слайд 8





СВЕТИЛЕН
Описание слайда:
СВЕТИЛЕН

Слайд 9





Классическая музыка
В оценочном смысле классической называется музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. 
В историческом смысле под классической понимают музыку второй половины XVIII века — начала XIX века (этот период традиционно соотносят с классицизмом). 
«академическая» музыка,
Описание слайда:
Классическая музыка В оценочном смысле классической называется музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. В историческом смысле под классической понимают музыку второй половины XVIII века — начала XIX века (этот период традиционно соотносят с классицизмом). «академическая» музыка,

Слайд 10





Академическая музыка
Музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.
Описание слайда:
Академическая музыка Музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.

Слайд 11





ЖАНРЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Соната (от латинского и итальянского "sonare", "звучать") - музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов, обычно в 3-х или 4-х частях (бывают сонаты и одночастные (Ф.Лист "По прочтении Данте") и пятичастные (И.Брамс соната ор.5). Чаще всего сонаты пишутся для фортепиано или для инструмента в сопровождении фортепиано.
Увертюра - инструментальная оркестровая пьеса, служащая вступлением к музыкальным (и не только) произведениям. Увертюра может открывать оперу, балет, хоровые выступления, кинофильм, драматическую театральную постановку, инструментальные композиции и др. Термин "увертюра" происходит от французского ouverture, означающего открытие, начало, вступление. Также увертюра означает самостоятельное инструментальное концертное произведение.
Оратория - крупномасштабное музыкальное произведение для певцов-солистов, хора, оркестра (и органа), сюжет которого, чаще всего, основан на библейских темах.
Описание слайда:
ЖАНРЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Соната (от латинского и итальянского "sonare", "звучать") - музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов, обычно в 3-х или 4-х частях (бывают сонаты и одночастные (Ф.Лист "По прочтении Данте") и пятичастные (И.Брамс соната ор.5). Чаще всего сонаты пишутся для фортепиано или для инструмента в сопровождении фортепиано. Увертюра - инструментальная оркестровая пьеса, служащая вступлением к музыкальным (и не только) произведениям. Увертюра может открывать оперу, балет, хоровые выступления, кинофильм, драматическую театральную постановку, инструментальные композиции и др. Термин "увертюра" происходит от французского ouverture, означающего открытие, начало, вступление. Также увертюра означает самостоятельное инструментальное концертное произведение. Оратория - крупномасштабное музыкальное произведение для певцов-солистов, хора, оркестра (и органа), сюжет которого, чаще всего, основан на библейских темах.

Слайд 12





ЖАНРЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Концерт (итал. concerto) - музыкальное произведение, обычно в трёх частях, в котором, как правило, один сольный инструмент (например, фортепиано или скрипка) сопровождается (противопоставляется) оркестром. Слово,вероятно, произошло от латинского "concertare", означающее одновременно "на спор" или "работать вместе". Это двойное понятие конкуренции и сотрудничества лежит в основе данной музыкальной формы с самого её начала, хотя в разные периоды акцент изменялся от одного к другому.
Симфония (от греч. "созвучие") - произведение для оркестра, состоящее из нескольких частей. Симфония - самая музыкальная форма среди концертной оркестровой музыки.
Описание слайда:
ЖАНРЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Концерт (итал. concerto) - музыкальное произведение, обычно в трёх частях, в котором, как правило, один сольный инструмент (например, фортепиано или скрипка) сопровождается (противопоставляется) оркестром. Слово,вероятно, произошло от латинского "concertare", означающее одновременно "на спор" или "работать вместе". Это двойное понятие конкуренции и сотрудничества лежит в основе данной музыкальной формы с самого её начала, хотя в разные периоды акцент изменялся от одного к другому. Симфония (от греч. "созвучие") - произведение для оркестра, состоящее из нескольких частей. Симфония - самая музыкальная форма среди концертной оркестровой музыки.

Слайд 13





ЖАНРЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Струнный квартет - музыкальное произведение для четырех струнных инструментов. Этот термин также означает группу из четырех человек, которые играют произведение для четырех струнных инструментов. Практически всегда струнный квартет состоит из 2-х скрипок, альта и виолончели. Баланс между этим составом инструментов является совершенным, другие струнные инструменты, к примеру контрабас, не используются из-за его громкого и тяжелого звука. Данная музыкальная форма является самой популярной в камерной музыке, большинство крупных композиторов писали струнные квартеты. 
Описание слайда:
ЖАНРЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Струнный квартет - музыкальное произведение для четырех струнных инструментов. Этот термин также означает группу из четырех человек, которые играют произведение для четырех струнных инструментов. Практически всегда струнный квартет состоит из 2-х скрипок, альта и виолончели. Баланс между этим составом инструментов является совершенным, другие струнные инструменты, к примеру контрабас, не используются из-за его громкого и тяжелого звука. Данная музыкальная форма является самой популярной в камерной музыке, большинство крупных композиторов писали струнные квартеты. 

Слайд 14





  Музыкальные формы
Сонатная форма - музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (репризе) повторяется экспозиция с тональными (и, возможно, иными) изменениями.
Описание слайда:
Музыкальные формы Сонатная форма - музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (репризе) повторяется экспозиция с тональными (и, возможно, иными) изменениями.

Слайд 15





Музыкальные формы
Вариацио́нная фо́рма, или вариации, тема с вариациями, вариационный цикл, — музыкальная форма, состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм (известна с XIII века).
Описание слайда:
Музыкальные формы Вариацио́нная фо́рма, или вариации, тема с вариациями, вариационный цикл, — музыкальная форма, состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм (известна с XIII века).

Слайд 16





Музыкальные формы
Рондо (от фр. rondeau — «круг», «движение по кругу») — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее 3-х) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном.
В обобщённом виде схема формы такова:
A — B — A — C — A — … — A
Описание слайда:
Музыкальные формы Рондо (от фр. rondeau — «круг», «движение по кругу») — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее 3-х) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном. В обобщённом виде схема формы такова: A — B — A — C — A — … — A

Слайд 17





Музыкальные формы
Музыкальный цикл — ряд отдельных музыкальных произведений или музыкальных альбомов, концертов и т. п., посвящённых какой-либо теме или образу.
Описание слайда:
Музыкальные формы Музыкальный цикл — ряд отдельных музыкальных произведений или музыкальных альбомов, концертов и т. п., посвящённых какой-либо теме или образу.

Слайд 18





Музыкальный язык
Ритм в теории музыки — соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности.
Ритм может быть: спокойный, медленный, нервный быстрый и т.д.
Описание слайда:
Музыкальный язык Ритм в теории музыки — соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности. Ритм может быть: спокойный, медленный, нервный быстрый и т.д.

Слайд 19





Музыкальный язык
Мелодическое движение в своем развитии принимает разнообразные формы. Рисунок мелодического движения складывается из его различных направлений. Основные из них:
восходящее движение;
нисходящее движение;
волнообразное движение, образующееся от последовательно чередующихся восходящего и нисходящего направлений;
горизонтальное движение на повторяющемся звуке.
Описание слайда:
Музыкальный язык Мелодическое движение в своем развитии принимает разнообразные формы. Рисунок мелодического движения складывается из его различных направлений. Основные из них: восходящее движение; нисходящее движение; волнообразное движение, образующееся от последовательно чередующихся восходящего и нисходящего направлений; горизонтальное движение на повторяющемся звуке.

Слайд 20





Музыкальный язык
Гармо́ния (др. греч.  — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий теории музыки. Гармоничной называется (в том числе и в обиходной речи) приятная для слуха и логически постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие). В научной перспективе это представление приводит к композиционно-техническому пониманию гармонии как объединения звуков в созвучия и их закономерного последования. Гармония как научная и учебно-практическая дисциплина изучает звуковысотную организацию музыки.
Минорная – грустная, или мажорная – радостная, светлая
Описание слайда:
Музыкальный язык Гармо́ния (др. греч.  — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий теории музыки. Гармоничной называется (в том числе и в обиходной речи) приятная для слуха и логически постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие). В научной перспективе это представление приводит к композиционно-техническому пониманию гармонии как объединения звуков в созвучия и их закономерного последования. Гармония как научная и учебно-практическая дисциплина изучает звуковысотную организацию музыки. Минорная – грустная, или мажорная – радостная, светлая

Слайд 21





Разбор музыкального произведения
Почему я выбрал именно это произведения? 
Художественный образ данного произведения его эмоциональное влияние.
История создания музыкального произведения.
Сведения о композиторе. Какое место данное произведение занимает в его творчестве?
Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.
Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония.
Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения.
Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух- и трехчастная, сонатная, рондо, вариация, цикл.
Связь музыкального произведения с другими видами искусств.
Описание слайда:
Разбор музыкального произведения Почему я выбрал именно это произведения? Художественный образ данного произведения его эмоциональное влияние. История создания музыкального произведения. Сведения о композиторе. Какое место данное произведение занимает в его творчестве? Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух- и трехчастная, сонатная, рондо, вариация, цикл. Связь музыкального произведения с другими видами искусств.

Слайд 22





Художественный образ в музыке.
Послушайте музыкальное произведение 
Придумайте название к композиции
Нарисуйте композицию, соответствующую на ваш взгляд художественному образу данной музыки.
Обоснуйте выбор изобразительных приемов с опорой на выразительные средства в данной музыкальной композиции (устно)
Описание слайда:
Художественный образ в музыке. Послушайте музыкальное произведение Придумайте название к композиции Нарисуйте композицию, соответствующую на ваш взгляд художественному образу данной музыки. Обоснуйте выбор изобразительных приемов с опорой на выразительные средства в данной музыкальной композиции (устно)

Слайд 23





Прочтите отрывок из произведения А.С.Пушкина 
Владимир велел заложить маленькие сани в одну лошадь, и один без кучера отправился в Жадрино, куда часа через два должна была приехать и Марья Гавриловна. Дорога была ему знакома, а езды всего двадцать минут.Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то взъезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались. Владимир старался только не потерять настоящего направления.
Описание слайда:
Прочтите отрывок из произведения А.С.Пушкина Владимир велел заложить маленькие сани в одну лошадь, и один без кучера отправился в Жадрино, куда часа через два должна была приехать и Марья Гавриловна. Дорога была ему знакома, а езды всего двадцать минут.Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то взъезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались. Владимир старался только не потерять настоящего направления.

Слайд 24





Прослушайте отрывок из произведения Георгия Свиридова
Описание слайда:
Прослушайте отрывок из произведения Георгия Свиридова

Слайд 25





Разберите музыкальное произведение по плану.
Ванеса Мей «Шторм» по произведению Вивальди «Летняя гроза»
Описание слайда:
Разберите музыкальное произведение по плану. Ванеса Мей «Шторм» по произведению Вивальди «Летняя гроза»

Слайд 26





Музыкальные инструменты
Описание слайда:
Музыкальные инструменты

Слайд 27





Струнные инструменты
Описание слайда:
Струнные инструменты

Слайд 28





Смычковые инструменты
Описание слайда:
Смычковые инструменты

Слайд 29





Духовые инструменты
Описание слайда:
Духовые инструменты

Слайд 30





Духовые инструменты
 Деревянные духовые
Описание слайда:
Духовые инструменты Деревянные духовые

Слайд 31





Духовые инструменты
 Медные духовые
Описание слайда:
Духовые инструменты Медные духовые

Слайд 32





Духовые инструменты
 Язычковые духовые
Описание слайда:
Духовые инструменты Язычковые духовые

Слайд 33





Ударные инструменты
Описание слайда:
Ударные инструменты

Слайд 34





Ударные инструменты
Описание слайда:
Ударные инструменты

Слайд 35





Клавишные инструменты
Описание слайда:
Клавишные инструменты

Слайд 36





Афоризмы о музыке
Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
						 Григ Эдвард
Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
					Шостакович Дмитрий
Описание слайда:
Афоризмы о музыке Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем. Григ Эдвард Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. Шостакович Дмитрий

Слайд 37





Источники информации
Горбачева Е. Популярная история музыки. 2002г.
Никеева И.А., Фаттахова Л.Р.. История музыки. Учебное пособие (для студентов немузыкальных специальностей факультета культуры и искусств.). Омск, 2004
http://oldegypt.info/articlescategory-30.html
http://www.geige2007.narod.ru/History/Egypt.htm#pic2
Описание слайда:
Источники информации Горбачева Е. Популярная история музыки. 2002г. Никеева И.А., Фаттахова Л.Р.. История музыки. Учебное пособие (для студентов немузыкальных специальностей факультета культуры и искусств.). Омск, 2004 http://oldegypt.info/articlescategory-30.html http://www.geige2007.narod.ru/History/Egypt.htm#pic2



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию