🗊Презентация Административный процесс

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Административный процесс, слайд №1Административный процесс, слайд №2Административный процесс, слайд №3Административный процесс, слайд №4Административный процесс, слайд №5Административный процесс, слайд №6Административный процесс, слайд №7Административный процесс, слайд №8Административный процесс, слайд №9Административный процесс, слайд №10Административный процесс, слайд №11Административный процесс, слайд №12Административный процесс, слайд №13Административный процесс, слайд №14Административный процесс, слайд №15Административный процесс, слайд №16Административный процесс, слайд №17Административный процесс, слайд №18Административный процесс, слайд №19Административный процесс, слайд №20Административный процесс, слайд №21Административный процесс, слайд №22Административный процесс, слайд №23Административный процесс, слайд №24Административный процесс, слайд №25Административный процесс, слайд №26Административный процесс, слайд №27Административный процесс, слайд №28Административный процесс, слайд №29Административный процесс, слайд №30Административный процесс, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Административный процесс. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Административный процесс
Описание слайда:
Административный процесс

Слайд 2


Административный процесс, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Основные  признаки административного процесса
административный процесс — это вид юридического процесса, предназначенного для создания порядка реализации норм материального административного права;
 административный процесс является формой реализации как исполнительной, так и судебной власти;
3. административный процесс осуществляется широким кругом субъектов административно-процессуальной деятельности
Описание слайда:
Основные признаки административного процесса административный процесс — это вид юридического процесса, предназначенного для создания порядка реализации норм материального административного права;  административный процесс является формой реализации как исполнительной, так и судебной власти; 3. административный процесс осуществляется широким кругом субъектов административно-процессуальной деятельности

Слайд 4





Основные  признаки административного процесса
4. содержанием административного процесса является так называемая внешняя правоприменительная деятельность административных органов (в том числе исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления) по разрешению в установленном порядке и в пределах их компетенции индивидуальных юридических дел, возникающих на основе различных материальных норм права;
5. административный процесс — это рассмотрение возникшего между участниками административно-правовых отношений спора об административном праве;
6. административный процесс — это, с одной стороны, внесудебный порядок разрешения индивидуальных административных дел (несудебные формы (процедуры) рассмотрения дел), возникающих при реализации функций исполнительной власти и публичного управления на основе различных норм материального права, а с другой -судебный порядок рассмотрения отдельных видов административных дел;
7. административно-процессуальные отношения регулируются нормами многих нормативных правовых актов. В их систему входят: федеральные законы и законы субъектов РФ; нормативные правовые акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительными органами муниципальных образований (например, законы РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», «О милиции», Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг);
Описание слайда:
Основные признаки административного процесса 4. содержанием административного процесса является так называемая внешняя правоприменительная деятельность административных органов (в том числе исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления) по разрешению в установленном порядке и в пределах их компетенции индивидуальных юридических дел, возникающих на основе различных материальных норм права; 5. административный процесс — это рассмотрение возникшего между участниками административно-правовых отношений спора об административном праве; 6. административный процесс — это, с одной стороны, внесудебный порядок разрешения индивидуальных административных дел (несудебные формы (процедуры) рассмотрения дел), возникающих при реализации функций исполнительной власти и публичного управления на основе различных норм материального права, а с другой -судебный порядок рассмотрения отдельных видов административных дел; 7. административно-процессуальные отношения регулируются нормами многих нормативных правовых актов. В их систему входят: федеральные законы и законы субъектов РФ; нормативные правовые акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительными органами муниципальных образований (например, законы РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», «О милиции», Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг);

Слайд 5





Основные  признаки административного процесса
8. административный процесс — это нормотворческая деятельность исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
9. административный процесс — это не только порядок так называемого позитивного государственного или муниципального управления, но и процессуальная деятельность по применению мер государственного правового принуждения (например, мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применения административных наказаний к лицам, виновным в совершении административных правонарушений);
10. основными задачами административного процесса являются: обеспечение законности осуществления органами публичного управления и их должностными лицами полномочий но реализации функций государственного управления, а также реализации в полном объеме их компетенции; защита прав и свобод человека и гражданина; охрана законных интересов физических и юридических лиц; установление гарантий правильного порядка реализации управленческих действий; определение процедуры применения административного принуждения и проведения контрольно-надзорных мероприятий;
Описание слайда:
Основные признаки административного процесса 8. административный процесс — это нормотворческая деятельность исполнительных органов государственной и муниципальной власти; 9. административный процесс — это не только порядок так называемого позитивного государственного или муниципального управления, но и процессуальная деятельность по применению мер государственного правового принуждения (например, мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применения административных наказаний к лицам, виновным в совершении административных правонарушений); 10. основными задачами административного процесса являются: обеспечение законности осуществления органами публичного управления и их должностными лицами полномочий но реализации функций государственного управления, а также реализации в полном объеме их компетенции; защита прав и свобод человека и гражданина; охрана законных интересов физических и юридических лиц; установление гарантий правильного порядка реализации управленческих действий; определение процедуры применения административного принуждения и проведения контрольно-надзорных мероприятий;

Слайд 6





Основные  признаки административного процесса
11. структура и виды административного процесса обусловливают, как правило, два основных вида обеспечения законности совершаемых в рамках процессуальной деятельности действий. С одной стороны, нормативные правовые акты, устанавливающие порядок (последовательность) осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг, предоставляют возможность обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемых ими решений в досудебном порядке;
 С другой стороны, заявители вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в судебном порядке. В данном случае в соответствии с положениями Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также согласно содержащимся в АПК РФ и ГПК РФ процессуальным правилам рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публично-правовых отношений, принимаются судебные решения (например, о недействительности правового акта). Административно-процессуальной формой разрешения таких споров является административное судопроизводство
Описание слайда:
Основные признаки административного процесса 11. структура и виды административного процесса обусловливают, как правило, два основных вида обеспечения законности совершаемых в рамках процессуальной деятельности действий. С одной стороны, нормативные правовые акты, устанавливающие порядок (последовательность) осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг, предоставляют возможность обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемых ими решений в досудебном порядке;  С другой стороны, заявители вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в судебном порядке. В данном случае в соответствии с положениями Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также согласно содержащимся в АПК РФ и ГПК РФ процессуальным правилам рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публично-правовых отношений, принимаются судебные решения (например, о недействительности правового акта). Административно-процессуальной формой разрешения таких споров является административное судопроизводство

Слайд 7





Основные  признаки административного процесса
12. административные производства, находящиеся в структуре административного процесса, осуществляются на практике с соблюдением принципов административно-процессуальной деятельности.
Описание слайда:
Основные признаки административного процесса 12. административные производства, находящиеся в структуре административного процесса, осуществляются на практике с соблюдением принципов административно-процессуальной деятельности.

Слайд 8





административно-процессуальная деятельность
«совокупность нормативных установлений, регламентирующих процедуры осуществления ис- полнительно-распорядительной деятельности, охраны и обеспечения установленного правопорядка, а также защиты публичных прав и интересов в сфере функционирования исполнительной власти»
Описание слайда:
административно-процессуальная деятельность «совокупность нормативных установлений, регламентирующих процедуры осуществления ис- полнительно-распорядительной деятельности, охраны и обеспечения установленного правопорядка, а также защиты публичных прав и интересов в сфере функционирования исполнительной власти»

Слайд 9






постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. №659 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»
Описание слайда:
постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. №659 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Слайд 10





регламент
В юридическом смысле термин регламент (польск. Reglament от франц. Reglement, oт regle – правило) означает нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо государственного органа и его подраз- деления
Описание слайда:
регламент В юридическом смысле термин регламент (польск. Reglament от франц. Reglement, oт regle – правило) означает нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо государственного органа и его подраз- деления

Слайд 11





административный регламент
– это обязательный для исполнения процедурный порядок административных действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий по исполнению государственных функций (или предоставлению государственных услуг).
Описание слайда:
административный регламент – это обязательный для исполнения процедурный порядок административных действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий по исполнению государственных функций (или предоставлению государственных услуг).

Слайд 12





классификация
1) регламент федерального органа исполнительной власти; 2) административные регламенты исполнения государственных функций; 3) административные регламенты предоставления государственных услуг; 4) должностные регламенты государственных гражданских служащих федерального органа исполнительной власти
Описание слайда:
классификация 1) регламент федерального органа исполнительной власти; 2) административные регламенты исполнения государственных функций; 3) административные регламенты предоставления государственных услуг; 4) должностные регламенты государственных гражданских служащих федерального органа исполнительной власти

Слайд 13


Административный процесс, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





административно-надзорное производство
Описание слайда:
административно-надзорное производство

Слайд 15





административно-надзорное производство
Описание слайда:
административно-надзорное производство

Слайд 16


Административный процесс, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17






«административная юрисдикция-сфера государственной деятельности, в которой органы исполнительной власти уполномочены во внесудебном порядке налагать административные взыскания в соответствии с законодательством об административных правонарушениях
Описание слайда:
«административная юрисдикция-сфера государственной деятельности, в которой органы исполнительной власти уполномочены во внесудебном порядке налагать административные взыскания в соответствии с законодательством об административных правонарушениях

Слайд 18






«административная юстиция», -судебный надзор за законностью актов и действий публичной администрации, а также наложение судами юридических санкций за законодательно определенные правонарушения, не относимые к категории преступлений
Описание слайда:
«административная юстиция», -судебный надзор за законностью актов и действий публичной администрации, а также наложение судами юридических санкций за законодательно определенные правонарушения, не относимые к категории преступлений

Слайд 19





Административная юрисдикция
Описание слайда:
Административная юрисдикция

Слайд 20





Подведомственность
Подведомственность неразрывно связана с компетенцией. В то же время подведомственность — это определенная, регулируемая правом связь двух сторон правоотношения: той, которая ведает, решает, и той, которая подведомственна, зависима. Ведать делами — значит решать вопросы в отношении определенных индивидуальных и коллективных субъектов права. Для лидирующих субъектов подведомственность — это компонент их компетенции, который связывает их полномочия с определенными объектами властного воздействия, определяет их предметные, территориальные границы. А для другой стороны властного правоотношения подведомственность означает ее правовую зависимость от того, кто ведает делами.
Описание слайда:
Подведомственность Подведомственность неразрывно связана с компетенцией. В то же время подведомственность — это определенная, регулируемая правом связь двух сторон правоотношения: той, которая ведает, решает, и той, которая подведомственна, зависима. Ведать делами — значит решать вопросы в отношении определенных индивидуальных и коллективных субъектов права. Для лидирующих субъектов подведомственность — это компонент их компетенции, который связывает их полномочия с определенными объектами властного воздействия, определяет их предметные, территориальные границы. А для другой стороны властного правоотношения подведомственность означает ее правовую зависимость от того, кто ведает делами.

Слайд 21





Органы административно юрисдикции
-внесудебные;
-судебные.
Описание слайда:
Органы административно юрисдикции -внесудебные; -судебные.

Слайд 22





Стадии административного процесса
Стадия— самостоятельная часть последовательно соверша­емых процессуальных действий или операций, которая в сравне­нии с общими задачами имеет свои особенности, касающиеся сторон этого процесса, их прав и обязанностей, процессуальных сроков, действий и характера оформляемых процессуальных документов.
Описание слайда:
Стадии административного процесса Стадия— самостоятельная часть последовательно соверша­емых процессуальных действий или операций, которая в сравне­нии с общими задачами имеет свои особенности, касающиеся сторон этого процесса, их прав и обязанностей, процессуальных сроков, действий и характера оформляемых процессуальных документов.

Слайд 23






- Возбуждение дела об административном правонаруше­нии;
Административное расследование;
Рассмотрение дела об административном правонаруше­нии;
Исполнение постановлений по делам об адми­нистративных правонарушениях
Описание слайда:
- Возбуждение дела об административном правонаруше­нии; Административное расследование; Рассмотрение дела об административном правонаруше­нии; Исполнение постановлений по делам об адми­нистративных правонарушениях

Слайд 24





надзор
исполнительный орган, должностное лицо вправе совершать действия как по разрешению административно-правового спора, так и правоохранительные действия, которые в полной мере не относятся к деятельности юрисдикционного характера.
Например, при осуществлении контрольно-надзорных функций имеются процессуальные действия, однако административно-правовой спор отсутствует. 
Описание слайда:
надзор исполнительный орган, должностное лицо вправе совершать действия как по разрешению административно-правового спора, так и правоохранительные действия, которые в полной мере не относятся к деятельности юрисдикционного характера. Например, при осуществлении контрольно-надзорных функций имеются процессуальные действия, однако административно-правовой спор отсутствует. 

Слайд 25





Административный надзор
Административный надзор — надведомственный контроль исполнительной власти за соблюдением коллективными и индивидуальными субъектами правовых норм. С одной стороны, — это часть управленческого контроля, особый вид исполнительно-распорядительной деятельности. Если же подойти к нему с позиций обеспечения законности, — это одно из средств охраны такого режима, разновидность государственного надзора, который включает в себя еще и прокурорский, судебный, конституционный.
Описание слайда:
Административный надзор Административный надзор — надведомственный контроль исполнительной власти за соблюдением коллективными и индивидуальными субъектами правовых норм. С одной стороны, — это часть управленческого контроля, особый вид исполнительно-распорядительной деятельности. Если же подойти к нему с позиций обеспечения законности, — это одно из средств охраны такого режима, разновидность государственного надзора, который включает в себя еще и прокурорский, судебный, конституционный.

Слайд 26





Органы административного надзора
Существует большое число государственных структур, занимающихся административным надзором. Среди них есть специализированные ведомства. Это:
1) Государственный таможенный комитет РФ;
2) Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ;
3) Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации;
4) Федеральный горный и промышленный надзор России;
5) Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности;
6) Государственная налоговая служба РФ;
7) Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью.
Описание слайда:
Органы административного надзора Существует большое число государственных структур, занимающихся административным надзором. Среди них есть специализированные ведомства. Это: 1) Государственный таможенный комитет РФ; 2) Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ; 3) Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации; 4) Федеральный горный и промышленный надзор России; 5) Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности; 6) Государственная налоговая служба РФ; 7) Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью.

Слайд 27





задачи административного надзора
Обеспечить:
безопасность граждан, общества, государства; 
 надлежащее качество продукции и услуг
Описание слайда:
задачи административного надзора Обеспечить: безопасность граждан, общества, государства; надлежащее качество продукции и услуг

Слайд 28





основные направления надзорной  деятельности
 1. Правотворчество, участие в определении правового режима поднадзорных объектов;
2. Организационно-массовая и материально-техническая деятельность;
3. Наблюдение за соответствующими отношениями, действиями, состоянием окружающей среды и материальных ценностей;
4. Применение разнообразных предупредительных мер;
5. Осуществление юрисдикционной деятельности, применение принудительных мер;
Описание слайда:
основные направления надзорной деятельности 1. Правотворчество, участие в определении правового режима поднадзорных объектов; 2. Организационно-массовая и материально-техническая деятельность; 3. Наблюдение за соответствующими отношениями, действиями, состоянием окружающей среды и материальных ценностей; 4. Применение разнообразных предупредительных мер; 5. Осуществление юрисдикционной деятельности, применение принудительных мер;

Слайд 29






Для конкретизации теоретических положений целесообразно проиллюстрировать их данными об одном из наиболее известных надзоров — санитарно-эпидемиологическом (Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ)
Описание слайда:
Для конкретизации теоретических положений целесообразно проиллюстрировать их данными об одном из наиболее известных надзоров — санитарно-эпидемиологическом (Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ)

Слайд 30





Роспотребнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. № 322
Описание слайда:
Роспотребнадзор Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322

Слайд 31





Роспотребнадзор
5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:
5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
…
Описание слайда:
Роспотребнадзор 5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия: 5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе: 5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612) 5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612) …



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию