🗊Презентация Правовые основы местного самоуправления

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Правовые основы местного самоуправления, слайд №1Правовые основы местного самоуправления, слайд №2Правовые основы местного самоуправления, слайд №3Правовые основы местного самоуправления, слайд №4Правовые основы местного самоуправления, слайд №5Правовые основы местного самоуправления, слайд №6Правовые основы местного самоуправления, слайд №7Правовые основы местного самоуправления, слайд №8Правовые основы местного самоуправления, слайд №9Правовые основы местного самоуправления, слайд №10Правовые основы местного самоуправления, слайд №11Правовые основы местного самоуправления, слайд №12Правовые основы местного самоуправления, слайд №13Правовые основы местного самоуправления, слайд №14Правовые основы местного самоуправления, слайд №15Правовые основы местного самоуправления, слайд №16Правовые основы местного самоуправления, слайд №17Правовые основы местного самоуправления, слайд №18Правовые основы местного самоуправления, слайд №19Правовые основы местного самоуправления, слайд №20Правовые основы местного самоуправления, слайд №21Правовые основы местного самоуправления, слайд №22Правовые основы местного самоуправления, слайд №23Правовые основы местного самоуправления, слайд №24Правовые основы местного самоуправления, слайд №25Правовые основы местного самоуправления, слайд №26Правовые основы местного самоуправления, слайд №27Правовые основы местного самоуправления, слайд №28Правовые основы местного самоуправления, слайд №29Правовые основы местного самоуправления, слайд №30Правовые основы местного самоуправления, слайд №31Правовые основы местного самоуправления, слайд №32Правовые основы местного самоуправления, слайд №33Правовые основы местного самоуправления, слайд №34Правовые основы местного самоуправления, слайд №35Правовые основы местного самоуправления, слайд №36Правовые основы местного самоуправления, слайд №37Правовые основы местного самоуправления, слайд №38Правовые основы местного самоуправления, слайд №39Правовые основы местного самоуправления, слайд №40Правовые основы местного самоуправления, слайд №41Правовые основы местного самоуправления, слайд №42Правовые основы местного самоуправления, слайд №43Правовые основы местного самоуправления, слайд №44Правовые основы местного самоуправления, слайд №45Правовые основы местного самоуправления, слайд №46Правовые основы местного самоуправления, слайд №47Правовые основы местного самоуправления, слайд №48Правовые основы местного самоуправления, слайд №49Правовые основы местного самоуправления, слайд №50Правовые основы местного самоуправления, слайд №51Правовые основы местного самоуправления, слайд №52Правовые основы местного самоуправления, слайд №53Правовые основы местного самоуправления, слайд №54Правовые основы местного самоуправления, слайд №55Правовые основы местного самоуправления, слайд №56Правовые основы местного самоуправления, слайд №57Правовые основы местного самоуправления, слайд №58Правовые основы местного самоуправления, слайд №59

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правовые основы местного самоуправления. Доклад-сообщение содержит 59 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Правовые основы местного самоуправления
(магистратура)

Пригон Максим Николаевич,
к.ю.н., адвокат, заведующий кафедрой конституционного и международного права , юридический институт
СПбУУЭ
mprigon@yandex.ru
Описание слайда:
Правовые основы местного самоуправления (магистратура) Пригон Максим Николаевич, к.ю.н., адвокат, заведующий кафедрой конституционного и международного права , юридический институт СПбУУЭ mprigon@yandex.ru

Слайд 2





Нормативные источники
Конституция России
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации«
и другие!
Описание слайда:
Нормативные источники Конституция России Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации« и другие!

Слайд 3





Тема 3. Территориальные правовые основы местного самоуправления
1. Понятие территориальных правовых основ 
2. Понятие муниципального образования
3. Установление и изменение границ муниципального образования
4. Территориальная организация местного самоуправления и административно-территориальное деление субъектов Федерации
5. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований
6. Территориальная организация МСУ в ЗАТО, наукоградах
Описание слайда:
Тема 3. Территориальные правовые основы местного самоуправления 1. Понятие территориальных правовых основ 2. Понятие муниципального образования 3. Установление и изменение границ муниципального образования 4. Территориальная организация местного самоуправления и административно-территориальное деление субъектов Федерации 5. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований 6. Территориальная организация МСУ в ЗАТО, наукоградах

Слайд 4






Во Франции действуют более 36 тысяч коммун, причем 90 % из них имеют менее 2000 жителей. 
В Италии образовано 8000 муниципалитетов, 
 в Швейцарии насчитывается более 3000 общин.
Описание слайда:
Во Франции действуют более 36 тысяч коммун, причем 90 % из них имеют менее 2000 жителей. В Италии образовано 8000 муниципалитетов, в Швейцарии насчитывается более 3000 общин.

Слайд 5





Наибольшее число муниципальных образований образовано в: 
республиках Башкортостан (1020), 
Татарстан (999), 
Дагестан (747), 
Саха (Якутия) (449), 
краях Алтайском (797), 
Красноярском (559), 
областях Оренбургской (613), 
Курской (540), 
Воронежской (535), 
Тверской (405), 
Волгоградской (491), 
Новосибирской (490), 
Кировской (481).
Описание слайда:
Наибольшее число муниципальных образований образовано в: республиках Башкортостан (1020), Татарстан (999), Дагестан (747), Саха (Якутия) (449), краях Алтайском (797), Красноярском (559), областях Оренбургской (613), Курской (540), Воронежской (535), Тверской (405), Волгоградской (491), Новосибирской (490), Кировской (481).

Слайд 6





СПб
111 
муниципальных образований
Описание слайда:
СПб 111 муниципальных образований

Слайд 7





Двухуровневая структура 
В границах территории муниципального образования района имеются муниципальные образования городов районного значения, поселков и сельских округов, а в границах территории муниципального образования города регионального значения имеются внутригородские муниципальные образования.
Описание слайда:
Двухуровневая структура В границах территории муниципального образования района имеются муниципальные образования городов районного значения, поселков и сельских округов, а в границах территории муниципального образования города регионального значения имеются внутригородские муниципальные образования.

Слайд 8





Трехуровневая структура 
		В районе в границах территории муниципальных образований сельских округов имеются муниципальные образования сельских поселений.
Описание слайда:
Трехуровневая структура В районе в границах территории муниципальных образований сельских округов имеются муниципальные образования сельских поселений.

Слайд 9





2001–2004 
В ряде субъектов Федерации в нарушение установлений Конституции РФ и Федерального закона о территориальной организации местного самоуправления начался процесс объединения муниципальных образований, их укрупнение. Вследствие этого число муниципальных образований в стране сократилось до 11,5 тысяч.
Описание слайда:
2001–2004 В ряде субъектов Федерации в нарушение установлений Конституции РФ и Федерального закона о территориальной организации местного самоуправления начался процесс объединения муниципальных образований, их укрупнение. Вследствие этого число муниципальных образований в стране сократилось до 11,5 тысяч.

Слайд 10





Результат
В результате, проведя децентрализацию государственной власти в интересах развития местного самоуправления, во многих субъектах Федерации получили небывалую централизацию уже муниципальной публичной власти, особенно в муниципальных образованиях районов.
Описание слайда:
Результат В результате, проведя децентрализацию государственной власти в интересах развития местного самоуправления, во многих субъектах Федерации получили небывалую централизацию уже муниципальной публичной власти, особенно в муниципальных образованиях районов.

Слайд 11






	Впервые в истории России, к тому же в нарушение ныне действующей Конституции РФ, были ликвидированы органы местного самоуправления в большинстве городских поселений и сельских округов и были воссозданы только в 2005 году.
Описание слайда:
Впервые в истории России, к тому же в нарушение ныне действующей Конституции РФ, были ликвидированы органы местного самоуправления в большинстве городских поселений и сельских округов и были воссозданы только в 2005 году.

Слайд 12





Основания принятия нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
Неопределенность в течение более десяти лет с территориальной организаций местного самоуправления, 
удаленность органов местного самоуправления от населения.
Описание слайда:
Основания принятия нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Неопределенность в течение более десяти лет с территориальной организаций местного самоуправления, удаленность органов местного самоуправления от населения.

Слайд 13





Тема 3. Территориальные правовые основы местного самоуправления
СЕМЬ видов муниципальных образований в России
Описание слайда:
Тема 3. Территориальные правовые основы местного самоуправления СЕМЬ видов муниципальных образований в России

Слайд 14





Муниципальное образование:
- территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Подобные территории в Европе чаще всего имеются коммунами либо общинами.
Описание слайда:
Муниципальное образование: - территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Подобные территории в Европе чаще всего имеются коммунами либо общинами.

Слайд 15





3.1. Понятие территориальных правовых основ 
Примеры

– схема территориальной организации МСУ в Санкт-Петербург
Закон Санкт-Петербурга от 25.07.2005 N 411-68 (в действ. ред.)  "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга"
(принят ЗС СПб 30.06.2005)

- описание территорий муниципальных образований в Ленинградской области
Областной закон Ленинградской области от 15.06.2010 N 32-оз
(в действ. ред.) "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения« (принят ЗС ЛО 26.05.2010)
Описание слайда:
3.1. Понятие территориальных правовых основ Примеры – схема территориальной организации МСУ в Санкт-Петербург Закон Санкт-Петербурга от 25.07.2005 N 411-68 (в действ. ред.) "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб 30.06.2005) - описание территорий муниципальных образований в Ленинградской области Областной закон Ленинградской области от 15.06.2010 N 32-оз (в действ. ред.) "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения« (принят ЗС ЛО 26.05.2010)

Слайд 16





3.1. Понятие территориальных правовых основ 
Опр.
Территориальные правовые основы местного самоуправления = совокупность установленных Конституцией РФ и федеральными законами правовых норм-принципов, закрепляющих и регулирующих наиболее существенные общественные отношения, возникающие в процессе территориальной организации местного самоуправления.

ст. 131 Конституции РФ и глава 2 Федерального закона N 131-ФЗ
Описание слайда:
3.1. Понятие территориальных правовых основ Опр. Территориальные правовые основы местного самоуправления = совокупность установленных Конституцией РФ и федеральными законами правовых норм-принципов, закрепляющих и регулирующих наиболее существенные общественные отношения, возникающие в процессе территориальной организации местного самоуправления. ст. 131 Конституции РФ и глава 2 Федерального закона N 131-ФЗ

Слайд 17





3.1. Понятие территориальных правовых основ 
Основные принципы территориальной органазации МСУ (ст. 10 ФЗ № 131-ФЗ)
1. МСУ осуществляется на всей территории Российской Федерации 
2. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Описание слайда:
3.1. Понятие территориальных правовых основ Основные принципы территориальной органазации МСУ (ст. 10 ФЗ № 131-ФЗ) 1. МСУ осуществляется на всей территории Российской Федерации 2. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Слайд 18





3.1. Понятие территориальных правовых основ 
Основные принципы территориальной организации МСУ (ст. 10 ФЗ № 131-ФЗ)
1. МСУ осуществляется на всей территории Российской Федерации 
2. Наделение муниципальных образований статусом (МР, ГО, ГП, СП, внутригор. терр. города фед.знач. и др. осуществляется законами субъектов Российской Федерации
3. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ
Описание слайда:
3.1. Понятие территориальных правовых основ Основные принципы территориальной организации МСУ (ст. 10 ФЗ № 131-ФЗ) 1. МСУ осуществляется на всей территории Российской Федерации 2. Наделение муниципальных образований статусом (МР, ГО, ГП, СП, внутригор. терр. города фед.знач. и др. осуществляется законами субъектов Российской Федерации 3. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ

Слайд 19





3.1. Понятие территориальных правовых основ 
Сложности развития МСУ в России
В 1994–1995 гг. формирование органов местного самоуправления и организация их деятельности осуществлялись с серьезными нарушениями конституционных установлений.
Осень 1993 г. – 29000 представительных органов МСУ
Начало 1996 – 8000!
В течение 12 лет (с1994 г. по 2005 г.), вопреки Конституции РФ - препятствия образованию представительных органов МСУ в большинстве городов районного значения, в поселках городского типа, в сельских округах.
Описание слайда:
3.1. Понятие территориальных правовых основ Сложности развития МСУ в России В 1994–1995 гг. формирование органов местного самоуправления и организация их деятельности осуществлялись с серьезными нарушениями конституционных установлений. Осень 1993 г. – 29000 представительных органов МСУ Начало 1996 – 8000! В течение 12 лет (с1994 г. по 2005 г.), вопреки Конституции РФ - препятствия образованию представительных органов МСУ в большинстве городов районного значения, в поселках городского типа, в сельских округах.

Слайд 20





3. 2. Понятие муниципального образования
Ч.1 ст. 131 Конституции
Статья 2 ФЗ № 131-ФЗ
муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородская территория городского округа с внутригор. делением,  либо внутригородская территория города федерального значения. ИТОГО СЕМЬ.
Описание слайда:
3. 2. Понятие муниципального образования Ч.1 ст. 131 Конституции Статья 2 ФЗ № 131-ФЗ муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородская территория городского округа с внутригор. делением, либо внутригородская территория города федерального значения. ИТОГО СЕМЬ.

Слайд 21





3. 2. Понятие муниципального образования
Статья 2 ФЗ № 131-ФЗ
Определение видов муниципальных образований
Описание слайда:
3. 2. Понятие муниципального образования Статья 2 ФЗ № 131-ФЗ Определение видов муниципальных образований

Слайд 22





Сельское поселение 
– один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Описание слайда:
Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Слайд 23





Городское поселение 
– город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Описание слайда:
Городское поселение – город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Слайд 24





Поселение
– городское или сельское поселение.
Описание слайда:
Поселение – городское или сельское поселение.

Слайд 25





Муниципальный район 
– несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Описание слайда:
Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Слайд 26





Межселенная территория 
– территория, находящаяся на территории муниципального района вне границ городских и сельских поселений.
Описание слайда:
Межселенная территория – территория, находящаяся на территории муниципального района вне границ городских и сельских поселений.

Слайд 27





Городской округ
– городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Описание слайда:
Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Слайд 28





Внутригородская территория города федерального значения 
– часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Описание слайда:
Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Слайд 29





3. 2. Понятие муниципального образования
Двухуровневая структура территориальной организации
Описание слайда:
3. 2. Понятие муниципального образования Двухуровневая структура территориальной организации

Слайд 30





3. 2. Понятие муниципального образования
Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации
Описание слайда:
3. 2. Понятие муниципального образования Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации

Слайд 31





3.3. Установление и изменение границ муниципального образования
В каждом субъекте Федерации создаются собственные муниципальные образования, границы которых не могут пересекать границ субъектов.
Статья 11 ФЗ № 131-ФЗ
Описание слайда:
3.3. Установление и изменение границ муниципального образования В каждом субъекте Федерации создаются собственные муниципальные образования, границы которых не могут пересекать границ субъектов. Статья 11 ФЗ № 131-ФЗ

Слайд 32






3. территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
4. в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
5. в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);
Описание слайда:
3. территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; 4. в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 5. в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

Слайд 33






6.. в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения – более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения – менее 3000 человек каждый);
7. сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;
8. в соответствии с законами субъекта Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;
Описание слайда:
6.. в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения – более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения – менее 3000 человек каждый); 7. сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения; 8. в соответствии с законами субъекта Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;

Слайд 34






9. на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте;
10. административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;
11. границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района – с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;
Описание слайда:
9. на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте; 10. административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района; 11. границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района – с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

Слайд 35






12. территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;
13. территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;
14. территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;
15. границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Федерации;
16. территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.
Описание слайда:
12. территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения; 13. территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; 14. территория городского округа не входит в состав территории муниципального района; 15. границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Федерации; 16. территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

Слайд 36






При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.
Описание слайда:
При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.

Слайд 37






К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в России.
К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в России.
Описание слайда:
К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в России. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в России.

Слайд 38






Перечень субъектов Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, а также к территориям с высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством РФ, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.
Описание слайда:
Перечень субъектов Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, а также к территориям с высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством РФ, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

Слайд 39






Образование как можно меньшего числа сельских поселений, за счет включения в них подчас по несколько десятков сельских населенных пунктов, отстоящих друг от друга на большом расстоянии, не способствует созданию единых и дееспособных местных сообществ. 
Включение в городские поселения вместо одного города или одного поселка еще значительного числа сельских населенных пунктов, несвязанных единым генеральным планом своего развития, противоречит ст. 11 Федерального закона. Таким образом, вместо создания максимальных удобств населению для осуществления местного самоуправления непосредственно по месту их проживания по аналогии с коммунами и общинами большинства государств Европы, в регионах в ряде случаев необоснованно создали избыточную централизацию самой муниципальной власти уже в некоторых сельских и городских поселениях.
Описание слайда:
Образование как можно меньшего числа сельских поселений, за счет включения в них подчас по несколько десятков сельских населенных пунктов, отстоящих друг от друга на большом расстоянии, не способствует созданию единых и дееспособных местных сообществ. Включение в городские поселения вместо одного города или одного поселка еще значительного числа сельских населенных пунктов, несвязанных единым генеральным планом своего развития, противоречит ст. 11 Федерального закона. Таким образом, вместо создания максимальных удобств населению для осуществления местного самоуправления непосредственно по месту их проживания по аналогии с коммунами и общинами большинства государств Европы, в регионах в ряде случаев необоснованно создали избыточную централизацию самой муниципальной власти уже в некоторых сельских и городских поселениях.

Слайд 40





3.3. Установление и изменение границ муниципального образования
Учет мнения населения при изменении границ муниципальных образований
Ч.2 Ст.131 Конституции РФ
Описание слайда:
3.3. Установление и изменение границ муниципального образования Учет мнения населения при изменении границ муниципальных образований Ч.2 Ст.131 Конституции РФ

Слайд 41





3.3. Установление и изменение границ муниципального образования
Статья 12 ФЗ № 131- ФЗ
Рассмотрим пример изменения границ МО:
Изменение границ муниципальных районов, в результате которого сельское и городское поселение, находящиеся на территории одного МР будут находится на территории другого МР
Описание слайда:
3.3. Установление и изменение границ муниципального образования Статья 12 ФЗ № 131- ФЗ Рассмотрим пример изменения границ МО: Изменение границ муниципальных районов, в результате которого сельское и городское поселение, находящиеся на территории одного МР будут находится на территории другого МР

Слайд 42





3.3. Установление и изменение границ муниципального образования
Изменение границ
Статья 12 ФЗ № 131-ФЗ
Описание слайда:
3.3. Установление и изменение границ муниципального образования Изменение границ Статья 12 ФЗ № 131-ФЗ

Слайд 43





3.3. Установление и изменение границ муниципального образования
Изменение границ: Часть 2 Статьи 12 ФЗ № 131-ФЗ
Описание слайда:
3.3. Установление и изменение границ муниципального образования Изменение границ: Часть 2 Статьи 12 ФЗ № 131-ФЗ

Слайд 44





Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов 
менее чем на 50 % относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 Федерального закона, после установления законами субъектов Федерации границ поселений в соответствии с требованиями Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.
Описание слайда:
Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 % относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 Федерального закона, после установления законами субъектов Федерации границ поселений в соответствии с требованиями Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

Слайд 45





3.4. Территориальная организация местного самоуправления и административно-территориальное деление субъектов Федерации
Территория субъектов РФ разделена не только на муниципальные образования, но и на административно-территориальные единицы. Каково их соотношение?
Описание слайда:
3.4. Территориальная организация местного самоуправления и административно-территориальное деление субъектов Федерации Территория субъектов РФ разделена не только на муниципальные образования, но и на административно-территориальные единицы. Каково их соотношение?

Слайд 46





3.5. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований
Описание слайда:
3.5. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований

Слайд 47





3.5. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований
Рассмотрим преобразование МО
ФЗ № 131-ФЗ
Статья 13. Преобразование муниципальных образований
Описание слайда:
3.5. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований Рассмотрим преобразование МО ФЗ № 131-ФЗ Статья 13. Преобразование муниципальных образований

Слайд 48





3.5. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований
Рассмотрим пример преобразования МО
Липовецкое городское поселение
Референдум 14.09.2014
Приморский край, Октябрьский Муниципальный район
Описание слайда:
3.5. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований Рассмотрим пример преобразования МО Липовецкое городское поселение Референдум 14.09.2014 Приморский край, Октябрьский Муниципальный район

Слайд 49





3.5. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований
Рассмотрим пример разделения МО
сельское поселение "Угорская волость«
Референдум 14.09.2014
Калужская область, Муниципальный район "Дзержинский район"
Описание слайда:
3.5. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований Рассмотрим пример разделения МО сельское поселение "Угорская волость« Референдум 14.09.2014 Калужская область, Муниципальный район "Дзержинский район"

Слайд 50





Упразднение городских и сельских поселений. 
	допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.
Описание слайда:
Упразднение городских и сельских поселений. допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

Слайд 51





Голосование по указанным вопросам считается состоявшимся
	если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Описание слайда:
Голосование по указанным вопросам считается состоявшимся если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Слайд 52






	Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Описание слайда:
Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Слайд 53






Однако выявленное мнение населения, даже путем голосования в порядке проведения местного референдума, еще не есть решение территориального вопроса. Такое решение принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации.
 Подготовленный проект постановления должен отражать мнение населения, но не обязательно в ряде случаев полностью совпадать с ним. 
Однако любые расхождения между принятым постановлением и мнением населения должны быть мотивированы.
Описание слайда:
Однако выявленное мнение населения, даже путем голосования в порядке проведения местного референдума, еще не есть решение территориального вопроса. Такое решение принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации. Подготовленный проект постановления должен отражать мнение населения, но не обязательно в ряде случаев полностью совпадать с ним. Однако любые расхождения между принятым постановлением и мнением населения должны быть мотивированы.

Слайд 54





6. Территориальная организация МСУ в ЗАТО, наукоградах
Описание слайда:
6. Территориальная организация МСУ в ЗАТО, наукоградах

Слайд 55





6. Территориальная организация МСУ в ЗАТО, наукоградах
Описание слайда:
6. Территориальная организация МСУ в ЗАТО, наукоградах

Слайд 56





6. Территориальная организация МСУ в ЗАТО, наукоградах
Описание слайда:
6. Территориальная организация МСУ в ЗАТО, наукоградах

Слайд 57





6. Территориальная организация МСУ в ЗАТО, наукоградах
Описание слайда:
6. Территориальная организация МСУ в ЗАТО, наукоградах

Слайд 58





6. Территориальная организация МСУ в ЗАТО, наукоградах
Описание слайда:
6. Территориальная организация МСУ в ЗАТО, наукоградах

Слайд 59





ЧТО ДАЛЬШЕ?
Правовые основы народовластия: муниципальные выборы и референдум
Описание слайда:
ЧТО ДАЛЬШЕ? Правовые основы народовластия: муниципальные выборы и референдум



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию