🗊Презентация Математика на службе у экологии

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Математика на службе у экологии, слайд №1Математика на службе у экологии, слайд №2Математика на службе у экологии, слайд №3Математика на службе у экологии, слайд №4Математика на службе у экологии, слайд №5Математика на службе у экологии, слайд №6Математика на службе у экологии, слайд №7Математика на службе у экологии, слайд №8Математика на службе у экологии, слайд №9Математика на службе у экологии, слайд №10Математика на службе у экологии, слайд №11Математика на службе у экологии, слайд №12Математика на службе у экологии, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математика на службе у экологии. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Математика на службе у экологии
Описание слайда:
Математика на службе у экологии

Слайд 2





 
Проблема: Может ли математика помочь экологии?
Гипотеза:  Я предположил, что математика напрямую связана с экологией.
Цели:
Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию?
Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды
Задачи:
Изучить экологические проблемы;
Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека
Раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете
Выполнить практические исследовательские вычисления
Описание слайда:
Проблема: Может ли математика помочь экологии? Гипотеза: Я предположил, что математика напрямую связана с экологией. Цели: Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию? Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: Изучить экологические проблемы; Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека Раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете Выполнить практические исследовательские вычисления

Слайд 3





Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения.
«Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу»
                       
              Жак Ив Кусто, французский океанолог
Описание слайда:
Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения. «Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» Жак Ив Кусто, французский океанолог

Слайд 4





Что происходит с нашими лесами на   планете?
В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн кв. км, из них 45 % - леса России
Примерно 10 тыс. лет назад на земном шаре шумели дремучие леса. Их площадь составляла более 60 млн кв. км.
Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова. Осина живет сравнительно недолго – менее 100 лет; возраст ели может достигать 600 лет; для сосны – 500 и даже 1000 лет не старость. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней, а еще им укорачивает жизнь человек.
В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья.
Каждый год вырубается примерно 400 тыс. кв км. Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги.
Описание слайда:
Что происходит с нашими лесами на планете? В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн кв. км, из них 45 % - леса России Примерно 10 тыс. лет назад на земном шаре шумели дремучие леса. Их площадь составляла более 60 млн кв. км. Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова. Осина живет сравнительно недолго – менее 100 лет; возраст ели может достигать 600 лет; для сосны – 500 и даже 1000 лет не старость. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней, а еще им укорачивает жизнь человек. В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. кв км. Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги.

Слайд 5





Мои исследовательские  вычисления
Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Я. Виленкин, по которому я изучаю данный предмет  16 см на 21 см. Таким образом площадь одной страницы 16*21=336 кв. см.
В учебнике 284 страницы или 142 листа, значит площадь всех листов 336*142 =47712 кв. см
На весь тираж в 75 тыс эксземпляров требуется 47712*75000=3 578 400 000 кв. см = 357840 кв. м
Площадь вырубленного леса в кв. м 357840*2,5=894600 кв. м.=89, 46 га, так как по разным источникам  на 2,5 кв. м высаживается одно дерево.
Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается?
Описание слайда:
Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Я. Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см. Таким образом площадь одной страницы 16*21=336 кв. см. В учебнике 284 страницы или 142 листа, значит площадь всех листов 336*142 =47712 кв. см На весь тираж в 75 тыс эксземпляров требуется 47712*75000=3 578 400 000 кв. см = 357840 кв. м Площадь вырубленного леса в кв. м 357840*2,5=894600 кв. м.=89, 46 га, так как по разным источникам на 2,5 кв. м высаживается одно дерево. Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается?

Слайд 6





Как вы используете неисписанные школьные тетради?

     Анкета
Вариант A – оставляем на следующий учебный год
Вариант Б – используем для черновиков
Вариант В – отдают младшим
Вариант Г – используем в неординарных целях
Вариант Д – сдаем в макулатуру
 Я опросил 27 учащихся своего 6»Б» класса
Описание слайда:
Как вы используете неисписанные школьные тетради? Анкета Вариант A – оставляем на следующий учебный год Вариант Б – используем для черновиков Вариант В – отдают младшим Вариант Г – используем в неординарных целях Вариант Д – сдаем в макулатуру Я опросил 27 учащихся своего 6»Б» класса

Слайд 7






Мои исследования по итогам данной анкеты
За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь в 18 листов.
Я предположил, что  если только по одному тетрадному листку за один школьный день выбросят в мусор ученики нашей школы ( в школе примерно 1300 учащихся), то получится примерно 72 тетради ( 1300: 18=72,2 тетради. За учебный год : 72*240 дней=17280 тетрадей ( дни без каникул)
Одна такая тетрадь весит примерно 27 г, следовательно вес этих тетрадей составляет -466, 56 кг ( 17280*27=466560 г=466,56кг)
Известно, что 20 кг макулатуры сохранит одно дерево ( 466,56:20=23,3 дерева. Итак, только учащиеся нашей школы могут сберечь за год 23 дерева, если не будут выбрасывать листочки в урны.
Описание слайда:
Мои исследования по итогам данной анкеты За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь в 18 листов. Я предположил, что если только по одному тетрадному листку за один школьный день выбросят в мусор ученики нашей школы ( в школе примерно 1300 учащихся), то получится примерно 72 тетради ( 1300: 18=72,2 тетради. За учебный год : 72*240 дней=17280 тетрадей ( дни без каникул) Одна такая тетрадь весит примерно 27 г, следовательно вес этих тетрадей составляет -466, 56 кг ( 17280*27=466560 г=466,56кг) Известно, что 20 кг макулатуры сохранит одно дерево ( 466,56:20=23,3 дерева. Итак, только учащиеся нашей школы могут сберечь за год 23 дерева, если не будут выбрасывать листочки в урны.

Слайд 8





Чистый воздух – залог здоровья
Автомобиль- главный источник экологических проблем
Легковому автомобилю для сгорания 1кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тыс км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов.
Каждый автомобиль, стирая шины ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли.
Деревья не только поглощают углекислый газ , но и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от пыли и сажи.
1 га леса поглощает в год минимум 5 т углекислого газа и выделяет 10 т кислорода. За 1 час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при  дыхании 200 человек.
Описание слайда:
Чистый воздух – залог здоровья Автомобиль- главный источник экологических проблем Легковому автомобилю для сгорания 1кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тыс км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов. Каждый автомобиль, стирая шины ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли. Деревья не только поглощают углекислый газ , но и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от пыли и сажи. 1 га леса поглощает в год минимум 5 т углекислого газа и выделяет 10 т кислорода. За 1 час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек.

Слайд 9





Вода- основа жизни
Морями и океанами покрыто около 70% земной поверхности, а на пресную воду приходится лишь 2 % всего объема водных запасов планеты.
В среднем в мире каждый городской житель расходует 200 литров воды ежедневно, при этом в Москве – 700 литров.
Представьте, если каждый человек в день сэкономит хотябы 1 л воды , а в мире проживает около 6,8 млрд человек, значит экономия в день составит 6 800 000 000 литров воды.
Если семья сэкономит хотя бы 20 процентов водопроводной воды от того объема, которым обычно пользуется, то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 200 метров и глубиной	 2 метра.
Описание слайда:
Вода- основа жизни Морями и океанами покрыто около 70% земной поверхности, а на пресную воду приходится лишь 2 % всего объема водных запасов планеты. В среднем в мире каждый городской житель расходует 200 литров воды ежедневно, при этом в Москве – 700 литров. Представьте, если каждый человек в день сэкономит хотябы 1 л воды , а в мире проживает около 6,8 млрд человек, значит экономия в день составит 6 800 000 000 литров воды. Если семья сэкономит хотя бы 20 процентов водопроводной воды от того объема, которым обычно пользуется, то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.

Слайд 10





Почва – наше богатство
Накопление мусора, отравление почвы – экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. 
На каждого жителя российского города  приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров.
Большую часть  мусора составляют предметы из пластмассы ( 70%), на втором месте стеклянные и жестяные предметы ( 25%), и на третьем месте деревянные и бумажные отходы (5%)
Описание слайда:
Почва – наше богатство Накопление мусора, отравление почвы – экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Большую часть мусора составляют предметы из пластмассы ( 70%), на втором месте стеклянные и жестяные предметы ( 25%), и на третьем месте деревянные и бумажные отходы (5%)

Слайд 11





Мои исследовательские вычисления
Каждая семья в год как минимум выбрасывает 60 бутылок ( из-под молока, напитков, растительного масла и т. д.)
В селе Сотниково по данным переписи 2010 года – 6724 жителя, а за последние 3-4 года это количество увеличилось в 2-3 раза. В среднем в семье 3-6 человек, тогда: 6724:6= 1120 семей.
Нетрудно подсчитать, что 60*1120=672000 бутылок. За 10 лет 672000 бут., а за 50 лет 672000*5=
        3 360 000 бутылок.
Какую площадь займут 3 360 000 бутылок, если их разложить в ряд?
Диаметр одной пластиковой бутылки – 9 см, длина бутылки -32 см, площадь, занимаемая одной бутылкой 9*32=288 кв. см.
Площадь, занимаемая 3 360 000 пластиковыми бутылками : 288*3 360 000=967680000 кв. см=96768 кв. м
Какую площадь займут пластиковые бутылки за 10 лет? За 50 лет? За 10 лет 96768*10=967680 кв. м, а за 50 лет – 4 838 400кв.м. =483 га
Для разложения пакетов требуется 15 лет
Описание слайда:
Мои исследовательские вычисления Каждая семья в год как минимум выбрасывает 60 бутылок ( из-под молока, напитков, растительного масла и т. д.) В селе Сотниково по данным переписи 2010 года – 6724 жителя, а за последние 3-4 года это количество увеличилось в 2-3 раза. В среднем в семье 3-6 человек, тогда: 6724:6= 1120 семей. Нетрудно подсчитать, что 60*1120=672000 бутылок. За 10 лет 672000 бут., а за 50 лет 672000*5= 3 360 000 бутылок. Какую площадь займут 3 360 000 бутылок, если их разложить в ряд? Диаметр одной пластиковой бутылки – 9 см, длина бутылки -32 см, площадь, занимаемая одной бутылкой 9*32=288 кв. см. Площадь, занимаемая 3 360 000 пластиковыми бутылками : 288*3 360 000=967680000 кв. см=96768 кв. м Какую площадь займут пластиковые бутылки за 10 лет? За 50 лет? За 10 лет 96768*10=967680 кв. м, а за 50 лет – 4 838 400кв.м. =483 га Для разложения пакетов требуется 15 лет

Слайд 12





Пути решения проблемы
1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны- «Чисто не там ,где убирают, а там где не сорят!»
2. Чаще будем проводить субботники по уборке территории.
3.Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок.
4.Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка.
5. Бережно относиться к учебникам.
6. Собирать макулатуру.
7.Вернуть природе лес, который был срублен для изготовления наших учебников и тетрадей( высаживать больше деревьев, цветов)
8. Экономить воду
Описание слайда:
Пути решения проблемы 1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны- «Чисто не там ,где убирают, а там где не сорят!» 2. Чаще будем проводить субботники по уборке территории. 3.Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок. 4.Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка. 5. Бережно относиться к учебникам. 6. Собирать макулатуру. 7.Вернуть природе лес, который был срублен для изготовления наших учебников и тетрадей( высаживать больше деревьев, цветов) 8. Экономить воду

Слайд 13





Выводы
Мое предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось.
При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при  помощи математики.
Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.
Описание слайда:
Выводы Мое предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось. При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики. Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию