🗊Презентация Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №1Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №2Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №3Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №4Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №5Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №6Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №7Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №8Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №9Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №10Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №11Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №12Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №13Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №14Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №15Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №16Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №17Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №18Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №19Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №20Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №21Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №22Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №23Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №24Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №25Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №26Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №27Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №28Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №29Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №30Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №31Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №32Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №33Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №34Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №35Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №36Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №37Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №38Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №39Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №40Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №41Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №42Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим.
 В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
Описание слайда:
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

Слайд 2






Арсюкова Лидия Васильевна 
заместитель директора
 МОУ СОШ №34 г. Твери, 
учитель начальных классов высшей категории
Описание слайда:
Арсюкова Лидия Васильевна заместитель директора МОУ СОШ №34 г. Твери, учитель начальных классов высшей категории

Слайд 3





 Здоровье ребенка –
 одно из важнейших условий
 успешности обучения и развития 
в школьном возрасте. 
 Здоровье детей – один из критериев благополучия общества. 

Сегодня среди детей, поступающих в школу, здоровых не более 10%
 и около 50% будущих учащихся 
не обладают функциональной готовностью к школьному обучению.
Описание слайда:
Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Здоровье детей – один из критериев благополучия общества. Сегодня среди детей, поступающих в школу, здоровых не более 10% и около 50% будущих учащихся не обладают функциональной готовностью к школьному обучению.

Слайд 4





Факторы риска
 внешние факторы 
(за пределами образовательного учреждения):
экология;  
семья и микроклимат в ней;
наследственность;
недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения   здоровья  детей;
круг общения, вредные привычки; 
питание;
здоровый образ жизни.
Описание слайда:
Факторы риска внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): экология;  семья и микроклимат в ней; наследственность; недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения  здоровья  детей; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.

Слайд 5





  внутренние факторы 
  внутренние факторы 
   (в самом образовательном учреждении): 
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах  охраны  и укрепления  здоровья ;
Частичное разрушение служб  школьного  медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Описание слайда:
внутренние факторы внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах  охраны  и укрепления  здоровья ; Частичное разрушение служб  школьного  медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 6










 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Описание слайда:
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Слайд 7





        Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. 
        Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. 
        Вопросы охраны здоровья детей школьного возраста успешно решаются, если работа ведется по двум направлениям:
Описание слайда:
Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Вопросы охраны здоровья детей школьного возраста успешно решаются, если работа ведется по двум направлениям:

Слайд 8





1 создание оптимальных внешнесредовых условий в школе – здоровьесберегающая педагогика;
1 создание оптимальных внешнесредовых условий в школе – здоровьесберегающая педагогика;
2  воспитание у школьников на  уроках и во  внеурочной деятельности сознательного отношения к охране своего здоровья.
Описание слайда:
1 создание оптимальных внешнесредовых условий в школе – здоровьесберегающая педагогика; 1 создание оптимальных внешнесредовых условий в школе – здоровьесберегающая педагогика; 2 воспитание у школьников на уроках и во внеурочной деятельности сознательного отношения к охране своего здоровья.

Слайд 9


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Точка зрения детей: здоровье – это 
сила, 
ум, 
красота, 
то, что нужно беречь,
 самое большое богатство, 
«здоров будешь – все добудешь».
Описание слайда:
Точка зрения детей: здоровье – это сила, ум, красота, то, что нужно беречь, самое большое богатство, «здоров будешь – все добудешь».

Слайд 11





 Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…».
Описание слайда:
Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…».

Слайд 12


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





    Все компоненты здоровья 
    Все компоненты здоровья 
взаимодействуют друг с другом. 
Физическое здоровье воздействует 
на духовную жизнь, 
а духовный контроль дает
 необходимую дисциплину
 для поддержания здоровья.
Описание слайда:
Все компоненты здоровья Все компоненты здоровья взаимодействуют друг с другом. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, а духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания здоровья.

Слайд 14





 В упрощенно-обобщенном виде  можно считать,
 что  критериями здоровья являются:
для соматического и физического здоровья – я могу;
для психического, социального и интеллектуального  – я хочу;
для духовно-нравственного – я должен.
Описание слайда:
В упрощенно-обобщенном виде можно считать, что критериями здоровья являются: для соматического и физического здоровья – я могу; для психического, социального и интеллектуального – я хочу; для духовно-нравственного – я должен.

Слайд 15






Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?  
Описание слайда:
Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?  

Слайд 16


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





  Использование на уроках здоровьесберегающих 
  Использование на уроках здоровьесберегающих 
  технологий – 
залог успешности учебно-воспитательного процесса
Описание слайда:
Использование на уроках здоровьесберегающих  Использование на уроках здоровьесберегающих    технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса

Слайд 18





          Здоровьесберегающие образовательные технологии  
          Здоровьесберегающие образовательные технологии  
  - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Описание слайда:
Здоровьесберегающие образовательные технологии   Здоровьесберегающие образовательные технологии   - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Слайд 19





   использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.


   использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Описание слайда:
использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Слайд 20






Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям

Слайд 21





Основные критерии
 однозначное и строгое определение целей обучения;
отбор и структура содержания;
оптимальная организация учебного процесса; 
методы, приемы и средства обучения;
реальный уровень квалификации учителя;
объективные методы оценки результатов обучения.
Описание слайда:
Основные критерии однозначное и строгое определение целей обучения; отбор и структура содержания; оптимальная организация учебного процесса;  методы, приемы и средства обучения; реальный уровень квалификации учителя; объективные методы оценки результатов обучения.

Слайд 22





Цель здоровьесберегающих технологий
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе
Сформировать необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Описание слайда:
Цель здоровьесберегающих технологий Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе Сформировать необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 23





Наши задачи:
организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья;
повысить  мотивацию учения;
создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока);
развивать творческие способности;
воспитать  культуру здоровья;
научить  детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Описание слайда:
Наши задачи: организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья; повысить мотивацию учения; создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока); развивать творческие способности; воспитать культуру здоровья; научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Слайд 24





Система здоровьесбережения
условия обучения ребенка в школе;
рациональная  организация учебного процесса 
соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;
рационально  организованный двигательный режим;
  мониторинг состояния здоровья учащихся; 
коррекция образовательной технологии в процессе реализации.
Описание слайда:
Система здоровьесбережения условия обучения ребенка в школе; рациональная  организация учебного процесса соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка; рационально  организованный двигательный режим;   мониторинг состояния здоровья учащихся; коррекция образовательной технологии в процессе реализации.

Слайд 25


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





                   ЗЕЛЕНЫЙ ДЕНЬ
Зеленый цвет везде…
Описание слайда:
ЗЕЛЕНЫЙ ДЕНЬ Зеленый цвет везде…

Слайд 27





                                   СОЛНЕЧНАЯ             КАРУСЕЛЬ
Описание слайда:
СОЛНЕЧНАЯ КАРУСЕЛЬ

Слайд 28


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Рациональная организация учебного процесса
Описание слайда:
Рациональная организация учебного процесса

Слайд 30





Основные гигиенические критерии рациональной организации урока
 (по Н. К. Смирнову)
Плотность урока не менее 60% и не более 85 – 90%.
Число видов учебной деятельности от 4 до 7.
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут.
Наличие 2 эмоциональных разрядок.
Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами.
Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся.
Две физкультминутки за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3 – 5 повторений каждого.
Преобладание на уроке положительных эмоций.
Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности) не ранее чем через 40 минут.
Описание слайда:
Основные гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н. К. Смирнову) Плотность урока не менее 60% и не более 85 – 90%. Число видов учебной деятельности от 4 до 7. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут. Наличие 2 эмоциональных разрядок. Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами. Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся. Две физкультминутки за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3 – 5 повторений каждого. Преобладание на уроке положительных эмоций. Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности) не ранее чем через 40 минут.

Слайд 31


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Правило 1 
Правильная организация урока  

учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. 
научить ученика учиться, сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению. 
Описание слайда:
Правило 1 Правильная организация урока   учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. научить ученика учиться, сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению. 

Слайд 33





Правило 2
 Использование каналов восприятия  
   Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.
Описание слайда:
Правило 2 Использование каналов восприятия  Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.

Слайд 34





Учащиеся удерживают в памяти
10% - того, что читают
26% - того, что слышат
30% - того, что видят
50% - того, что видят и слышат
70% - того, что обсуждают с другими
80% - того, что основано на личном опыте
90% - того, что проговаривают, как делают
95% - того, чему они обучают сами
Описание слайда:
Учащиеся удерживают в памяти 10% - того, что читают 26% - того, что слышат 30% - того, что видят 50% - того, что видят и слышат 70% - того, что обсуждают с другими 80% - того, что основано на личном опыте 90% - того, что проговаривают, как делают 95% - того, чему они обучают сами

Слайд 35





Правило 3
 Учет зоны работоспособности учащихся  
  биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады
Описание слайда:
Правило 3 Учет зоны работоспособности учащихся   биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады

Слайд 36





Утомление и его периодичность
начало учебного года и недели;
возникает ежедневно к 3-4-му урокам;  
сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня;
окончание четверти, учебного года, недели.
Описание слайда:
Утомление и его периодичность начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам;  сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.

Слайд 37






Правило 4
Распределение интенсивности умственной деятельности 
 5-25-я минута - 80%;
25-35-я минута - 60-40%;
35-40-я минута - 10%.
Описание слайда:
Правило 4 Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25-я минута - 80%; 25-35-я минута - 60-40%; 35-40-я минута - 10%.

Слайд 38





  Домашняя работа школьников
     1. В 1 классе домашнее задание не задаются. Учебники и тетради хранятся в  учебном помещении. 

     Во 2 - 4 классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы. 
 
    2. Суммарное время выполнения учащимся домашнего задания не должно превышать во 2 классе – 1,2 часа, в 3 и 4 классах- 1,5ч.  Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 мин, в 3 - 4 классах – 30 мин.  
 
    3. Объём домашней работы не должен превышать 30 % объёма работы, выполненной в классе.

         Задания помеченные звёздочкой, на дом не задаются.
         Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объёму и согласовано с заданиями по другим предметам.
Описание слайда:
Домашняя работа школьников 1. В 1 классе домашнее задание не задаются. Учебники и тетради хранятся в учебном помещении. Во 2 - 4 классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы. 2. Суммарное время выполнения учащимся домашнего задания не должно превышать во 2 классе – 1,2 часа, в 3 и 4 классах- 1,5ч. Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 мин, в 3 - 4 классах – 30 мин. 3. Объём домашней работы не должен превышать 30 % объёма работы, выполненной в классе. Задания помеченные звёздочкой, на дом не задаются. Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объёму и согласовано с заданиями по другим предметам.

Слайд 39





            Новый ФГОС в действии…
Занятие кружка
Описание слайда:
Новый ФГОС в действии… Занятие кружка

Слайд 40





Внеурочная деятельность
Описание слайда:
Внеурочная деятельность

Слайд 41


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Формы работы с родителями
Традиционные формы 
 Коллективные:                                                                   Родительское собрание
Общешкольная конференция
Родительский лекторий
Вечер для родителей
Родительские чтения
Семинар
Практикум
«Круглый стол»
«Педагогическая гостиная»
«Устный журнал»
Тренинг
Спортивные соревнования
Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка»
Трудовой десант
Субботник
Концерт
Выставка
Вернисаж
Описание слайда:
Формы работы с родителями Традиционные формы Коллективные: Родительское собрание Общешкольная конференция Родительский лекторий Вечер для родителей Родительские чтения Семинар Практикум «Круглый стол» «Педагогическая гостиная» «Устный журнал» Тренинг Спортивные соревнования Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка» Трудовой десант Субботник Концерт Выставка Вернисаж

Слайд 43


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, слайд №43
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию