🗊Презентация Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №1Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №2Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №3Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №4Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №5Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №6Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №7Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №8Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №9Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №10Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №11Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №12Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №13Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №14Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №15Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №16Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №17Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №18Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №19Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №20Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №21Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №22Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №23Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №24Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №25Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №26Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №27Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №28Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №29Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №30Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №31Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №32Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №33Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





1. Изучить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ведомств, организаций, общественных объединений, а также должностных лиц в области гражданской обороны.

2. Формировать системные знания о задачах и принципах функционирования гражданской обороны в Российской Федерации.
 
Описание слайда:
1. Изучить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ведомств, организаций, общественных объединений, а также должностных лиц в области гражданской обороны. 2. Формировать системные знания о задачах и принципах функционирования гражданской обороны в Российской Федерации.  

Слайд 3


Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Конституция Российской Федерации является основой всего текущего законодательства в государстве. 
Конституция Российской Федерации является основой всего текущего законодательства в государстве.
Описание слайда:
Конституция Российской Федерации является основой всего текущего законодательства в государстве. Конституция Российской Федерации является основой всего текущего законодательства в государстве.

Слайд 6


Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Федеральный конституционный закон от 30.01.2002         № 1-ФКЗ       «О военном положении» принят во исполнение частей 2 и 3 статьи 87 Конституции РФ, согласно которым военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. 
Федеральный конституционный закон от 30.01.2002         № 1-ФКЗ       «О военном положении» принят во исполнение частей 2 и 3 статьи 87 Конституции РФ, согласно которым военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. 
Законом регламентируются порядок и основания введения и отмены военного положения, определяется содержание этого режима, устанавливаются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению режима, основания и порядок привлечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, правовое положение граждан и организаций в условиях военного положения.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава II. РЕЖИМ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Глава IV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Описание слайда:
Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» принят во исполнение частей 2 и 3 статьи 87 Конституции РФ, согласно которым военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» принят во исполнение частей 2 и 3 статьи 87 Конституции РФ, согласно которым военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Законом регламентируются порядок и основания введения и отмены военного положения, определяется содержание этого режима, устанавливаются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению режима, основания и порядок привлечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, правовое положение граждан и организаций в условиях военного положения. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава II. РЕЖИМ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ Глава IV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 14





Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ     «Об обороне», установил, что организация обороны Российской Федерации включает планирование и осу­ществление мероприятий по гражданской обороне. 
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ     «Об обороне», установил, что организация обороны Российской Федерации включает планирование и осу­ществление мероприятий по гражданской обороне. 
План гражданской обороны утвержда­ется Президентом Российской Федерации — Верховным Главно­командующим Вооруженными Силами Российской Федерации. 
Правительство Российской Федерации определяет организа­цию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской обороны.
Организации, независимо от форм собственности, обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской обороне. Граждане Российской Федерации принимают участие в мероприятиях по гражданской обороне.
Описание слайда:
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», установил, что организация обороны Российской Федерации включает планирование и осу­ществление мероприятий по гражданской обороне. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», установил, что организация обороны Российской Федерации включает планирование и осу­ществление мероприятий по гражданской обороне. План гражданской обороны утвержда­ется Президентом Российской Федерации — Верховным Главно­командующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации определяет организа­цию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской обороны. Организации, независимо от форм собственности, обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской обороне. Граждане Российской Федерации принимают участие в мероприятиях по гражданской обороне.

Слайд 15





Раздел I. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ 
Раздел I. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ 
В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
К обороне привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации (далее - другие войска).
Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования)..
Описание слайда:
Раздел I. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ  Раздел I. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ  В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации (далее - другие войска). Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования)..

Слайд 16





Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ
Раздел III. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ
Раздел IV. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДРУГИЕ ВОЙСКА, ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНЫ
Раздел V. СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
МОБИЛИЗАЦИЯ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА.
Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Описание слайда:
Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ Раздел III. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ Раздел IV. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИЕ ВОЙСКА, ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНЫ Раздел V. СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. МОБИЛИЗАЦИЯ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА. Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 17





Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ     «О гражданской обороне», определяет задачи в области гражданской обороны, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ     «О гражданской обороне», определяет задачи в области гражданской обороны, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Описание слайда:
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», определяет задачи в области гражданской обороны, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», определяет задачи в области гражданской обороны, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Слайд 18





Закон вводит понятия
Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нор­мативными правовыми актами Российской Федерации.
Описание слайда:
Закон вводит понятия Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нор­мативными правовыми актами Российской Федерации.

Слайд 19





Закон вводит понятия
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, — тер­ритория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую сте­пень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Требования в области гражданской обороны — специальные ус­ловия (правила) эксплуатации технических систем управления ГО и объектов ГО, использования и содержания систем опове­щения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества ГО, установленные федеральными зако­нами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Описание слайда:
Закон вводит понятия Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, — тер­ритория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую сте­пень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Требования в области гражданской обороны — специальные ус­ловия (правила) эксплуатации технических систем управления ГО и объектов ГО, использования и содержания систем опове­щения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества ГО, установленные федеральными зако­нами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Слайд 20





Закон вводит понятия
Силы гражданской обороны — спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области граждан­ской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области граж­данской обороны в соответствии с законодательством Российс­кой Федерации.
Описание слайда:
Закон вводит понятия Силы гражданской обороны — спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области граждан­ской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области граж­данской обороны в соответствии с законодательством Российс­кой Федерации.

Слайд 21





Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 390 «О безопасности», определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации .
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 390 «О безопасности», определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации .
Описание слайда:
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 390 «О безопасности», определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации . Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 390 «О безопасности», определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации .

Слайд 22





Глава 1. ОБЩИЕ   ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ   ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности,  Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности, Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности, Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности)
Глава 3. СТАТУС СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Описание слайда:
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности, Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности, Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности, Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности) Глава 3. СТАТУС СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 23





Основными принципами обеспечения безопасности являются:
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
Описание слайда:
Основными принципами обеспечения безопасности являются: Основными принципами обеспечения безопасности являются: 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; 4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; 5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Слайд 24





Указ Президента Российской Федерации от 11 июля    2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» утвержда­ет Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Указ Президента Российской Федерации от 11 июля    2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» утвержда­ет Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Описание слайда:
Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» утвержда­ет Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» утвержда­ет Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Слайд 25


Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





 Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г.   № 804  «Об утверждении Положения о граж­данской обороне в Российской Федерации» определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Россий­ской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
 Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г.   № 804  «Об утверждении Положения о граж­данской обороне в Российской Федерации» определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Россий­ской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
Мероприятия по гражданской обороне организуются и прово­дятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях.
Описание слайда:
Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о граж­данской обороне в Российской Федерации» определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Россий­ской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о граж­данской обороне в Российской Федерации» определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Россий­ской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне. Мероприятия по гражданской обороне организуются и прово­дятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях.

Слайд 27





Порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обо­роны:
Порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обо­роны:
в федеральном органе исполнительной власти определяется положением об организации и ведении гражданской обороны, согласованным с МЧС России;
в субъекте Российской Федерации определяется положени­ем об организации и ведении гражданской обороны, согласован­ным с региональным центром МЧС России;
в муниципальном образовании утверждается руководителем органа местного самоуправления в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муници­пальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым МЧС России;
в организации утверждается ее руководителем в соответст­вии с положением об организации и ведении гражданской обо­роны в организации, разрабатываемым и утверждаемым МЧС России.
Ведение гражданской обороны осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения (планов граж­данской обороны) определяющих объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению граж­данской обороны в установленные степени готовности.
Описание слайда:
Порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обо­роны: Порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обо­роны: в федеральном органе исполнительной власти определяется положением об организации и ведении гражданской обороны, согласованным с МЧС России; в субъекте Российской Федерации определяется положени­ем об организации и ведении гражданской обороны, согласован­ным с региональным центром МЧС России; в муниципальном образовании утверждается руководителем органа местного самоуправления в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муници­пальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым МЧС России; в организации утверждается ее руководителем в соответст­вии с положением об организации и ведении гражданской обо­роны в организации, разрабатываемым и утверждаемым МЧС России. Ведение гражданской обороны осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения (планов граж­данской обороны) определяющих объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению граж­данской обороны в установленные степени готовности.

Слайд 28





Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О Порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О Порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»
Устанавливаются следующие категории по гражданской обо­роне: особой важности, первой категории, второй категории.
Основными показателями для отнесения организаций к кате­гориям по гражданской обороне являются:
численность работающих (общая, наибольшая работающая смена) в военное время;
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государс­твенных нужд в военное время.
Описание слайда:
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О Порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О Порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» Устанавливаются следующие категории по гражданской обо­роне: особой важности, первой категории, второй категории. Основными показателями для отнесения организаций к кате­гориям по гражданской обороне являются: численность работающих (общая, наибольшая работающая смена) в военное время; объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государс­твенных нужд в военное время.

Слайд 29





Постановление  Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» утверждает Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обо­роне. 
Постановление  Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» утверждает Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обо­роне. 
Для территорий городов и иных населенных пунктов устанав­ливаются особая, первая и вторая группы по гражданской обороне.
К особой группе территорий по гражданской обороне отно­сятся территории городов федерального значения.
Описание слайда:
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» утверждает Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обо­роне. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» утверждает Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обо­роне. Для территорий городов и иных населенных пунктов устанав­ливаются особая, первая и вторая группы по гражданской обороне. К особой группе территорий по гражданской обороне отно­сятся территории городов федерального значения.

Слайд 30





К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения превышает 1000 тыс. человек;
численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.
Описание слайда:
К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если: К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если: численность населения превышает 1000 тыс. человек; численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне; более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Слайд 31





Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;
численность населения составляет от 150 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.
Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.
Описание слайда:
Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если: Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если: численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек; численность населения составляет от 150 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне; более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления. Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Слайд 32





Постановление  Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г.      № 782 «О создании (назначении) в организаци­ях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» утверждает Положение о создании (назначении) в ор­ганизациях структурных подразделений (работников), уполномо­ченных на решение задач в области гражданской обороны.
Постановление  Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г.      № 782 «О создании (назначении) в организаци­ях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» утверждает Положение о создании (назначении) в ор­ганизациях структурных подразделений (работников), уполномо­ченных на решение задач в области гражданской обороны.
 Количество работников в структурном подразделении или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации (представительствах и филиалах) определяется по следующим нормам:
В организациях, продолжающих работу в военное время:
а) отнесенных к категориям по гражданской обороне:
до 1000 работников согласно штатному расписанию - 1 освобожденный работник;
от 1000 до 5000 работников согласно штатному расписанию - 2 - 3 освобожденных работника;
от 5000 и более работников согласно штатному расписанию - 4 - 5 освобожденных работников;
б) не отнесенных к категориям по гражданской обороне:
до 200 работников согласно штатному расписанию - 1 работник (по совместительству);
от 200 и более работников согласно штатному расписанию - 1 освобожденный работник.
Описание слайда:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организаци­ях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» утверждает Положение о создании (назначении) в ор­ганизациях структурных подразделений (работников), уполномо­ченных на решение задач в области гражданской обороны. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организаци­ях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» утверждает Положение о создании (назначении) в ор­ганизациях структурных подразделений (работников), уполномо­ченных на решение задач в области гражданской обороны. Количество работников в структурном подразделении или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации (представительствах и филиалах) определяется по следующим нормам: В организациях, продолжающих работу в военное время: а) отнесенных к категориям по гражданской обороне: до 1000 работников согласно штатному расписанию - 1 освобожденный работник; от 1000 до 5000 работников согласно штатному расписанию - 2 - 3 освобожденных работника; от 5000 и более работников согласно штатному расписанию - 4 - 5 освобожденных работников; б) не отнесенных к категориям по гражданской обороне: до 200 работников согласно штатному расписанию - 1 работник (по совместительству); от 200 и более работников согласно штатному расписанию - 1 освобожденный работник.

Слайд 33






Изучить материалы лекции.
Используя конспект подготовиться к устному и письменному опросу по материалам лекции.
Описание слайда:
Изучить материалы лекции. Используя конспект подготовиться к устному и письменному опросу по материалам лекции.

Слайд 34





ЛИТЕРАТУРА
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию