🗊Презентация Теория множеств

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теория множеств, слайд №1Теория множеств, слайд №2Теория множеств, слайд №3Теория множеств, слайд №4Теория множеств, слайд №5Теория множеств, слайд №6Теория множеств, слайд №7Теория множеств, слайд №8Теория множеств, слайд №9Теория множеств, слайд №10Теория множеств, слайд №11Теория множеств, слайд №12Теория множеств, слайд №13Теория множеств, слайд №14Теория множеств, слайд №15Теория множеств, слайд №16Теория множеств, слайд №17Теория множеств, слайд №18Теория множеств, слайд №19Теория множеств, слайд №20Теория множеств, слайд №21Теория множеств, слайд №22Теория множеств, слайд №23Теория множеств, слайд №24Теория множеств, слайд №25Теория множеств, слайд №26Теория множеств, слайд №27Теория множеств, слайд №28Теория множеств, слайд №29Теория множеств, слайд №30Теория множеств, слайд №31Теория множеств, слайд №32Теория множеств, слайд №33Теория множеств, слайд №34Теория множеств, слайд №35Теория множеств, слайд №36Теория множеств, слайд №37Теория множеств, слайд №38Теория множеств, слайд №39Теория множеств, слайд №40Теория множеств, слайд №41Теория множеств, слайд №42Теория множеств, слайд №43Теория множеств, слайд №44Теория множеств, слайд №45Теория множеств, слайд №46Теория множеств, слайд №47Теория множеств, слайд №48Теория множеств, слайд №49Теория множеств, слайд №50Теория множеств, слайд №51Теория множеств, слайд №52Теория множеств, слайд №53Теория множеств, слайд №54Теория множеств, слайд №55Теория множеств, слайд №56Теория множеств, слайд №57Теория множеств, слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория множеств. Доклад-сообщение содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Теория множеств, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2








«Множество есть многое, мыслимое нами как единое». 

     Основоположник                                                           теории множеств  немецкий математик
    Георг Кантор
      (1845-1918)
Описание слайда:
«Множество есть многое, мыслимое нами как единое». Основоположник теории множеств немецкий математик Георг Кантор (1845-1918)

Слайд 3





Понятие множества является одним из фундаментальных понятий математики, которому трудно дать определение. Дело в том, что определить понятие – это значит найти такое родовое понятие, в которое это понятие входит в качестве вида, но понятие «множество» - это самое широкое понятие математики и математической логики, т.е. категория, а для категории нельзя найти более широкое, т.е. родовое понятие. Ограничимся описательным объяснением этого понятия.
Понятие множества является одним из фундаментальных понятий математики, которому трудно дать определение. Дело в том, что определить понятие – это значит найти такое родовое понятие, в которое это понятие входит в качестве вида, но понятие «множество» - это самое широкое понятие математики и математической логики, т.е. категория, а для категории нельзя найти более широкое, т.е. родовое понятие. Ограничимся описательным объяснением этого понятия.
Описание слайда:
Понятие множества является одним из фундаментальных понятий математики, которому трудно дать определение. Дело в том, что определить понятие – это значит найти такое родовое понятие, в которое это понятие входит в качестве вида, но понятие «множество» - это самое широкое понятие математики и математической логики, т.е. категория, а для категории нельзя найти более широкое, т.е. родовое понятие. Ограничимся описательным объяснением этого понятия. Понятие множества является одним из фундаментальных понятий математики, которому трудно дать определение. Дело в том, что определить понятие – это значит найти такое родовое понятие, в которое это понятие входит в качестве вида, но понятие «множество» - это самое широкое понятие математики и математической логики, т.е. категория, а для категории нельзя найти более широкое, т.е. родовое понятие. Ограничимся описательным объяснением этого понятия.

Слайд 4





Множество – это набор, совокупность каких-либо вполне различаемых объектов, называемых его элементами, обладающими общими для всех их и только их свойствами, и рассматриваемых как единое целое.
Множество – это набор, совокупность каких-либо вполне различаемых объектов, называемых его элементами, обладающими общими для всех их и только их свойствами, и рассматриваемых как единое целое.
Описание слайда:
Множество – это набор, совокупность каких-либо вполне различаемых объектов, называемых его элементами, обладающими общими для всех их и только их свойствами, и рассматриваемых как единое целое. Множество – это набор, совокупность каких-либо вполне различаемых объектов, называемых его элементами, обладающими общими для всех их и только их свойствами, и рассматриваемых как единое целое.

Слайд 5





Каждое множество состоит из того или иного набора объектов, которые называются элементами множества.
Каждое множество состоит из того или иного набора объектов, которые называются элементами множества.
Факт, что элемент а принадлежит множеству Х  будем обозначать:  аХ.
Порядок элементов в множестве несущественен. Множества {а, в, с} и  {а, с, в} одинаковы.
При этом, нужно иметь ввиду, что элемент а и множество {а} – это не одно и то же. Первое – это объект, обозначенный а, второе – это множество, состоящее из единственного элемента а. Поэтому можно сказать, что «а  принадлежит { а }» – это истинное суждение. В то время как, «{а} принадлежит а» - это ложное суждение.
Описание слайда:
Каждое множество состоит из того или иного набора объектов, которые называются элементами множества. Каждое множество состоит из того или иного набора объектов, которые называются элементами множества. Факт, что элемент а принадлежит множеству Х будем обозначать: аХ. Порядок элементов в множестве несущественен. Множества {а, в, с} и {а, с, в} одинаковы. При этом, нужно иметь ввиду, что элемент а и множество {а} – это не одно и то же. Первое – это объект, обозначенный а, второе – это множество, состоящее из единственного элемента а. Поэтому можно сказать, что «а принадлежит { а }» – это истинное суждение. В то время как, «{а} принадлежит а» - это ложное суждение.

Слайд 6





Перечисление элементов множества. Обычно перечислением задают конечные множества.
Перечисление элементов множества. Обычно перечислением задают конечные множества.
Описание свойств, общих для всех элементов этого множества, и только этого множества. Это свойство называется характеристическим свойством, а такой способ задания множества описанием. Таким образом, можно задавать как конечные, так и бесконечные множества.
Описание слайда:
Перечисление элементов множества. Обычно перечислением задают конечные множества. Перечисление элементов множества. Обычно перечислением задают конечные множества. Описание свойств, общих для всех элементов этого множества, и только этого множества. Это свойство называется характеристическим свойством, а такой способ задания множества описанием. Таким образом, можно задавать как конечные, так и бесконечные множества.

Слайд 7







а)                                              
б)
в)
Описание слайда:
а) б) в)

Слайд 8





Если характеристическим свойством, задающим множество. А не обладает ни один объект, то говорят, что множество А пустое. 
Если характеристическим свойством, задающим множество. А не обладает ни один объект, то говорят, что множество А пустое. 
Понятие пустого множества очень важное понятие. Оно позволяет описательно задавать множества, не заботясь, есть ли в этом множестве элементы и совершенно спокойно оперировать с этими множествами. Пустое множество будем считать конечным множеством.
Например: множество действительных корней уравнения 

пустое. 
Описание слайда:
Если характеристическим свойством, задающим множество. А не обладает ни один объект, то говорят, что множество А пустое. Если характеристическим свойством, задающим множество. А не обладает ни один объект, то говорят, что множество А пустое. Понятие пустого множества очень важное понятие. Оно позволяет описательно задавать множества, не заботясь, есть ли в этом множестве элементы и совершенно спокойно оперировать с этими множествами. Пустое множество будем считать конечным множеством. Например: множество действительных корней уравнения пустое. 

Слайд 9





Множества бывают конечными или бесконечными. Если число элементов множества конечно – множество называется конечным. 
Множества бывают конечными или бесконечными. Если число элементов множества конечно – множество называется конечным. 
Определение: Количество элементов, составляющих множество, называется мощностью множества.
Определение: Если между элементами бесконечного множества можно установить взаимооднозначное соответствие с элементами множества положительных целых чисел, то говорят, что множество счетно.
Например: 
множество действительных чисел  - бесконечное множество.
множество чисел, делящихся без остатка на 3 – счетное множество,
множество букв русского алфавита, множество отличников вашей группы – конечно.
Описание слайда:
Множества бывают конечными или бесконечными. Если число элементов множества конечно – множество называется конечным. Множества бывают конечными или бесконечными. Если число элементов множества конечно – множество называется конечным. Определение: Количество элементов, составляющих множество, называется мощностью множества. Определение: Если между элементами бесконечного множества можно установить взаимооднозначное соответствие с элементами множества положительных целых чисел, то говорят, что множество счетно. Например: множество действительных чисел - бесконечное множество. множество чисел, делящихся без остатка на 3 – счетное множество, множество букв русского алфавита, множество отличников вашей группы – конечно.

Слайд 10





Определение: Два множества равны между собой, если они состоят из одних и тех же элементов. 
Определение: Два множества равны между собой, если они состоят из одних и тех же элементов. 
Т.е. любой элемент множества Х является элементом множества Y, и любой элемент множества Y является элементом множества Х.
Описание слайда:
Определение: Два множества равны между собой, если они состоят из одних и тех же элементов. Определение: Два множества равны между собой, если они состоят из одних и тех же элементов. Т.е. любой элемент множества Х является элементом множества Y, и любой элемент множества Y является элементом множества Х.

Слайд 11





Для  наглядного  представления (графического  изображения) множеств и результатов операций над ними удобно пользоваться так называемыми  диаграммами  Эйлера-Венна (кругами Эйлера).  
Для  наглядного  представления (графического  изображения) множеств и результатов операций над ними удобно пользоваться так называемыми  диаграммами  Эйлера-Венна (кругами Эйлера).  
При  этом  множества  изображаются  на  плоскости  в  виде замкнутых кругов, а универсальное  множество  в  виде  прямоугольника.  Элементы  множества – точки внутри соответствующего круга.
Описание слайда:
Для наглядного представления (графического изображения) множеств и результатов операций над ними удобно пользоваться так называемыми диаграммами Эйлера-Венна (кругами Эйлера). Для наглядного представления (графического изображения) множеств и результатов операций над ними удобно пользоваться так называемыми диаграммами Эйлера-Венна (кругами Эйлера). При этом множества изображаются на плоскости в виде замкнутых кругов, а универсальное множество в виде прямоугольника. Элементы множества – точки внутри соответствующего круга.

Слайд 12





Определение: Множество A является подмножеством B, если любой элемент множества A принадлежит множеству B. Это еще называется нестрогим включением AB.
Определение: Множество A является подмножеством B, если любой элемент множества A принадлежит множеству B. Это еще называется нестрогим включением AB.
Например:
Пусть Х – множество студентов некоторой группы, Е – множество отличников этой же группы.
EX т.к. группа может состоять только из отличников.
Когда хотят подчеркнуть, что в множестве B есть обязательно элементы, отличные от элементов множества A, то пишут AB. Это называется строгим включением.
Например:
Пусть Х – множество всех студентов ВлГУ, Е – множество студентов педагогического института.
EX т.к. в множестве всех студентов ВлГУ обязательно есть элементы  E.
Описание слайда:
Определение: Множество A является подмножеством B, если любой элемент множества A принадлежит множеству B. Это еще называется нестрогим включением AB. Определение: Множество A является подмножеством B, если любой элемент множества A принадлежит множеству B. Это еще называется нестрогим включением AB. Например: Пусть Х – множество студентов некоторой группы, Е – множество отличников этой же группы. EX т.к. группа может состоять только из отличников. Когда хотят подчеркнуть, что в множестве B есть обязательно элементы, отличные от элементов множества A, то пишут AB. Это называется строгим включением. Например: Пусть Х – множество всех студентов ВлГУ, Е – множество студентов педагогического института. EX т.к. в множестве всех студентов ВлГУ обязательно есть элементы  E.

Слайд 13





1)  ∅⊂А для любого множества А; 
1)  ∅⊂А для любого множества А; 
2)  А⊂А для любого множества А (рефлексивность); 
3)  из того, что В⊂А не следует А⊂В (не симметричность); 
4)  если  А⊂В  и В⊂А, то А=В (антисимметричность); 
5)  если А⊂В и В⊂С, то А⊂С (транзитивность).
Описание слайда:
1) ∅⊂А для любого множества А; 1) ∅⊂А для любого множества А; 2) А⊂А для любого множества А (рефлексивность); 3) из того, что В⊂А не следует А⊂В (не симметричность); 4) если А⊂В и В⊂А, то А=В (антисимметричность); 5) если А⊂В и В⊂С, то А⊂С (транзитивность).

Слайд 14





Множество НАТУРАЛЬНЫХ  чисел N, N={1, 2, 3, 4, 5, …}
Множество НАТУРАЛЬНЫХ  чисел N, N={1, 2, 3, 4, 5, …}
Множество ЦЕЛЫХ чисел Z, Z={…, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, …}
Множество РАЦИОНАЛЬНЫХ чисел Q, Q={x| x=p/q, где pZ, qN}
Множество ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ  чисел I - ,бесконечные непериодические дроби, (            , =3,141592…, e=2,718281, …)
Множество ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ чисел  R получено объединением РАЦИОНАЛЬНЫХ и ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ чисел.
Множество КОМПЛЕКСНЫХ чисел C, содержащих в себе мнимую единицу і, которая является квадратным корнем из –1. Построены для извлечения корня из отрицательных чисел. 
Эти виды чисел используются в современной математике. Причем комплексные числа включают в себя все остальные виды чисел. Это множество чисел наиболее широкое, хотя и оно также может расширяться.
Описание слайда:
Множество НАТУРАЛЬНЫХ чисел N, N={1, 2, 3, 4, 5, …} Множество НАТУРАЛЬНЫХ чисел N, N={1, 2, 3, 4, 5, …} Множество ЦЕЛЫХ чисел Z, Z={…, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, …} Множество РАЦИОНАЛЬНЫХ чисел Q, Q={x| x=p/q, где pZ, qN} Множество ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ чисел I - ,бесконечные непериодические дроби, ( , =3,141592…, e=2,718281, …) Множество ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ чисел R получено объединением РАЦИОНАЛЬНЫХ и ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ чисел. Множество КОМПЛЕКСНЫХ чисел C, содержащих в себе мнимую единицу і, которая является квадратным корнем из –1. Построены для извлечения корня из отрицательных чисел. Эти виды чисел используются в современной математике. Причем комплексные числа включают в себя все остальные виды чисел. Это множество чисел наиболее широкое, хотя и оно также может расширяться.

Слайд 15


Теория множеств, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Определение:  Универсальным  множеством  I называется  множество, подмножества которого (и только они) в данный момент рассматриваются. 
Определение:  Универсальным  множеством  I называется  множество, подмножества которого (и только они) в данный момент рассматриваются. 
Если М  I , то М  I
Универсальное множество может выбираться самостоятельно, в зависимости от рассматриваемого множества, и решаемых задач.
Описание слайда:
Определение: Универсальным множеством I называется множество, подмножества которого (и только они) в данный момент рассматриваются. Определение: Универсальным множеством I называется множество, подмножества которого (и только они) в данный момент рассматриваются. Если М  I , то М  I Универсальное множество может выбираться самостоятельно, в зависимости от рассматриваемого множества, и решаемых задач.

Слайд 17





Например:
Например:
Рассматривая множество студентов вашей группы, в качестве универсального множества можно взять и множество студентов ВлГУ и множество всех людей земли, и множество всех живых существ земли.
Рассматривая множество целых положительных чисел, в качестве универсального множества можно взять и множество целых чисел, и множество действительных чисел, и множество комплексных чисел, и само множество целых положительных чисел.
Описание слайда:
Например: Например: Рассматривая множество студентов вашей группы, в качестве универсального множества можно взять и множество студентов ВлГУ и множество всех людей земли, и множество всех живых существ земли. Рассматривая множество целых положительных чисел, в качестве универсального множества можно взять и множество целых чисел, и множество действительных чисел, и множество комплексных чисел, и само множество целых положительных чисел.

Слайд 18


Теория множеств, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





 Пересечением множества А и В называют множество, 
 Пересечением множества А и В называют множество, 
     состоящие из всех общих элементов множеств А и В (А∩В). 
        
 
Например, 
а) А = {3; 9; 12} и В = {1; 3; 5; 7; 9; 11}, то А∩В =
                                                                              {3; 9};
б) А = {10; 20; …; 100} и В = {6; 12; 18;…}, то А∩В =
                                                                      {30; 60; 90}.
Описание слайда:
Пересечением множества А и В называют множество, Пересечением множества А и В называют множество, состоящие из всех общих элементов множеств А и В (А∩В). Например, а) А = {3; 9; 12} и В = {1; 3; 5; 7; 9; 11}, то А∩В = {3; 9}; б) А = {10; 20; …; 100} и В = {6; 12; 18;…}, то А∩В = {30; 60; 90}.

Слайд 20





Определение: Множества называются непересекающимися, если не имеют общих элементов, т.е. их пересечение равно пустому множеству.
Определение: Множества называются непересекающимися, если не имеют общих элементов, т.е. их пересечение равно пустому множеству.
Например: 
а) непересекающимися множествами являются множества отличников группы и неуспевающих.
б) непересекающимися множествами являются множества А = {3; 9; 12} и В = {1;  5; 7; 11}.
Описание слайда:
Определение: Множества называются непересекающимися, если не имеют общих элементов, т.е. их пересечение равно пустому множеству. Определение: Множества называются непересекающимися, если не имеют общих элементов, т.е. их пересечение равно пустому множеству. Например: а) непересекающимися множествами являются множества отличников группы и неуспевающих. б) непересекающимися множествами являются множества А = {3; 9; 12} и В = {1; 5; 7; 11}.

Слайд 21





 X∩Y = Y∩X – коммутативность;
 X∩Y = Y∩X – коммутативность;
(X∩Y) ∩Z =X∩ (Y∩Z)=X∩Y∩Z – ассоциативность;
X∩ = ;
X∩I = Х;
Описание слайда:
X∩Y = Y∩X – коммутативность; X∩Y = Y∩X – коммутативность; (X∩Y) ∩Z =X∩ (Y∩Z)=X∩Y∩Z – ассоциативность; X∩ = ; X∩I = Х;

Слайд 22





Объединением множеств А и В называют множество, состоящее из всех элементов, которые принадлежат хотя     бы одному из этих множеств. 
Объединением множеств А и В называют множество, состоящее из всех элементов, которые принадлежат хотя     бы одному из этих множеств. 
     
    
Например, 
    А = {3; 9; 12} и В = {1; 3; 5; 7; 9; 11}, АUВ=?
    АUВ = {1; 3; 5; 7; 9; 11; 12}.
Описание слайда:
Объединением множеств А и В называют множество, состоящее из всех элементов, которые принадлежат хотя бы одному из этих множеств. Объединением множеств А и В называют множество, состоящее из всех элементов, которые принадлежат хотя бы одному из этих множеств. Например, А = {3; 9; 12} и В = {1; 3; 5; 7; 9; 11}, АUВ=? АUВ = {1; 3; 5; 7; 9; 11; 12}.

Слайд 23





XUY= YUY- коммутативность;
XUY= YUY- коммутативность;
(X UY)UZ =XU (YUZ)=XUYUZ – ассоциативность;
XU = X;
XUI = I.
Описание слайда:
XUY= YUY- коммутативность; XUY= YUY- коммутативность; (X UY)UZ =XU (YUZ)=XUYUZ – ассоциативность; XU = X; XUI = I.

Слайд 24





Разность А и В это множество элементов А, не
Разность А и В это множество элементов А, не
    принадлежащих В.  






   Например,
 А = {2; 4; 6; 8; 10} и В = {5; 10; 15; 20}, 
    А\ В={2; 4; 6; 8}.
Описание слайда:
Разность А и В это множество элементов А, не Разность А и В это множество элементов А, не принадлежащих В. Например, А = {2; 4; 6; 8; 10} и В = {5; 10; 15; 20}, А\ В={2; 4; 6; 8}.

Слайд 25





А\В ≠ В\А;
А\В ≠ В\А;
А\А=∅; 
А\∅=А;
I\А= Ā.
Описание слайда:
А\В ≠ В\А; А\В ≠ В\А; А\А=∅; А\∅=А; I\А= Ā.

Слайд 26





Дополнением множества А называется разность I \ А. То есть,  дополнением множества А называется множество, состоящее из всех элементов универсального множества, не принадлежащих множеству А. 
Дополнением множества А называется разность I \ А. То есть,  дополнением множества А называется множество, состоящее из всех элементов универсального множества, не принадлежащих множеству А. 
   




Например, А = {3; 6; 9; 12} и I =N= {1; 2; 3; 4; 5; 6; …},  Ā=?                       
                 Ā = {1; 2; 4; 5; 7; 8; 10; 11; 13; …}.
Описание слайда:
Дополнением множества А называется разность I \ А. То есть, дополнением множества А называется множество, состоящее из всех элементов универсального множества, не принадлежащих множеству А. Дополнением множества А называется разность I \ А. То есть, дополнением множества А называется множество, состоящее из всех элементов универсального множества, не принадлежащих множеству А. Например, А = {3; 6; 9; 12} и I =N= {1; 2; 3; 4; 5; 6; …}, Ā=? Ā = {1; 2; 4; 5; 7; 8; 10; 11; 13; …}.

Слайд 27





1. Множество X и его дополнение не имеют общих элементов 
1. Множество X и его дополнение не имеют общих элементов 
2. Любой элемент I принадлежит или множеству Х или его дополнению.
3. Закон двойного отрицания
Описание слайда:
1. Множество X и его дополнение не имеют общих элементов 1. Множество X и его дополнение не имеют общих элементов 2. Любой элемент I принадлежит или множеству Х или его дополнению. 3. Закон двойного отрицания

Слайд 28


Теория множеств, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Теория множеств, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





 Декартовым (или прямым) произведением А×В множества А на множество В называется множество всех упорядоченных пар, в которых первая компонента – элемент множества А, а вторая – элемент множества В. 
 Декартовым (или прямым) произведением А×В множества А на множество В называется множество всех упорядоченных пар, в которых первая компонента – элемент множества А, а вторая – элемент множества В. 
 А×В={(x, y) |x∈A, y∈B}. 
 Количество   элементов  в  декартовом произведении двух множеств:  
если m(А)=n, m(B)=k, то m(А×В)=n⋅k.
Описание слайда:
Декартовым (или прямым) произведением А×В множества А на множество В называется множество всех упорядоченных пар, в которых первая компонента – элемент множества А, а вторая – элемент множества В. Декартовым (или прямым) произведением А×В множества А на множество В называется множество всех упорядоченных пар, в которых первая компонента – элемент множества А, а вторая – элемент множества В. А×В={(x, y) |x∈A, y∈B}. Количество элементов в декартовом произведении двух множеств: если m(А)=n, m(B)=k, то m(А×В)=n⋅k.

Слайд 31





Вычислить  количество  двухзначных  чисел. 
Вычислить  количество  двухзначных  чисел. 
Двухзначное  число  можно  принять  за  упорядоченную  пару,  где  на  первом  месте  может стоять цифра из множества А={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}, а на втором – из множества В={0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}, т.е. за элемент прямого произведения  этих  множеств,  тогда  получаем:  m(А)=9,  m(B)=10,  то m(А×В)=9⋅10=90. 
Итак, всего имеется 90 различных двухзначных чисел.
Описание слайда:
Вычислить количество двухзначных чисел. Вычислить количество двухзначных чисел. Двухзначное число можно принять за упорядоченную пару, где на первом месте может стоять цифра из множества А={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}, а на втором – из множества В={0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}, т.е. за элемент прямого произведения этих множеств, тогда получаем: m(А)=9, m(B)=10, то m(А×В)=9⋅10=90. Итак, всего имеется 90 различных двухзначных чисел.

Слайд 32





Определение.  Будем говорить, что между элементами двух множеств     А и В установлено соответствие ρ, если в их произведении А×В выделено некоторое подмножество Ω. Если пара (a,b)∈Ω⊆Α×Β, это означает по определению, что элементы a и b множеств А и В находятся в отношении ρ (пишется aρb).  
Определение.  Будем говорить, что между элементами двух множеств     А и В установлено соответствие ρ, если в их произведении А×В выделено некоторое подмножество Ω. Если пара (a,b)∈Ω⊆Α×Β, это означает по определению, что элементы a и b множеств А и В находятся в отношении ρ (пишется aρb).  
Пример соответствия. Пусть даны множества А – студентов  и В – множество  групп.  Утверждение “студент  a  учится  в группе b” задает соответствие между множеством студентов и множеством групп. Здесь а пробегает множество значений А, b – множество значений В. Такое соотношение называется бинарным соответствием, т.е. соответствием между двумя множествами А и В.
Описание слайда:
Определение. Будем говорить, что между элементами двух множеств А и В установлено соответствие ρ, если в их произведении А×В выделено некоторое подмножество Ω. Если пара (a,b)∈Ω⊆Α×Β, это означает по определению, что элементы a и b множеств А и В находятся в отношении ρ (пишется aρb). Определение. Будем говорить, что между элементами двух множеств А и В установлено соответствие ρ, если в их произведении А×В выделено некоторое подмножество Ω. Если пара (a,b)∈Ω⊆Α×Β, это означает по определению, что элементы a и b множеств А и В находятся в отношении ρ (пишется aρb). Пример соответствия. Пусть даны множества А – студентов и В – множество групп. Утверждение “студент a учится в группе b” задает соответствие между множеством студентов и множеством групп. Здесь а пробегает множество значений А, b – множество значений В. Такое соотношение называется бинарным соответствием, т.е. соответствием между двумя множествами А и В.

Слайд 33


Теория множеств, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Теория множеств, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Теория множеств, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Теория множеств, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Теория множеств, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Теория множеств, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39






Задание 1 
 1) Задайте множество цифр, с помощью которых записывается число:
    а) 3254; б) 8797; в) 11000; г) 555555.
2)  Задайте множество А описанием:
    а) А = {1, 3, 5, 7, 9};  б) А = {- 2, - 1, 0, 1, 2}; 
    в) А = {11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99};
    г) А = {0,1; 0,01; 0,001; 0,0001; …};  
    д) А = {1/2, 2/3, 3/4, 4/5, … }.
 3) Задание с выбором ответа. Даны множества: М = {5,4,6},       Р = {4,5,6}, Т = {5,6,7},  S = {4, 6}. 
      Какое из утверждений неверно?
      а) М = Р.    б) Р ≠ S.      в) М ≠ Т.      г) Р = Т.
Описание слайда:
Задание 1 1) Задайте множество цифр, с помощью которых записывается число: а) 3254; б) 8797; в) 11000; г) 555555. 2) Задайте множество А описанием: а) А = {1, 3, 5, 7, 9}; б) А = {- 2, - 1, 0, 1, 2}; в) А = {11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99}; г) А = {0,1; 0,01; 0,001; 0,0001; …}; д) А = {1/2, 2/3, 3/4, 4/5, … }. 3) Задание с выбором ответа. Даны множества: М = {5,4,6}, Р = {4,5,6}, Т = {5,6,7}, S = {4, 6}. Какое из утверждений неверно? а) М = Р. б) Р ≠ S. в) М ≠ Т. г) Р = Т.

Слайд 40






Задание 2
1. Запишите на символическом языке следующее утверждение:
    а) число 10 – натуральное;
    б) число – 7 не является натуральным;
    в) число – 100 является целым;
    г) число 2,5 – не целое.
2. Верно ли, что:  
    а) – 5     N;  б) -5     Z; в) 2,(45)      Q?
3. Верно ли, что:
    а) 0,7     {х | х2 – 1 < 0};  б) – 7      {х | х2 + 16х ≤ - 64}?
Описание слайда:
Задание 2 1. Запишите на символическом языке следующее утверждение: а) число 10 – натуральное; б) число – 7 не является натуральным; в) число – 100 является целым; г) число 2,5 – не целое. 2. Верно ли, что: а) – 5 N; б) -5 Z; в) 2,(45) Q? 3. Верно ли, что: а) 0,7 {х | х2 – 1 < 0}; б) – 7 {х | х2 + 16х ≤ - 64}?

Слайд 41






Задание 3
1. Даны множества: 
     А = {10}, В = {10, 15}, С = {5, 10, 15}, D = {5, 10, 15, 20}.
    Поставьте вместо … знак включения (      или      ) так,
    чтобы получилось верное  утверждение: 
    а) А … D;   б) А … В;   в) С … А;   г) С … В.

2. Даны три множества А = {1, 2, 3, …, 37}, В = {2, 4, 6, 8, …}, 
    С = {4, 8, 12, 16, …, 36}.
    Верно ли, что: 
    а) А      В;   б) В     С;    в) С       А;   г) С     В?
Описание слайда:
Задание 3 1. Даны множества: А = {10}, В = {10, 15}, С = {5, 10, 15}, D = {5, 10, 15, 20}. Поставьте вместо … знак включения ( или ) так, чтобы получилось верное утверждение: а) А … D; б) А … В; в) С … А; г) С … В. 2. Даны три множества А = {1, 2, 3, …, 37}, В = {2, 4, 6, 8, …}, С = {4, 8, 12, 16, …, 36}. Верно ли, что: а) А В; б) В С; в) С А; г) С В?

Слайд 42






Задание 4
1. Даны множества: А = {2; 3; 8}, В = {2; 3; 8; 11}, 
    С = {5; 11}.
    Найдите: 1) А∩В;  2) А∩С;  3) С∩В.
2. Даны множества: А – множества всех натуральных чисел, кратных 10, В = {1; 2; 3;…, 41}.
    Найдите  А∩В.
3. Даны множества: А = {a, b, c, d}, B = {c, d, e, f}, 
    C = {c, e, g, k}. Найдите (А∩В)∩С.
Описание слайда:
Задание 4 1. Даны множества: А = {2; 3; 8}, В = {2; 3; 8; 11}, С = {5; 11}. Найдите: 1) А∩В; 2) А∩С; 3) С∩В. 2. Даны множества: А – множества всех натуральных чисел, кратных 10, В = {1; 2; 3;…, 41}. Найдите А∩В. 3. Даны множества: А = {a, b, c, d}, B = {c, d, e, f}, C = {c, e, g, k}. Найдите (А∩В)∩С.

Слайд 43






 Задание 5
1. Даны множества: А = {2; 3; 8}, В = {2; 3; 8; 11}, С = {5; 11}.
    Найдите: 1) АUВ;  2) АUС;  3) СUВ.

2. Даны множества: А = {a, b, c, d}, B = {c, d, e, f}, 
    C = {c, e, g, k}.  
    Найдите (АUВ)UС.
Описание слайда:
Задание 5 1. Даны множества: А = {2; 3; 8}, В = {2; 3; 8; 11}, С = {5; 11}. Найдите: 1) АUВ; 2) АUС; 3) СUВ. 2. Даны множества: А = {a, b, c, d}, B = {c, d, e, f}, C = {c, e, g, k}. Найдите (АUВ)UС.

Слайд 44








ЭЙЛЕР Леонард (1707-1783),
российский ученый — математик,
механик, физик и астроном.
Описание слайда:
ЭЙЛЕР Леонард (1707-1783), российский ученый — математик, механик, физик и астроном.

Слайд 45





Расположите 4 элемента в двух множествах так, чтобы в
Расположите 4 элемента в двух множествах так, чтобы в
каждом из них было по 3 элемента.
Описание слайда:
Расположите 4 элемента в двух множествах так, чтобы в Расположите 4 элемента в двух множествах так, чтобы в каждом из них было по 3 элемента.

Слайд 46





Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов,
Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов,
а множество А ∩ В – 2 элемента. Сколько элементов в
множестве  А U В?
Описание слайда:
Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов, Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов, а множество А ∩ В – 2 элемента. Сколько элементов в множестве А U В?

Слайд 47





Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или
Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или
газету, или журнал, или и то и другое вместе. 75 семей
выписывают газету, а 27 семей выписывают журнал и лишь
13 семей выписывают и журнал, и газету. Сколько 
семей живет в нашем доме?
Описание слайда:
Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или газету, или журнал, или и то и другое вместе. 75 семей выписывают газету, а 27 семей выписывают журнал и лишь 13 семей выписывают и журнал, и газету. Сколько семей живет в нашем доме?

Слайд 48







На школьной спартакиаде каждый из 25 учеников 9 –го
класса выполнил норматив или  по бегу, или по прыжкам в 
высоту. Оба норматива выполнили 7 человек, а 11 учеников 
выполнили норматив по бегу, но не выполнили норматив 
по прыжкам в высоту. Сколько учеников  выполнили 
норматив: а) по бегу; б) по прыжкам в высоту; в) по 
прыжкам при условии, что не выполнен норматив по бегу?
Описание слайда:
На школьной спартакиаде каждый из 25 учеников 9 –го класса выполнил норматив или по бегу, или по прыжкам в высоту. Оба норматива выполнили 7 человек, а 11 учеников выполнили норматив по бегу, но не выполнили норматив по прыжкам в высоту. Сколько учеников выполнили норматив: а) по бегу; б) по прыжкам в высоту; в) по прыжкам при условии, что не выполнен норматив по бегу?

Слайд 49





Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, 
Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, 
а 16 – и значки, и марки. Остальные не увлекаются  
коллекционированием. Сколько школьников  не 
увлекаются  коллекционированием?
Описание слайда:
Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, а 16 – и значки, и марки. Остальные не увлекаются коллекционированием. Сколько школьников не увлекаются коллекционированием?

Слайд 50







Каждый из учеников 9-го класса в зимние каникулы ровно
два раза был в театре, посмотрев  спектакли А, В или С. При 
этом спектакли А, В, С видели соответственно 25, 12 и 23 
ученика. Сколько учеников в классе?
Описание слайда:
Каждый из учеников 9-го класса в зимние каникулы ровно два раза был в театре, посмотрев спектакли А, В или С. При этом спектакли А, В, С видели соответственно 25, 12 и 23 ученика. Сколько учеников в классе?

Слайд 51







В воскресенье 19 учеников нашего класса побывали в 
планетарии, 10 – в цирке и 6 – на стадионе. Планетарий и 
цирк    посетили 5 учеников; планетарий и стадион-3; цирк и 
стадион -1. Сколько учеников в нашем классе, если никто не
успел посетить все три места, а три ученика не посетили ни 
одного места?
Описание слайда:
В воскресенье 19 учеников нашего класса побывали в планетарии, 10 – в цирке и 6 – на стадионе. Планетарий и цирк посетили 5 учеников; планетарий и стадион-3; цирк и стадион -1. Сколько учеников в нашем классе, если никто не успел посетить все три места, а три ученика не посетили ни одного места?

Слайд 52







В одном классе 25 учеников. Из них 7 любят груши,
11 – черешню. Двое любят груши и черешню; 6 – груши и 
яблоки; 5 – яблоки и черешню. Но есть в классе два ученика, 
которые любят всё и четверо  таких, что не любят фруктов 
вообще. Сколько  учеников этого класса любят яблоки?
Описание слайда:
В одном классе 25 учеников. Из них 7 любят груши, 11 – черешню. Двое любят груши и черешню; 6 – груши и яблоки; 5 – яблоки и черешню. Но есть в классе два ученика, которые любят всё и четверо таких, что не любят фруктов вообще. Сколько учеников этого класса любят яблоки?

Слайд 53







На уроке литературы учитель решил узнать, кто из 40 
учеников 9 –го класса читал книги А, В, С.  Результаты 
опроса выглядели так: книгу А прочитали 25 учеников, 
книгу В – 22 ученика, книгу С – 22 ученика; одну из книг А 
или В прочитали 33 ученика, одну из книг А или С 
прочитали 32 ученика, одну из книг В или С – 31 ученик.  
Все три книги прочитали 10 учеников.  
Сколько учеников: 
а) прочитали только по одной книге; 
б) прочитали ровно две книги; 
в) не прочили ни одной из указанных книг?
Описание слайда:
На уроке литературы учитель решил узнать, кто из 40 учеников 9 –го класса читал книги А, В, С. Результаты опроса выглядели так: книгу А прочитали 25 учеников, книгу В – 22 ученика, книгу С – 22 ученика; одну из книг А или В прочитали 33 ученика, одну из книг А или С прочитали 32 ученика, одну из книг В или С – 31 ученик. Все три книги прочитали 10 учеников. Сколько учеников: а) прочитали только по одной книге; б) прочитали ровно две книги; в) не прочили ни одной из указанных книг?

Слайд 54







                                   а) 
                                                             Ответ: 15 учеников
б)                                            в)
     Ответ: 12 учеников                    Ответ: 3 ученика
Описание слайда:
а) Ответ: 15 учеников б) в) Ответ: 12 учеников Ответ: 3 ученика

Слайд 55







На зимних каникулах из 36 учащихся класса только двое 
просидели дома, а 25 ребят ходили в кино, 15 – в театр, 
17 – в цирк. Кино и театр посетили 11 человек, кино и 
цирк – 10, театр и цирк – 4. 
Сколько  ребят  побывало  и в кино, и в театре, и в цирке?
Описание слайда:
На зимних каникулах из 36 учащихся класса только двое просидели дома, а 25 ребят ходили в кино, 15 – в театр, 17 – в цирк. Кино и театр посетили 11 человек, кино и цирк – 10, театр и цирк – 4. Сколько ребят побывало и в кино, и в театре, и в цирке?

Слайд 56






Литература
[1] Алгебра, 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник  для учащихся общеобразовательных  учреждений   
      / [А. Г. Мордкович, Л.А. Александрова и др.] -12-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2010. 

[2] Занимательная  математика. 5 – 11 классы. Авт.- сост. Т.Д. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 96 с. 

 [3] Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений  / Г.В. Дорофеев, И.Ф. 
      Шарыгин, С.Б. Суворова и др./; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 11 –е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 303 с.: ил.
Описание слайда:
Литература [1] Алгебра, 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович, Л.А. Александрова и др.] -12-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2010. [2] Занимательная математика. 5 – 11 классы. Авт.- сост. Т.Д. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 96 с. [3] Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др./; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 11 –е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 303 с.: ил.

Слайд 57





Дело в том, что термин алгебра в своем роде имя нарицательное. Под ним понимается раздел математики, изучающий алгебраические операции, а природа объектов, к которым применяются эти операции, не важна. Говоря об алгебре логики или об алгебре множеств, мы более всего уделяли внимание операциям, определенным над допустимыми в данной теории объектами, свойствам этих операций. Еще одним хорошо известным вам примером алгебры, является алгебра чисел, к которой все выписанные законы также применимы. Проводя аналогии между этими алгебрами, мы можем сказать
Дело в том, что термин алгебра в своем роде имя нарицательное. Под ним понимается раздел математики, изучающий алгебраические операции, а природа объектов, к которым применяются эти операции, не важна. Говоря об алгебре логики или об алгебре множеств, мы более всего уделяли внимание операциям, определенным над допустимыми в данной теории объектами, свойствам этих операций. Еще одним хорошо известным вам примером алгебры, является алгебра чисел, к которой все выписанные законы также применимы. Проводя аналогии между этими алгебрами, мы можем сказать
Описание слайда:
Дело в том, что термин алгебра в своем роде имя нарицательное. Под ним понимается раздел математики, изучающий алгебраические операции, а природа объектов, к которым применяются эти операции, не важна. Говоря об алгебре логики или об алгебре множеств, мы более всего уделяли внимание операциям, определенным над допустимыми в данной теории объектами, свойствам этих операций. Еще одним хорошо известным вам примером алгебры, является алгебра чисел, к которой все выписанные законы также применимы. Проводя аналогии между этими алгебрами, мы можем сказать Дело в том, что термин алгебра в своем роде имя нарицательное. Под ним понимается раздел математики, изучающий алгебраические операции, а природа объектов, к которым применяются эти операции, не важна. Говоря об алгебре логики или об алгебре множеств, мы более всего уделяли внимание операциям, определенным над допустимыми в данной теории объектами, свойствам этих операций. Еще одним хорошо известным вам примером алгебры, является алгебра чисел, к которой все выписанные законы также применимы. Проводя аналогии между этими алгебрами, мы можем сказать

Слайд 58


Теория множеств, слайд №58
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию