🗊Презентация Начальные геометрические сведения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Начальные геометрические сведения, слайд №1Начальные геометрические сведения, слайд №2Начальные геометрические сведения, слайд №3Начальные геометрические сведения, слайд №4Начальные геометрические сведения, слайд №5Начальные геометрические сведения, слайд №6Начальные геометрические сведения, слайд №7Начальные геометрические сведения, слайд №8Начальные геометрические сведения, слайд №9Начальные геометрические сведения, слайд №10Начальные геометрические сведения, слайд №11Начальные геометрические сведения, слайд №12Начальные геометрические сведения, слайд №13Начальные геометрические сведения, слайд №14Начальные геометрические сведения, слайд №15Начальные геометрические сведения, слайд №16Начальные геометрические сведения, слайд №17Начальные геометрические сведения, слайд №18Начальные геометрические сведения, слайд №19Начальные геометрические сведения, слайд №20Начальные геометрические сведения, слайд №21Начальные геометрические сведения, слайд №22Начальные геометрические сведения, слайд №23Начальные геометрические сведения, слайд №24Начальные геометрические сведения, слайд №25Начальные геометрические сведения, слайд №26Начальные геометрические сведения, слайд №27Начальные геометрические сведения, слайд №28Начальные геометрические сведения, слайд №29Начальные геометрические сведения, слайд №30Начальные геометрические сведения, слайд №31Начальные геометрические сведения, слайд №32Начальные геометрические сведения, слайд №33Начальные геометрические сведения, слайд №34Начальные геометрические сведения, слайд №35Начальные геометрические сведения, слайд №36Начальные геометрические сведения, слайд №37Начальные геометрические сведения, слайд №38Начальные геометрические сведения, слайд №39Начальные геометрические сведения, слайд №40Начальные геометрические сведения, слайд №41Начальные геометрические сведения, слайд №42Начальные геометрические сведения, слайд №43Начальные геометрические сведения, слайд №44Начальные геометрические сведения, слайд №45Начальные геометрические сведения, слайд №46Начальные геометрические сведения, слайд №47Начальные геометрические сведения, слайд №48Начальные геометрические сведения, слайд №49Начальные геометрические сведения, слайд №50Начальные геометрические сведения, слайд №51Начальные геометрические сведения, слайд №52Начальные геометрические сведения, слайд №53Начальные геометрические сведения, слайд №54Начальные геометрические сведения, слайд №55Начальные геометрические сведения, слайд №56Начальные геометрические сведения, слайд №57Начальные геометрические сведения, слайд №58Начальные геометрические сведения, слайд №59Начальные геометрические сведения, слайд №60

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Начальные геометрические сведения. Доклад-сообщение содержит 60 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Начальные геометрические сведения, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Начальные геометрические сведения
Описание слайда:
Начальные геометрические сведения

Слайд 3





ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ
Описание слайда:
ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ

Слайд 4





ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ
Описание слайда:
ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ

Слайд 5





ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ
Описание слайда:
ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ

Слайд 6





Практическое проведение прямых
Описание слайда:
Практическое проведение прямых

Слайд 7





Задачи:
Начертите прямые XY и MK, пересекающиеся в точке О. Сделайте запись с помощью знака ∩.

Начертите прямую а, отметьте на прямой а последовательно точки А, В, С, D. Запишите все получившиеся отрезки

Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке М. На прямой а отметьте точку, отличную от точки М.
      - Являются ли прямые MN и а различными прямыми?
      - Может ли прямая b проходить через точку N?

4.  Дана прямая EF, А    EF, B   EF. Может ли прямая АВ не пересекать отрезок EF?
Описание слайда:
Задачи: Начертите прямые XY и MK, пересекающиеся в точке О. Сделайте запись с помощью знака ∩. Начертите прямую а, отметьте на прямой а последовательно точки А, В, С, D. Запишите все получившиеся отрезки Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке М. На прямой а отметьте точку, отличную от точки М. - Являются ли прямые MN и а различными прямыми? - Может ли прямая b проходить через точку N? 4. Дана прямая EF, А EF, B EF. Может ли прямая АВ не пересекать отрезок EF?

Слайд 8





Задача 1
Описание слайда:
Задача 1

Слайд 9





Задача 2
Описание слайда:
Задача 2

Слайд 10





Задача 3
Описание слайда:
Задача 3

Слайд 11





Задача 4
Дано: пр.EF
А   EF,  B∈EF
Может ли
AB ∩ EF
Описание слайда:
Задача 4 Дано: пр.EF А EF, B∈EF Может ли AB ∩ EF

Слайд 12





Контрольное задание: «ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ»
Описание слайда:
Контрольное задание: «ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ»

Слайд 13





Дополнительная задача:
1) Сколько точек пересечения могут иметь три прямые?
Описание слайда:
Дополнительная задача: 1) Сколько точек пересечения могут иметь три прямые?

Слайд 14





Домашнее задание:
I вариант:
§ 1,  вопросы 1-3
РТ: № 1-4
Описание слайда:
Домашнее задание: I вариант: § 1, вопросы 1-3 РТ: № 1-4

Слайд 15





 Урок 2.    Луч и угол
I. Проверка домашнего задания
Описание слайда:
Урок 2. Луч и угол I. Проверка домашнего задания

Слайд 16





Используя рисунок назовите:
Описание слайда:
Используя рисунок назовите:

Слайд 17


Начальные геометрические сведения, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Начальные геометрические сведения, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Начальные геометрические сведения, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Луч и угол
Описание слайда:
Луч и угол

Слайд 21


Начальные геометрические сведения, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Начальные геометрические сведения, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Дополнительные задачa
Описание слайда:
Дополнительные задачa

Слайд 24





Домашнее задание:
I вариант:
§ 2,  вопросы 4-6
РТ: № 13-16
Описание слайда:
Домашнее задание: I вариант: § 2, вопросы 4-6 РТ: № 13-16

Слайд 25





УРОК 3 
СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ
Проверка домашнего задания:
Описание слайда:
УРОК 3 СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ Проверка домашнего задания:

Слайд 26





РАВЕНСТВО ФИГУР
Описание слайда:
РАВЕНСТВО ФИГУР

Слайд 27





Две фигуры равны, если при 
наложении они совмещаются
Описание слайда:
Две фигуры равны, если при наложении они совмещаются

Слайд 28





Середина отрезка
  Если АС = СВ, то точка С – середина отрезка
Описание слайда:
Середина отрезка Если АС = СВ, то точка С – середина отрезка

Слайд 29





БИССЕКТРИСА УГЛА
Описание слайда:
БИССЕКТРИСА УГЛА

Слайд 30





Домашнее задание:
I вариант:
§ 3,  вопросы 7-11
РТ: № 18, 19, 22, 23
Описание слайда:
Домашнее задание: I вариант: § 3, вопросы 7-11 РТ: № 18, 19, 22, 23

Слайд 31





УРОК 4 
ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ
Прочитать § 4 и ответить на опросы:

1. Какие основные единицы измерения длины нам известны?  А дополнительные?
2. Как найти длину отрезка, если точка делит его на два отрезка, длины которых известны?
3. Какими инструментами пользуются для измерения расстояний?
Описание слайда:
УРОК 4 ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ Прочитать § 4 и ответить на опросы: 1. Какие основные единицы измерения длины нам известны? А дополнительные? 2. Как найти длину отрезка, если точка делит его на два отрезка, длины которых известны? 3. Какими инструментами пользуются для измерения расстояний?

Слайд 32





Основные единицы:  
Основные единицы:  
мм, см, дм, м, км
Описание слайда:
Основные единицы: Основные единицы: мм, см, дм, м, км

Слайд 33





Измерение отрезков
Описание слайда:
Измерение отрезков

Слайд 34


Начальные геометрические сведения, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Домашнее задание:
I вариант:
§ 4,  вопросы 12-13
РТ: № 27, 28, 29(а=20 см), 30
Описание слайда:
Домашнее задание: I вариант: § 4, вопросы 12-13 РТ: № 27, 28, 29(а=20 см), 30

Слайд 36





УРОК 5 
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ
Проверка домашнего задания: дополнительная задача
Описание слайда:
УРОК 5 ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ Проверка домашнего задания: дополнительная задача

Слайд 37


Начальные геометрические сведения, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Проверка домашнего задания: дополнительная задача
Описание слайда:
Проверка домашнего задания: дополнительная задача

Слайд 39





 Прочитать § 5 и подготовиться блиц-опрос
 Единица измерения углов
                               
2. Положительное число, которое показывает, 
    сколько раз градус и его части укладываются 
    в данном угле                       
3. 1/180 часть развернутого угла  
                      
4. 1/60 часть градуса   
                                        
5. 1/60 часть минуты 
                                       
6. Градусная мера развернутого угла
7. Градусная мера прямого угла
                       
8.Градусная мера неразвернутого угла  
                         
9. Угол, градусная мера которого  меньше 900
          
10. Угол, градусная мера которого  больше 900, но   
     меньше 1800
Описание слайда:
Прочитать § 5 и подготовиться блиц-опрос Единица измерения углов 2. Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле 3. 1/180 часть развернутого угла 4. 1/60 часть градуса 5. 1/60 часть минуты 6. Градусная мера развернутого угла 7. Градусная мера прямого угла 8.Градусная мера неразвернутого угла 9. Угол, градусная мера которого меньше 900 10. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800

Слайд 40





Измерение углов
Описание слайда:
Измерение углов

Слайд 41





Решим устно задачи:
1. ∠А = ∠В,  ∠А = 500.   Найти ∠В  
2. ∆АВС =  ∆МNК, 
    ∠А = 600, ∠N = 700, ∠С = 500.   
     Найти:  ∠В,  ∠М,  ∠К 
3.   ∠А = 900, ∠В меньше ∠А.  
     Каким (тупым, острым, прямым) 
     может быть угол В?
4. Дано: ∠АОВ = 400, ∠ВОС = 300. 
      Найти ∠АОС
5. Дано: ∠АОС = 700, ∠ВОС = 200. 
    Найти ∠АОВ
Описание слайда:
Решим устно задачи: 1. ∠А = ∠В, ∠А = 500. Найти ∠В 2. ∆АВС = ∆МNК, ∠А = 600, ∠N = 700, ∠С = 500. Найти: ∠В, ∠М, ∠К 3. ∠А = 900, ∠В меньше ∠А. Каким (тупым, острым, прямым) может быть угол В? 4. Дано: ∠АОВ = 400, ∠ВОС = 300. Найти ∠АОС 5. Дано: ∠АОС = 700, ∠ВОС = 200. Найти ∠АОВ

Слайд 42





Домашнее задание:
I вариант:
§ 5,  вопросы 14-16
РТ: № 35, 36, 39, 40
Описание слайда:
Домашнее задание: I вариант: § 5, вопросы 14-16 РТ: № 35, 36, 39, 40

Слайд 43





УРОК 6 
СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ
Описание слайда:
УРОК 6 СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ

Слайд 44





Свойство смежных углов
Описание слайда:
Свойство смежных углов

Слайд 45





Решим устно задачи:
Дано: 
∠МКЕ и ∠РКЕ – смежные
 
а)∠ МКЕ = 400
Найти ∠ РКЕ
б) ∠ МКЕ = 2∠ РКЕ
Найти ∠ МКЕ,  ∠РКЕ
Описание слайда:
Решим устно задачи: Дано: ∠МКЕ и ∠РКЕ – смежные а)∠ МКЕ = 400 Найти ∠ РКЕ б) ∠ МКЕ = 2∠ РКЕ Найти ∠ МКЕ, ∠РКЕ

Слайд 46


Начальные геометрические сведения, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Свойство вертикальных углов
Дано: 
∠1 и ∠2 вертикальные
Доказать:
∠1 = ∠2
Описание слайда:
Свойство вертикальных углов Дано: ∠1 и ∠2 вертикальные Доказать: ∠1 = ∠2

Слайд 48





Решим  задачу: Найти все углы, образованные пересечением двух прямых, если один из них равен 500.
Решение:
∠1 и ∠3 – вертикальные, значит ∠3=∠1= 500
∠2 и ∠1 – смежные, значит ∠2  + ∠1 = 1800, поэтому ∠2 = 1800 – ∠1 = 1800 – 500 = 1300.
∠2 и ∠3 – вертикальные, значит ∠3 =∠2 =1300
Описание слайда:
Решим задачу: Найти все углы, образованные пересечением двух прямых, если один из них равен 500. Решение: ∠1 и ∠3 – вертикальные, значит ∠3=∠1= 500 ∠2 и ∠1 – смежные, значит ∠2 + ∠1 = 1800, поэтому ∠2 = 1800 – ∠1 = 1800 – 500 = 1300. ∠2 и ∠3 – вертикальные, значит ∠3 =∠2 =1300

Слайд 49





Домашнее задание:
I вариант:
§ 6 п.11, вопросы 17-18
(знать что дано и 
уметь делать чертеж, доказательство по желанию)
РТ: № 42, 45, 46
Описание слайда:
Домашнее задание: I вариант: § 6 п.11, вопросы 17-18 (знать что дано и уметь делать чертеж, доказательство по желанию) РТ: № 42, 45, 46

Слайд 50





УРОК 7 
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ»
∠АОС и ∠ВОС – смежные
∠АОС  + ∠ВОС = 1800
Описание слайда:
УРОК 7 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ» ∠АОС и ∠ВОС – смежные ∠АОС + ∠ВОС = 1800

Слайд 51





Решение задач (устно):
Описание слайда:
Решение задач (устно):

Слайд 52


Начальные геометрические сведения, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Домашнее задание:
I вариант:
§ 6 п.11, вопросы 17-18
Задачи по записи
№ 1, 2(а) из к.р.
Описание слайда:
Домашнее задание: I вариант: § 6 п.11, вопросы 17-18 Задачи по записи № 1, 2(а) из к.р.

Слайд 54





УРОК 8  
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ
Проверка домашнего задания:
Описание слайда:
УРОК 8 ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ Проверка домашнего задания:

Слайд 55





Задача 2
                                             Решение:
1. Т.к. NP – биссектриса, то ∠APN = ∠NPB = 680 : 2 = 340
2. ∠АРВ и ∠ВРМ – смежные, значит ∠ВРМ = 1800 – ∠АРВ 
   ∠ВРМ = 1800 – 680 = 1120
3. ∠MPN = ∠NPB + ∠BPM = 340 + 1120 =1460.
Ответ: ∠MPN = 1460
Описание слайда:
Задача 2 Решение: 1. Т.к. NP – биссектриса, то ∠APN = ∠NPB = 680 : 2 = 340 2. ∠АРВ и ∠ВРМ – смежные, значит ∠ВРМ = 1800 – ∠АРВ ∠ВРМ = 1800 – 680 = 1120 3. ∠MPN = ∠NPB + ∠BPM = 340 + 1120 =1460. Ответ: ∠MPN = 1460

Слайд 56





Задача 3
                                      Решение:
1.Пусть ∠2=х, тогда ∠1=4х. По условию задачи ∠1 и ∠2
   смежные, значит  ∠1 +∠2 = 1800. Составим уравнение:
     х + 4х = 180
     5х = 180
     х = 180 : 5
     х =  36
2. ∠2 = 360,  ∠1 = 4х = 4 ∙ 360 = 1440.
Ответ 360, 1440.
Описание слайда:
Задача 3 Решение: 1.Пусть ∠2=х, тогда ∠1=4х. По условию задачи ∠1 и ∠2 смежные, значит ∠1 +∠2 = 1800. Составим уравнение: х + 4х = 180 5х = 180 х = 180 : 5 х = 36 2. ∠2 = 360, ∠1 = 4х = 4 ∙ 360 = 1440. Ответ 360, 1440.

Слайд 57





Решение задач (устно):
Описание слайда:
Решение задач (устно):

Слайд 58





Перпендикулярные прямые
Определение: 
    Две пересекающиеся прямые
называются перпендикулярными,
если они образуют четыре  прямых
угла.
            ∠1= 900,    АВ    CD 

Cвойство:
     Две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются.
Описание слайда:
Перпендикулярные прямые Определение: Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла. ∠1= 900, АВ CD Cвойство: Две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются.

Слайд 59





Две прямые, перпендикулярные третьей, 
не пересекаются.

Дано: 
АА1    PQ,  ВВ1    PQ
Доказать:
АА1 ║ ВВ1
Описание слайда:
Две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются. Дано: АА1 PQ, ВВ1 PQ Доказать: АА1 ║ ВВ1

Слайд 60





Домашнее задание:
I вариант:
§ 6 п.12-13,  вопросы 19-21
Из учебника: № 66(а,б), 
                           64 (а)
Описание слайда:
Домашнее задание: I вариант: § 6 п.12-13, вопросы 19-21 Из учебника: № 66(а,б), 64 (а)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию