🗊Презентация Системы линейных уравнений. Основные понятия

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №1Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №2Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №3Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №4Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №5Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №6Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №7Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №8Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №9Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №10Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №11Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №12Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №13Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №14Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №15Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №16Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №17Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №18Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №19Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №20Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №21Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №22Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №23Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №24Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №25Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №26Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №27Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №28Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №29Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №30Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №31Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №32Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №33Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №34Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №35Системы линейных уравнений. Основные понятия, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Системы линейных уравнений. Основные понятия. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





§4. Системы линейных уравнений
П. 4.1 Основные понятия
Описание слайда:
§4. Системы линейных уравнений П. 4.1 Основные понятия

Слайд 2





Определение. В общем случае линейное  уравнение имеет вид 
Определение. В общем случае линейное  уравнение имеет вид 
                                                                         , где   
                                       – постоянные величины,
                                                    – переменные.
Любой п-мерный вектор                           называется решением уравнения, если при подстановке его координат уравнение обращается в тождество.
Два линейных уравнения называются равносильными, если они имеют одно и тоже множество решений. 
Замечание. Равносильные системы получаются при элементарных преобразованиях,  проводимых над строками системы.
Описание слайда:
Определение. В общем случае линейное уравнение имеет вид Определение. В общем случае линейное уравнение имеет вид , где – постоянные величины, – переменные. Любой п-мерный вектор называется решением уравнения, если при подстановке его координат уравнение обращается в тождество. Два линейных уравнения называются равносильными, если они имеют одно и тоже множество решений. Замечание. Равносильные системы получаются при элементарных преобразованиях, проводимых над строками системы.

Слайд 3





Рассмотрим случаи, при которых возможны решения линейного уравнения:
Рассмотрим случаи, при которых возможны решения линейного уравнения:
                                   . В этом случае уравнение имеет вид
и называется тривиальным. Данное уравнение имеет бесконечное множество решений; ему удовлетворяет любой п-мерный вектор.
                                  . В этом случае уравнение имеет вид
и называется противоречивым. Данное уравнение не имеет решений; ему не удовлетворяет ни какой п-мерный вектор.
Описание слайда:
Рассмотрим случаи, при которых возможны решения линейного уравнения: Рассмотрим случаи, при которых возможны решения линейного уравнения: . В этом случае уравнение имеет вид и называется тривиальным. Данное уравнение имеет бесконечное множество решений; ему удовлетворяет любой п-мерный вектор. . В этом случае уравнение имеет вид и называется противоречивым. Данное уравнение не имеет решений; ему не удовлетворяет ни какой п-мерный вектор.

Слайд 4





Хотя бы один из коэффициентов при переменных отличен от нуля. Пусть                       .
Хотя бы один из коэффициентов при переменных отличен от нуля. Пусть                       .
В этом случае можно разрешить уравнение относительно, например,
при этом        называется разрешенной переменной, а                               называются свободными переменными если им придать любые конкретные значения                                                 , то вектор                                        является решением исходного уравнения. При подстановки его в уравнение, получим
Уравнение обращается в тождество. Поскольку свободные переменные выбраны произвольно, то уравнение имеет бесконечное множество решений.
Описание слайда:
Хотя бы один из коэффициентов при переменных отличен от нуля. Пусть . Хотя бы один из коэффициентов при переменных отличен от нуля. Пусть . В этом случае можно разрешить уравнение относительно, например, при этом называется разрешенной переменной, а называются свободными переменными если им придать любые конкретные значения , то вектор является решением исходного уравнения. При подстановки его в уравнение, получим Уравнение обращается в тождество. Поскольку свободные переменные выбраны произвольно, то уравнение имеет бесконечное множество решений.

Слайд 5





Определение. Системой линейных алгебраических уравнений, содержащих т уравнений и п переменных, называется система            
Определение. Системой линейных алгебраических уравнений, содержащих т уравнений и п переменных, называется система            
                                              вида
где числа 
называются коэффициентами 
системы, а числа                            – свободными членами.
Такую систему лучше записывать в матричной форме   А·Х = В
                               
                                       – матрица коэффициентов,
                      
                  – столбец переменных ,
                                                         –  столбец свободных членов.
Описание слайда:
Определение. Системой линейных алгебраических уравнений, содержащих т уравнений и п переменных, называется система Определение. Системой линейных алгебраических уравнений, содержащих т уравнений и п переменных, называется система вида где числа называются коэффициентами системы, а числа – свободными членами. Такую систему лучше записывать в матричной форме А·Х = В – матрица коэффициентов, – столбец переменных , – столбец свободных членов.

Слайд 6





Определение. Расширенной матрицей системы называется матрица             коэффициентов, дополненная столбцом свободных членов
Определение. Расширенной матрицей системы называется матрица             коэффициентов, дополненная столбцом свободных членов
Определение. Решением системы линейных алгебраических уравнений называется п-мерный вектор                            , который является решением каждого уравнения системы.
Описание слайда:
Определение. Расширенной матрицей системы называется матрица коэффициентов, дополненная столбцом свободных членов Определение. Расширенной матрицей системы называется матрица коэффициентов, дополненная столбцом свободных членов Определение. Решением системы линейных алгебраических уравнений называется п-мерный вектор , который является решением каждого уравнения системы.

Слайд 7





Классификация систем линейных уравнений по количеству решений
Определение. Система уравнений называется совместной, если она имеет хотя бы одно решение.
Определение. Система уравнений называется несовместной, если она не имеет ни одного решение.
Определение. Совместная система называется определенной, если она имеет единственное решение.
Определение. Совместная система называется неопределенной, если она имеет бесконечное множество  решений.
Описание слайда:
Классификация систем линейных уравнений по количеству решений Определение. Система уравнений называется совместной, если она имеет хотя бы одно решение. Определение. Система уравнений называется несовместной, если она не имеет ни одного решение. Определение. Совместная система называется определенной, если она имеет единственное решение. Определение. Совместная система называется неопределенной, если она имеет бесконечное множество решений.

Слайд 8





П.4.2 Разрешенная система уравнений. Общее, частное и базисное решение.
Определение. Переменная          называется разрешенной для системы уравнений, если она входит в одно из уравнений системы с коэффициентом +1, а в остальные уравнения на входит, (т.е.входит с коэффициентом, равным 0 )
Определение. Система уравнений называется разрешенной, если каждое уравнение системы содержит разрешенную переменную, среди которых нет совпадающих.
Определение. Разрешенные переменные, взятые по одному из каждого уравнения системы, образуют полный набор разрешенных переменных системы 
Определение. Разрешенные переменные, входящие в полный набор, называются базисными, а переменные , не входящие в этот набор – свободными.
Описание слайда:
П.4.2 Разрешенная система уравнений. Общее, частное и базисное решение. Определение. Переменная называется разрешенной для системы уравнений, если она входит в одно из уравнений системы с коэффициентом +1, а в остальные уравнения на входит, (т.е.входит с коэффициентом, равным 0 ) Определение. Система уравнений называется разрешенной, если каждое уравнение системы содержит разрешенную переменную, среди которых нет совпадающих. Определение. Разрешенные переменные, взятые по одному из каждого уравнения системы, образуют полный набор разрешенных переменных системы Определение. Разрешенные переменные, входящие в полный набор, называются базисными, а переменные , не входящие в этот набор – свободными.

Слайд 9





В общем случае разрешенная система уравнений имеет вид:
В общем случае разрешенная система уравнений имеет вид:
Определение. Общим решением разрешенной системы уравнений называется совокупность выражений разрешенных переменных через свободные члены или свободные переменные, т.е.
Описание слайда:
В общем случае разрешенная система уравнений имеет вид: В общем случае разрешенная система уравнений имеет вид: Определение. Общим решением разрешенной системы уравнений называется совокупность выражений разрешенных переменных через свободные члены или свободные переменные, т.е.

Слайд 10





Определение. Частным решением системы уравнений называется решение, полученное из общего при конкретно заданных значениях свободных переменных.
Определение. Частным решением системы уравнений называется решение, полученное из общего при конкретно заданных значениях свободных переменных.
Определение. Базисным решением системы уравнений называется частное решение, полученное из общего при нулевых значениях свободных переменных.
Определение. Базисное решение системы уравнений называется вырожденным, если количество его координат, отличных от  нуля, меньше количества разрешенных переменных.
Определение. Базисное решение системы уравнений называется невырожденным, если количество его координат, отличных от  нуля, равно количеству разрешенных переменных системы, входящих в полный набор.
Описание слайда:
Определение. Частным решением системы уравнений называется решение, полученное из общего при конкретно заданных значениях свободных переменных. Определение. Частным решением системы уравнений называется решение, полученное из общего при конкретно заданных значениях свободных переменных. Определение. Базисным решением системы уравнений называется частное решение, полученное из общего при нулевых значениях свободных переменных. Определение. Базисное решение системы уравнений называется вырожденным, если количество его координат, отличных от нуля, меньше количества разрешенных переменных. Определение. Базисное решение системы уравнений называется невырожденным, если количество его координат, отличных от нуля, равно количеству разрешенных переменных системы, входящих в полный набор.

Слайд 11





Теорема 4.1. Разрешенная система уравнений всегда совместна; причем если система не имеет свободных переменных, то она определена; если же имеется хотя бы одна свободная переменная, то система не определена.
Теорема 4.1. Разрешенная система уравнений всегда совместна; причем если система не имеет свободных переменных, то она определена; если же имеется хотя бы одна свободная переменная, то система не определена.
Описание слайда:
Теорема 4.1. Разрешенная система уравнений всегда совместна; причем если система не имеет свободных переменных, то она определена; если же имеется хотя бы одна свободная переменная, то система не определена. Теорема 4.1. Разрешенная система уравнений всегда совместна; причем если система не имеет свободных переменных, то она определена; если же имеется хотя бы одна свободная переменная, то система не определена.

Слайд 12





Пример 4.1
Найти общее, базисное и какое-либо частное решение системы
Описание слайда:
Пример 4.1 Найти общее, базисное и какое-либо частное решение системы

Слайд 13





П.4.3. Элементарные преобразования систем линейных уравнений
Системы линейных уравнений приводятся к равносильным разрешенным системам с помощью элементарных преобразований. Рассмотрим две теоремы об элементарных преобразованиях.
Теорема 4.2. Если какое-либо уравнение системы умножить на некоторое  отличное от нуля число, а остальные уравнения оставить без изменения, то получиться система, равносильная данной.
Описание слайда:
П.4.3. Элементарные преобразования систем линейных уравнений Системы линейных уравнений приводятся к равносильным разрешенным системам с помощью элементарных преобразований. Рассмотрим две теоремы об элементарных преобразованиях. Теорема 4.2. Если какое-либо уравнение системы умножить на некоторое отличное от нуля число, а остальные уравнения оставить без изменения, то получиться система, равносильная данной.

Слайд 14





Теорема 4.3. Если к какому-либо уравнению системы прибавить другое, а все остальные уравнения оставить без изменения, то получиться система равносильная данной
Теорема 4.3. Если к какому-либо уравнению системы прибавить другое, а все остальные уравнения оставить без изменения, то получиться система равносильная данной
Следствие из теорем. Если какому-либо уравнению прибавить другое, умноженное на некоторое число, а все остальные уравнения оставить без изменения, то получиться система равносильная данной.
Описание слайда:
Теорема 4.3. Если к какому-либо уравнению системы прибавить другое, а все остальные уравнения оставить без изменения, то получиться система равносильная данной Теорема 4.3. Если к какому-либо уравнению системы прибавить другое, а все остальные уравнения оставить без изменения, то получиться система равносильная данной Следствие из теорем. Если какому-либо уравнению прибавить другое, умноженное на некоторое число, а все остальные уравнения оставить без изменения, то получиться система равносильная данной.

Слайд 15





П.4.4. Преобразование Жордана. Формулы перерасчета коэффициентов системы уравнений
Описание слайда:
П.4.4. Преобразование Жордана. Формулы перерасчета коэффициентов системы уравнений

Слайд 16





Преобразования Жордана с разрешающим элементом                 позволяет получить для системы уравнений разрешенную переменную           в уравнении с номером   l.
Преобразования Жордана с разрешающим элементом                 позволяет получить для системы уравнений разрешенную переменную           в уравнении с номером   l.
 Типы преобразований Жордана:
Уравнение с разрешающим элементом         делиться на этот элемент;
Уравнение с разрешающим элементом          умножается на подходящие множители и прибавляется ко всем другим уравнениям для того, чтобы исключить переменную        из этих уравнений.
Запишем два уравнения: уравнение с номером   l, содержащие разрешающий элемент         , и любое другое уравнение с номером i. 
При делении уравнения с номером   l на            , его коэффициенты пересчитываются по формулам
Описание слайда:
Преобразования Жордана с разрешающим элементом позволяет получить для системы уравнений разрешенную переменную в уравнении с номером l. Преобразования Жордана с разрешающим элементом позволяет получить для системы уравнений разрешенную переменную в уравнении с номером l. Типы преобразований Жордана: Уравнение с разрешающим элементом делиться на этот элемент; Уравнение с разрешающим элементом умножается на подходящие множители и прибавляется ко всем другим уравнениям для того, чтобы исключить переменную из этих уравнений. Запишем два уравнения: уравнение с номером l, содержащие разрешающий элемент , и любое другое уравнение с номером i. При делении уравнения с номером l на , его коэффициенты пересчитываются по формулам

Слайд 17





Чтобы исключить               из уравнения с номером i ( i = 1,2,…,т; i ≠ l), нужно уравнение с номером l умножить на 
Чтобы исключить               из уравнения с номером i ( i = 1,2,…,т; i ≠ l), нужно уравнение с номером l умножить на 
   и прибавить к этому уравнению. При этом коэффициенты уравнения с номером i пересчитываются по формулам
Описание слайда:
Чтобы исключить из уравнения с номером i ( i = 1,2,…,т; i ≠ l), нужно уравнение с номером l умножить на Чтобы исключить из уравнения с номером i ( i = 1,2,…,т; i ≠ l), нужно уравнение с номером l умножить на и прибавить к этому уравнению. При этом коэффициенты уравнения с номером i пересчитываются по формулам

Слайд 18





Для того чтобы составить алгоритм решения системы уравнений методом Жордана-Гаусса, необходимо использовать две следующие теоремы.
Теорема 4.4. (о сокращении числа уравнений системы) Если система уравнений содержит тривиальное уравнение, то его можно исключить из системы; при этом получиться система  равносильная исходной. 
	Теорема 4.5. (о несовместности системы уравнений) Если система уравнений содержит противоречивое уравнение, то она несовместна.
Описание слайда:
Для того чтобы составить алгоритм решения системы уравнений методом Жордана-Гаусса, необходимо использовать две следующие теоремы. Теорема 4.4. (о сокращении числа уравнений системы) Если система уравнений содержит тривиальное уравнение, то его можно исключить из системы; при этом получиться система равносильная исходной. Теорема 4.5. (о несовместности системы уравнений) Если система уравнений содержит противоречивое уравнение, то она несовместна.

Слайд 19





П.4.5. Алгоритм Жордана- Гаусса
       ГАУСС, КАРЛ ФРИДРИХ (Gauss, Carl Friedrich) (1777-1855), немецкий математик, астроном и физик. Родился 30 апреля 1777 в Брауншвейге. В 1788 при поддержке герцога Брауншвейгского Гаусс поступил в закрытую школу Коллегиум Каролинум, а затем в Гёттингенский университет, где обучался с 1795 по 1798. В 1796 Гауссу удалось решить задачу, не поддававшуюся усилиям геометров со времен Евклида: он нашел способ, позволяющий построить с помощью циркуля и линейки правильный 17-угольник. На самого Гаусса этот результат произвел столь сильное впечатление, что он решил посвятить себя изучению математики, а не классических языков, как предполагал вначале. В 1799 защитил докторскую диссертацию в университете Хельмштадта, в которой впервые дал строгое доказательство  т. н. основной теоремы алгебры, а в 1801 опубликовал знаменитые Арифметические исследования (Disquisitiones arithmeticae), считающиеся началом современной теории чисел и т.д.
Описание слайда:
П.4.5. Алгоритм Жордана- Гаусса ГАУСС, КАРЛ ФРИДРИХ (Gauss, Carl Friedrich) (1777-1855), немецкий математик, астроном и физик. Родился 30 апреля 1777 в Брауншвейге. В 1788 при поддержке герцога Брауншвейгского Гаусс поступил в закрытую школу Коллегиум Каролинум, а затем в Гёттингенский университет, где обучался с 1795 по 1798. В 1796 Гауссу удалось решить задачу, не поддававшуюся усилиям геометров со времен Евклида: он нашел способ, позволяющий построить с помощью циркуля и линейки правильный 17-угольник. На самого Гаусса этот результат произвел столь сильное впечатление, что он решил посвятить себя изучению математики, а не классических языков, как предполагал вначале. В 1799 защитил докторскую диссертацию в университете Хельмштадта, в которой впервые дал строгое доказательство  т. н. основной теоремы алгебры, а в 1801 опубликовал знаменитые Арифметические исследования (Disquisitiones arithmeticae), считающиеся началом современной теории чисел и т.д.

Слайд 20





Алгоритм Жордана- Гаусса.
Алгоритм Жордана- Гаусса.
Проверяется, не является ли система несовместной. Если система содержит противоречивое уравнение, то она несовместна.
Проверяется возможность сокращения числа уравнений. Если система содержит тривиальное уравнение, то его вычеркивают.
Если система уравнений является разрешенной, то записываются общее решение системы и если необходимо частные решения.
Если система уравнений  не является разрешенной, то в уравнении, не содержащем разрешенной переменной, выбирают разрешающий элемент и производят преобразование Жордана с этим элементом.
Далее переходят к пункту 1.
Описание слайда:
Алгоритм Жордана- Гаусса. Алгоритм Жордана- Гаусса. Проверяется, не является ли система несовместной. Если система содержит противоречивое уравнение, то она несовместна. Проверяется возможность сокращения числа уравнений. Если система содержит тривиальное уравнение, то его вычеркивают. Если система уравнений является разрешенной, то записываются общее решение системы и если необходимо частные решения. Если система уравнений не является разрешенной, то в уравнении, не содержащем разрешенной переменной, выбирают разрешающий элемент и производят преобразование Жордана с этим элементом. Далее переходят к пункту 1.

Слайд 21





Пример 4.2
Решить систему методом Жордана- Гаусса. Найти общее и базисное решение.
Описание слайда:
Пример 4.2 Решить систему методом Жордана- Гаусса. Найти общее и базисное решение.

Слайд 22





Пример 4.3
Решить систему методом Жордана- Гаусса.
Описание слайда:
Пример 4.3 Решить систему методом Жордана- Гаусса.

Слайд 23





П.4.5.Экономические приложения.
 Применение систем линейных уравнений при решении экономических задач.
Задача №1. Фирмой было выделено 236 тыс. руб. для покупки 29 предметов для оборудования офиса: несколько компьютеров по цене 20 тыс. руб. за компьютер, офисных столов по 8,5 тыс. руб. за стол, стульев по 1,5 тыс. руб. за стул. Позже выяснилось, что в другом месте компьютеры можно приобрести по 19,5 тыс. руб., а столы – по 8 тыс. руб. (стулья по той же цене), благодаря чему на ту же сумму было куплено на 1 стол больше. Выяснить, какое количество единиц каждого единиц каждого вида оборудования было приобретено.
Описание слайда:
П.4.5.Экономические приложения. Применение систем линейных уравнений при решении экономических задач. Задача №1. Фирмой было выделено 236 тыс. руб. для покупки 29 предметов для оборудования офиса: несколько компьютеров по цене 20 тыс. руб. за компьютер, офисных столов по 8,5 тыс. руб. за стол, стульев по 1,5 тыс. руб. за стул. Позже выяснилось, что в другом месте компьютеры можно приобрести по 19,5 тыс. руб., а столы – по 8 тыс. руб. (стулья по той же цене), благодаря чему на ту же сумму было куплено на 1 стол больше. Выяснить, какое количество единиц каждого единиц каждого вида оборудования было приобретено.

Слайд 24





Р е ш е н и е задачи №1: Пусть                                                      
Р е ш е н и е задачи №1: Пусть                                                      
                                                                                  − количества купленных компьютеров, столов и стульев. Тогда условие задачи можно записать в виде системы:
Описание слайда:
Р е ш е н и е задачи №1: Пусть Р е ш е н и е задачи №1: Пусть − количества купленных компьютеров, столов и стульев. Тогда условие задачи можно записать в виде системы:

Слайд 25





О т в е т задачи №1. 
 При экономичной закупке было приобретено 
7 компьютеров,
 10 столов,
 13 стульев.
Описание слайда:
О т в е т задачи №1. При экономичной закупке было приобретено 7 компьютеров, 10 столов, 13 стульев.

Слайд 26





Задача №2. 
    Малое предприятие по пошиву  мужской одежды для свадебных торжеств при дизайнерской мастерской Татьяны  Мухи в течение трех дней производила рубашки, костюмы и нижнее белье. Известны объемы выпуска продукции за три дня и денежные затраты на производство за эти дни:
                                                                                                              Найти себестоимость единицы продукции каждого вида
Описание слайда:
Задача №2. Малое предприятие по пошиву мужской одежды для свадебных торжеств при дизайнерской мастерской Татьяны Мухи в течение трех дней производила рубашки, костюмы и нижнее белье. Известны объемы выпуска продукции за три дня и денежные затраты на производство за эти дни: Найти себестоимость единицы продукции каждого вида

Слайд 27





Р е ш е н и е задачи №2. 
О т в е т.  Себестоимости:  комплекта нижнего белья – 1,8 тыс. руб., костюма – 2,6 тыс. руб., рубашки – 2 тыс. руб.
Описание слайда:
Р е ш е н и е задачи №2. О т в е т. Себестоимости: комплекта нижнего белья – 1,8 тыс. руб., костюма – 2,6 тыс. руб., рубашки – 2 тыс. руб.

Слайд 28





Задача №3. (Линейная модель обмена или международной торговли)
Описание слайда:
Задача №3. (Линейная модель обмена или международной торговли)

Слайд 29





Решение задачи №3:
Описание слайда:
Решение задачи №3:

Слайд 30





Решение задачи №3:
Описание слайда:
Решение задачи №3:

Слайд 31





П.4.6. Системы линейных однородных уравнений
Определение. Система уравнений называется однородной, если ее правые части равны нулю.
Определение. Решение 
системы уравнений называется
 нулевым, если все его 
координаты равны нулю.
Замечание. Любая система линейных однородных уравнений всегда совместна, т.е. она всегда имеет нулевое решение. 
Теорема 4.6. (о решении однородной системы линейных уравнений). Если количество (п) переменных однородной системы линейных уравнений больше количества (т) уравнений, то система имеет хотя бы одно ненулевое решение.
Описание слайда:
П.4.6. Системы линейных однородных уравнений Определение. Система уравнений называется однородной, если ее правые части равны нулю. Определение. Решение системы уравнений называется нулевым, если все его координаты равны нулю. Замечание. Любая система линейных однородных уравнений всегда совместна, т.е. она всегда имеет нулевое решение. Теорема 4.6. (о решении однородной системы линейных уравнений). Если количество (п) переменных однородной системы линейных уравнений больше количества (т) уравнений, то система имеет хотя бы одно ненулевое решение.

Слайд 32





Пример № 4.4. Найти фундаментальные решения однородной системы линейных уравнений.
Пример № 4.4. Найти фундаментальные решения однородной системы линейных уравнений.
Описание слайда:
Пример № 4.4. Найти фундаментальные решения однородной системы линейных уравнений. Пример № 4.4. Найти фундаментальные решения однородной системы линейных уравнений.

Слайд 33





Главные результаты, полученные Кронекером, относятся к теории эллиптических функций, теории алгебраических уравнений и теории чисел. 
Главные результаты, полученные Кронекером, относятся к теории эллиптических функций, теории алгебраических уравнений и теории чисел.
Описание слайда:
Главные результаты, полученные Кронекером, относятся к теории эллиптических функций, теории алгебраических уравнений и теории чисел. Главные результаты, полученные Кронекером, относятся к теории эллиптических функций, теории алгебраических уравнений и теории чисел.

Слайд 34





Алоизий Капелли —итальянец, доктор прав и философии, занимал кафедру права гражданского и канонического в Пизанском университете (1797—1801 гг.); по оставлении кафедры служил чиновником  во Флоренции и Вольтерре; в 1804 г. занял в Виленском университете кафедру гражданского и уголовного права; с 1808 г. преподавал в нем итальянский язык; 1815 г. читал в университете и главной при нем духовной семинарии каноническое право в очень либеральном духе (по отзыву его учеников — Иосифа Семашки и Антония Зубки); два раза был деканом факультета словесных наук и изящных искусств (1811—1817 и 1827—1832); по закрытии университета, преподавал (и 1833—1838 гг.) каноническое право в Виленской римско-католической академии; издал несколько книг и брошюр по гражданскому, уголовному и каноническому праву и по истории итальянской литературы на латинском и итальянском языках; пользовался особенными симпатиями студентов.
Алоизий Капелли —итальянец, доктор прав и философии, занимал кафедру права гражданского и канонического в Пизанском университете (1797—1801 гг.); по оставлении кафедры служил чиновником  во Флоренции и Вольтерре; в 1804 г. занял в Виленском университете кафедру гражданского и уголовного права; с 1808 г. преподавал в нем итальянский язык; 1815 г. читал в университете и главной при нем духовной семинарии каноническое право в очень либеральном духе (по отзыву его учеников — Иосифа Семашки и Антония Зубки); два раза был деканом факультета словесных наук и изящных искусств (1811—1817 и 1827—1832); по закрытии университета, преподавал (и 1833—1838 гг.) каноническое право в Виленской римско-католической академии; издал несколько книг и брошюр по гражданскому, уголовному и каноническому праву и по истории итальянской литературы на латинском и итальянском языках; пользовался особенными симпатиями студентов.
Описание слайда:
Алоизий Капелли —итальянец, доктор прав и философии, занимал кафедру права гражданского и канонического в Пизанском университете (1797—1801 гг.); по оставлении кафедры служил чиновником во Флоренции и Вольтерре; в 1804 г. занял в Виленском университете кафедру гражданского и уголовного права; с 1808 г. преподавал в нем итальянский язык; 1815 г. читал в университете и главной при нем духовной семинарии каноническое право в очень либеральном духе (по отзыву его учеников — Иосифа Семашки и Антония Зубки); два раза был деканом факультета словесных наук и изящных искусств (1811—1817 и 1827—1832); по закрытии университета, преподавал (и 1833—1838 гг.) каноническое право в Виленской римско-католической академии; издал несколько книг и брошюр по гражданскому, уголовному и каноническому праву и по истории итальянской литературы на латинском и итальянском языках; пользовался особенными симпатиями студентов. Алоизий Капелли —итальянец, доктор прав и философии, занимал кафедру права гражданского и канонического в Пизанском университете (1797—1801 гг.); по оставлении кафедры служил чиновником во Флоренции и Вольтерре; в 1804 г. занял в Виленском университете кафедру гражданского и уголовного права; с 1808 г. преподавал в нем итальянский язык; 1815 г. читал в университете и главной при нем духовной семинарии каноническое право в очень либеральном духе (по отзыву его учеников — Иосифа Семашки и Антония Зубки); два раза был деканом факультета словесных наук и изящных искусств (1811—1817 и 1827—1832); по закрытии университета, преподавал (и 1833—1838 гг.) каноническое право в Виленской римско-католической академии; издал несколько книг и брошюр по гражданскому, уголовному и каноническому праву и по истории итальянской литературы на латинском и итальянском языках; пользовался особенными симпатиями студентов.

Слайд 35





П.4.7. Общая теория систем  линейных уравнений.
Теорема 4.7. (Кронекера - Капелли). Система линейных уравнений совместна тогда и только тогда, когда ранг матрицы коэффициентов равен рангу расширенной матрицы.
Теорема 4.8. Если ранг расширенной матрицы совместной системы линейных уравнений равен количеству переменных, то система имеет единственное решение.
Теорема 4.9. Если ранг расширенной матрицы совместной системы линейных уравнений меньше количества переменных, то система имеет бесконечное множество решений.
Описание слайда:
П.4.7. Общая теория систем линейных уравнений. Теорема 4.7. (Кронекера - Капелли). Система линейных уравнений совместна тогда и только тогда, когда ранг матрицы коэффициентов равен рангу расширенной матрицы. Теорема 4.8. Если ранг расширенной матрицы совместной системы линейных уравнений равен количеству переменных, то система имеет единственное решение. Теорема 4.9. Если ранг расширенной матрицы совместной системы линейных уравнений меньше количества переменных, то система имеет бесконечное множество решений.

Слайд 36





Пример № 4.5. Найти общее, базисное и фундаментальные решения системы линейных уравнений.
Пример № 4.5. Найти общее, базисное и фундаментальные решения системы линейных уравнений.
Описание слайда:
Пример № 4.5. Найти общее, базисное и фундаментальные решения системы линейных уравнений. Пример № 4.5. Найти общее, базисное и фундаментальные решения системы линейных уравнений.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию