🗊 Объемы. Соотношения между единицами измерения объема Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №1  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №2  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №3  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №4  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №5  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №6  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №7  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №8  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №9  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №10  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №11  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №12  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №13  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №14  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №15  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №16  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №17  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №18  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №19  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №20  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №21  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №22  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №23  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №24  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №25  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №26  
  Объемы. Соотношения между единицами измерения объема  Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов  , слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Объемы. Соотношения между единицами измерения объема Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов . Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Объемы. Соотношения между единицами измерения объема
Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов
Описание слайда:
Объемы. Соотношения между единицами измерения объема Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов

Слайд 2





Прозвенел и смолк звонок,
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели
И за парты дружно сели.
Описание слайда:
Прозвенел и смолк звонок, Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Друг на друга посмотрели И за парты дружно сели.

Слайд 3





Повторение
Найдите объем куба с ребром 4 см.
(V= 4³=64 см³)
Найдите площадь всей поверхности куба с ребром 4 см.
(S=4·4·6=96 см²)
Описание слайда:
Повторение Найдите объем куба с ребром 4 см. (V= 4³=64 см³) Найдите площадь всей поверхности куба с ребром 4 см. (S=4·4·6=96 см²)

Слайд 4





Повторение 
Найдите площадь боковой поверхности куба с ребром 4 см.
(S=4·4·4=64 см²)
Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, а длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?
(V=3·5·6=90 см³)
Описание слайда:
Повторение Найдите площадь боковой поверхности куба с ребром 4 см. (S=4·4·4=64 см²) Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, а длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате? (V=3·5·6=90 см³)

Слайд 5





Повторение
Бак для воды имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его три измерения: 3 дм, 5 дм, 4 дм. Найдите объем бака для воды. Сколько литров воды входит в этот бак?
(V=3·5·4=60 дм³=60 л)
Описание слайда:
Повторение Бак для воды имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его три измерения: 3 дм, 5 дм, 4 дм. Найдите объем бака для воды. Сколько литров воды входит в этот бак? (V=3·5·4=60 дм³=60 л)

Слайд 6





Проверка индивидуальной работы
Задание 1. Вычислить объем прямоугольного параллелепипеда
      2 см
                                       3 см
                      10 см
V=2·10·3=60 см³
Описание слайда:
Проверка индивидуальной работы Задание 1. Вычислить объем прямоугольного параллелепипеда 2 см 3 см 10 см V=2·10·3=60 см³

Слайд 7





Проверка индивидуальной работы
Задание 2. Вычислите площадь всей поверхности куба.
                     5 см
S=5·5·6=150 см²
Описание слайда:
Проверка индивидуальной работы Задание 2. Вычислите площадь всей поверхности куба. 5 см S=5·5·6=150 см²

Слайд 8





Проверка индивидуальной работы
Задание 3. Вычисли площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда. 
        5 см                     2 см
                      9 см
S=2·5·9+ 2·2·5=90+20=110 см²
Описание слайда:
Проверка индивидуальной работы Задание 3. Вычисли площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда. 5 см 2 см 9 см S=2·5·9+ 2·2·5=90+20=110 см²

Слайд 9





Прочитайте записи
5 см, 8 дм³, 10 м, 6 га, 7 л, 21 а, 
9 м², 25 см³, 2 км
Описание слайда:
Прочитайте записи 5 см, 8 дм³, 10 м, 6 га, 7 л, 21 а, 9 м², 25 см³, 2 км

Слайд 10





Назовите единицы измерения объема
1 см³= 1000 мм³
1дм³= 1000 см³= 1 л 
1м³= 1000 дм³= 1 000 000 см³
Описание слайда:
Назовите единицы измерения объема 1 см³= 1000 мм³ 1дм³= 1000 см³= 1 л 1м³= 1000 дм³= 1 000 000 см³

Слайд 11





Решение задач
№827
Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см.
Описание слайда:
Решение задач №827 Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см.

Слайд 12





Анализ задачи
Что требуется найти в задаче?
(В задачи требуется найти сколько литров воды входит в аквариум)
Какую форму имеет аквариум?
(Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда)
Описание слайда:
Анализ задачи Что требуется найти в задаче? (В задачи требуется найти сколько литров воды входит в аквариум) Какую форму имеет аквариум? (Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда)

Слайд 13





Анализ задачи
Назовите три его измерения.
(Длина 80 см, ширина 45 см, высота 55 см)
Что нужно вычислить, чтобы узнать, сколько воды входит в аквариум?
(Чтобы узнать, сколько воды входит в аквариум надо вычислить его объем)
Описание слайда:
Анализ задачи Назовите три его измерения. (Длина 80 см, ширина 45 см, высота 55 см) Что нужно вычислить, чтобы узнать, сколько воды входит в аквариум? (Чтобы узнать, сколько воды входит в аквариум надо вычислить его объем)

Слайд 14





Анализ задачи
Какое есть дополнительное условие?
(Нужно чтоб уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см)
Как вы это понимаете?
(Нужно высоту уменьшить на  10 см)
Описание слайда:
Анализ задачи Какое есть дополнительное условие? (Нужно чтоб уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см) Как вы это понимаете? (Нужно высоту уменьшить на 10 см)

Слайд 15





Решение:
1) 55-10=45 (см) – высота уровня воды
2) 80·45·45=162 000 (см³) 
3) 162 000 см³ = 162 дм³ = 162 л
Ответ: в аквариум надо влить 162 л воды.
Описание слайда:
Решение: 1) 55-10=45 (см) – высота уровня воды 2) 80·45·45=162 000 (см³) 3) 162 000 см³ = 162 дм³ = 162 л Ответ: в аквариум надо влить 162 л воды.

Слайд 16





Решение задачи
№828
Прямоугольный параллелепипед (рис. 88) разделен на две части. Найдите объем и площадь поверхности всего параллелепипеда и обеих его частей. Равен ли объем параллелепипеда сумме объемов его частей? Можно ли это сказать о площадях их поверхностей? Объясните почему.
Описание слайда:
Решение задачи №828 Прямоугольный параллелепипед (рис. 88) разделен на две части. Найдите объем и площадь поверхности всего параллелепипеда и обеих его частей. Равен ли объем параллелепипеда сумме объемов его частей? Можно ли это сказать о площадях их поверхностей? Объясните почему.

Слайд 17





Анализ задачи
Рассмотрите первую картинку.
Назовите три измерения прямоугольного параллелепипеда.
(Длина – 10 см, ширина – 6 см, высота – 8 см)
Можно ли по этим данным вычислить объем и площадь поверхности?
(Да)
Описание слайда:
Анализ задачи Рассмотрите первую картинку. Назовите три измерения прямоугольного параллелепипеда. (Длина – 10 см, ширина – 6 см, высота – 8 см) Можно ли по этим данным вычислить объем и площадь поверхности? (Да)

Слайд 18





Анализ задачи
Какие формулы мы будем использовать?
(V=авс, S= 2ав+2вс+2ас)
Вычислите объем и площадь поверхности.
(V=8·10·6=480 см³
S=10·6·2+8·10·2+6·8·2=120+160+96=376 см²)
Описание слайда:
Анализ задачи Какие формулы мы будем использовать? (V=авс, S= 2ав+2вс+2ас) Вычислите объем и площадь поверхности. (V=8·10·6=480 см³ S=10·6·2+8·10·2+6·8·2=120+160+96=376 см²)

Слайд 19





Анализ задачи
Рассмотрите вторую и третью картинку и аналогично вычислите объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
(V1=8·3·6=144 см³
S1=3·6·2+3·8·2+8·6·2=36+48+96 =180 см²
 V2=8·7·6=336 см³
S2=7·8·2+8·6·2+6·7·2=112+96+84 =292 см²)
Описание слайда:
Анализ задачи Рассмотрите вторую и третью картинку и аналогично вычислите объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. (V1=8·3·6=144 см³ S1=3·6·2+3·8·2+8·6·2=36+48+96 =180 см² V2=8·7·6=336 см³ S2=7·8·2+8·6·2+6·7·2=112+96+84 =292 см²)

Слайд 20





Анализ задачи
Проверьте, равен ли объем параллелепипеда сумма объемов его частей.
(V=V+V
144+336=480 см³)
Можно ли это сказать о площадях их поверхностей?
(S≠S+S
180+292=472 см², 376≠472)
Описание слайда:
Анализ задачи Проверьте, равен ли объем параллелепипеда сумма объемов его частей. (V=V+V 144+336=480 см³) Можно ли это сказать о площадях их поверхностей? (S≠S+S 180+292=472 см², 376≠472)

Слайд 21





Решение задачи
№824
Найдите объем куба, если площадь его поверхности равна 96 см².
Описание слайда:
Решение задачи №824 Найдите объем куба, если площадь его поверхности равна 96 см².

Слайд 22





Анализ задачи
Что известно в задаче?
(В задаче известна площадь поверхности куба) 
 Что требуется найти?
(Требуется найти объем куба)
Из чего складывается площадь всей поверхности?
(Площадь всей поверхности складывается из суммы площадей всех граней)
Описание слайда:
Анализ задачи Что известно в задаче? (В задаче известна площадь поверхности куба) Что требуется найти? (Требуется найти объем куба) Из чего складывается площадь всей поверхности? (Площадь всей поверхности складывается из суммы площадей всех граней)

Слайд 23





Анализ задачи
Сколько граней у куба?
(У куба 6 граней)
Что вы можете о них сказать?
(Грани представляют собой 6 равных квадратов)
Как найти площадь одной грани?
(S=а²)
Описание слайда:
Анализ задачи Сколько граней у куба? (У куба 6 граней) Что вы можете о них сказать? (Грани представляют собой 6 равных квадратов) Как найти площадь одной грани? (S=а²)

Слайд 24





Анализ задачи
Какую формулу удобно использовать для вычисления объема?
V=S·с
1) 96:6=16(см²) – площадь основания
2) 16·4=64 (см³)
Ответ: объем куба 64 см³.
Описание слайда:
Анализ задачи Какую формулу удобно использовать для вычисления объема? V=S·с 1) 96:6=16(см²) – площадь основания 2) 16·4=64 (см³) Ответ: объем куба 64 см³.

Слайд 25





Подведение итогов урока
Расскажите, как запомнить соотношение единиц измерения объема?
(Единицы измерения объема кубические, значит, линейные единицы измерения возводим в куб)
Описание слайда:
Подведение итогов урока Расскажите, как запомнить соотношение единиц измерения объема? (Единицы измерения объема кубические, значит, линейные единицы измерения возводим в куб)

Слайд 26





Подведение итогов урока
Назовите формулы для вычисления объема.
(V=авс – нахождение объема прямоугольного параллелепипеда
V=а³ - нахождение объема куба)
Описание слайда:
Подведение итогов урока Назовите формулы для вычисления объема. (V=авс – нахождение объема прямоугольного параллелепипеда V=а³ - нахождение объема куба)

Слайд 27





Домашнее задание
№841,№844, №846 (в,г)
Описание слайда:
Домашнее задание №841,№844, №846 (в,г)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию