🗊Презентация Становление культурологической мысли

Нажмите для полного просмотра!
Презентация Становление культурологической мысли , слайд №1Презентация Становление культурологической мысли , слайд №2Презентация Становление культурологической мысли , слайд №3Презентация Становление культурологической мысли , слайд №4Презентация Становление культурологической мысли , слайд №5Презентация Становление культурологической мысли , слайд №6Презентация Становление культурологической мысли , слайд №7Презентация Становление культурологической мысли , слайд №8Презентация Становление культурологической мысли , слайд №9Презентация Становление культурологической мысли , слайд №10Презентация Становление культурологической мысли , слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Становление культурологической мысли . Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Становление культурологической мысли
Подготовили студентки 2 курса ФТД группы ТС02/1510
Марченко Анастасия и Протазанова Дарья
Описание слайда:
Становление культурологической мысли Подготовили студентки 2 курса ФТД группы ТС02/1510 Марченко Анастасия и Протазанова Дарья

Слайд 2





Предпосылки формирования теории и истории культуры
Культурология, как самостоятельная наука формируется к началу XX века, но предпосылки складываются в недрах философии.
Уже философы античности ставили вопрос о специфике человеческого бытия, определяли культуру, как вторую природу, фиксировали наличие различных традиций, обрядов, верований. Вплотную подошли к формированию теории и истории культуры гуманисты возрождения, которые обратились к изучению историко-культурного идеала своей эпохи - "золотого" века античности. Именно тогда, благодаря истории изучения языка, искусства, науки, права, вырабатывается ряд понятий и идей, которые затем включаются в понятийный и методологический аппарат теории и истории культуры
Описание слайда:
Предпосылки формирования теории и истории культуры Культурология, как самостоятельная наука формируется к началу XX века, но предпосылки складываются в недрах философии. Уже философы античности ставили вопрос о специфике человеческого бытия, определяли культуру, как вторую природу, фиксировали наличие различных традиций, обрядов, верований. Вплотную подошли к формированию теории и истории культуры гуманисты возрождения, которые обратились к изучению историко-культурного идеала своей эпохи - "золотого" века античности. Именно тогда, благодаря истории изучения языка, искусства, науки, права, вырабатывается ряд понятий и идей, которые затем включаются в понятийный и методологический аппарат теории и истории культуры

Слайд 3





Просветители XVIII века, унаследовав от гуманитариев Возрождения их достижения, сделали важный шаг вперёд, к формированию культурологической мысли. Их оригинальным вкладом явилась выработка идеи "бесконечного и неуклонного прогресса человеческого рода" (Гердер). 
Просветители XVIII века, унаследовав от гуманитариев Возрождения их достижения, сделали важный шаг вперёд, к формированию культурологической мысли. Их оригинальным вкладом явилась выработка идеи "бесконечного и неуклонного прогресса человеческого рода" (Гердер). 
Просветительское движение широко стало применять понятие "культура", в связи появлением особой дисциплины внутри философии "философии истории".
Описание слайда:
Просветители XVIII века, унаследовав от гуманитариев Возрождения их достижения, сделали важный шаг вперёд, к формированию культурологической мысли. Их оригинальным вкладом явилась выработка идеи "бесконечного и неуклонного прогресса человеческого рода" (Гердер). Просветители XVIII века, унаследовав от гуманитариев Возрождения их достижения, сделали важный шаг вперёд, к формированию культурологической мысли. Их оригинальным вкладом явилась выработка идеи "бесконечного и неуклонного прогресса человеческого рода" (Гердер). Просветительское движение широко стало применять понятие "культура", в связи появлением особой дисциплины внутри философии "философии истории".

Слайд 4





философия истории развивается в двух направлениях:
характеризовалось интересом к историческим фактам, включая в поле своих исследований события, традиции, обычаи..., показывая многоликость культуры.
Описание слайда:
философия истории развивается в двух направлениях: характеризовалось интересом к историческим фактам, включая в поле своих исследований события, традиции, обычаи..., показывая многоликость культуры.

Слайд 5





Теория единства и многообразия культурно-исторического процесса
Характерной чертой теории единства и разнообразия культурно-исторического процесса является признание множества разных видов и форм культуры, расположенных в определённой последовательности и образующих в совокупности единую линию в духовной эволюции человека. Эта концепция выражалась преимущественно в рамках немецкой школы (Гердер, Гегель, Вильгельм Гумбольдт, Маркс и Энгельс, Карл Ясперс).
Описание слайда:
Теория единства и многообразия культурно-исторического процесса Характерной чертой теории единства и разнообразия культурно-исторического процесса является признание множества разных видов и форм культуры, расположенных в определённой последовательности и образующих в совокупности единую линию в духовной эволюции человека. Эта концепция выражалась преимущественно в рамках немецкой школы (Гердер, Гегель, Вильгельм Гумбольдт, Маркс и Энгельс, Карл Ясперс).

Слайд 6





Теория культурного полицентризма
В середине XIX века русский историк славянофил Станислав Данилевский создаёт новую историю культуры. Он различал десять культурно-исторических типов:
Индийский, Китайский, Египетский, Древнесеметический, Еврейский, Иранский, Греческий, Римский, Аравийский (Новосеметический), Германо-Романский (Европейский), два Американских типа - Мексиканский и Перуанский, погибшие насильственной смертью.
. Для каждого характерны лингвистическая общность и почти все они исчерпали свои творческие возможности. подобно живым организмам, типы в истории находятся в непрерывной борьбе друг с другом, проходя в развитии стадии возмужания, дряхления и неизбежной гибели.
Качественно новым, перспективным, с точки зрения истории, Данилевский считал славянский тип, наиболее выраженный В Русской культуре.
Описание слайда:
Теория культурного полицентризма В середине XIX века русский историк славянофил Станислав Данилевский создаёт новую историю культуры. Он различал десять культурно-исторических типов: Индийский, Китайский, Египетский, Древнесеметический, Еврейский, Иранский, Греческий, Римский, Аравийский (Новосеметический), Германо-Романский (Европейский), два Американских типа - Мексиканский и Перуанский, погибшие насильственной смертью. . Для каждого характерны лингвистическая общность и почти все они исчерпали свои творческие возможности. подобно живым организмам, типы в истории находятся в непрерывной борьбе друг с другом, проходя в развитии стадии возмужания, дряхления и неизбежной гибели. Качественно новым, перспективным, с точки зрения истории, Данилевский считал славянский тип, наиболее выраженный В Русской культуре.

Слайд 7


Презентация Становление культурологической мысли , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Презентация Становление культурологической мысли , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Антитезис массовой и элитарной культуры в XX веке
Николай Бердяев (1874-1948) в 1924 году в труте "Новое средневековье" утверждает, что наиболее острая тема в нашу эпоху - тема культуры и цивилизации. С развитием цивилизации связано появление системы экономического материализма. Главная сторона цивилизации - воля к могуществу, во чтобы-то ни стало. Человечество по Бердяеву прошло три этапа: варварство (дохристианство), культура (до индустриальное) и цивилизация. Человечеству предстоит четвёртый этап - религиозное преображение.
Описание слайда:
Антитезис массовой и элитарной культуры в XX веке Николай Бердяев (1874-1948) в 1924 году в труте "Новое средневековье" утверждает, что наиболее острая тема в нашу эпоху - тема культуры и цивилизации. С развитием цивилизации связано появление системы экономического материализма. Главная сторона цивилизации - воля к могуществу, во чтобы-то ни стало. Человечество по Бердяеву прошло три этапа: варварство (дохристианство), культура (до индустриальное) и цивилизация. Человечеству предстоит четвёртый этап - религиозное преображение.

Слайд 10





Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955, Испания) "Восстание масс" (1930 год). 
Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955, Испания) "Восстание масс" (1930 год). 
Путь от культуры к цивилизации породил "человека-массу" - тип нашего времени, преобладающий и господствующий в обществе. Человек-собственник, лишённый достоинства. Массе Ортега противопоставляет независимое меньшинство, а "человеку-массе" - индивидуальность, незаурядность. "Избранный" отличается от массы духовным превосходством, руководствуется нормами, составляющими основу культуры. Для "Худшего" человека - безудержный рост жизненных потребностей и принципиальная неблагодарность ко всему, что позволяет их удовлетворить. Именно из этого рождается атмосфера насилия, культ силы в обществе, который грозит смести Европейскую. Ортега доказывает, что Европа переживает духовный кризис.
Описание слайда:
Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955, Испания) "Восстание масс" (1930 год). Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955, Испания) "Восстание масс" (1930 год). Путь от культуры к цивилизации породил "человека-массу" - тип нашего времени, преобладающий и господствующий в обществе. Человек-собственник, лишённый достоинства. Массе Ортега противопоставляет независимое меньшинство, а "человеку-массе" - индивидуальность, незаурядность. "Избранный" отличается от массы духовным превосходством, руководствуется нормами, составляющими основу культуры. Для "Худшего" человека - безудержный рост жизненных потребностей и принципиальная неблагодарность ко всему, что позволяет их удовлетворить. Именно из этого рождается атмосфера насилия, культ силы в обществе, который грозит смести Европейскую. Ортега доказывает, что Европа переживает духовный кризис.

Слайд 11


Презентация Становление культурологической мысли , слайд №11
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию