Страхование ВЭД

Категория: Страхование

500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Страхование ВЭД. Презентация содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.



Субъектами внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, осуществляющие ее регулирование, а также субъекты, которые ведут такую деятельность. Субъектами внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, осуществляющие ее регулирование, а также субъекты, которые ведут такую деятельность. Объектом страхования внешнеэкономической деятельности являются имущественные интересы ее участников. Спецификой внешнеэкономической деятельности является то, что взаимодействие участников может подчиняться правовому регулированию различных стран, а также международному правовому регулированию.


Для регулирования взаимоотношений между участниками внешнеэкономической деятельности Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 г. свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как "Инкотермс-1936". Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 г. и в 2010 г., для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли. Для регулирования взаимоотношений между участниками внешнеэкономической деятельности Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 г. свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как "Инкотермс-1936". Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 г. и в 2010 г., для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли.


Параллельно с INCOTERMS существуют другие торговые стандарты, в частности американские (1941, Revised American Foreign Trade Definition); Генеральные условия поставок (1976), применяемые в восточных странах; Скандинавские комбитермы, пересмотренные в 1990 г. Параллельно с INCOTERMS существуют другие торговые стандарты, в частности американские (1941, Revised American Foreign Trade Definition); Генеральные условия поставок (1976), применяемые в восточных странах; Скандинавские комбитермы, пересмотренные в 1990 г. В российской практике используются в основном европейские INCOTERMS. Они определяют условия передачи риска и ответственности от продавца к покупателю в месте, удобном для осмотра и проверки товара, а следовательно, и обязанности сторон по страхованию грузов.


Основные риски в международной торговле связаны с транспортировкой то- варов, поэтому основное значение имеет транспортное страхование. Объектами транспортного страхо- вания выступают: Основные риски в международной торговле связаны с транспортировкой то- варов, поэтому основное значение имеет транспортное страхование. Объектами транспортного страхо- вания выступают: груз-карго; транспортное средство-каско; фрахт. Транспортировка товаров может осуществляться по суше, по воде, воздуху или комбинированно различными видами транспорта.


Страхование грузов, перевозимых морским путем, регулируются «Кодексом морского мореплавания РФ № 81-ФЗ от 30.04.1999 г. (в редакции от 02.11.2004 г.)», глава XV «Договор морского страхования», глава XVI «Общая авария», глава XVII «Возмещение убытков от столкновения судов», глава XVIII «Ответственность за ущерб от загрязнения с судов нефтью», глава XIX «Ответственность за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ». Страхование грузов, перевозимых морским путем, регулируются «Кодексом морского мореплавания РФ № 81-ФЗ от 30.04.1999 г. (в редакции от 02.11.2004 г.)», глава XV «Договор морского страхования», глава XVI «Общая авария», глава XVII «Возмещение убытков от столкновения судов», глава XVIII «Ответственность за ущерб от загрязнения с судов нефтью», глава XIX «Ответственность за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ».


Страхование грузов, перевозимых воздушным путем, регулируются «Воздушным кодексом РФ №60-ФЗ (в редакции от 21.03.05 г.)», глава XVII «Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя». Страхование грузов, перевозимых воздушным путем, регулируются «Воздушным кодексом РФ №60-ФЗ (в редакции от 21.03.05 г.)», глава XVII «Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя». Страхование грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, регулируются «Уставом железнодорожного транспорта РФ №122 ФЗ от 07.07.03 г.)», глава VII «Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров.


Для определения объема ответственности перевозчика при перевозке грузов Международной ассоциацией юристов в 1921 г. Были разработаны Гаагские правила, определяющие условия коносамента (договора морской перевозки) при международных перевозках с соблюдением интересов судовладельцев, грузоотправителей, грузополучателей, страховщиков. Для определения объема ответственности перевозчика при перевозке грузов Международной ассоциацией юристов в 1921 г. Были разработаны Гаагские правила, определяющие условия коносамента (договора морской перевозки) при международных перевозках с соблюдением интересов судовладельцев, грузоотправителей, грузополучателей, страховщиков. В 1968 г. были приняты Гаагско-Висбийские правила, в 1974 г. – Афинская конвенция, в 1978 г. – Гамбургские правила, в 1996 г. - Лондонская Международная Конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ.


Таможенным кодексом таможенного союза установлено, что одним из условий включения ряда лиц в соответствующие реестры и предоставления им права осуществлять свою деятельность, связанную с проведением таможенных операций, является наличие у них договоров страхования риска своей гражданской ответственности. Таможенным кодексом таможенного союза установлено, что одним из условий включения ряда лиц в соответствующие реестры и предоставления им права осуществлять свою деятельность, связанную с проведением таможенных операций, является наличие у них договоров страхования риска своей гражданской ответственности. К таким лицам, в частности, относятся таможенные перевозчики, таможенные представители (брокеры), владельцы таможенных складов, владельцы складов временного хранения товаров.


Таможенными перевозчиками являются лица, осуществляющие перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем. В соответствии со статьей 19 Таможенного кодекса Таможенного союза они должны иметь договор страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, вытекающих из договора перевозки. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенными перевозчиками являются лица, осуществляющие перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем. В соответствии со статьей 19 Таможенного кодекса Таможенного союза они должны иметь договор страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, вытекающих из договора перевозки. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза.


Договоры страхования гражданской ответственности таможенных перевозчиков заключаются на случай наступления следующих событий: Договоры страхования гражданской ответственности таможенных перевозчиков заключаются на случай наступления следующих событий: 1. Причинение вреда товарам, вверенным страхователю по договору, вследствие нарушения страхователем обязательства, возникшего из условия договора, в части обеспечения сохранности товаров. При этом событиями, наступление которых может повлечь за собой причинение такого вреда, могут быть, например, дорожно-транспортное происшествие, пожар на транспортном средстве, утрата (пропажа), хищение перевозимого товара, пропажа без вести товара с перевозочным средством и т.п.


2. Причинение вреда третьим лицам вследствие нарушения страхователем иных обязательств, возникших из условий договора. Такими событиями могут быть, например, нарушение условий перевозки товаров, необеспечение условия относительно исключения доступа посторонних лиц к перевозимым товарам, недоставление товара в таможенный орган назначения и т.д. 2. Причинение вреда третьим лицам вследствие нарушения страхователем иных обязательств, возникших из условий договора. Такими событиями могут быть, например, нарушение условий перевозки товаров, необеспечение условия относительно исключения доступа посторонних лиц к перевозимым товарам, недоставление товара в таможенный орган назначения и т.д. Страховщики, как правило, не несут ответственности за убытки, если их причинами явились следующие события:


нарушение страхователем правовых актов, регулирующих его деятельность. К таким случаям, в частности, могут относиться: нарушение страхователем правовых актов, регулирующих его деятельность. К таким случаям, в частности, могут относиться: изменение установленного таможенным органом маршрута следования или места стоянки; выгрузка (перегрузка) товаров без ведома таможенного органа или отправителя товара; изменение или удаление средств таможенной идентификации; вскрытие упаковки и переупаковка товаров; перевозка одновременно с товарами, находящимися под таможенным контролем, других товаров;


выдача товаров и документов на них другим лицам без разрешения таможенного органа; выдача товаров и документов на них другим лицам без разрешения таможенного органа; оставление товаров без присмотра; естественная убыль или износ товара при нормальных условиях перевозки, а также самовозгорания, брожения, гниения, ста­ рения, усушки, коррозии и других естественных свойств товара; несоответствие упаковки перевозимых товаров соответствующим стандартам и отправление их в поврежденном состоянии. Страховщики также не возмещают убытков страхователя, связанных с уплатой им штрафов, пени, неустоек за нарушение таможенных правил или договорных обязательств с третьими лицами.


Таможенными представителями (брокерами) являются посредники, совершающие от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого они включены в реестр таможенных представителей. Таможенными представителями (брокерами) являются посредники, совершающие от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого они включены в реестр таможенных представителей.


Согласно статье 13 Таможенного кодекса таможенного союза таможенные представители должны иметь договор страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Согласно статье 13 Таможенного кодекса таможенного союза таможенные представители должны иметь договор страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза.


Договоры страхования ответственности таможенных брокеров заключаются на случай наступления следующих событий: Договоры страхования ответственности таможенных брокеров заключаются на случай наступления следующих событий: 1. Причинение вреда имуществу представляемых лиц в процессе совершения страхователем от их имени и по их поручению таможенных операций. Такие случаи могут произойти, например, в процессе взвешивания или иного определения количества товаров; погрузки, выгрузки, перегрузки, вскрытия упаковки или переупаковки товаров, осуществляемых по требованию таможенного органа, и т.д.


2. Причинение вреда представляемым лицам вследствие нарушения страхователем договорных обязательств перед данными лицами. 2. Причинение вреда представляемым лицам вследствие нарушения страхователем договорных обязательств перед данными лицами. Подобное нарушение может произойти в результате нарушения сроков подачи таможенной декларации, неправильного расчета таможенных платежей, неправильного проведения операций по таможенному оформлению, разглашения полученной от представляемого лица конфиденциальной информации или информации, составляющей банковскую тайну, и т.д.


Страховщики обычно не возмещают убытки, если их причинами явились следующие события: Страховщики обычно не возмещают убытки, если их причинами явились следующие события: действия и распоряжения военных властей; мошеннические и противоправные действия страхователя в отношении имущества представляемого лица; нахождение работников страхователя в состоянии опьянения; утраты, недостачи или повреждения имущества представляемых лиц, явившихся следствием его особых свойств, естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях его транспортировки и хранения;


утраты, недостачи или повреждения товара, возникших в результате дефектов товаров, переданных на оформление, которые были известны представляемому лицу до передачи на оформление. утраты, недостачи или повреждения товара, возникших в результате дефектов товаров, переданных на оформление, которые были известны представляемому лицу до передачи на оформление. Страховщики также не возмещают убытки страхователя, связанные с уплатой им штрафов, пени, неустоек за нарушение таможенных правил, и договорных обязательств с представляемыми лицами.


Владелец таможенного склада – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 29 Таможенного кодекса таможенного союза. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на усло- виях, которые установлены Та- моженным кодексом таможен- ного союза.


Юридические лица, владеющие складами временного хранения и/или таможенными складами на основании права собственности, хозяйственного ведения или по договору аренды, включенные в Реестр владельцев складов временного хранения и/или Реестр владельцев таможенных складов. Юридические лица, владеющие складами временного хранения и/или таможенными складами на основании права собственности, хозяйственного ведения или по договору аренды, включенные в Реестр владельцев складов временного хранения и/или Реестр владельцев таможенных складов.


Договор страхования заключается на случай предъявления Страхователю третьими лицами претензии в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного страховым случаем, наступившего в течение срока действия договора страхования, и повлекшего за собой утрату, недостачу или повреждение всех или части товаров в результате: Договор страхования заключается на случай предъявления Страхователю третьими лицами претензии в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного страховым случаем, наступившего в течение срока действия договора страхования, и повлекшего за собой утрату, недостачу или повреждение всех или части товаров в результате:


1. пожара, включая убытки, причиненные товарам действием огня, дыма, системы пожаротушения, действиями пожарных подразделений, направленных на борьбу с пожаром; 1. пожара, включая убытки, причиненные товарам действием огня, дыма, системы пожаротушения, действиями пожарных подразделений, направленных на борьбу с пожаром; 2. взрыва газа, употребляемого для производственных и бытовых целей; 3. взрыва паровых котлов, газохранилищ, газопроводов, машин и других аналогичных устройств; 4. повреждения водой в результате аварий, непроизвольного включения или прорыва водопроводных, отопительных, канализационных систем и систем пожаротушения или проникновения воды из соседних помещений; 5. наезда транспортных средств; падения на склад пилотируемых летающих объектов, иных инородных предметов; 6. кражи со взломом, грабежа, умышленного повреждения или уничтожения имущества третьими лицами;


реальный ущерб, причиненный хранимому имуществу, в размере действительной стоимости поврежденного или погибшего имущества; реальный ущерб, причиненный хранимому имуществу, в размере действительной стоимости поврежденного или погибшего имущества; необходимые и целесообразные расходы по предварительному выяснению обстоятельств страховых случаев и степени виновности Страхователя, а также по внесудебной защите интересов Страхователя, включая оплату услуг привлекаемых экспертов; расходы по ведению в судебных и арбитражных органах дел по страховым случаям, включая оплату услуг адвокатов.


Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Таможенные органы ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий. Одним из условий включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов является наличие договора страхования риска его гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза.


Владелец склада временного хранения – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 Таможенного кодекса Таможенного союза. Владелец склада временного хранения – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 Таможенного кодекса Таможенного союза. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза. Таможенные органы ведут реестры лиц, признанных владельцами складов временного хранения, и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий.


Согласно статье 29 Таможенного кодекса Таможенного союза одним из условий включения в реестр владельцев таможенных складов является наличие договора страхования риска его гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Согласно статье 29 Таможенного кодекса Таможенного союза одним из условий включения в реестр владельцев таможенных складов является наличие договора страхования риска его гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза.


В соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ в таких договорах страхования страховая сумма должна ограничивать обязательства страховщиков возмещать вред лицам, его понесшим, по каждому страховому случаю. Она рассчитывается исходя из полезной площади или полезного объема каждого таможенного склада или склада временного хранения. В соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ в таких договорах страхования страховая сумма должна ограничивать обязательства страховщиков возмещать вред лицам, его понесшим, по каждому страховому случаю. Она рассчитывается исходя из полезной площади или полезного объема каждого таможенного склада или склада временного хранения. Страховым случаем по договорам страхования гражданской ответственности таможенных складов и складов временного хранения является факт установления обязанности страхователя возместить вред, причиненный третьим лицам в результате нарушения страхователем режима хранения, приема и выдачи товаров.



Похожие презентации


Mypresentation.ru

Загрузить презентацию