🗊Детство Чехова в Таганроге

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Детство Чехова в Таганроге, слайд №1Детство Чехова в Таганроге, слайд №2Детство Чехова в Таганроге, слайд №3Детство Чехова в Таганроге, слайд №4Детство Чехова в Таганроге, слайд №5Детство Чехова в Таганроге, слайд №6Детство Чехова в Таганроге, слайд №7Детство Чехова в Таганроге, слайд №8Детство Чехова в Таганроге, слайд №9Детство Чехова в Таганроге, слайд №10Детство Чехова в Таганроге, слайд №11Детство Чехова в Таганроге, слайд №12Детство Чехова в Таганроге, слайд №13Детство Чехова в Таганроге, слайд №14Детство Чехова в Таганроге, слайд №15Детство Чехова в Таганроге, слайд №16Детство Чехова в Таганроге, слайд №17Детство Чехова в Таганроге, слайд №18Детство Чехова в Таганроге, слайд №19Детство Чехова в Таганроге, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Детство Чехова в Таганроге. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Детство Чехова в Таганроге
Описание слайда:
Детство Чехова в Таганроге

Слайд 2






Презентация по литературе
   ученика 8 Б класса
   гимназии № 1 
   г. Полярные Зори 
   Мурманской области
   Аникеева Кирилла
   Учитель Баранова Ольга Сергеевна
Описание слайда:
Презентация по литературе ученика 8 Б класса гимназии № 1 г. Полярные Зори Мурманской области Аникеева Кирилла Учитель Баранова Ольга Сергеевна

Слайд 3





Таганрог – город у Азовского  моря
Описание слайда:
Таганрог – город у Азовского моря

Слайд 4






В 1857 году Павел Чехов открыл собственную лавку. Незадолго до начала купеческой деятельности он женился на  Евгении Яковлевне Морозовой, положив начало многочисленной талантливой семье. 17 января (29 января) 1860 года в доме Чеховых в Таганроге     родился третий сын, Антон, — будущий писатель. Всего в семье Павла Егоровича Чехова было семь детей: Александр,  Николай, Антон, Иван,Мария, Михаил и умершая в детстве Евгения
Описание слайда:
В 1857 году Павел Чехов открыл собственную лавку. Незадолго до начала купеческой деятельности он женился на  Евгении Яковлевне Морозовой, положив начало многочисленной талантливой семье. 17 января (29 января) 1860 года в доме Чеховых в Таганроге  родился третий сын, Антон, — будущий писатель. Всего в семье Павла Егоровича Чехова было семь детей: Александр,  Николай, Антон, Иван,Мария, Михаил и умершая в детстве Евгения

Слайд 5


Детство Чехова в Таганроге, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





В домике Чеховых
Описание слайда:
В домике Чеховых

Слайд 7






Павел Егорович, отец Антона Павловича, был «коммерсантом», как он солидно называл себя, по профессии, и художником — по душе. Его одарённость была разносторонней. Он самоучкой выучился играть на скрипке, увлекался живописью. Он писал красками, занимался иконописью. Антон Павлович говорил о себе и своих братьях и сестре: «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери». Пожалуй, самым сильным увлечением Павла Егоровича был созданный им церковный хор, отнимавший у него много времени в ущерб коммерческим делам. С присущей ему настойчивостью и дотошностью он добивался, чтобы его хор был лучшим в городе. Он набрал певчих из кузнецов; партии дискантов и альтов исполняли его сыновья. Именно хор, а не торговля, составлял подлинный интерес его жизни.
Описание слайда:
Павел Егорович, отец Антона Павловича, был «коммерсантом», как он солидно называл себя, по профессии, и художником — по душе. Его одарённость была разносторонней. Он самоучкой выучился играть на скрипке, увлекался живописью. Он писал красками, занимался иконописью. Антон Павлович говорил о себе и своих братьях и сестре: «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери». Пожалуй, самым сильным увлечением Павла Егоровича был созданный им церковный хор, отнимавший у него много времени в ущерб коммерческим делам. С присущей ему настойчивостью и дотошностью он добивался, чтобы его хор был лучшим в городе. Он набрал певчих из кузнецов; партии дискантов и альтов исполняли его сыновья. Именно хор, а не торговля, составлял подлинный интерес его жизни.

Слайд 8





Музей «Лавка Чехова»
Описание слайда:
Музей «Лавка Чехова»

Слайд 9


Детство Чехова в Таганроге, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Когда Антон Павлович говорил: «В детстве у меня не было детства», то он подразумевал под этим многое. Прежде всего, самый образ жизни детей Павла Егоровича был не очень детским: это был почти каторжный трудовой режим. Лавочка Павла Егоровича торговала с 5 утра до 11 вечера, заботу о ней Павел Егорович нередко целиком возлагал на сыновей, день его детей распределялся между лавочкой, гимназией, опять лавочкой, бесконечными спевками и репетициями и такими же бесконечными церковными и домашними молениями. Кроме того, дети учились ремеслу, в частности Антоша портняжничал. Он должен был с малых лет приучаться и к счётному делу, а главное — к искусству торговли, в которое входило и почтительное обращение с покупателями и знание приёмов «обмеривания, обвешивания и всякого торгового мелкого плутовства, — как писал в своих воспоминаниях старший брат Антона Павловича, Александр Павлович. — Покойный Антон Павлович прошёл из-под палки эту беспощадную подневольную школу целиком и вспоминал о ней с горечью всю свою жизнь. Ребёнком он был несчастный человек».
Когда Антон Павлович говорил: «В детстве у меня не было детства», то он подразумевал под этим многое. Прежде всего, самый образ жизни детей Павла Егоровича был не очень детским: это был почти каторжный трудовой режим. Лавочка Павла Егоровича торговала с 5 утра до 11 вечера, заботу о ней Павел Егорович нередко целиком возлагал на сыновей, день его детей распределялся между лавочкой, гимназией, опять лавочкой, бесконечными спевками и репетициями и такими же бесконечными церковными и домашними молениями. Кроме того, дети учились ремеслу, в частности Антоша портняжничал. Он должен был с малых лет приучаться и к счётному делу, а главное — к искусству торговли, в которое входило и почтительное обращение с покупателями и знание приёмов «обмеривания, обвешивания и всякого торгового мелкого плутовства, — как писал в своих воспоминаниях старший брат Антона Павловича, Александр Павлович. — Покойный Антон Павлович прошёл из-под палки эту беспощадную подневольную школу целиком и вспоминал о ней с горечью всю свою жизнь. Ребёнком он был несчастный человек».
Описание слайда:
Когда Антон Павлович говорил: «В детстве у меня не было детства», то он подразумевал под этим многое. Прежде всего, самый образ жизни детей Павла Егоровича был не очень детским: это был почти каторжный трудовой режим. Лавочка Павла Егоровича торговала с 5 утра до 11 вечера, заботу о ней Павел Егорович нередко целиком возлагал на сыновей, день его детей распределялся между лавочкой, гимназией, опять лавочкой, бесконечными спевками и репетициями и такими же бесконечными церковными и домашними молениями. Кроме того, дети учились ремеслу, в частности Антоша портняжничал. Он должен был с малых лет приучаться и к счётному делу, а главное — к искусству торговли, в которое входило и почтительное обращение с покупателями и знание приёмов «обмеривания, обвешивания и всякого торгового мелкого плутовства, — как писал в своих воспоминаниях старший брат Антона Павловича, Александр Павлович. — Покойный Антон Павлович прошёл из-под палки эту беспощадную подневольную школу целиком и вспоминал о ней с горечью всю свою жизнь. Ребёнком он был несчастный человек». Когда Антон Павлович говорил: «В детстве у меня не было детства», то он подразумевал под этим многое. Прежде всего, самый образ жизни детей Павла Егоровича был не очень детским: это был почти каторжный трудовой режим. Лавочка Павла Егоровича торговала с 5 утра до 11 вечера, заботу о ней Павел Егорович нередко целиком возлагал на сыновей, день его детей распределялся между лавочкой, гимназией, опять лавочкой, бесконечными спевками и репетициями и такими же бесконечными церковными и домашними молениями. Кроме того, дети учились ремеслу, в частности Антоша портняжничал. Он должен был с малых лет приучаться и к счётному делу, а главное — к искусству торговли, в которое входило и почтительное обращение с покупателями и знание приёмов «обмеривания, обвешивания и всякого торгового мелкого плутовства, — как писал в своих воспоминаниях старший брат Антона Павловича, Александр Павлович. — Покойный Антон Павлович прошёл из-под палки эту беспощадную подневольную школу целиком и вспоминал о ней с горечью всю свою жизнь. Ребёнком он был несчастный человек».

Слайд 11





Павел Егорович и Евгения Яковлевна Чеховы
Описание слайда:
Павел Егорович и Евгения Яковлевна Чеховы

Слайд 12





Павел Егорович воспитывал своих детей деспотически. Порки были частым явлением в семье. И, однако, было бы неправильно рисовать жизнь семьи Павла Егоровича только тёмными красками. Нельзя забывать о смягчающем влиянии матери, Евгении Яковлевны, как нельзя забывать и о том, что влияние Павла Егоровича на своих детей было далеко не только отрицательным. Павел Егорович хотел сделать своих детей образованными людьми. Он хотел, чтобы дети были счастливее его. Он отдал их всех в гимназию, нанял для них учителя музыки, рано начал учить их языкам; старшие сыновья уже в отроческие годы свободно говорили по-французски.
Павел Егорович воспитывал своих детей деспотически. Порки были частым явлением в семье. И, однако, было бы неправильно рисовать жизнь семьи Павла Егоровича только тёмными красками. Нельзя забывать о смягчающем влиянии матери, Евгении Яковлевны, как нельзя забывать и о том, что влияние Павла Егоровича на своих детей было далеко не только отрицательным. Павел Егорович хотел сделать своих детей образованными людьми. Он хотел, чтобы дети были счастливее его. Он отдал их всех в гимназию, нанял для них учителя музыки, рано начал учить их языкам; старшие сыновья уже в отроческие годы свободно говорили по-французски.
Описание слайда:
Павел Егорович воспитывал своих детей деспотически. Порки были частым явлением в семье. И, однако, было бы неправильно рисовать жизнь семьи Павла Егоровича только тёмными красками. Нельзя забывать о смягчающем влиянии матери, Евгении Яковлевны, как нельзя забывать и о том, что влияние Павла Егоровича на своих детей было далеко не только отрицательным. Павел Егорович хотел сделать своих детей образованными людьми. Он хотел, чтобы дети были счастливее его. Он отдал их всех в гимназию, нанял для них учителя музыки, рано начал учить их языкам; старшие сыновья уже в отроческие годы свободно говорили по-французски. Павел Егорович воспитывал своих детей деспотически. Порки были частым явлением в семье. И, однако, было бы неправильно рисовать жизнь семьи Павла Егоровича только тёмными красками. Нельзя забывать о смягчающем влиянии матери, Евгении Яковлевны, как нельзя забывать и о том, что влияние Павла Егоровича на своих детей было далеко не только отрицательным. Павел Егорович хотел сделать своих детей образованными людьми. Он хотел, чтобы дети были счастливее его. Он отдал их всех в гимназию, нанял для них учителя музыки, рано начал учить их языкам; старшие сыновья уже в отроческие годы свободно говорили по-французски.

Слайд 13





Гимназия, в которой учился Антон
Описание слайда:
Гимназия, в которой учился Антон

Слайд 14





Сначала Чехов учился в греческой школе в Таганроге. Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в угол на колени на крупную соль. В 8 лет, после двух лет учёбы, Чехов поступает в таганрогскую гимназию. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 г.) и давала солидное по тем временам образование и воспитание. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты.
Сначала Чехов учился в греческой школе в Таганроге. Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в угол на колени на крупную соль. В 8 лет, после двух лет учёбы, Чехов поступает в таганрогскую гимназию. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 г.) и давала солидное по тем временам образование и воспитание. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты.
Описание слайда:
Сначала Чехов учился в греческой школе в Таганроге. Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в угол на колени на крупную соль. В 8 лет, после двух лет учёбы, Чехов поступает в таганрогскую гимназию. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 г.) и давала солидное по тем временам образование и воспитание. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты. Сначала Чехов учился в греческой школе в Таганроге. Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в угол на колени на крупную соль. В 8 лет, после двух лет учёбы, Чехов поступает в таганрогскую гимназию. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 г.) и давала солидное по тем временам образование и воспитание. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты.

Слайд 15





Школьная парта в XIX  веке
Описание слайда:
Школьная парта в XIX веке

Слайд 16





Музыка, книги пробуждали в юном Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха«Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами. 
Музыка, книги пробуждали в юном Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха«Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами.
Описание слайда:
Музыка, книги пробуждали в юном Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха«Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами. Музыка, книги пробуждали в юном Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха«Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами.

Слайд 17





Таганрогский театр
Описание слайда:
Таганрогский театр

Слайд 18






Павел Егорович разоряется и с семьей бежит в Москву от кредиторов. Антон будет жить в Таганроге самостоятельно, без заботы и помощи родных. Он продолжает учиться в гимназии, занимается репетиторством, продает мебель и вещи из  дома и все свободные деньги посылает в Москву. 
    Наконец учеба успешно завершена.
Описание слайда:
Павел Егорович разоряется и с семьей бежит в Москву от кредиторов. Антон будет жить в Таганроге самостоятельно, без заботы и помощи родных. Он продолжает учиться в гимназии, занимается репетиторством, продает мебель и вещи из дома и все свободные деньги посылает в Москву. Наконец учеба успешно завершена.

Слайд 19





С Таганрогом покончено. Можно ехать в Москву!
Описание слайда:
С Таганрогом покончено. Можно ехать в Москву!

Слайд 20





Детство закончилось. В 1879 году он закончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал к родителям в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Н. Склифософского, Г. Захарьина и других. Одновременно с учебой Чехов пробует свои силы в литературе, становится автором юмористических рассказов в многочисленных сатирических изданиях.В 1884 году он окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Воскресенске (ныне город Истра), в больнице известного доктора П. А. Архангельского. Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время он заведовал больницей. 
Детство закончилось. В 1879 году он закончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал к родителям в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Н. Склифософского, Г. Захарьина и других. Одновременно с учебой Чехов пробует свои силы в литературе, становится автором юмористических рассказов в многочисленных сатирических изданиях.В 1884 году он окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Воскресенске (ныне город Истра), в больнице известного доктора П. А. Архангельского. Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время он заведовал больницей.
Описание слайда:
Детство закончилось. В 1879 году он закончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал к родителям в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Н. Склифософского, Г. Захарьина и других. Одновременно с учебой Чехов пробует свои силы в литературе, становится автором юмористических рассказов в многочисленных сатирических изданиях.В 1884 году он окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Воскресенске (ныне город Истра), в больнице известного доктора П. А. Архангельского. Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время он заведовал больницей. Детство закончилось. В 1879 году он закончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал к родителям в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Н. Склифософского, Г. Захарьина и других. Одновременно с учебой Чехов пробует свои силы в литературе, становится автором юмористических рассказов в многочисленных сатирических изданиях.В 1884 году он окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Воскресенске (ныне город Истра), в больнице известного доктора П. А. Архангельского. Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время он заведовал больницей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию