🗊Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №1Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №2Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №3Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №4Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №5Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №6Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №7Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №8Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №9Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №10Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №11Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №12Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №13Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №14Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №15Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №16Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №17Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №18Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №19Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №20Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №21Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №22Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №23

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения 
на уроках чтения в 4 классе

Автор: учитель начальных классов
Закалашвили Зоя Заликоевна
МБОУСОШ№ 4
п.Росляково
ЗАТО Североморск
Мурманской области
Описание слайда:
Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения на уроках чтения в 4 классе Автор: учитель начальных классов Закалашвили Зоя Заликоевна МБОУСОШ№ 4 п.Росляково ЗАТО Североморск Мурманской области

Слайд 2





Основные задачи работы с лирическими стихотворениями в начальной школе.
Расширять литературный кругозор школьников за счет образцовых произведений русской классической поэзии ХIХ века.
Формировать первичные представления о специфике лирических произведений, учить понимать основное настроение стихотворения и его изменения.
Формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства языка (олицетворение, эпитет, сравнение, звукопись, контраст) и их роль в художественном произведении.
Развивать образное мышление и творческое воображение учащихся.
Совершенствовать выразительность чтения.
Описание слайда:
Основные задачи работы с лирическими стихотворениями в начальной школе. Расширять литературный кругозор школьников за счет образцовых произведений русской классической поэзии ХIХ века. Формировать первичные представления о специфике лирических произведений, учить понимать основное настроение стихотворения и его изменения. Формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства языка (олицетворение, эпитет, сравнение, звукопись, контраст) и их роль в художественном произведении. Развивать образное мышление и творческое воображение учащихся. Совершенствовать выразительность чтения.

Слайд 3





Что такое тропы?
Слова и выражения, употребленные в переносном значении и создающие образные представления о предметах и явлениях, называют тропами.
Название «троп» – от греч. «тропус»,что значит «образное выражение, оборот».
Описание слайда:
Что такое тропы? Слова и выражения, употребленные в переносном значении и создающие образные представления о предметах и явлениях, называют тропами. Название «троп» – от греч. «тропус»,что значит «образное выражение, оборот».

Слайд 4


Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Фонетические средства
Аллитерация. 
Ассонанс.
Звукоподражание.
Интонация.
Ритм.
Пауза.
Рифма.
Описание слайда:
Фонетические средства Аллитерация. Ассонанс. Звукоподражание. Интонация. Ритм. Пауза. Рифма.

Слайд 6





 Лексические средства 
Аллегория                       
Метонимия
Метафора
Сравнение
Олицетворение
Гипербола
Перифраза
Паронимы
Синекдоха
Литота
Оксюморон
 Парадокс
Описание слайда:
Лексические средства Аллегория Метонимия Метафора Сравнение Олицетворение Гипербола Перифраза Паронимы Синекдоха Литота Оксюморон Парадокс

Слайд 7





Сравнение
Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого. Сравнение присоединяется союзами как, словно, будто, точно и др.Сравнения помогают глубже, ярче раскрыть описываемый предмет или человека.
Описание слайда:
Сравнение Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого. Сравнение присоединяется союзами как, словно, будто, точно и др.Сравнения помогают глубже, ярче раскрыть описываемый предмет или человека.

Слайд 8





Эпитет
Эпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными. Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его.
Описание слайда:
Эпитет Эпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными. Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его.

Слайд 9





Метафора
Метафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Метафора позволяет в краткой форме создать ёмкий образ.
Описание слайда:
Метафора Метафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Метафора позволяет в краткой форме создать ёмкий образ.

Слайд 10





Олицетворение
Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение – разновидность метафоры. Олицетворение используется при описании явлений природы, окружающих человека.
Описание слайда:
Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение – разновидность метафоры. Олицетворение используется при описании явлений природы, окружающих человека.

Слайд 11





Метонимия
Метонимия (греч. «метонимиа» – переименование) – перенос признаков с родного предмета на другой на основании их смежности. Метонимию можно отнести к разновидности метафоры, однако метафору легко переделать в сравнение, а метонимию – нет.







Конечно, бродит не гармонь ,а гармонист. Почему же поэт назвал человека словом, обозначающим инструмент ?Для того, чтобы читатель сразу понял, что гармонист не только бродит, но играет, причем играет что-то грустное (гармонь одинокая)
Описание слайда:
Метонимия Метонимия (греч. «метонимиа» – переименование) – перенос признаков с родного предмета на другой на основании их смежности. Метонимию можно отнести к разновидности метафоры, однако метафору легко переделать в сравнение, а метонимию – нет. Конечно, бродит не гармонь ,а гармонист. Почему же поэт назвал человека словом, обозначающим инструмент ?Для того, чтобы читатель сразу понял, что гармонист не только бродит, но играет, причем играет что-то грустное (гармонь одинокая)

Слайд 12





Аллегория
Аллегория (греч «аллегорина» – иносказание) – выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах
Например, в баснях, сказках глупость, упрямство воплощается в образе осла, трусость –в образе зайца, хитрость – лисы.
Описание слайда:
Аллегория Аллегория (греч «аллегорина» – иносказание) – выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах Например, в баснях, сказках глупость, упрямство воплощается в образе осла, трусость –в образе зайца, хитрость – лисы.

Слайд 13





Гипербола и Литота
Гипербола, или художественное преувеличение.
 
Литота, или художественное преуменьшение.
Описание слайда:
Гипербола и Литота Гипербола, или художественное преувеличение. Литота, или художественное преуменьшение.

Слайд 14





Определи какие художественные средства и приемы использованы в следующих отрывках стихотворений поэтов?
Описание слайда:
Определи какие художественные средства и приемы использованы в следующих отрывках стихотворений поэтов?

Слайд 15


Скачать презентацию Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Стихотворение Сергея Есенина
 «С добрым утром!»

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Описание слайда:
Стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром!» Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

Слайд 17





Лексические средства стихотворения С.Есенина
Описание слайда:
Лексические средства стихотворения С.Есенина

Слайд 18





Как движется взгляд поэта: 
что он видит в природе в начале 
и в конце стихотворения? 

1 строфа – небо, золотые засыпающие звезды (гаснущие, слабо мерцающие на фоне светлеющего неба); затем взгляд поэта опускается на землю, он видит речную заводь с недвижной водой, в которой отражается блеск звезд; утренняя заря, освещающая мир «румяным» светом.
2 строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку, которые еле колышут своими ветками под легким утренним ветерком; затем взгляд падает под ноги, где в свете утренней зари «горит» роса серебристым цветом.
3 строфа – около ног, у плетня, поэт видит крапиву, которая из-за росы покрылась перламутровым блеском и качается под утренним ветерком.
Вывод: поэт охватывает взглядом весь мир – от поднебесья до «заросшей крапивы», которая путается под ногами; он изображает картину просыпающейся природы. Можно предположить по ряду примет («брезжит свет», «зеленые сережки», «заросшая крапива»), что автор описывает раннее июньское утро, около пяти часов.
Описание слайда:
Как движется взгляд поэта: что он видит в природе в начале и в конце стихотворения? 1 строфа – небо, золотые засыпающие звезды (гаснущие, слабо мерцающие на фоне светлеющего неба); затем взгляд поэта опускается на землю, он видит речную заводь с недвижной водой, в которой отражается блеск звезд; утренняя заря, освещающая мир «румяным» светом. 2 строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку, которые еле колышут своими ветками под легким утренним ветерком; затем взгляд падает под ноги, где в свете утренней зари «горит» роса серебристым цветом. 3 строфа – около ног, у плетня, поэт видит крапиву, которая из-за росы покрылась перламутровым блеском и качается под утренним ветерком. Вывод: поэт охватывает взглядом весь мир – от поднебесья до «заросшей крапивы», которая путается под ногами; он изображает картину просыпающейся природы. Можно предположить по ряду примет («брезжит свет», «зеленые сережки», «заросшая крапива»), что автор описывает раннее июньское утро, около пяти часов.

Слайд 19





Как поэт изображает эти явления природы?
 С помощью каких слов одушевляет явления природы?

Есенин изображает мир живой, одухотворенный, просыпающийся.
 С помощью слов «улыбнулись сонные березки», «растрепали шелковые косы», «шепчет шаловливо» поэту удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей. 
Все это достигается с помощью эпитетов и олицетворений.
Описание слайда:
Как поэт изображает эти явления природы? С помощью каких слов одушевляет явления природы? Есенин изображает мир живой, одухотворенный, просыпающийся. С помощью слов «улыбнулись сонные березки», «растрепали шелковые косы», «шепчет шаловливо» поэту удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей. Все это достигается с помощью эпитетов и олицетворений.

Слайд 20





Как поэту удалось изобразить звуки легкого утреннего ветерка?

Особую роль в этом стихотворении играет и звукопись, в частности аллитерации (звуковые повторы согласных звуков [ш] и [с]), которые помогают создать звуковой образ легкого утреннего ветерка. Именно его еле слышимое трепетание заставляет березок «растрепаться», а шаловливую крапиву – качаться. 
«шелестят», «сережки», «шепчет», «шаловливо». Подчеркнутые буквы передают звуки [ш], [с], создающие звуковой образ легкого, еле слышного ветерка.
Описание слайда:
Как поэту удалось изобразить звуки легкого утреннего ветерка? Особую роль в этом стихотворении играет и звукопись, в частности аллитерации (звуковые повторы согласных звуков [ш] и [с]), которые помогают создать звуковой образ легкого утреннего ветерка. Именно его еле слышимое трепетание заставляет березок «растрепаться», а шаловливую крапиву – качаться. «шелестят», «сережки», «шепчет», «шаловливо». Подчеркнутые буквы передают звуки [ш], [с], создающие звуковой образ легкого, еле слышного ветерка.

Слайд 21





Какие краски вы выберете для иллюстрации к этому стихотворению? 

«золотые»,
 «румянит», 
«зеленые», 
«серебряные», 
«перламутром». 
Вывод: в иллюстрации надо использовать яркие, разноцветные, праздничные, блестящие краски.
Описание слайда:
Какие краски вы выберете для иллюстрации к этому стихотворению? «золотые», «румянит», «зеленые», «серебряные», «перламутром». Вывод: в иллюстрации надо использовать яркие, разноцветные, праздничные, блестящие краски.

Слайд 22






Какую музыку вы подобрали бы к этому стихотворению  Есенина?

Вначале должна звучать тихая, сонная мелодия, переходящая в дальнейшем в более громкую и радостную. Однако музыка должна передать не бурную радость, а нежную, тихую. 
В конце пусть зазвучит мелодия, передающую восторженную влюбленность поэта в мир.
Описание слайда:
Какую музыку вы подобрали бы к этому стихотворению  Есенина? Вначале должна звучать тихая, сонная мелодия, переходящая в дальнейшем в более громкую и радостную. Однако музыка должна передать не бурную радость, а нежную, тихую. В конце пусть зазвучит мелодия, передающую восторженную влюбленность поэта в мир.

Слайд 23





Полезные ресурсы
http://www.lit-studia.ru/Специфика работы с лирикой (стихотворение С.Есенина «С добрым утром!»)
Фон слайдов http://99px.ru/sstorage/53/2011/07/image_533107111329168876414.jpg
http://www.refstar.ru/data/r/id.14046_1.html. Изучение лирики в начальной школе
http://www.litra.ru/
http://kiryakov.ucoz.ru/load/muz/sergej_esenin/cesenin_s_dobrym_utrom/2-1-0-24 Муз.миниатюра С.Есенин «С добрым утром!»
Г.Александрова «Занимательный русский язык»,Издательство «Тригон»,Санкт-петербург,1995 г.
Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - 2- е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.-133 
 Ревякин А.И. Сюжет. –В кн.: Словарь литературоведческих терминов. –М., 1974. 
 Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе. –М.: Учпедгиз, 1954.-288с. 43. Рез З.Я. Об особенностях изучения лирики в школе. - Куйбышев, 1974. - 115с.-119 
Рождественский Н.С., Кустарева В.А. Методика начального обучения русскому языку. –М., "Просвещение", 1965.-348с. 
 Рыбникова М.А. Очерки о методике литературного чтения: Пособие для учителя. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1985. - 288с.-127 
 Сальникова Т.П. Методика обучения чтению: учеб.-метод. пособие для преп. и студ. пед. учеб. завед. - М., Просвещение, 1996. - 154с.-111 
Сильман Т.И. Заметки о лирике. –Л.: "Сов. писатель". Ленингр. отд-ние, 1977.-223с. 
 Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения/ Сост. Г.Г.Савенок. - М.: Педагогика, 1991. - 368с.-126 
Тимофеев Л.И. Слово в стихе. –М.,1982.-344с. 
Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. - М., Просвещение, 1965. - 184с.-55 
Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977.-574с.
Описание слайда:
Полезные ресурсы http://www.lit-studia.ru/Специфика работы с лирикой (стихотворение С.Есенина «С добрым утром!») Фон слайдов http://99px.ru/sstorage/53/2011/07/image_533107111329168876414.jpg http://www.refstar.ru/data/r/id.14046_1.html. Изучение лирики в начальной школе http://www.litra.ru/ http://kiryakov.ucoz.ru/load/muz/sergej_esenin/cesenin_s_dobrym_utrom/2-1-0-24 Муз.миниатюра С.Есенин «С добрым утром!» Г.Александрова «Занимательный русский язык»,Издательство «Тригон»,Санкт-петербург,1995 г. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - 2- е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.-133 Ревякин А.И. Сюжет. –В кн.: Словарь литературоведческих терминов. –М., 1974. Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе. –М.: Учпедгиз, 1954.-288с. 43. Рез З.Я. Об особенностях изучения лирики в школе. - Куйбышев, 1974. - 115с.-119 Рождественский Н.С., Кустарева В.А. Методика начального обучения русскому языку. –М., "Просвещение", 1965.-348с. Рыбникова М.А. Очерки о методике литературного чтения: Пособие для учителя. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1985. - 288с.-127 Сальникова Т.П. Методика обучения чтению: учеб.-метод. пособие для преп. и студ. пед. учеб. завед. - М., Просвещение, 1996. - 154с.-111 Сильман Т.И. Заметки о лирике. –Л.: "Сов. писатель". Ленингр. отд-ние, 1977.-223с. Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения/ Сост. Г.Г.Савенок. - М.: Педагогика, 1991. - 368с.-126 Тимофеев Л.И. Слово в стихе. –М.,1982.-344с. Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. - М., Просвещение, 1965. - 184с.-55 Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977.-574с.


Презентацию на тему Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию