🗊Скачать презентацию Футуризм как литературное направление

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №1Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №2Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №3Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №4Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №5Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №6Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №7Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №8Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №9Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №10Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №11Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №12Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №13Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №14Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №15


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






           ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
                       РУССКИЕ ФУТУРИСТЫ.
                        ЛИРИКА  И. СЕВЕРЯНИНА
Описание слайда:
ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. РУССКИЕ ФУТУРИСТЫ. ЛИРИКА И. СЕВЕРЯНИНА

Слайд 2


Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






     ФУТУРИЗМ –    
 ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА. СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ И ЖИВОПИСИ, ПОТОМ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Описание слайда:
ФУТУРИЗМ – ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА. СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ И ЖИВОПИСИ, ПОТОМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

Слайд 4





АВАНГАРДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЖИВОПИСИ НАЧАЛА
 20 – ГО ВЕКА



       	 РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ АВАНГАРДИСТЫ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ РЕАЛИЗМА ПЕРЕДВИЖНИКОВ, ЛИРИЗМА ВРУБЕЛЯ, ЖИВОПИСИ НЕСТЕРОВА, КУСТОДИЕВА ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ ФРАНЦУЗСКИХ АВАНГАРДИСТОВ, НА ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ КУДИЗМ ПИКАССО И ЛЕЖЕ.
             	 ВОЗНИКЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ С НЕОБЫЧНЫМИ НАЗВАНИЯМИ «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ АБСТРАКЦИОНИСТОВ, ЧАСТО УТВЕРЖДАВШИХ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАНДАЛОВ, ШОКИРУЮЩИХ ПРИЕМОВ ПСЕВДОТВОРЧЕСТВА, «ГЕНИЕВ БЕЗ ГЕНИАЛЬНОСТИ», БУДЕТ МНОГОКРАТНО ВЫСМЕИВАТЬСЯ. НО ПРИ ВСЕМ ОБИЛИИ НАСМЕШЕК, ИРОНИИ ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА, М. ШАГАЛА.                         	ОНИ ОПРЕДЕЛИИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕНННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ КОТОРЫХ СОВМЕЩАЛИ ЗАНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРОЙ И ЖИВОПИСЬЮ.  
	ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА РУССКОГО АВАНГАРДА СОСТОЯЛАСЬ В 1907 Г. В  МОСКВЕ. 
	СВОИ РАБОТЫ ПОКАЗАЛИ М. ЛАРИОНОВ, Н. ГОНЧАРОВА, Д. и Н. БУРЛЮКИ, Г. ЯКУЛОВ, А. ЛЕНТУЛОВ. ЭТО УЖЕ БЫЛА НОВАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ.
Описание слайда:
АВАНГАРДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЖИВОПИСИ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ АВАНГАРДИСТЫ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ РЕАЛИЗМА ПЕРЕДВИЖНИКОВ, ЛИРИЗМА ВРУБЕЛЯ, ЖИВОПИСИ НЕСТЕРОВА, КУСТОДИЕВА ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ ФРАНЦУЗСКИХ АВАНГАРДИСТОВ, НА ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ КУДИЗМ ПИКАССО И ЛЕЖЕ. ВОЗНИКЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ С НЕОБЫЧНЫМИ НАЗВАНИЯМИ «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ АБСТРАКЦИОНИСТОВ, ЧАСТО УТВЕРЖДАВШИХ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАНДАЛОВ, ШОКИРУЮЩИХ ПРИЕМОВ ПСЕВДОТВОРЧЕСТВА, «ГЕНИЕВ БЕЗ ГЕНИАЛЬНОСТИ», БУДЕТ МНОГОКРАТНО ВЫСМЕИВАТЬСЯ. НО ПРИ ВСЕМ ОБИЛИИ НАСМЕШЕК, ИРОНИИ ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА, М. ШАГАЛА. ОНИ ОПРЕДЕЛИИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕНННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ КОТОРЫХ СОВМЕЩАЛИ ЗАНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРОЙ И ЖИВОПИСЬЮ. ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА РУССКОГО АВАНГАРДА СОСТОЯЛАСЬ В 1907 Г. В МОСКВЕ. СВОИ РАБОТЫ ПОКАЗАЛИ М. ЛАРИОНОВ, Н. ГОНЧАРОВА, Д. и Н. БУРЛЮКИ, Г. ЯКУЛОВ, А. ЛЕНТУЛОВ. ЭТО УЖЕ БЫЛА НОВАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ.

Слайд 5





МАРТ – АПРЕЛЬ 1910 ГОДА.МОСКВА 
ВЫСТАВКА «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», ДАВШЕЕ НАЗВАНИЕ ОДНОИМЕННОМУ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ.
ЖИВОПИСЦЕВ ЭТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  ПРИВЛЕКАЛА ЭНЕРГИЯ ЦВЕТА И ПРОСТРАНСТВА. ГЛАВНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ  - ПРОСТОТА, ДОВЕДЕННАЯ ПОЧТИ ДО ГРОТЕСКА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РЕАЛЬНОГО МИРА КАК ПОСТОЯННО ДВИЖУЩИХСЯ  АБСТРАКТНЫХ ФОРМ. ВЫСТАВКА ИМЕЛА ШУМНЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ УСПЕХ. А. ЛЕНТУЛОВ ПОКАЗАЛ ЗНАМЕНИТЫЕ ПОСТРОЙКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ТАКОМ ВИДЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ БУДТО ВСЕ ЧАСТИ ЗДАНИЙ ,СДВИНУВШИСЬ СО СВОИХ МЕСТ, КРУЖАТСЯ В СТРЕМИТЕЛЬНОМ ТАНЦЕ.
Описание слайда:
МАРТ – АПРЕЛЬ 1910 ГОДА.МОСКВА ВЫСТАВКА «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», ДАВШЕЕ НАЗВАНИЕ ОДНОИМЕННОМУ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ. ЖИВОПИСЦЕВ ЭТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРИВЛЕКАЛА ЭНЕРГИЯ ЦВЕТА И ПРОСТРАНСТВА. ГЛАВНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ - ПРОСТОТА, ДОВЕДЕННАЯ ПОЧТИ ДО ГРОТЕСКА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РЕАЛЬНОГО МИРА КАК ПОСТОЯННО ДВИЖУЩИХСЯ АБСТРАКТНЫХ ФОРМ. ВЫСТАВКА ИМЕЛА ШУМНЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ УСПЕХ. А. ЛЕНТУЛОВ ПОКАЗАЛ ЗНАМЕНИТЫЕ ПОСТРОЙКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ТАКОМ ВИДЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ БУДТО ВСЕ ЧАСТИ ЗДАНИЙ ,СДВИНУВШИСЬ СО СВОИХ МЕСТ, КРУЖАТСЯ В СТРЕМИТЕЛЬНОМ ТАНЦЕ.

Слайд 6









ВНОВЬ ВОЗНИКШИЕ АВАНГАРДИСТСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ ВЫЗЫВАЛИ ОБИЛИЕ НАСМЕШЕК И ИРОНИИ, НО ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА С ЕГО «ЧЕРНЫМ КВАДРАТОМ» И М. ШАГАЛА С ПАРЯЩИМИ ФИГУРАМИ. ОНИ ОПРЕДЕЛИЛИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ. В ЧАСТНОСТИ – ТАК НАЗЫВАЕМЫХ КУБОФУТУРИСТОВ, САМОГО АГРЕССИВНОГО КРЫЛА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ.
      
Я И ДЕРЕВНЯ. 1911 Г.                                       СКРИПАЧ. 1911 – 1914 ГГ.


М. ШАГАЛ, ИМЕЯ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ  НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, УДИВИТЕЛЬНО ЕСТЕСТВЕННО, С ЛЕГКОСТЬЮ ОСВАИВАЛ
 ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН, ЭПОХ И СТИЛЕЙ, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ ПОЧЕРК.
Описание слайда:
ВНОВЬ ВОЗНИКШИЕ АВАНГАРДИСТСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ ВЫЗЫВАЛИ ОБИЛИЕ НАСМЕШЕК И ИРОНИИ, НО ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА С ЕГО «ЧЕРНЫМ КВАДРАТОМ» И М. ШАГАЛА С ПАРЯЩИМИ ФИГУРАМИ. ОНИ ОПРЕДЕЛИЛИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ. В ЧАСТНОСТИ – ТАК НАЗЫВАЕМЫХ КУБОФУТУРИСТОВ, САМОГО АГРЕССИВНОГО КРЫЛА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ. Я И ДЕРЕВНЯ. 1911 Г. СКРИПАЧ. 1911 – 1914 ГГ. М. ШАГАЛ, ИМЕЯ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, УДИВИТЕЛЬНО ЕСТЕСТВЕННО, С ЛЕГКОСТЬЮ ОСВАИВАЛ ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН, ЭПОХ И СТИЛЕЙ, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ ПОЧЕРК.

Слайд 7





ТВОРЧЕСТВО ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО – УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ РУССКОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА. ОН СОВЕРШИЛ ПОДЛИННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ЖИВОПИСИ, СОЗДАВ ПЕРВЫЕ АБСТРАКТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ.ОН СОСРЕДОТОЧИЛ ВСЕ СРЕДСТВА ЖИВОПИСИ НА ПЕРЕДАЧЕ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ ЧУВСТВ И ОЩУЩЕНИЙ ХУДОЖНИКА.
КОМПОЗИЦИЯ VI. 1913 Г.                                                       ИМПРОВИЗАЦИЯ КЛАММ, 1914 Г.
Описание слайда:
ТВОРЧЕСТВО ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО – УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ РУССКОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА. ОН СОВЕРШИЛ ПОДЛИННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ЖИВОПИСИ, СОЗДАВ ПЕРВЫЕ АБСТРАКТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ.ОН СОСРЕДОТОЧИЛ ВСЕ СРЕДСТВА ЖИВОПИСИ НА ПЕРЕДАЧЕ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ ЧУВСТВ И ОЩУЩЕНИЙ ХУДОЖНИКА. КОМПОЗИЦИЯ VI. 1913 Г. ИМПРОВИЗАЦИЯ КЛАММ, 1914 Г.

Слайд 8





К. МАЛЕВИЧ НЕ ПОЛУЧИЛ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1-Й ЭТАП ТВОРЧЕСТВА СВЯЗАН С ИМПРЕССИОНИЗМОМ. ОН ПЫТАЛСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ СОЧЕТАНИЯ ОБЪЕМНОСТИ И ПЛОСКОСТНОСТИ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ФИГУР, ПОИСКИ ДЕКОРАТИВНОГО ЭФФЕКТА В ЦВЕТОВЫХ СООТНОШЕНИЯХ. СОЗДАЛ РЯД РАБОТ, В КОТОРЫХ СТРЕМИЛСЯ СОЕДИНИТЬ ЧЕРТЫ КУБИЗМА И ФУТУРИЗМА.
    «КОСАРЬ», 1912 Г.            
                                                        «Ч. КВАДРАТ», 1914-15 Г Г.                         			                                                                                          
                                                                                                       «УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ Ч. КВАДРАТ»
Описание слайда:
К. МАЛЕВИЧ НЕ ПОЛУЧИЛ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1-Й ЭТАП ТВОРЧЕСТВА СВЯЗАН С ИМПРЕССИОНИЗМОМ. ОН ПЫТАЛСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ СОЧЕТАНИЯ ОБЪЕМНОСТИ И ПЛОСКОСТНОСТИ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ФИГУР, ПОИСКИ ДЕКОРАТИВНОГО ЭФФЕКТА В ЦВЕТОВЫХ СООТНОШЕНИЯХ. СОЗДАЛ РЯД РАБОТ, В КОТОРЫХ СТРЕМИЛСЯ СОЕДИНИТЬ ЧЕРТЫ КУБИЗМА И ФУТУРИЗМА. «КОСАРЬ», 1912 Г. «Ч. КВАДРАТ», 1914-15 Г Г. «УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ Ч. КВАДРАТ»

Слайд 9





В. Е. ТАТЛИН – ХУДОЖНИК РУССКОГО АВАНГАРДА, РОДОНАЧАЛЬНИК КОНСТРУКТИВИЗМА. В РАННИХ РАБОТАХ ОЩУЩАЕТСЯ СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ИМПРЕССИОНИСТОВ. КАРТИНЫ 10 – Х ГОДОВ ОКРАШЕНЫ СВЕТЛЫМ ЮМОРОМ. НА АВТОПОРТРЕТЕ 1911 Г. ОН ПРЕДСТАЕТ МАТРОСОМ ШХУНЫ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРЕНЕБРЕГАЕТ РЕАЛЬНОЙ ФОРМОЙ, БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ КОНСТРУКТИВНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ФИГУРЫ. РАБОТАЯ НАД КОНТУРОМ, ИСКАЛ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ РАКУРСЫ. СОЗДАЛ НОВЫЙ ЖАНР – КОНТРРЕЛЬЕФОВ- АБСТРАКТНЫХ ПРИЕМОВ КОМПОЗИЦИИ. ТАК ПОДОШЕЛ К ОТКРЫТИЮ КОНСТРУКТИВИЗМА. САМОЕ ИЗВЕСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА III ИНТЕРНАЦИОНАЛУ.
Описание слайда:
В. Е. ТАТЛИН – ХУДОЖНИК РУССКОГО АВАНГАРДА, РОДОНАЧАЛЬНИК КОНСТРУКТИВИЗМА. В РАННИХ РАБОТАХ ОЩУЩАЕТСЯ СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ИМПРЕССИОНИСТОВ. КАРТИНЫ 10 – Х ГОДОВ ОКРАШЕНЫ СВЕТЛЫМ ЮМОРОМ. НА АВТОПОРТРЕТЕ 1911 Г. ОН ПРЕДСТАЕТ МАТРОСОМ ШХУНЫ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРЕНЕБРЕГАЕТ РЕАЛЬНОЙ ФОРМОЙ, БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ КОНСТРУКТИВНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ФИГУРЫ. РАБОТАЯ НАД КОНТУРОМ, ИСКАЛ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ РАКУРСЫ. СОЗДАЛ НОВЫЙ ЖАНР – КОНТРРЕЛЬЕФОВ- АБСТРАКТНЫХ ПРИЕМОВ КОМПОЗИЦИИ. ТАК ПОДОШЕЛ К ОТКРЫТИЮ КОНСТРУКТИВИЗМА. САМОЕ ИЗВЕСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА III ИНТЕРНАЦИОНАЛУ.

Слайд 10





 ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА.
ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ФУТУРИЗМА – 1910 ГОД. ПЕРВЫЙ СБОРНИК «САДОК СУДЕЙ» (АВТОРЫ:Д.БУРЛЮК, В. ХЛЕБНИКОВ, В. КАМЕНСКИЙ).


ПЕРВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 1912 ГОД «ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ». («ТОЛЬКО МЫ – ЭТО ЛИЦО НАШЕГО ВРЕМЕНИ»).


МАНИФЕСТ ИЗ СБОРНИКА «САДОК СУДЕЙ – II » - 1913 ГОД. ПРОГРАММА КОНКРЕТИЗИРОВАНА: ОТРИЦАНИЕ ГРАММАТИКИ, СИНТАКСИСА, ПРАВОПИСАНИЯ; НОВЫЕ РИФМЫ, РАЗМЕРЫ СТИХА; НОВЫЕ СЛОВА И НОВЫЕ ТЕМЫ; ПРЕЗРЕНИЕ К СЛАВЕ: «НАМ ИЗВЕСТНЫ ЧУВСТВА, НЕ ЖИВШИЕ ДО НАС. МЫ НОВЫЕ ЛЮДИ НОВОЙ ЖИЗНИ».
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА. ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ФУТУРИЗМА – 1910 ГОД. ПЕРВЫЙ СБОРНИК «САДОК СУДЕЙ» (АВТОРЫ:Д.БУРЛЮК, В. ХЛЕБНИКОВ, В. КАМЕНСКИЙ). ПЕРВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 1912 ГОД «ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ». («ТОЛЬКО МЫ – ЭТО ЛИЦО НАШЕГО ВРЕМЕНИ»). МАНИФЕСТ ИЗ СБОРНИКА «САДОК СУДЕЙ – II » - 1913 ГОД. ПРОГРАММА КОНКРЕТИЗИРОВАНА: ОТРИЦАНИЕ ГРАММАТИКИ, СИНТАКСИСА, ПРАВОПИСАНИЯ; НОВЫЕ РИФМЫ, РАЗМЕРЫ СТИХА; НОВЫЕ СЛОВА И НОВЫЕ ТЕМЫ; ПРЕЗРЕНИЕ К СЛАВЕ: «НАМ ИЗВЕСТНЫ ЧУВСТВА, НЕ ЖИВШИЕ ДО НАС. МЫ НОВЫЕ ЛЮДИ НОВОЙ ЖИЗНИ».

Слайд 11





Группировки внутри течения
Описание слайда:
Группировки внутри течения

Слайд 12





ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ
      Велимир (Виктор) Владимирович Хлебников (1885-1922) родился в Астраханской губернии, сын ученого-натуралиста. Учился в Казанском университете, затем с 1908 г. - в Петербургском; курса не закончил. В печати дебютировал в 1908 г.; выступал на страницах первого сборника футуристов "Садок судей" (1910). Один из ведущих участников движения футуристов в России, подписавший все их манифесты. Хлебникову принадлежит и русское название футуристов - "будетляне". Являя собой странную фигуру в литературном мире, вел неустроенную, полу бродячую жизнь, был редкостным бессребреником, называл себя дервишем, йогом, марсианином.
Описание слайда:
ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ Велимир (Виктор) Владимирович Хлебников (1885-1922) родился в Астраханской губернии, сын ученого-натуралиста. Учился в Казанском университете, затем с 1908 г. - в Петербургском; курса не закончил. В печати дебютировал в 1908 г.; выступал на страницах первого сборника футуристов "Садок судей" (1910). Один из ведущих участников движения футуристов в России, подписавший все их манифесты. Хлебникову принадлежит и русское название футуристов - "будетляне". Являя собой странную фигуру в литературном мире, вел неустроенную, полу бродячую жизнь, был редкостным бессребреником, называл себя дервишем, йогом, марсианином.

Слайд 13





ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН(ЛОТАРЕВ) 1887 – 1941 Г.Г.
     СЕВЕРЯНИНА СОПРОВОЖДАЛА СКАНДАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ, ВОСТОРЖЕННЫЕ СЛАВОСЛОВИЯ И ЗЛОБНЫЕ НАПАДКИ. ШУМНЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛА ПОЭТУ КНИГА «ГРОМОКИПЯЩИЙ КУБОК» 1913 Г.  ОН СТАЛ ОДНИМ ИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ КУМИРОВ 1910 ГОДОВ. ЕГО УСПЕХУ СПОСОБСТВОВАЛА ОСОБАЯ МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ СТИХОТВОРЕНИЙ. ЕМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЖАНРА В ЭСТРАДНОМ ИСКУССТВЕ – ЖАНРА АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ СТИХОВ.
Описание слайда:
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН(ЛОТАРЕВ) 1887 – 1941 Г.Г. СЕВЕРЯНИНА СОПРОВОЖДАЛА СКАНДАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ, ВОСТОРЖЕННЫЕ СЛАВОСЛОВИЯ И ЗЛОБНЫЕ НАПАДКИ. ШУМНЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛА ПОЭТУ КНИГА «ГРОМОКИПЯЩИЙ КУБОК» 1913 Г. ОН СТАЛ ОДНИМ ИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ КУМИРОВ 1910 ГОДОВ. ЕГО УСПЕХУ СПОСОБСТВОВАЛА ОСОБАЯ МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ СТИХОТВОРЕНИЙ. ЕМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЖАНРА В ЭСТРАДНОМ ИСКУССТВЕ – ЖАНРА АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ СТИХОВ.

Слайд 14


Скачать презентацию Футуризм как литературное направление , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Вопросы для повторения
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМУ.
КАК НАЗЫВАЛСЯ 1-Й РУССКИЙ ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК?
КАК НАЗЫВАЛАСЬ ДЕКЛАРАЦИЯ ФУТУРИСТОВ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В 1912 Г.?
ЧЕМ ВЫЗВАНО ЖЕЛАНИЕ ФУТУРИСТОВ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОШЛОГО ЛИТЕРАТУРНОГО НАСЛЕДИЯ?
НАЗОВИТЕ ПОЭТОВ ПРИНАДЛЕЖАВШИХ К РАЗЛИЧНЫМ ФУТУРИСТИЧЕСКИМ ГРУППИРОВКАМ?
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТВОРЧЕСТВА И. СЕВЕРЯНИНА.
Описание слайда:
Вопросы для повторения ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМУ. КАК НАЗЫВАЛСЯ 1-Й РУССКИЙ ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК? КАК НАЗЫВАЛАСЬ ДЕКЛАРАЦИЯ ФУТУРИСТОВ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В 1912 Г.? ЧЕМ ВЫЗВАНО ЖЕЛАНИЕ ФУТУРИСТОВ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОШЛОГО ЛИТЕРАТУРНОГО НАСЛЕДИЯ? НАЗОВИТЕ ПОЭТОВ ПРИНАДЛЕЖАВШИХ К РАЗЛИЧНЫМ ФУТУРИСТИЧЕСКИМ ГРУППИРОВКАМ? ПЕРЕЧИСЛИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТВОРЧЕСТВА И. СЕВЕРЯНИНА.


Презентацию на тему Футуризм как литературное направление можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию