🗊Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №1Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №2Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №3Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №4Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №5Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №6Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №7Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №8Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №9Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №10Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №11Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №12Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №13Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №14Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №15Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №16Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №17Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №18Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №19Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №20Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №21Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №22Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №23Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №24Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №25Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №26Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №27Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №28Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №29Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №30Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №31Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №32Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №33Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №34Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №35Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №36Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №37Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №38Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №39Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №40Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №41Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №42Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №43Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №44Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №45Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №46

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изобразительное искусство древнего Рима
 
10 класс
Описание слайда:
Изобразительное искусство древнего Рима 10 класс

Слайд 2





Изобразительное искусство этрусков
ЭТРУСКИ жили 
на территории современной Италии 
в I тысячелетии до н. э.
Описание слайда:
Изобразительное искусство этрусков ЭТРУСКИ жили на территории современной Италии в I тысячелетии до н. э.

Слайд 3





У ЭТОГО народа были 
своя философия, 
свои представления о жизни и смерти, 
особое восприятие окружающего мира.
Описание слайда:
У ЭТОГО народа были своя философия, свои представления о жизни и смерти, особое восприятие окружающего мира.

Слайд 4





«ВЕЧЕРНИЕ ТЕНИ» -
неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные с культом мертвых
(II—I вв. до н. э.).
Описание слайда:
«ВЕЧЕРНИЕ ТЕНИ» - неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные с культом мертвых (II—I вв. до н. э.).

Слайд 5


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Каков же он, человек той эпохи? Вот каким его представляет известный римский оратор и общественный деятель Цицерон (106— 43 гг. до н. э.) в трактате «06 обязанностях»:

«Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве. Всецело посвятит себя служению государству, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах... он... будет держаться справедливости и нравственной красоты»
Описание слайда:
Каков же он, человек той эпохи? Вот каким его представляет известный римский оратор и общественный деятель Цицерон (106— 43 гг. до н. э.) в трактате «06 обязанностях»: «Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве. Всецело посвятит себя служению государству, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах... он... будет держаться справедливости и нравственной красоты»

Слайд 10


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Октавиан Август из Прима Порта. 
Октавиан Август из Прима Порта.
Описание слайда:
Октавиан Август из Прима Порта. Октавиан Август из Прима Порта.

Слайд 13





Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст 
Основы искусства были заложены в эпоху правления Октавиана Августа. Это время, отличающееся высоким уровнем развития культуры, не случайно называют «золотым веком» Римского государства. Именно тогда создавался официальный стиль римского искусства, наиболее ярко проявившийся в многочисленных статуях Октавиана Августа.
Описание слайда:
Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст Основы искусства были заложены в эпоху правления Октавиана Августа. Это время, отличающееся высоким уровнем развития культуры, не случайно называют «золотым веком» Римского государства. Именно тогда создавался официальный стиль римского искусства, наиболее ярко проявившийся в многочисленных статуях Октавиана Августа.

Слайд 14





Римский писатель Светоний (ок. 70 — ок. 140 гг.) отмечал: «Он радовался, когда кто-нибудь под его пронзительным взором, словно под ослепительными лучами солнца, опускал голову»
Описание слайда:
Римский писатель Светоний (ок. 70 — ок. 140 гг.) отмечал: «Он радовался, когда кто-нибудь под его пронзительным взором, словно под ослепительными лучами солнца, опускал голову»

Слайд 15





Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворцеКапитолийских музеев. 
Была создана в 160—180-е года. 
Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она св. Константина.
Описание слайда:
Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворцеКапитолийских музеев. Была создана в 160—180-е года. Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она св. Константина.

Слайд 16





В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело.
В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело.
Статуя лишь в два раза превышает натуральную величину. Марк Аврелий изображён в солдатском плаще (поверх туники).
 Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура связанного варвара.
Описание слайда:
В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело. В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело. Статуя лишь в два раза превышает натуральную величину. Марк Аврелий изображён в солдатском плаще (поверх туники). Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура связанного варвара.

Слайд 17





В эпоху переоценки ценностей он так выразил свое мироощущение:

«Время человеческой жизни - миг, ее сущность - вечное течение, ощущение — смутно, строение всего тела — бренно, душа — неустойчива, судьба — загадочна, слава недостоверна» 
(Из дневника «Наедине с собой»)
Описание слайда:
В эпоху переоценки ценностей он так выразил свое мироощущение: «Время человеческой жизни - миг, ее сущность - вечное течение, ощущение — смутно, строение всего тела — бренно, душа — неустойчива, судьба — загадочна, слава недостоверна» (Из дневника «Наедине с собой»)

Слайд 18


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Септи́мий Бассиа́н Карака́лла (186—217) — римский император из династии Северов.  
Один из самых же жестоких императоров. Резкий поворот головы, стремительность движения и напрягшиеся мускулы меи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. Гневно сдвинутые брови, прорезанный морщинами лоб, подозрительный взгляд из под лобья, массивный подбородок_ все говорит о без пощаадной жестокости императора.
Описание слайда:
Септи́мий Бассиа́н Карака́лла (186—217) — римский император из династии Северов.  Один из самых же жестоких императоров. Резкий поворот головы, стремительность движения и напрягшиеся мускулы меи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. Гневно сдвинутые брови, прорезанный морщинами лоб, подозрительный взгляд из под лобья, массивный подбородок_ все говорит о без пощаадной жестокости императора.

Слайд 20


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






Бронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции, также исполненная этрусским мастером того времени, хотя и сохраняет еще в пластической трактовке формы все особенности этрусского бронзового портрета, по существу, уже римский памятник, исполненный гражданственного общественного звучания, необычного для этрусского искусства. В бюсте Брута и статуе Авла Метелла, как и во многих портретах с алебастровых урн, сблизились границы этрусского и римского понимания образа. Здесь следует искать истоки древнеримского скульптурного портрета, выросшего не только на греко-эллинистической, но прежде всего на этрусской основе.
Описание слайда:
Бронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции, также исполненная этрусским мастером того времени, хотя и сохраняет еще в пластической трактовке формы все особенности этрусского бронзового портрета, по существу, уже римский памятник, исполненный гражданственного общественного звучания, необычного для этрусского искусства. В бюсте Брута и статуе Авла Метелла, как и во многих портретах с алебастровых урн, сблизились границы этрусского и римского понимания образа. Здесь следует искать истоки древнеримского скульптурного портрета, выросшего не только на греко-эллинистической, но прежде всего на этрусской основе.

Слайд 23






Фигура мужчины зрелого возраста, которая оставляет открытым правое плечо, и в тунике. В высокой обуви римского типа со шнурками. Голова слегка повернута вправо. Волосы короткие, с небольшими прядями. Морщины на лбу, а также в углах рта и пустых глаз, которые должны были быть заполнены вставками из другого материала. Правая рука поднята и протянута вперед, с открытой кистью; левая рука с полузакрытой кистью опущена вниз, вдоль тела, под тогой. На безымянном пальце левой руки кольцо с овальной оправой. Левая нога немного согнута вперед. Приписывается аретинскому производству.
Описание слайда:
Фигура мужчины зрелого возраста, которая оставляет открытым правое плечо, и в тунике. В высокой обуви римского типа со шнурками. Голова слегка повернута вправо. Волосы короткие, с небольшими прядями. Морщины на лбу, а также в углах рта и пустых глаз, которые должны были быть заполнены вставками из другого материала. Правая рука поднята и протянута вперед, с открытой кистью; левая рука с полузакрытой кистью опущена вниз, вдоль тела, под тогой. На безымянном пальце левой руки кольцо с овальной оправой. Левая нога немного согнута вперед. Приписывается аретинскому производству.

Слайд 24


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекрасным примером глубокой и точной психологической характеристики и блестящего мастерства. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами по-своему трогательно и привлекательно.
Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекрасным примером глубокой и точной психологической характеристики и блестящего мастерства. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами по-своему трогательно и привлекательно.
Описание слайда:
Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекрасным примером глубокой и точной психологической характеристики и блестящего мастерства. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами по-своему трогательно и привлекательно. Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекрасным примером глубокой и точной психологической характеристики и блестящего мастерства. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами по-своему трогательно и привлекательно.

Слайд 26


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Живописное искусство
Описание слайда:
Живописное искусство

Слайд 31





Мисте́рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления. 
Мисте́рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления.
Описание слайда:
Мисте́рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления. Мисте́рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления.

Слайд 32


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Во фресковых росписях все чаще встречаются пейзажные зарисовки: парки, сады, портовые гавани, извилистые берега рек. С большим мастерством художникам удалось передать мир животных и птиц, жанровые и бытовые сцены. Изыскано красивы натюрморты с фруктами: мягкий свет нежно касается бархатистой поверхности персиков в стеклянной вазе.
Описание слайда:
Во фресковых росписях все чаще встречаются пейзажные зарисовки: парки, сады, портовые гавани, извилистые берега рек. С большим мастерством художникам удалось передать мир животных и птиц, жанровые и бытовые сцены. Изыскано красивы натюрморты с фруктами: мягкий свет нежно касается бархатистой поверхности персиков в стеклянной вазе.

Слайд 37


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Мозаикой греки называли картины, посвященные музам.
Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины, а поэтому их не писали краской, а набирали из кусочков цветного камня, а затем из кусочков специально сваренного стекла — смальты.
Описание слайда:
Мозаикой греки называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины, а поэтому их не писали краской, а набирали из кусочков цветного камня, а затем из кусочков специально сваренного стекла — смальты.

Слайд 39





Александрова мозаика — наиболее известная античная мозаика с изображениемАлександра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как «opus vermiculatum», то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям. 
Мозаика была обнаружена 24 октября1831 года при раскопках античныхПомпей в Италии на полу одного из помещений дома Фавна и перенесена в1843 году в Национальный археологический музей Неаполя, где и хранится по настоящее время. 
Описание слайда:
Александрова мозаика — наиболее известная античная мозаика с изображениемАлександра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как «opus vermiculatum», то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям. Мозаика была обнаружена 24 октября1831 года при раскопках античныхПомпей в Италии на полу одного из помещений дома Фавна и перенесена в1843 году в Национальный археологический музей Неаполя, где и хранится по настоящее время. 

Слайд 40


Скачать презентацию Изобразительное искусство Древнего Рима , слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





В 4-5 вв. произошло крушение Римской иммперии. Рим, разрушенный и разграбленный варварами, утратил своё былое величие. Но традиция древнеримского искусства не суждено было исчезнуть: в Средние века, в Эпоху Возрождения и кслассицизма они вдохновляли мастеров художественного творчества.
Описание слайда:
В 4-5 вв. произошло крушение Римской иммперии. Рим, разрушенный и разграбленный варварами, утратил своё былое величие. Но традиция древнеримского искусства не суждено было исчезнуть: в Средние века, в Эпоху Возрождения и кслассицизма они вдохновляли мастеров художественного творчества.

Слайд 42





Задание на дом
Зачет «Культура античного мира». 
Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Культура античного мира».
Форма проведения: работа в группах, творческое задание: экскурсия по виртуальному музею античной культуры
Описание слайда:
Задание на дом Зачет «Культура античного мира».  Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Культура античного мира». Форма проведения: работа в группах, творческое задание: экскурсия по виртуальному музею античной культуры

Слайд 43






Задания:
Работа в группах по подготовке экспозиции одного из залов музея:
1-й зал: Достижения науки и техники
2-й зал: Театр и музыка
3-й зал: Великие личности
4-й зал: Пантеон богов
5-й зал Архитектура, скульптура.
Описание слайда:
Задания: Работа в группах по подготовке экспозиции одного из залов музея: 1-й зал: Достижения науки и техники 2-й зал: Театр и музыка 3-й зал: Великие личности 4-й зал: Пантеон богов 5-й зал Архитектура, скульптура.

Слайд 44






Распределение ролей в группе:
1. Искусствоведы: находят и отбирают материал по заданным темам.
2. Художник оформитель: готовит экспозицию своего зала.
3. Экскурсовод: проводит яркую экскурсию по своему залу.
Описание слайда:
Распределение ролей в группе: 1. Искусствоведы: находят и отбирают материал по заданным темам. 2. Художник оформитель: готовит экспозицию своего зала. 3. Экскурсовод: проводит яркую экскурсию по своему залу.

Слайд 45






Критерии оценок.
«5» - Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная запоминающаяся экспозиция.
«4» - Материал расплывчатый не полный, не интересная экскурсия, или бедная экспозиция.
Описание слайда:
Критерии оценок. «5» - Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная запоминающаяся экспозиция. «4» - Материал расплывчатый не полный, не интересная экскурсия, или бедная экспозиция.

Слайд 46






«3» - Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманная экскурсия; бедная не продуманная, или не точная экспозиция,.
«2» - формальное отношение к выполнению задания.
 
Описание слайда:
«3» - Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманная экскурсия; бедная не продуманная, или не точная экспозиция,. «2» - формальное отношение к выполнению задания.  


Презентацию на тему Изобразительное искусство Древнего Рима можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию