🗊Скачать презентацию Древнерусская иконопись

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №1Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №2Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №3Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №4Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №5Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №6Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №7Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №8Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №9Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №10Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №11Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №12Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №13Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №14Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №15Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №16Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №17Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №18Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №19Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №20Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №21Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №22Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №23Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №24Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №25Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №26Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №27Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №28Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №29Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №30Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №31Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №32

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Древнерусская иконопись
Описание слайда:
Древнерусская иконопись

Слайд 2





 Странные застывшие лица, вернее лики с выразительными глазами, смотрят на нас с икон , проникая прямо в душу. А знаете ли вы, что называется ИКОНОЙ?
 Странные застывшие лица, вернее лики с выразительными глазами, смотрят на нас с икон , проникая прямо в душу. А знаете ли вы, что называется ИКОНОЙ?
Описание слайда:
 Странные застывшие лица, вернее лики с выразительными глазами, смотрят на нас с икон , проникая прямо в душу. А знаете ли вы, что называется ИКОНОЙ?  Странные застывшие лица, вернее лики с выразительными глазами, смотрят на нас с икон , проникая прямо в душу. А знаете ли вы, что называется ИКОНОЙ?

Слайд 3





    Икона – это картина, изображающая святых и эпизоды из Библии. “Икона” в переводе с греческого обозначает “образ”, “изображение”. 
    Икона – это картина, изображающая святых и эпизоды из Библии. “Икона” в переводе с греческого обозначает “образ”, “изображение”.
Описание слайда:
Икона – это картина, изображающая святых и эпизоды из Библии. “Икона” в переводе с греческого обозначает “образ”, “изображение”. Икона – это картина, изображающая святых и эпизоды из Библии. “Икона” в переводе с греческого обозначает “образ”, “изображение”.

Слайд 4






Иконы возникли еще до зарождения древнерусской культуры в Византии и получили широкое распространение во всех православных странах. Там храмы в основном строили из камня. Каменные стены штукатурили и украшали наравне с иконами, мозаиками и фресками (картинами, написанными по сырой штукатурке), скульптурными изображениями святых.
Описание слайда:
Иконы возникли еще до зарождения древнерусской культуры в Византии и получили широкое распространение во всех православных странах. Там храмы в основном строили из камня. Каменные стены штукатурили и украшали наравне с иконами, мозаиками и фресками (картинами, написанными по сырой штукатурке), скульптурными изображениями святых.

Слайд 5






Русская православная церковь возражала против скульптур в храмах, т.к. боялась нового идолопоклонничества (ведь раньше славяне-язычники поклонялись идолам), поэтому иконопись нигде не достигла такого развития, как на Руси. Церкви у нас были в основном деревянными. Своим удобством размещения в храме, яркостью, прочностью красок иконы, написанные на досках, как нельзя лучше подходили для убранства русских деревянных церквей.
Описание слайда:
Русская православная церковь возражала против скульптур в храмах, т.к. боялась нового идолопоклонничества (ведь раньше славяне-язычники поклонялись идолам), поэтому иконопись нигде не достигла такого развития, как на Руси. Церкви у нас были в основном деревянными. Своим удобством размещения в храме, яркостью, прочностью красок иконы, написанные на досках, как нельзя лучше подходили для убранства русских деревянных церквей.

Слайд 6





Властно приковывая к себе взоры молящихся, иконы превращали даже самую бедную церквушку в сказочную сокровищницу красоты и покоя. Когда перед иконой зажигали свечи, то яркие краски начинали сиять, переливаться. Это было очень красиво и так не похоже на всё остальное, окружавшее людей в их обычной непростой жизни, что им казалось: они чувствуют присутствие Бога. 
       Если присмотреться к иконам, то можно увидеть общее, что изображается без исключения на всех иконах, является символом иконы - это нимб, сияющий круг вокруг голов святых. Нимб символизирует святость. А основной символ христианства – крест, он напоминает о мученической смерти распятого Христа.
Властно приковывая к себе взоры молящихся, иконы превращали даже самую бедную церквушку в сказочную сокровищницу красоты и покоя. Когда перед иконой зажигали свечи, то яркие краски начинали сиять, переливаться. Это было очень красиво и так не похоже на всё остальное, окружавшее людей в их обычной непростой жизни, что им казалось: они чувствуют присутствие Бога. 
       Если присмотреться к иконам, то можно увидеть общее, что изображается без исключения на всех иконах, является символом иконы - это нимб, сияющий круг вокруг голов святых. Нимб символизирует святость. А основной символ христианства – крест, он напоминает о мученической смерти распятого Христа.
Описание слайда:
Властно приковывая к себе взоры молящихся, иконы превращали даже самую бедную церквушку в сказочную сокровищницу красоты и покоя. Когда перед иконой зажигали свечи, то яркие краски начинали сиять, переливаться. Это было очень красиво и так не похоже на всё остальное, окружавшее людей в их обычной непростой жизни, что им казалось: они чувствуют присутствие Бога.         Если присмотреться к иконам, то можно увидеть общее, что изображается без исключения на всех иконах, является символом иконы - это нимб, сияющий круг вокруг голов святых. Нимб символизирует святость. А основной символ христианства – крест, он напоминает о мученической смерти распятого Христа. Властно приковывая к себе взоры молящихся, иконы превращали даже самую бедную церквушку в сказочную сокровищницу красоты и покоя. Когда перед иконой зажигали свечи, то яркие краски начинали сиять, переливаться. Это было очень красиво и так не похоже на всё остальное, окружавшее людей в их обычной непростой жизни, что им казалось: они чувствуют присутствие Бога.         Если присмотреться к иконам, то можно увидеть общее, что изображается без исключения на всех иконах, является символом иконы - это нимб, сияющий круг вокруг голов святых. Нимб символизирует святость. А основной символ христианства – крест, он напоминает о мученической смерти распятого Христа.

Слайд 7





      В древности к иконе как к предмету поклонения относились с большим уважением. Икона считалась самым лучшим и ценным подарком. 
      В древности к иконе как к предмету поклонения относились с большим уважением. Икона считалась самым лучшим и ценным подарком. 
В старину иконы были в каждом доме, на почётном месте - в красном углу - висели образа. Пред ними горела лампада. Иконы устанавливали у развилок дорог, у колодцев, вывешивали на воротах, при въезде в город. Над проездной аркой Спасской башни Московского Кремля до сих пор есть белокаменная ниша, где висела когда-то икона Спасителя, давшая башне название. 
Описание слайда:
В древности к иконе как к предмету поклонения относились с большим уважением. Икона считалась самым лучшим и ценным подарком. В древности к иконе как к предмету поклонения относились с большим уважением. Икона считалась самым лучшим и ценным подарком. В старину иконы были в каждом доме, на почётном месте - в красном углу - висели образа. Пред ними горела лампада. Иконы устанавливали у развилок дорог, у колодцев, вывешивали на воротах, при въезде в город. Над проездной аркой Спасской башни Московского Кремля до сих пор есть белокаменная ниша, где висела когда-то икона Спасителя, давшая башне название. 

Слайд 8





 Икона «Богоматерь Владимирская»Константинополь. 12 век
Икона "Богоматерь Владимирская", присланная в начале XII века на Русь из Константинополя, находилась сначала в Вышгородском женском монастыре близ Киева. В 1158 году князь Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого, взял икону с собой, отправляясь в Ростово-Суздальскую землю. В том же году был заложен Успенский собор во Владимире , в котором и была помещена икона. С XV века икона "Богоматерь Владимирская" находилась в Успенском соборе Московского Кремля, в местном ряду иконостаса, слева от царских врат.  Икона "Богоматерь Владимирская" принадлежит к числу наиболее древних и прославленных святынь русской Церкви.
Описание слайда:
 Икона «Богоматерь Владимирская»Константинополь. 12 век Икона "Богоматерь Владимирская", присланная в начале XII века на Русь из Константинополя, находилась сначала в Вышгородском женском монастыре близ Киева. В 1158 году князь Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого, взял икону с собой, отправляясь в Ростово-Суздальскую землю. В том же году был заложен Успенский собор во Владимире , в котором и была помещена икона. С XV века икона "Богоматерь Владимирская" находилась в Успенском соборе Московского Кремля, в местном ряду иконостаса, слева от царских врат.  Икона "Богоматерь Владимирская" принадлежит к числу наиболее древних и прославленных святынь русской Церкви.

Слайд 9





Андрей Рублев (? – около 1430)
Иконописец.
       Первое дошедшее до нас летописное свидетельство об Андрее Рублеве содержится в Троицкой летописи, согласно которой мастер расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405) вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца. С именем Андрея Рублева исследователи также связывают миниатюры Евангелия Хитрово, фрески Успенского собора на Городке в Звенигороде (около 1400) и иконы  так называемого "Звенигородского чина" (начало XV века) –   "Спас", "Архангел Михаил", "Апостол Павел".  
       К бесспорным работам выдающегося иконописца относятся росписи Успенского собора во Владимире, созданные в 1408 году совместно с Даниилом Черным, и  "Троица" (1425–1427) - храмовая икона Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, выполненная по заказу Никона Радонежского. 
       
Описание слайда:
Андрей Рублев (? – около 1430) Иконописец.        Первое дошедшее до нас летописное свидетельство об Андрее Рублеве содержится в Троицкой летописи, согласно которой мастер расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405) вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца. С именем Андрея Рублева исследователи также связывают миниатюры Евангелия Хитрово, фрески Успенского собора на Городке в Звенигороде (около 1400) и иконы  так называемого "Звенигородского чина" (начало XV века) –   "Спас", "Архангел Михаил", "Апостол Павел".          К бесспорным работам выдающегося иконописца относятся росписи Успенского собора во Владимире, созданные в 1408 году совместно с Даниилом Черным, и  "Троица" (1425–1427) - храмовая икона Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, выполненная по заказу Никона Радонежского.         

Слайд 10





Троица Ветхозаветная. Андрей Рублев.   1422-1427.
Описание слайда:
Троица Ветхозаветная. Андрей Рублев.  1422-1427.

Слайд 11





В последние годы  жизни Андрей Рублев был иноком Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где расписывал Спасский собор. Похоронен на территории монастыря. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых.
       Искусство Андрея Рублева было тесно связано с формированием идейных и нравственных идеалов  его эпохи. Стремление к укреплению русской  государственности и национального самосознания были особенно актуальны после Куликовской битвы (1380). Призывы к миру, единству и всеобщему согласию, содержащиеся в учении преподобного Сергия Радонежского и его последователей, воплотились в иконописи Андрея Рублева. Отличительные черты его стиля – особая мягкость и плавность линий, тяготеющих к закругленности, что прослеживается и в композиционных построениях; светлый, лишенный резких контрастов колорит; удивительная  гармония и одухотворенность образов.
В последние годы  жизни Андрей Рублев был иноком Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где расписывал Спасский собор. Похоронен на территории монастыря. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых.
       Искусство Андрея Рублева было тесно связано с формированием идейных и нравственных идеалов  его эпохи. Стремление к укреплению русской  государственности и национального самосознания были особенно актуальны после Куликовской битвы (1380). Призывы к миру, единству и всеобщему согласию, содержащиеся в учении преподобного Сергия Радонежского и его последователей, воплотились в иконописи Андрея Рублева. Отличительные черты его стиля – особая мягкость и плавность линий, тяготеющих к закругленности, что прослеживается и в композиционных построениях; светлый, лишенный резких контрастов колорит; удивительная  гармония и одухотворенность образов.
Описание слайда:
В последние годы  жизни Андрей Рублев был иноком Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где расписывал Спасский собор. Похоронен на территории монастыря. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых.        Искусство Андрея Рублева было тесно связано с формированием идейных и нравственных идеалов  его эпохи. Стремление к укреплению русской  государственности и национального самосознания были особенно актуальны после Куликовской битвы (1380). Призывы к миру, единству и всеобщему согласию, содержащиеся в учении преподобного Сергия Радонежского и его последователей, воплотились в иконописи Андрея Рублева. Отличительные черты его стиля – особая мягкость и плавность линий, тяготеющих к закругленности, что прослеживается и в композиционных построениях; светлый, лишенный резких контрастов колорит; удивительная  гармония и одухотворенность образов. В последние годы  жизни Андрей Рублев был иноком Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где расписывал Спасский собор. Похоронен на территории монастыря. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых.        Искусство Андрея Рублева было тесно связано с формированием идейных и нравственных идеалов  его эпохи. Стремление к укреплению русской  государственности и национального самосознания были особенно актуальны после Куликовской битвы (1380). Призывы к миру, единству и всеобщему согласию, содержащиеся в учении преподобного Сергия Радонежского и его последователей, воплотились в иконописи Андрея Рублева. Отличительные черты его стиля – особая мягкость и плавность линий, тяготеющих к закругленности, что прослеживается и в композиционных построениях; светлый, лишенный резких контрастов колорит; удивительная  гармония и одухотворенность образов.

Слайд 12





Спас.  Андрей Рублев. 1420-е гг.
Описание слайда:
Спас.  Андрей Рублев. 1420-е гг.

Слайд 13





Апостол Павел. Андрей Рублев.
Описание слайда:
Апостол Павел. Андрей Рублев.

Слайд 14





Архангел Михаил.  Андрей Рублев. Первая четверть XV в.
Описание слайда:
Архангел Михаил.  Андрей Рублев. Первая четверть XV в.

Слайд 15





Феофан Грек (? – после 1405)
  Иконописец.
       Византийский художник, работавший на Руси в последней трети XIV – начале XV  века. Согласно "Посланию Епифания Премудрого Кириллу Тверскому" (1415), Феофан расписывал церкви в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе, Великом и Нижнем Новгороде и Москве (всего более 40 храмов). Из бесспорных произведений Феофана до наших дней дошли только фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде (1378).
       В Москве, по летописным свидетельствам, Феофан Грек вместе с Семеном Черным выполнял росписи церкви Рождества Богородицы с приделом воскрешения Лазаря (1395), вместе с учениками работал в Архангельском  соборе Московского Кремля (1399) и совместно с Андреем Рублевым и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405). С именем Феофана исследователи также связывают некоторые иконы из  деисусного чина  Благовещенского собора Московского Кремля и еще ряд памятников, в числе которых икона "Богоматерь Донская" (1380–1390-е).
Описание слайда:
Феофан Грек (? – после 1405)   Иконописец.        Византийский художник, работавший на Руси в последней трети XIV – начале XV  века. Согласно "Посланию Епифания Премудрого Кириллу Тверскому" (1415), Феофан расписывал церкви в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе, Великом и Нижнем Новгороде и Москве (всего более 40 храмов). Из бесспорных произведений Феофана до наших дней дошли только фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде (1378).        В Москве, по летописным свидетельствам, Феофан Грек вместе с Семеном Черным выполнял росписи церкви Рождества Богородицы с приделом воскрешения Лазаря (1395), вместе с учениками работал в Архангельском  соборе Московского Кремля (1399) и совместно с Андреем Рублевым и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405). С именем Феофана исследователи также связывают некоторые иконы из  деисусного чина  Благовещенского собора Московского Кремля и еще ряд памятников, в числе которых икона "Богоматерь Донская" (1380–1390-е).

Слайд 16





Богоматерь Донская. Икона. Феофан Грек. ГТГ.
Описание слайда:
Богоматерь Донская. Икона. Феофан Грек. ГТГ.

Слайд 17





Преображение. Икона. Феофан Грек
Описание слайда:
Преображение. Икона. Феофан Грек

Слайд 18





Пантократор. Фреска. Феофан Грек
Описание слайда:
Пантократор. Фреска. Феофан Грек

Слайд 19





Успение. Феофан Грек (?). Конец XIV в. (Около 1392 г. ?).
Описание слайда:
Успение. Феофан Грек (?). Конец XIV в. (Около 1392 г. ?).

Слайд 20





Старец Макарий Египетский.Фреска. Феофан Грек
Описание слайда:
Старец Макарий Египетский.Фреска. Феофан Грек

Слайд 21





 Дионисий (?–1503)
Иконописец.
       Наиболее ранней из известных работ Дионисия были росписи Рождественского собора Пафнутьево-Боровского монастыря, исполненные между 1467 и 1476 годами, совместно с монастырским старцем Митрофаном. Сведения об этом сохранились в летописях и в Житии преподобного Пафнутия Боровского - основателя монастыря. Сами росписи до нас не дошли, поскольку монастырский собор был разрушен и выстроен заново в конце XVI века.
       В 1481 году Дионисий возглавил артель иконописцев, создавшую первоначальный иконостас Успенского собора Московского Кремля. Дляместного ряда этого иконостаса могли быть предназначены две житийные иконы с изображениями  московских святителей – митрополитов Петра и Алексия. В 1484 году вместе с сыновьями Феодосием и Владимиром начал расписывать Успенский собор Иосифо-Волоколамского монастыря по заказу основателя обители преподобного Иосифа Волоцкого.
       
Описание слайда:
 Дионисий (?–1503) Иконописец.        Наиболее ранней из известных работ Дионисия были росписи Рождественского собора Пафнутьево-Боровского монастыря, исполненные между 1467 и 1476 годами, совместно с монастырским старцем Митрофаном. Сведения об этом сохранились в летописях и в Житии преподобного Пафнутия Боровского - основателя монастыря. Сами росписи до нас не дошли, поскольку монастырский собор был разрушен и выстроен заново в конце XVI века.        В 1481 году Дионисий возглавил артель иконописцев, создавшую первоначальный иконостас Успенского собора Московского Кремля. Дляместного ряда этого иконостаса могли быть предназначены две житийные иконы с изображениями  московских святителей – митрополитов Петра и Алексия. В 1484 году вместе с сыновьями Феодосием и Владимиром начал расписывать Успенский собор Иосифо-Волоколамского монастыря по заказу основателя обители преподобного Иосифа Волоцкого.        

Слайд 22





Алексий Митрополит, с житием.  Дионисий. Начало XVI в
Описание слайда:
Алексий Митрополит, с житием.  Дионисий. Начало XVI в

Слайд 23





Петр Митрополит, с житием.  Дионисий. Начало XVI в
Описание слайда:
Петр Митрополит, с житием.  Дионисий. Начало XVI в

Слайд 24





Дмитрий Прилуцкий, с житием.  Дионисий (?). Около 1503 г
Описание слайда:
Дмитрий Прилуцкий, с житием.  Дионисий (?). Около 1503 г

Слайд 25


Скачать презентацию Древнерусская иконопись , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Симон Ушаков   (1626–1686)
Иконописец.
       "Жалованный иконописец" Оружейной палаты. Руководил иконописной мастерской (1664–1686), работал в Золотой и Серебряной палатах (1648–1664), создавал рисунки для церковной утвари, ювелирных украшений, шитья и т.п. Написал иконы для церкви Троицы в Никитниках, прихожанином которой он был, церкви Георгия Неокесарийского на Большой Полянке ("Богоматерь Елеуса Киккская", 1668) и многих других церквей. 
       Искусство Ушакова сохранило свое влияние на развитие русской иконописи вплоть до  XIX века. Оно явилось компромиссом между средневековой традицией и новыми тенденциями европейской живописи. Нововведения художника – "живоподобная" светотеневая моделировка ликов, стремление к передаче реального объема – нашли теоретическое обоснование в "Слове к  люботщательному иконного писания". 
       К наиболее известным работам Ушакова относится "Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства – Похвала Богоматери Владимирской)" (1668).
Описание слайда:
Симон Ушаков   (1626–1686) Иконописец.        "Жалованный иконописец" Оружейной палаты. Руководил иконописной мастерской (1664–1686), работал в Золотой и Серебряной палатах (1648–1664), создавал рисунки для церковной утвари, ювелирных украшений, шитья и т.п. Написал иконы для церкви Троицы в Никитниках, прихожанином которой он был, церкви Георгия Неокесарийского на Большой Полянке ("Богоматерь Елеуса Киккская", 1668) и многих других церквей.         Искусство Ушакова сохранило свое влияние на развитие русской иконописи вплоть до  XIX века. Оно явилось компромиссом между средневековой традицией и новыми тенденциями европейской живописи. Нововведения художника – "живоподобная" светотеневая моделировка ликов, стремление к передаче реального объема – нашли теоретическое обоснование в "Слове к  люботщательному иконного писания".         К наиболее известным работам Ушакова относится "Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства – Похвала Богоматери Владимирской)" (1668).

Слайд 27





Архангел Михаил, попирающий диавола. Икона С. Ушакова.1676. ГТГ
Описание слайда:
Архангел Михаил, попирающий диавола. Икона С. Ушакова.1676. ГТГ

Слайд 28





Тайная вечеря. Икона С. Ушакова.1685. Сергиево-Посадский музей-заповедник
Описание слайда:
Тайная вечеря. Икона С. Ушакова.1685. Сергиево-Посадский музей-заповедник

Слайд 29





Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства. Похвала Богоматери Владимирской). Икона С. Ушакова. 1668. ГТГ
Описание слайда:
Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства. Похвала Богоматери Владимирской). Икона С. Ушакова. 1668. ГТГ

Слайд 30





Троица. Икона С. Ушакова. 1671. ГРМ
Описание слайда:
Троица. Икона С. Ушакова. 1671. ГРМ

Слайд 31





Спас Нерукотворный. Икона С. Ушакова. 1678. ГТГ
Описание слайда:
Спас Нерукотворный. Икона С. Ушакова. 1678. ГТГ

Слайд 32







1. Государственная Третьяковская галерея (ГТГ). Москва

2. Виртуальный каталог икон . Москва

3. Андрей Рублев . Москва
Описание слайда:
1. Государственная Третьяковская галерея (ГТГ). Москва 2. Виртуальный каталог икон . Москва 3. Андрей Рублев . Москва


Презентацию на тему Древнерусская иконопись можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию