🗊Скачать презентацию Архитектура Готика

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №1Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №2Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №3Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №4Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №5Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №6Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №7Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №8Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №9Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №10Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №11Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №12Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №13Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №14Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №15Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №16Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №17Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №18Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №19Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №20Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №21Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №22Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №23Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №24Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №25Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №26Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №27Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №28Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №29Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №30Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №31Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №32Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №33Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №34Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №35Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №36Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №37Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №38Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №39Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №40Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №41Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №42Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №43Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №44Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №45Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №46Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №47Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №48Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №49Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №50Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №51Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №52

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Го́тика 
Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
Описание слайда:
Го́тика  Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

Слайд 3





Происхождение термина
Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.
Описание слайда:
Происхождение термина Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.

Слайд 4





Готический собор – образ мира
Описание слайда:
Готический собор – образ мира

Слайд 5





Если символ романской архитектуры – замок и меч, то готика – это собор и крест.
Описание слайда:
Если символ романской архитектуры – замок и меч, то готика – это собор и крест.

Слайд 6





« Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга, которую надо понять. 
Портал готического собора – это Библия.» 
Марсель Пруст 
« Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга, которую надо понять. 
Портал готического собора – это Библия.» 
Марсель Пруст
Описание слайда:
« Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга, которую надо понять. Портал готического собора – это Библия.» Марсель Пруст « Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга, которую надо понять. Портал готического собора – это Библия.» Марсель Пруст

Слайд 7





Поперечный разрез готического собора
Описание слайда:
Поперечный разрез готического собора

Слайд 8





Схема кладки каркаса готического свода
Описание слайда:
Схема кладки каркаса готического свода

Слайд 9


Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля — они свидетельствуют об ином понимании пространства. В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В готических соборах границы между этими зонами теряют свою жесткую определенность.
Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля — они свидетельствуют об ином понимании пространства. В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В готических соборах границы между этими зонами теряют свою жесткую определенность.
Описание слайда:
Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля — они свидетельствуют об ином понимании пространства. В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В готических соборах границы между этими зонами теряют свою жесткую определенность. Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля — они свидетельствуют об ином понимании пространства. В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В готических соборах границы между этими зонами теряют свою жесткую определенность.

Слайд 11





Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ.
Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ.
Описание слайда:
Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ. Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ.

Слайд 12





Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая на эту идею, готика изобрела конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.
Описание слайда:
Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая на эту идею, готика изобрела конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.

Слайд 13





Скульптура
  Порталы и алтарные преграды готических соборов сплошь украшены статуями, скульптурными композициями, орнаментами, фантастическими фигурами зверей («химерами»). Застылость и замкнутость романских скульптур сменились подвижностью, ритмическим богатством пластики фигур, их обращенностью друг к другу и к зрителю. 
 
Описание слайда:
Скульптура   Порталы и алтарные преграды готических соборов сплошь украшены статуями, скульптурными композициями, орнаментами, фантастическими фигурами зверей («химерами»). Застылость и замкнутость романских скульптур сменились подвижностью, ритмическим богатством пластики фигур, их обращенностью друг к другу и к зрителю.  

Слайд 14


Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





На столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем архитрав, располагалась большая статуя Христа, Мадонны или святого. На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов. 
На столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем архитрав, располагалась большая статуя Христа, Мадонны или святого. На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов.
Описание слайда:
На столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем архитрав, располагалась большая статуя Христа, Мадонны или святого. На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов. На столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем архитрав, располагалась большая статуя Христа, Мадонны или святого. На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов.

Слайд 17





Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке, и античный по своему происхождению аканф почти полностью исчезают. Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы: капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, дуба, бука и ясеня.
Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке, и античный по своему происхождению аканф почти полностью исчезают. Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы: капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, дуба, бука и ясеня.
Описание слайда:
Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке, и античный по своему происхождению аканф почти полностью исчезают. Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы: капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, дуба, бука и ясеня. Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке, и античный по своему происхождению аканф почти полностью исчезают. Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы: капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, дуба, бука и ясеня.

Слайд 18





Витражи
  Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создает образ небесного мира. 
 
Описание слайда:
Витражи   Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создает образ небесного мира.  

Слайд 19





Замена глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве 11 и 12 вв. Фреску заменил витраж — своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных расписанных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми полосами и охваченных железной арматурой. Витражи, помещенные в оконных проемах, наполняли внутреннее пространство собора светом, окрашенным в мягкие и звучные цвета, что создавало необычайный художественный эффект. 
Замена глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве 11 и 12 вв. Фреску заменил витраж — своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных расписанных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми полосами и охваченных железной арматурой. Витражи, помещенные в оконных проемах, наполняли внутреннее пространство собора светом, окрашенным в мягкие и звучные цвета, что создавало необычайный художественный эффект.
Описание слайда:
Замена глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве 11 и 12 вв. Фреску заменил витраж — своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных расписанных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми полосами и охваченных железной арматурой. Витражи, помещенные в оконных проемах, наполняли внутреннее пространство собора светом, окрашенным в мягкие и звучные цвета, что создавало необычайный художественный эффект. Замена глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве 11 и 12 вв. Фреску заменил витраж — своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных расписанных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми полосами и охваченных железной арматурой. Витражи, помещенные в оконных проемах, наполняли внутреннее пространство собора светом, окрашенным в мягкие и звучные цвета, что создавало необычайный художественный эффект.

Слайд 20


Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Собор Нотр-Дам в Реймсе,
1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс
Описание слайда:
Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс

Слайд 22





Собор Нотр-Дам в Реймсе,
1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс
Описание слайда:
Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс

Слайд 23


Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24






Витраж Роза над порталом собора
Описание слайда:
Витраж Роза над порталом собора

Слайд 25





Собор в Шартре, Франция
Описание слайда:
Собор в Шартре, Франция

Слайд 26





Собор в Шартре, Франция
Описание слайда:
Собор в Шартре, Франция

Слайд 27





Собор Нотр-Дам в Амьене,
нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен
Описание слайда:
Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен

Слайд 28





Собор Нотр-Дам в Амьене,
нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен
Описание слайда:
Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен

Слайд 29





Собор Нотр-Дам в Амьене,
нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен
Внутри храма находится колоннада высотой 18 м, что создает впечатление простора свободного пространства. Сохранились деревянные скамьи для молящихся, изготовленные в 16 в. Скамьи покрыты рельефами на темы Ветхого Завета, изображено 4500 фигур. Окна-розы выполнены в виде 8-липесткового цветка шиповника высотой - 12 м. Самая светлая частью собора -алтарь, освещенный высокими стрельчатыми окнами. Длина собора - 145 м, ширина - 59м.
Описание слайда:
Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен Внутри храма находится колоннада высотой 18 м, что создает впечатление простора свободного пространства. Сохранились деревянные скамьи для молящихся, изготовленные в 16 в. Скамьи покрыты рельефами на темы Ветхого Завета, изображено 4500 фигур. Окна-розы выполнены в виде 8-липесткового цветка шиповника высотой - 12 м. Самая светлая частью собора -алтарь, освещенный высокими стрельчатыми окнами. Длина собора - 145 м, ширина - 59м.

Слайд 30





Миланский собор,
1386 - XVв., достр. в XIXв.
Описание слайда:
Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв.

Слайд 31





Миланский собор,
1386 - XVв., достр. в XIXв.
Самый большой по площади
(длина 158 м, ширина 93 м, вмещает до 40 тыс. человек)
Самый большой по высоте центрального нефа (46,8 м)
Единственный мраморный готический собор в мире. Над его алтарем находится одна из ценнейших христианских реликвий: гвоздь от распятия Спасителя. Собор украшен 2245 статуями, среди которых 3-метровая статуя Мадонны из бронзы с позолотой — здесь верят в то, что Дева Мария избавила женщин города от бесплодия. По закону ни одно здание в Милане не должно заслонять ее скульптуру. Закон был нарушен при строительстве небоскреба «Пирелли» — и в 2002 году в башню врезался небольшой самолет.
Описание слайда:
Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв. Самый большой по площади (длина 158 м, ширина 93 м, вмещает до 40 тыс. человек) Самый большой по высоте центрального нефа (46,8 м) Единственный мраморный готический собор в мире. Над его алтарем находится одна из ценнейших христианских реликвий: гвоздь от распятия Спасителя. Собор украшен 2245 статуями, среди которых 3-метровая статуя Мадонны из бронзы с позолотой — здесь верят в то, что Дева Мария избавила женщин города от бесплодия. По закону ни одно здание в Милане не должно заслонять ее скульптуру. Закон был нарушен при строительстве небоскреба «Пирелли» — и в 2002 году в башню врезался небольшой самолет.

Слайд 32





Собор Нотр-Дам в Париже,
1163 - нач.XIV века
Описание слайда:
Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века

Слайд 33





Собор Нотр-Дам в Париже,
1163 - нач.XIV века
В храм ведут три входа-портала, обрамленных уходящими в глубину арками, над ними находятся ниши со статуями библейских царей и французских королей. Это было самое большое здание того времени - 5 нефная базилика вмещала 9000 человек. Красивейшая часть собора - западный фасад, где находится окно-роза, сделан в 1220 г. Высота собора 35 м, длина - 130 м.
Описание слайда:
Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века В храм ведут три входа-портала, обрамленных уходящими в глубину арками, над ними находятся ниши со статуями библейских царей и французских королей. Это было самое большое здание того времени - 5 нефная базилика вмещала 9000 человек. Красивейшая часть собора - западный фасад, где находится окно-роза, сделан в 1220 г. Высота собора 35 м, длина - 130 м.

Слайд 34





Собор Нотр-Дам в Париже,
1163 - нач.XIV века
Описание слайда:
Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века

Слайд 35





Собор Святого Витта,
 1344-1420. Чехия, Прага
Описание слайда:
Собор Святого Витта, 1344-1420. Чехия, Прага

Слайд 36





Собор Святого Витта,
 1344-1420. Чехия, Прага

Собор Святого Вита – выдающееся произведение не только чешской, но и западно-европейской архитектуры. Он является духовной, художественной и национально-исторической святыней Чехии: здесь погребены чешские короли, хранятся коронационные регалии чешского государства. Фасады собора украшает обильная каменная резьба. Над порталом южного фасада расположена мозаика «Страшный суд» - самая ранняя чешская мозаика из сохранившихся. Каменные фигуры химер украшают водостоки
Описание слайда:
Собор Святого Витта, 1344-1420. Чехия, Прага Собор Святого Вита – выдающееся произведение не только чешской, но и западно-европейской архитектуры. Он является духовной, художественной и национально-исторической святыней Чехии: здесь погребены чешские короли, хранятся коронационные регалии чешского государства. Фасады собора украшает обильная каменная резьба. Над порталом южного фасада расположена мозаика «Страшный суд» - самая ранняя чешская мозаика из сохранившихся. Каменные фигуры химер украшают водостоки

Слайд 37





Монастырь и собор Мон Сен Мишель,
XIIIв.,Франция, остров Сен Мишель
Описание слайда:
Монастырь и собор Мон Сен Мишель, XIIIв.,Франция, остров Сен Мишель

Слайд 38





Кёльнский собор. Германия, Кёльн
Описание слайда:
Кёльнский собор. Германия, Кёльн

Слайд 39





Кёльнский собор. Германия, Кёльн
Описание слайда:
Кёльнский собор. Германия, Кёльн

Слайд 40





Кёльнский собор. Германия, Кёльн

Самый большой колокол
Самый большой действующий колокол Западной Европы 
(«Петер», 24 тонны, отлит в 1923 году)
Кроме гигантских колоколов собор отличается единством стиля, исключительным для больших готических соборов: ведь они строились веками. Но архитекторы Кельнского собора с истинно немецкой пунктуальностью придерживались первоначального плана. В соборе хранится одна из самых драгоценных реликвий христианства — рака святых волхвов. Мощи волхвов подарил кельнскому правителю Рональду фон Расселю император Фридрих I Барбаросса в благодарность за помощь при взятии Милана. Саркофаг для них из серебра, золота и драгоценных камней изготавливался в течение 10 лет.
Описание слайда:
Кёльнский собор. Германия, Кёльн Самый большой колокол Самый большой действующий колокол Западной Европы («Петер», 24 тонны, отлит в 1923 году) Кроме гигантских колоколов собор отличается единством стиля, исключительным для больших готических соборов: ведь они строились веками. Но архитекторы Кельнского собора с истинно немецкой пунктуальностью придерживались первоначального плана. В соборе хранится одна из самых драгоценных реликвий христианства — рака святых волхвов. Мощи волхвов подарил кельнскому правителю Рональду фон Расселю император Фридрих I Барбаросса в благодарность за помощь при взятии Милана. Саркофаг для них из серебра, золота и драгоценных камней изготавливался в течение 10 лет.

Слайд 41


Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Сокровища искусства в Кельнском соборе
Описание слайда:
Сокровища искусства в Кельнском соборе

Слайд 43





Церковь Девы Марии. Польша, Краков
Самый большой готический алтарь
(высота 13 м, ширина 11 м)
Из-за позолоченного липового алтаря мастера Фейта Штоса чуть не перессорились лидеры Третьего рейха. Во время Второй мировой войны захватчики вывезли драгоценный алтарь из Кракова и спрятали, но в 1946 году главный польский памятник готического искусства был обнаружен и возвращен на место.
Описание слайда:
Церковь Девы Марии. Польша, Краков Самый большой готический алтарь (высота 13 м, ширина 11 м) Из-за позолоченного липового алтаря мастера Фейта Штоса чуть не перессорились лидеры Третьего рейха. Во время Второй мировой войны захватчики вывезли драгоценный алтарь из Кракова и спрятали, но в 1946 году главный польский памятник готического искусства был обнаружен и возвращен на место.

Слайд 44


Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Глостерский собор. Великобритания, Глостер


Глостерский собор — первый дошедший до наших времен с веерным сводом. Он хорошо известен по фильмам о Гарри Поттере: именно этот собор обернулся на экране школой Хогвартс. Некоторые прихожане были крайне недовольны тем, что в храме станут снимать фильм о чародействе, но духовенство сочло, что большой беды не будет. Тем не менее 24 прочнейших витража XIX столетия в аркаде собора были расколочены неизвестными, очевидно, в знак протеста против съемок. Это самый большой ущерб, нанесенный зданию за все девять веков его истории. Уникальный витраж восточного фасада не пострадал.
Описание слайда:
Глостерский собор. Великобритания, Глостер Глостерский собор — первый дошедший до наших времен с веерным сводом. Он хорошо известен по фильмам о Гарри Поттере: именно этот собор обернулся на экране школой Хогвартс. Некоторые прихожане были крайне недовольны тем, что в храме станут снимать фильм о чародействе, но духовенство сочло, что большой беды не будет. Тем не менее 24 прочнейших витража XIX столетия в аркаде собора были расколочены неизвестными, очевидно, в знак протеста против съемок. Это самый большой ущерб, нанесенный зданию за все девять веков его истории. Уникальный витраж восточного фасада не пострадал.

Слайд 46


Скачать презентацию Архитектура Готика , слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47









Самый длинный готический неф (169 м)
Винчестерский собор любопытен не только хорами и захоронениями саксонских королей, но и росписями современного русского иконописца Сергея Федорова. В России Федоров расписывал Свято-Данилов монастырь, а в Англии кроме Винчестерского еще Рочестерский собор и Вестминстерское аббатство. Все его работы абсолютно православные, что, мягко говоря, необычно для англиканских храмов. Прекрасный сад, разбитый вокруг собора, — дело рук отошедшего от дел британского разведчика Питера Смитерса (прототип Бонда). Главным увлечением шпиона оказалось садоводство, в котором он и стал изрядным авторитетом.
Описание слайда:
Самый длинный готический неф (169 м) Винчестерский собор любопытен не только хорами и захоронениями саксонских королей, но и росписями современного русского иконописца Сергея Федорова. В России Федоров расписывал Свято-Данилов монастырь, а в Англии кроме Винчестерского еще Рочестерский собор и Вестминстерское аббатство. Все его работы абсолютно православные, что, мягко говоря, необычно для англиканских храмов. Прекрасный сад, разбитый вокруг собора, — дело рук отошедшего от дел британского разведчика Питера Смитерса (прототип Бонда). Главным увлечением шпиона оказалось садоводство, в котором он и стал изрядным авторитетом.

Слайд 48





Собор Санта-Мария. Испания, Севилья
Многие христианские храмы по плану крестообразны, но Севильский собор имеет прямоугольную форму, так как его строители использовали фундамент и разметку разрушенной мечети IX века. Этим влияние мавританской архитектуры не ограничивается: 114-метровая колокольня Хиральда есть не что иное, как минарет, построенный в 1196 году по приказу халифа Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура. Подъем на него не имеет ступеней — вымощенная брусчаткой дорога проходит внутри башни. Сделано это для того, чтобы можно было прогарцевать наверх на лошади. В самом соборе кроме драгоценного алтаря, 3-метровой серебряной дарохранительницы, множества скульптур и гигантского органа, находятся картины Мурильо, Веласкеса, Сурбарана и Гойи.
Описание слайда:
Собор Санта-Мария. Испания, Севилья Многие христианские храмы по плану крестообразны, но Севильский собор имеет прямоугольную форму, так как его строители использовали фундамент и разметку разрушенной мечети IX века. Этим влияние мавританской архитектуры не ограничивается: 114-метровая колокольня Хиральда есть не что иное, как минарет, построенный в 1196 году по приказу халифа Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура. Подъем на него не имеет ступеней — вымощенная брусчаткой дорога проходит внутри башни. Сделано это для того, чтобы можно было прогарцевать наверх на лошади. В самом соборе кроме драгоценного алтаря, 3-метровой серебряной дарохранительницы, множества скульптур и гигантского органа, находятся картины Мурильо, Веласкеса, Сурбарана и Гойи.

Слайд 49





Собор Санта-Мария. Испания, Севилья
Самый дорогой алтарь
Самое дорогое в мире алтарное украшение 
(1000 фигур, на изготовление потребовалось  3   тонны золота)
Описание слайда:
Собор Санта-Мария. Испания, Севилья Самый дорогой алтарь Самое дорогое в мире алтарное украшение (1000 фигур, на изготовление потребовалось 3 тонны золота)

Слайд 50





Ульмский собор. Германия, Ульм
Самый высокий
Самый большой по высоте шпиля
(161 м) 
Описание слайда:
Ульмский собор. Германия, Ульм Самый высокий Самый большой по высоте шпиля (161 м) 

Слайд 51





Ульмский собор. Германия, Ульм
Культовые здания часто украшают изображениями птиц. Обычно в христианской традиции это или орлы, как знак всевидения Господа, или голуби, символизирующие Святой Дух. Только в Ульме можно увидеть готический собор, украшенный изваяниями воробьев. Эти безобидные птицы сменили хищников на крыше собора не по какой-то теологической причине — просто это своеобразный символ города. В башне, которую венчает самый высокий шпиль, 768 ступеней — оттуда открывается вид на Дунайскую равнину и предгорья Альп с высоты воробьиного полета. Кроме высоченного шпиля в соборе стоит рассмотреть изящные резные хоры из дуба: на них изображены не только библейские персонажи — мастер Йорг Сирлин-старший на одном конце хоров поместил себя и свою жену, а на другом свою хорошенькую любовницу.
Описание слайда:
Ульмский собор. Германия, Ульм Культовые здания часто украшают изображениями птиц. Обычно в христианской традиции это или орлы, как знак всевидения Господа, или голуби, символизирующие Святой Дух. Только в Ульме можно увидеть готический собор, украшенный изваяниями воробьев. Эти безобидные птицы сменили хищников на крыше собора не по какой-то теологической причине — просто это своеобразный символ города. В башне, которую венчает самый высокий шпиль, 768 ступеней — оттуда открывается вид на Дунайскую равнину и предгорья Альп с высоты воробьиного полета. Кроме высоченного шпиля в соборе стоит рассмотреть изящные резные хоры из дуба: на них изображены не только библейские персонажи — мастер Йорг Сирлин-старший на одном конце хоров поместил себя и свою жену, а на другом свою хорошенькую любовницу.

Слайд 52






smallbay.ru
dic.academic.ru
Описание слайда:
smallbay.ru dic.academic.ru


Презентацию на тему Архитектура Готика можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию