🗊Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №1Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №2Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №3Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №4Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №5Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №6Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №7Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №8Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №9Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №10Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №11Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №12Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №13Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №14Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №15Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №16Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №17Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №18Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №19Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №20

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике



Шишканова Снежана Егоровна
КГБС(К)ОУ СКШИ  №11
2012 год
Описание слайда:
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике Шишканова Снежана Егоровна КГБС(К)ОУ СКШИ №11 2012 год

Слайд 2





Проблема
    «Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления. 
      
        Ещё одной «страшной» проблемой для некоторых учителей является компьютер. А так ли страшны аббревиатуры ЭОР , ЦОР?

         Давайте разберёмся в этом вопросе!
Описание слайда:
Проблема «Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления. Ещё одной «страшной» проблемой для некоторых учителей является компьютер. А так ли страшны аббревиатуры ЭОР , ЦОР? Давайте разберёмся в этом вопросе!

Слайд 3





Ресурс (образовательный) - запас, источник,  средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)
Описание слайда:
Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)

Слайд 4





Информационные образовательные ресурсы (ИОР)
Печатные издания
Картографические объекты на печатной основе
Электронные образовательные ресурсы
Цифровые образовательные ресурсы
Интернет-ресурсы
Описание слайда:
Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Печатные издания Картографические объекты на печатной основе Электронные образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Интернет-ресурсы

Слайд 5





Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
    ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.
Описание слайда:
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.

Слайд 6





Цифровые образовательные 
ресурсы (ЦОР)
   ЦОР - образовательный ресурс  представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач.
Описание слайда:
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач.

Слайд 7


Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям:
- по технологии создания 
текстографические ресурсы –  отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они  имеют существенные отличия в навигации по тексту
мультимедиа ЭОР -  ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари,
     учебники, лабораторные работы;
по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок;
по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;
по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы
-    по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.
Описание слайда:
Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям: - по технологии создания текстографические ресурсы –  отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они  имеют существенные отличия в навигации по тексту мультимедиа ЭОР -  ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок; по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы - по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.

Слайд 10


Скачать презентацию Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





  Требования к современным ЭОР
соответствовать содержанию действующего ФГОС
ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; 
организовывать виды учебной деятельности; 
обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы; 
основываться на достоверных материалах; 
превышать по объему соответствующие разделы учебника;
полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; 
иметь удобный интерфейс и средства навигации.
Описание слайда:
Требования к современным ЭОР соответствовать содержанию действующего ФГОС ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; организовывать виды учебной деятельности; обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы; основываться на достоверных материалах; превышать по объему соответствующие разделы учебника; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; иметь удобный интерфейс и средства навигации.

Слайд 12





Функции ЭОР для педагога
 демонстрация цифровых объектов; 
использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ; 
компьютерное тестирование; 
возможность оперативного получения дополнительной информации; 
развитие творческого потенциала учащихся.
Описание слайда:
Функции ЭОР для педагога демонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; развитие творческого потенциала учащихся.

Слайд 13





Функции ЭОР для учащихся
Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке; 
Помощь при подготовке домашних заданий; 
Повышение учебных интересов; 
Автоматизированный  самоконтроль; 
Помощь  в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала; 
Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.
Описание слайда:
Функции ЭОР для учащихся Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный самоконтроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.

Слайд 14





Основные инновационные  качества ЭОР
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса. 
                           - получение информации;                                                   
                                       -  практические занятия;
                                       -  аттестация (контроль учебных достижений).

2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
                    
     Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему.

  3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
      Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в библиотеке,                                   у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе : изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных  пользователей.
Описание слайда:
Основные инновационные качества ЭОР 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса. - получение информации; - практические занятия; - аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе : изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.

Слайд 15





Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду,                                                                                             покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».
Описание слайда:
Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».

Слайд 16





    
    
  Что требуется от учителя? 
  Включать компьютер и уметь управлять мышкой, выходить в интернет и скачивать электронные образовательные ресурсы. А это куда гораздо легче, чем самим создавать их. 
   Хотя многие учителя, не подозревая того, уже являются создателями ЦОР: множество презентаций, тестов, отсканированных текстов используется на уроках. 
   Получается, что не так уж трудно «подружиться» с компьютером и использовать образовательные ресурсы в учебном процессе.
Описание слайда:
Что требуется от учителя? Включать компьютер и уметь управлять мышкой, выходить в интернет и скачивать электронные образовательные ресурсы. А это куда гораздо легче, чем самим создавать их. Хотя многие учителя, не подозревая того, уже являются создателями ЦОР: множество презентаций, тестов, отсканированных текстов используется на уроках. Получается, что не так уж трудно «подружиться» с компьютером и использовать образовательные ресурсы в учебном процессе.

Слайд 17





Федеральные образовательные ресурсы
Федеральные образовательные ресурсы
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html
http://katalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf
http://eor-np.ru/
http://www.openclass.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Региональные образовательные ресурсы
http://cor.edu.27.ru/
Описание слайда:
Федеральные образовательные ресурсы Федеральные образовательные ресурсы http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html http://katalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf http://eor-np.ru/ http://www.openclass.ru/ http://school-collection.edu.ru/ Региональные образовательные ресурсы http://cor.edu.27.ru/

Слайд 18





ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Описание слайда:
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Слайд 19














Министерство образования Хабаровского края
 
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) 
«ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
КГОУ ДПО «ХК ИРО»
Забайкальская ул., д. 10, г. Хабаровск, 680011
Тел./факс (4212) 56-01-16. E-mail: manager@ippk.ru
ОКПО 28875711, ОГРН 1022701132882 ИНН/КПП 2722011855/272201001

  №          О размещении цифровых образовательных ресурсов
 


СПРАВКА
         выдана Чердынцевой Евгении Геннадьевне в том, что ее цифровой образовательный ресурс «Создание таблиц» размещен в Региональной коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу: 
http://cor.edu.27.ru/catalog/res/f1d19961-67ba-e23a-7034-ad6c60ab227f/?from=76816cb5-ef0d-d4ae-3e0c- d878ae4c20bc&interface=themcol
      под номером 182595.
            
          Справка дана для предъявления по месту требования.
Первый проректор                                                    Т.С.Крахмалева
Описание слайда:
Министерство образования Хабаровского края   Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КГОУ ДПО «ХК ИРО» Забайкальская ул., д. 10, г. Хабаровск, 680011 Тел./факс (4212) 56-01-16. E-mail: manager@ippk.ru ОКПО 28875711, ОГРН 1022701132882 ИНН/КПП 2722011855/272201001   №  О размещении цифровых образовательных ресурсов   СПРАВКА выдана Чердынцевой Евгении Геннадьевне в том, что ее цифровой образовательный ресурс «Создание таблиц» размещен в Региональной коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://cor.edu.27.ru/catalog/res/f1d19961-67ba-e23a-7034-ad6c60ab227f/?from=76816cb5-ef0d-d4ae-3e0c- d878ae4c20bc&interface=themcol под номером 182595. Справка дана для предъявления по месту требования. Первый проректор Т.С.Крахмалева

Слайд 20





СПАСИБО 
СПАСИБО 

ЗА 

ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Презентацию на тему Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию