🗊Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №1Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №2Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №3Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №4Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №5Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №6Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №7Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №8Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №9Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №10Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №11Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №12Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №13Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №14Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №15Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №16Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №17Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №18Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №19Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №20Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №21Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №22Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №23Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №24Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №25Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №26Скачать презентацию Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду , слайд №27

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация 
сюжетно-ролевой игры 
в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 58
Описание слайда:
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 58

Слайд 2





Свободная сюжетная игра –                        самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность.
Свободная сюжетная игра –                        самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность.
В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт.
В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.
Играя, ребенок примеряет на себя разные роли.
Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.
Описание слайда:
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

Слайд 3





Значение игры для развития ребенка
Значение игры для развития ребенка
Описание слайда:
Значение игры для развития ребенка Значение игры для развития ребенка

Слайд 4





Развивающие функции игры
Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами.
Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий.
Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.
Описание слайда:
Развивающие функции игры Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами. Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий. Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.

Слайд 5





Цель педагогических воздействий 
Формирование игровых умений, 
обеспечивающих самостоятельную 
творческую игру детей, 
в которой они по собственному 
желанию реализуют разнообразные 
содержания, свободно вступая во 
взаимодействие со сверстниками.
Описание слайда:
Цель педагогических воздействий Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.

Слайд 6





Принципы организации сюжетной игры
Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер»)
Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства
На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.
Описание слайда:
Принципы организации сюжетной игры Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

Слайд 7





Средство формирования 
игровых умений
Описание слайда:
Средство формирования игровых умений

Слайд 8





Условия активизации 
самостоятельной игры
Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми.
Создание условий для самостоятельной детской игры.
Описание слайда:
Условия активизации самостоятельной игры Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми. Создание условий для самостоятельной детской игры.

Слайд 9





Организация игры 
в первой младшей группе
Формирование сюжетной игры 
осуществляется на фоне постоянной 
организации условий для 
элементарного предметного 
взаимодействия детей друг с другом.
Описание слайда:
Организация игры в первой младшей группе Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.

Слайд 10





Использование предметов 
Использование предметов 
стимулирующих к зеркальным, 
взаимоподражательным действиям, 
направленным друг на друга.             
(мяч, машинка, кубики) 
    РЕБЕНОК                        ВЗРОСЛЫЙ
 РЕБЕНОК                        РЕБЕНОК
Описание слайда:
Использование предметов Использование предметов стимулирующих к зеркальным, взаимоподражательным действиям, направленным друг на друга. (мяч, машинка, кубики) РЕБЕНОК ВЗРОСЛЫЙ РЕБЕНОК РЕБЕНОК

Слайд 11





Формирование условного 
игрового действия
Что делает ребенок фактически
Описание слайда:
Формирование условного игрового действия Что делает ребенок фактически

Слайд 12





Задача педагога
Описание слайда:
Задача педагога

Слайд 13





Приемы руководства игрой
Игры – инсценировки 
«Игра рядом»  
Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.
Описание слайда:
Приемы руководства игрой Игры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.

Слайд 14





Устранение «застреваемости» у детей во время организации 
сюжетной игры
Подключение воспитателя к уже возникшей игре. 
Цель: расширение смысла игровой ситуации для ребенка.
Подключение к самостоятельной деятельности ребенка. 
Цель: затеяв параллельную  с ребенком игру, взрослый в вербальной форме, через рассказ «приписывает» сюжетный, условный смысл простому предметному действию ребенка.
Описание слайда:
Устранение «застреваемости» у детей во время организации сюжетной игры Подключение воспитателя к уже возникшей игре. Цель: расширение смысла игровой ситуации для ребенка. Подключение к самостоятельной деятельности ребенка. Цель: затеяв параллельную с ребенком игру, взрослый в вербальной форме, через рассказ «приписывает» сюжетный, условный смысл простому предметному действию ребенка.

Слайд 15





Организация игры 
во второй младшей группе
Задачи:  
Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами.
Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре.
Описание слайда:
Организация игры во второй младшей группе Задачи: Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре.

Слайд 16





Формирование игрового действия
Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера.
Умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.
Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
Описание слайда:
Формирование игрового действия Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог. Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Слайд 17





Формирование ролевого поведения
Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель)
Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный)
Описание слайда:
Формирование ролевого поведения Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель) Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный)

Слайд 18





Принципы формирования 
сюжетной игры
Воспитатель играет вместе с детьми.
Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение.
Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера.
Описание слайда:
Принципы формирования сюжетной игры Воспитатель играет вместе с детьми. Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение. Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера.

Слайд 19





Организация игры 
в средней группе
Задачи:
Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
Умение игровую роль.
Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Описание слайда:
Организация игры в средней группе Задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Умение игровую роль. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Слайд 20





Условия развития игры
Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными.
Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).
Описание слайда:
Условия развития игры Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).

Слайд 21





Принципы формирования 
сюжетной игры
Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие.
Активизирует ролевой диалог.
«Замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом.
Описание слайда:
Принципы формирования сюжетной игры Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие. Активизирует ролевой диалог. «Замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом.

Слайд 22





Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности.
Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности.
Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли.
В совместной со сверстниками и индивидуальной игре расширяется диапазон актуализируемых детьми игровых ролей (действия с  сюжетными игрушками, предметами – заместителями).
Описание слайда:
Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности. Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности. Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли. В совместной со сверстниками и индивидуальной игре расширяется диапазон актуализируемых детьми игровых ролей (действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями).

Слайд 23





Организация игры в старшей и подготовительной группах
Задачи:
Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).
Описание слайда:
Организация игры в старшей и подготовительной группах Задачи: Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

Слайд 24





Этапы работы над игрой
Сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера.
Начинать преобразовывать известную сказку с изменения главного героя, его задачи, волшебного средства.
Описание слайда:
Этапы работы над игрой Сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера. Начинать преобразовывать известную сказку с изменения главного героя, его задачи, волшебного средства.

Слайд 25





3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов.
3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов.
4. Развертывание нового сюжета  с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров».
5. Придумывание новых историй на основе реалистических событий.
Описание слайда:
3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов. 3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов. 4. Развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров». 5. Придумывание новых историй на основе реалистических событий.

Слайд 26





Резюме 
       На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.
Описание слайда:
Резюме На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

Слайд 27





Благодарим за внимание
Описание слайда:
Благодарим за внимание


Презентацию на тему Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию