🗊Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №1Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №2Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №3Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №4Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №5Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №6Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №7Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №8Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №9Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №10Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №11Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №12Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №13Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №14Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №15Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №16Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №17Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №18Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №19Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №20Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №21Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №22Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №23Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №24Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №25

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №20 Красногвардейского района спб
Антонова вероника Валериевна
Описание слайда:
Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №20 Красногвардейского района спб Антонова вероника Валериевна

Слайд 2





«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка»

							Н.Н.Подьяков, 1995
Описание слайда:
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» Н.Н.Подьяков, 1995

Слайд 3





Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей  и явлений окружающего мира
Описание слайда:
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира

Слайд 4





виды детского 
экспериментирования 
(по Н.Н. Поддьякову)

Бескорыстное экспериментирование
(активность исходит от ребенка)
Описание слайда:
виды детского экспериментирования (по Н.Н. Поддьякову) Бескорыстное экспериментирование (активность исходит от ребенка)

Слайд 5





Цели и задачи экспериментально-исследовательской  деятельности

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Задачи:
     Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха, математические представления и т.д.)
     Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.)
     Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения
     Формирование способов познания путем сенсорного анализа
     Социально-личностное развитие: развитие коммуника тивности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции
Описание слайда:
Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению Задачи: Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха, математические представления и т.д.) Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.) Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения Формирование способов познания путем сенсорного анализа Социально-личностное развитие: развитие коммуника тивности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции

Слайд 6





Классификация детского экспериментирования
Описание слайда:
Классификация детского экспериментирования

Слайд 7





Классификация детского экспериментирования
Описание слайда:
Классификация детского экспериментирования

Слайд 8





Особенности организации детского  экспериментирования в ДОу
Описание слайда:
Особенности организации детского экспериментирования в ДОу

Слайд 9





 Создание условий для детского экспериментирования 
(исследовательские центры, центры науки)
 в подготовительной группе
Описание слайда:
Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки) в подготовительной группе

Слайд 10





Оборудование для экспериментов
Описание слайда:
Оборудование для экспериментов

Слайд 11


Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





технология организации  совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.
Уточнение плана исследования.
Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования.
Распределение детей на подгруппы (по желанию детей), выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.
Организация исследования.
Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования
Описание слайда:
технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы (по желанию детей), выбор ведущих, помогающих организовать сверстников. Организация исследования. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования

Слайд 14





Методы 
и
 приемы
Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы; , помогающие прояснить ситуацию, понять смысл эксперимента; стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие успех в познании: «Доволен ли ты собой, как исследователь?».
Схематическое моделирование опыта; рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков.
Метод стимулирующий детей к коммуникации «Спроси…, что он думает по этому поводу?».
Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.
Проблемные ситуации, например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании» .
Экспериментальные игры.
Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей.
Наблюдение природных явлений.
Использование энциклопедий.
Описание слайда:
Методы и приемы Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы; , помогающие прояснить ситуацию, понять смысл эксперимента; стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие успех в познании: «Доволен ли ты собой, как исследователь?». Схематическое моделирование опыта; рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков. Метод стимулирующий детей к коммуникации «Спроси…, что он думает по этому поводу?». Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности. Проблемные ситуации, например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании» . Экспериментальные игры. Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей. Наблюдение природных явлений. Использование энциклопедий.

Слайд 15





Варианты фиксации результатов
Описание слайда:
Варианты фиксации результатов

Слайд 16





для Поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать:
Описание слайда:
для Поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать:

Слайд 17





Формы взаимодействия с родителями воспитанников:
Анкетирование родителей
Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. помощь в оборудовании уголка экспериментирования, пополнении необходимыми материалами
Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки рекомендации: «Проведите с детьми дома», «Как организовать условия для исследовательской деятельности дошкольников», др.
Родительские собрания, на которых родители узнают о форме организации исследовательской работы, знакомятся с исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов.
Открытые мероприятия для родителей. 
Оформление папки «Мои открытия», тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки др.
Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях.
Совместное детско-взрослое творчество (изготовление книжек-малышек, оформление альбомов, плакатов, фоторепортажи и другое). 
Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность. В условиях тесного взаимодействия с семьей в группе могут быть подготовлены и проведены следующие исследования: «Дом, в котором я живу»; «Портрет весны», «Осень – вкусное время года», «Лето, ах лето», «Что я знаю о воздухе», др. (чтение, наблюдения, экскурсия, эксперименты).
Описание слайда:
Формы взаимодействия с родителями воспитанников: Анкетирование родителей Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. помощь в оборудовании уголка экспериментирования, пополнении необходимыми материалами Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки рекомендации: «Проведите с детьми дома», «Как организовать условия для исследовательской деятельности дошкольников», др. Родительские собрания, на которых родители узнают о форме организации исследовательской работы, знакомятся с исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов. Открытые мероприятия для родителей. Оформление папки «Мои открытия», тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки др. Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях. Совместное детско-взрослое творчество (изготовление книжек-малышек, оформление альбомов, плакатов, фоторепортажи и другое). Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность. В условиях тесного взаимодействия с семьей в группе могут быть подготовлены и проведены следующие исследования: «Дом, в котором я живу»; «Портрет весны», «Осень – вкусное время года», «Лето, ах лето», «Что я знаю о воздухе», др. (чтение, наблюдения, экскурсия, эксперименты).

Слайд 18





Литература в помощь
Книги издательства «Речь», Санкт-Петербург
Описание слайда:
Литература в помощь Книги издательства «Речь», Санкт-Петербург

Слайд 19





В книгах Н. М. Зубковой собрано большое количество разнообразных и интересных  опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка и подтолкнуть ребенка к познанию мира.
Описание слайда:
В книгах Н. М. Зубковой собрано большое количество разнообразных и интересных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка и подтолкнуть ребенка к познанию мира.

Слайд 20





Набор 
развивающих
 карточек
Описание слайда:
Набор развивающих карточек

Слайд 21







Шапиро А.И. 

«Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха»

«Секреты знакомых предметов. Бумага»
«Секреты знакомых предметов. Зеркало»
«Секреты знакомых предметов. Гвоздик»
«Секреты знакомых предметов. Лужа»
«Секреты знакомых предметов. Нитка. Верёвка. Канат»»
«Секреты знакомых предметов. Свеча»
Описание слайда:
Шапиро А.И. «Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха» «Секреты знакомых предметов. Бумага» «Секреты знакомых предметов. Зеркало» «Секреты знакомых предметов. Гвоздик» «Секреты знакомых предметов. Лужа» «Секреты знакомых предметов. Нитка. Верёвка. Канат»» «Секреты знакомых предметов. Свеча»

Слайд 22





О.в.дыбина
.
Описание слайда:
О.в.дыбина .

Слайд 23


Скачать презентацию Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24








 Х. Идом, М. Баттерфилд, Р. Хеддл и М. Ануин
Издательство: Махаон, Серия: Учимся с мамой
Описание слайда:
Х. Идом, М. Баттерфилд, Р. Хеддл и М. Ануин Издательство: Махаон, Серия: Учимся с мамой

Слайд 25





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентацию на тему Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию