Скачать презентацию Русская философия социального и исторического знания

Категория: Философия

Презентация из раздела Философия. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему "Русская философия социального и исторического знания " бесплатно. Для просмотра презентации воспользуйтесь проигрывателем, если материал и наш сайт презентаций Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500




Русская философия социального и исторического знания


Теоретические предпосылки социальной науки Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные социальные общности Философия истории славянофилов Культурно-исторические общности (А. С. Хомяков) Доктрина соборности Социальная и политическая онтология Теория культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского Степени развития и типы развития Многообразие культур Десять культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели истории Законы культурно-исторического движения «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Философия культуры К. Н. Леонтьева Фазы развития культур Онтология и историософия В. С. Соловьёва Понятие всеединства Богочеловеческий процесс Основные формы общечеловеческого организма Разделение церквей и его последствия Теократическая утопия Концепция всеединства в русской социальной философии XX века С. Л. Франк: соборность как основа социальности Л. П. Карсавин: концепция «симфонической личности» Политическая философия русского марксизма От «класса в себе» к «классу для себя»


Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности


Теоретические предпосылки социальной науки Классы как субъекты закономерной деятельности


Абстрактные и конкретные социальные общности


Философия истории славянофилов Культурно-исторические общности (А. С. Хомяков) Предмет истории и её действующие лица Жизнь всего человечества Общности (определяемые по вероисповеданиям) Новая парадигма исторической науки Народные верования как исторические источники «Поэтический инстинкт» как метод исследования Ретроспективный метод («возвратный ход») Общая схема исторического процесса «Иранство» и «кушитство» Община и дружина Россия и Европа Будущее человечества и миссия России Единение человечества на органически-духовных, а не механических (империалистических) началах


Философия истории славянофилов Доктрина соборности


Философия истории славянофилов Доктрина соборности


Философия истории славянофилов Доктрина соборности


Философия истории славянофилов Доктрина соборности


Философия истории славянофилов Доктрина соборности


Философия истории славянофилов Социальная и политическая онтология


Философия истории славянофилов Социальная и политическая онтология


Философия истории славянофилов Социальная и политическая онтология


Теория культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского


Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.


Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.


Теория культурно-исторических типов Многообразие культур


Теория культурно-исторических типов Многообразие культур


Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский


Теория культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели истории Положительные деятели истории (самобытные цивилизации) Отрицательные деятели истории (народы-разрушители) Народы, не достигшие исторической индивидуальности


Теория культурно-исторических типов Законы культурно-исторического движения Языковое родство как критерий и основа самобытного культурно-исторического типа. Политическая независимость как условие развития самобытного культурно-исторического типа. Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Цивилизация достигает полноты развития, когда составляющие её этнографические элементы не поглощены одним политическим целым, а составляют политическую систему государств. Развитие цивилизаций подобно жизни многолетних одноплодных растений, у которых продолжительный период роста сменяется коротким (и никогда не повторяющимся) периодом расцвета.


Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Цилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную. Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым.


Философия культуры К. Н. Леонтьева Фазы развития культур Все культуры подчинены общему закону циклического развития, согласно которому всё развивающееся проходит через три периода: «первичной простоты», «цветущей сложности», «вторичного смесительного упрощения».


Онтология В. С. Соловьёва Понятие всеединства


Онтология В. С. Соловьёва Понятие всеединства


Онтология В. С. Соловьёва Понятие всеединства


Онтология В. С. Соловьёва Понятие всеединства


Историософия В. С. Соловьёва Богочеловеческий процесс В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.


Историософия В. С. Соловьёва Основные формы общечеловеческого организма


Историософия В. С. Соловьёва Разделение церквей и его последствия Положительный смысл истории заключается в свободном вхождении человечества в церковь и в свободном оцерковлении человечества. Но этот положительный смысл был нарушен разделением церквей (церковь может быть лишь вселенской), что привело к духовному оскудению отдельных церквей и отделению культуры светской от культуры духовной: культура стала безбожной, а церковь стала чуждаться культуры. Следствиями отрыва светской культуры от духовной стали: отрыв интеллектуального просвещения от абсолютных оснований бытия; отрыв свободы от истины как её положительной цели; отрыв знания от жизни; разрыв между Востоком и Западом («бесчеловечный Восток» и «безбожный Запад»); разрыв между национальным и вселенским; разрыв между классовым, сословным и общечеловеческим. В результате весь социальный прогресс последних веков обязан своим существованием почти исключительно неверующим; историческая же церковь взяла сторону реакции и тормозила этот прогресс, как только могла.


Историософия В. С. Соловьёва Теократическая утопия Запад и Восток могут быть соединены лишь третьей силой, свободной от их крайностей. Такой силой должна стать Россия. Россия обязана своим величием «силе самоотречения русского народа»: славянские племена не побоялись призвать чужую власть – варягов; принять чужую веру – византийское православие; осознать собственную отсталость и приобщиться чужой – западной – культуре. Теперь от России требуется четвёртый акт самоотречения – признание главенства римского папы во имя восстановления единства церкви. Союз римского папы и русского царя должен стать институциональной гарантией «богочеловеческого процесса».


Концепция всеединства в русской социальной философии XX века


Социальная философия С. Л. Франка Соборность как основа социальности


Философия истории Л. П. Карсавина Концепция «симфонической личности»


Политическая философия русского марксизма От «класса в себе» к «классу для себя»


Презентацию на тему Русская философия социального и исторического знания можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации


Mypresentation.ru

Загрузить презентацию