🗊Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №1Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №2Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №3Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №4Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №5Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №6Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №7Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №8Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №9Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №10Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №11Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №12Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №13Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №14Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №15Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №16Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №17Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №18Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №19Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №20Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №21Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №22Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №23Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №24Скачать презентацию Обособление второстепенных членов предложения , слайд №25

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





                                               Обособление
второстепенных членов предложения
Обобщение изученного

Автор:   Тарасенко Светлана Ивановна
Должность:   учитель
 русского языка и литературы
Описание слайда:
Обособление второстепенных членов предложения Обобщение изученного Автор: Тарасенко Светлана Ивановна Должность: учитель русского языка и литературы

Слайд 2





Работа с текстом
 1. Пушистые   птенцы   мирно  спали   в   гнезде
пеликана.   2.Но  гадюка  была   совсем   близко. 
3. Глаза   ее   сверкнули   зловещим  блеском,   и 
началась расправа.
4. Получив   по    смертельному   укусу,   птенцы 
так и  не проснулись. 5. Довольная  содеянным,
злодейка   уползла   в   укрытие.
Задание.   
 Укажите  номера  предложений  с обособлением,  их
тип:  обстоятельство,  определение,   приложение
Описание слайда:
Работа с текстом 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа. 4. Получив по смертельному укусу, птенцы так и не проснулись. 5. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие. Задание. Укажите номера предложений с обособлением, их тип: обстоятельство, определение, приложение

Слайд 3





Проверка 
 1. Пушистые   птенцы    мирно  спали  в   гнезде
пеликана.   2.Но  гадюка  была   совсем   близко. 
3. Глаза   ее   сверкнули   зловещим  блеском,   и 
началась расправа.
4. Получив   по   смертельному   укусу,   птенцы 
так и  не проснулись. 5. Довольная  содеянным,
злодейка   уползла   в   укрытие.
Задание.   
 4. обособленное  обстоятельство
 5. обособленное  определение
Описание слайда:
Проверка 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа. 4. Получив по смертельному укусу, птенцы так и не проснулись. 5. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие. Задание. 4. обособленное обстоятельство 5. обособленное определение

Слайд 4





Продолжение работы с текстом
6. Вскоре  вернулся с охоты пеликан.7.  «Без  них 
нет   мне   теперь  жизни!» - разразился он вдруг
громкими  рыданиями, глядя на мертвых  детей.
8. «Пусть   я  умру  вместе  с  ними!» 9.  Он начал
клювом  раздирать  себе  грудь у  самого сердца.    
10. Горячая  кровь  ручьями   хлынула   из   раны,
окропляя  тела бездыханных  птенцов. 11. Теряя
последние силы,  пеликан   бросил   прощальный  
взгляд  на гнездо и вздрогнул… 
Задание. Укажите  предложения с обособлением, тип
Описание слайда:
Продолжение работы с текстом 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей. 8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул… Задание. Укажите предложения с обособлением, тип

Слайд 5





Проверка
6. Вскоре  вернулся с охоты пеликан.7.  «Без  них 
нет   мне   теперь  жизни!» - разразился он вдруг
громкими  рыданиями, глядя на мертвых  детей.
8. «Пусть   я  умру  вместе  с  ними!» 9.  Он начал
клювом  раздирать  себе  грудь у  самого сердца.    
10. Горячая  кровь  ручьями   хлынула   из   раны,
окропляя  тела бездыханных  птенцов. 11. Теряя
последние силы,  пеликан   бросил   прощальный  
взгляд  на гнездо и вздрогнул… 
7, 10, 11 – обособленные обстоятельства
Описание слайда:
Проверка 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей. 8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул… 7, 10, 11 – обособленные обстоятельства

Слайд 6





Творческое задание
     Вскоре вернулся с охоты пеликан.
«Без вас  нет мне теперь жизни!- разразился он 
громкими  рыданиями, глядя  на мертвых детей.-
Пусть  я  умру  вместе с ними!»   Он начал клювом
раздирать себе   грудь  у самого  сердца.   Горячая
кровь    ручьями   хлынула   из    раны,     окропляя 
бездыханных   птенцов.   Теряя   последние   силы,  
пеликан   бросил   прощальный   взгляд  на гнездо 
и  вздрогнул…»  
Почему пеликан  вздрогнул? 
Попробуйте  продолжить  текст.
Описание слайда:
Творческое задание Вскоре вернулся с охоты пеликан. «Без вас нет мне теперь жизни!- разразился он громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.- Пусть я умру вместе с ними!» Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя бездыханных птенцов. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул…» Почему пеликан вздрогнул? Попробуйте продолжить текст.

Слайд 7





Легенда о пеликанах
Описание слайда:
Легенда о пеликанах

Слайд 8





Проверка
   12.О чудо! 13. Его  пролитая кровь и любовь  вернули  птенцов  к  жизни, вырвав  из  лап смерти. 14. И  тогда,  счастливый, он испустил дух.

13. обособленное обстоятельство
14. обособленное  определение
Описание слайда:
Проверка 12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. 14. И тогда, счастливый, он испустил дух. 13. обособленное обстоятельство 14. обособленное определение

Слайд 9





Работа по содержанию притчи

 Предположите автора
 Назовите жанр произведения
 Определите  тему 
 Придумайте название
 Назовите проблему
 Чему  учит произведение?
Описание слайда:
Работа по содержанию притчи Предположите автора Назовите жанр произведения Определите тему Придумайте название Назовите проблему Чему учит произведение?

Слайд 10





Работа по содержанию притчи
 автор - Леонардо  да  Винчи
 жанр - притча
 тема  - родительская любовь
 название – «Сердце отдаю детям»
 проблема  родительского и                       сыновнего   долга
 Чему  учит произведение?
Описание слайда:
Работа по содержанию притчи автор - Леонардо да Винчи жанр - притча тема - родительская любовь название – «Сердце отдаю детям» проблема родительского и сыновнего долга Чему учит произведение?

Слайд 11





Смысл притчи
      «В   мире    много   грустного,   горького,
   гадкого.    Хочешь   изменить    этот     мир?
    Начни   с   себя!    Ведь    улица,   ведущая
         к     храму,   проходит    через   нашу
           собственную  душу».   (И.Клямкин) 
 Задание.
      Укажите обособленный член предложения.
      Какой троп использовал автор в последнем
             предложении, объясните его  смысл?
Описание слайда:
Смысл притчи «В мире много грустного, горького, гадкого. Хочешь изменить этот мир? Начни с себя! Ведь улица, ведущая к храму, проходит через нашу собственную душу». (И.Клямкин) Задание. Укажите обособленный член предложения. Какой троп использовал автор в последнем предложении, объясните его смысл?

Слайд 12






Проверка

                                                                                          
                          обособленное  определение
Ведь  улица,  ведущая  к  храму,
     проходит    через    нашу
собственную  душу».   (И.Клямкин) 

метафора;
знаки препинания  при обособлении
                 (причастный  оборот)
Описание слайда:
Проверка обособленное определение Ведь улица, ведущая к храму, проходит через нашу собственную душу». (И.Клямкин) метафора; знаки препинания при обособлении (причастный оборот)

Слайд 13





ТЕСТ  № 1
Выпишите  пример с  обособленным  определением
  1. Профессия,    оставляя    в    человеке    свой 
  отпечаток,      придает      ему       своеобразие.
  2. Семья   имела    свое   священное     дерево, 
  растущее   здесь   же   около   дома.
  3. Повара   приехали   вовремя,  прихватив   с 
  собой    свои    лучшие    достижения.
 4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять 
  художника, но тот только простонал.
Описание слайда:
ТЕСТ № 1 Выпишите пример с обособленным определением 1. Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие. 2. Семья имела свое священное дерево, растущее здесь же около дома. 3. Повара приехали вовремя, прихватив с собой свои лучшие достижения. 4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только простонал.

Слайд 14





Тест  №  2
Выпишите пример с обособленным  приложением
1.Счастливый  век   великих   достижений…
а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?
2. Мой товарищ, ученик 8 класса,  выдвинут 
в  сборную по футболу.
3. Люблю  я   грусть  твоих  просторов,   мой 
милый  край,   святая  Русь!
4. Разнообразные обряды, совершаемые в
этой стране,  привлекают  многих  туристов.
Описание слайда:
Тест № 2 Выпишите пример с обособленным приложением 1.Счастливый век великих достижений… а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин? 2. Мой товарищ, ученик 8 класса, выдвинут в сборную по футболу. 3. Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь! 4. Разнообразные обряды, совершаемые в этой стране, привлекают многих туристов.

Слайд 15





Тест № 3
Укажите, на месте каких цифр должны быть
запятые ?
Дорога  шла  вдоль леса (1) наполненного
птичьими песнями(2)и грибными запахами.
Приятно пахнущие по вечерам(3) фиалки (4)
наполняли веранду  сладким ароматом.
А) 1.           Б) 1,2, 3, 4.        в) 1,2.               г)  1, 3
Описание слайда:
Тест № 3 Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые ? Дорога шла вдоль леса (1) наполненного птичьими песнями(2)и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам(3) фиалки (4) наполняли веранду сладким ароматом. А) 1. Б) 1,2, 3, 4. в) 1,2. г) 1, 3

Слайд 16





Тест № 4
 В каком варианте все знаки препинания
указаны верно? 
Психологи (1)   изучающие   межличностные
отношения (2) придают   большое   значение
знакам внимания (3)способным успокаивать
и   оказывать  (4)    моральную    поддержку.
А) 1,2,3,4.        б) 1,2.          в)  3,4.            г) 1,2,3.
Описание слайда:
Тест № 4 В каком варианте все знаки препинания указаны верно? Психологи (1) изучающие межличностные отношения (2) придают большое значение знакам внимания (3)способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. А) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3.

Слайд 17





Тест № 5
   Укажите пример с пунктуационной ошибкой
  
  1.Сколько у нас таких деревенек, забытых   и
      полузаброшенных!?
  2. Растущая  рядом  фиалка,  в   надетом
      гномиковом  колпачке  допивает  капельку.
  3. Жаворонок, ясновидец весны, вдохновляет
      сельчан на легкий  труд.
  4. Маленькая   дождинка,  упавшая   в    лужу,
      разводит большие круги.
Описание слайда:
Тест № 5 Укажите пример с пунктуационной ошибкой 1.Сколько у нас таких деревенек, забытых и полузаброшенных!? 2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом колпачке допивает капельку. 3. Жаворонок, ясновидец весны, вдохновляет сельчан на легкий труд. 4. Маленькая дождинка, упавшая в лужу, разводит большие круги.

Слайд 18





ПРОВЕРКА            тест № 1
   Семья   имела свое священное дерево,    /растущее  здесь же около   дома/.

                           Обоснование.
       Обособленное  определение, которое
        выражено   причастным    оборотом ,
        стоит   после определяемого    слова
Описание слайда:
ПРОВЕРКА тест № 1 Семья имела свое священное дерево, /растущее здесь же около дома/. Обоснование. Обособленное определение, которое выражено причастным оборотом , стоит после определяемого слова

Слайд 19





Проверка         тест  № 2
    
       Мой  товарищ ,ученик 8 класса, был  
       выдвинут  в  сборную  по   футболу.

                             Обоснование
Обособленное   приложение, стоит   после     
                   определяемого       слова
Описание слайда:
Проверка тест № 2 Мой товарищ ,ученик 8 класса, был выдвинут в сборную по футболу. Обоснование Обособленное приложение, стоит после определяемого слова

Слайд 20





Проверка              тест № 3

Дорога  шла  вдоль  леса ,  наполненного
птичьими   песнями   и грибными запахами.
Приятно   пахнущие    по   вечерам   фиалки 
Наполняли   веранду    сладким   ароматом.
А) 1.
Описание слайда:
Проверка тест № 3 Дорога шла вдоль леса , наполненного птичьими песнями и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам фиалки Наполняли веранду сладким ароматом. А) 1.

Слайд 21





Проверка        тест № 4
  
Психологи ,  изучающие   межличностные
отношения ,  придают  большое  значение
знакам внимания , способным успокаивать
и   оказывать  (4) моральную  поддержку.
Г) 1, 2, 3.
Описание слайда:
Проверка тест № 4 Психологи , изучающие межличностные отношения , придают большое значение знакам внимания , способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. Г) 1, 2, 3.

Слайд 22





Проверка             тест  № 5

2. Растущая рядом фиалка, в надетом 
гномиковом   колпачке,  допивает 
последнюю   капельку.
Троп:  метафора
Описание слайда:
Проверка тест № 5 2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом колпачке, допивает последнюю капельку. Троп: метафора

Слайд 23





Объясните  постановку запятых?
Я,    ошеломленный,    ничего      не     понимал.
Веселые    и    довольные,    они     шли   рядом.

3.    Впереди   шли    горы,     высокие     и    далекие.
Все   звезды,  мелкие и крупные,  были   ярки  и  чисты  на  ночном небосклоне.
5.    Овеянные   первой  оттепелью,  хорошо   пахнут  вишневые  сады.
6.    Довольный  услышанным,  Иванов улыбался  хитро  в  усы.
Описание слайда:
Объясните постановку запятых? Я, ошеломленный, ничего не понимал. Веселые и довольные, они шли рядом. 3. Впереди шли горы, высокие и далекие. Все звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты на ночном небосклоне. 5. Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. 6. Довольный услышанным, Иванов улыбался хитро в усы.

Слайд 24





Проверка - обоснование
Относится  к  личному  местоимению
Относится к личному  местоимению
Однородные  определения
Однородные  определения
Обстоятельственное  значение (так  как)
Обстоятельственное  значение (так  как)
Описание слайда:
Проверка - обоснование Относится к личному местоимению Относится к личному местоимению Однородные определения Однородные определения Обстоятельственное значение (так как) Обстоятельственное значение (так как)

Слайд 25





Информационные ресурсы
http://ls.cio.arcticsu.ru/projects/pr1346/images/rty6.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1010/f9/21476f8036a0.jpg
Описание слайда:
Информационные ресурсы http://ls.cio.arcticsu.ru/projects/pr1346/images/rty6.jpg http://s51.radikal.ru/i133/1010/f9/21476f8036a0.jpg


Презентацию на тему Обособление второстепенных членов предложения можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию