🗊Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №1Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №2Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №3Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №4Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №5Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №6Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №7Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №8Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №9Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №10Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №11Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №12Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №13Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №14Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №15Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №16Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №17Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №18Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №19Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №20Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №21Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №22Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №23Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №24Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №25Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №26Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №27Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №28Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №29Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №30Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №31Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №32Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №33Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №34Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №35Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №36Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №37Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №38Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №39Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №40Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №41Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №42Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №43Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №44Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №45Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №46Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №47Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №48Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №49Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №50Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №51Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №52Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №53Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №54Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №55Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №56Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №57Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №58Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №59Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №60Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №61Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №62Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №63Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №64Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №65Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №66Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №67Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №68Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №69Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №70Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №71Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №72Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №73Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №74Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №75Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №76Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №77Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №78Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №79

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Бюджетная система РФ. Государственный бюджет и его структура.
Бюджетная система РФ. Государственный бюджет и его структура.
Налоги и налоговая система.
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика и макроэкономическое регулирование. 
Описание слайда:
Бюджетная система РФ. Государственный бюджет и его структура. Бюджетная система РФ. Государственный бюджет и его структура. Налоги и налоговая система. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика и макроэкономическое регулирование. 

Слайд 3





Денежная масса и ее измерение (денежные агрегаты, денежный мультипликатор).
Денежная масса и ее измерение (денежные агрегаты, денежный мультипликатор).
Ценные бумаги и их разновидности.
Описание слайда:
Денежная масса и ее измерение (денежные агрегаты, денежный мультипликатор). Денежная масса и ее измерение (денежные агрегаты, денежный мультипликатор). Ценные бумаги и их разновидности.

Слайд 4





Вопрос 1.
Вопрос 1.
Описание слайда:
Вопрос 1. Вопрос 1.

Слайд 5






Важнейшими инструментами макроэкономическою регулирования являются кредитно-денежная и налогово-бюджетная политика государства.
Налогово-бюджетная политика - это воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения. 
Влияет на:
уровень национального дохода и, следовательно, 
уровень объема производства и занятости, 
уровень цен. 
Направлена против нежелательных изменений экономической конъюнктуры, связанных как с безработицей, так и с инфляцией.
Описание слайда:
Важнейшими инструментами макроэкономическою регулирования являются кредитно-денежная и налогово-бюджетная политика государства. Налогово-бюджетная политика - это воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения. Влияет на: уровень национального дохода и, следовательно, уровень объема производства и занятости, уровень цен. Направлена против нежелательных изменений экономической конъюнктуры, связанных как с безработицей, так и с инфляцией.

Слайд 6





– это ведущее звено финансовой системы страны, объединяет в себе главные доходы и расходы государства. 
– это ведущее звено финансовой системы страны, объединяет в себе главные доходы и расходы государства. 
	Бюджет – основной финансовый плановый документ государства на текущий год, имеющий силу закона.
	(утверждается законодательным органом власти, в РФ это федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации). 

Играет существенную экономическую, социальную и политическую роль, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы.
Описание слайда:
– это ведущее звено финансовой системы страны, объединяет в себе главные доходы и расходы государства. – это ведущее звено финансовой системы страны, объединяет в себе главные доходы и расходы государства. Бюджет – основной финансовый плановый документ государства на текущий год, имеющий силу закона. (утверждается законодательным органом власти, в РФ это федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации). Играет существенную экономическую, социальную и политическую роль, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы.

Слайд 7





Можно рассматривать:
Можно рассматривать:
На стадии утверждения законодательной властью как сумму ожидаемых налоговых поступлений и предполагаемых государственных расходов. 
Исполнение государственного бюджета –отражает расхождение между намерениями правительства и фактическими потоками расходов и доходов.
Описание слайда:
Можно рассматривать: Можно рассматривать: На стадии утверждения законодательной властью как сумму ожидаемых налоговых поступлений и предполагаемых государственных расходов. Исполнение государственного бюджета –отражает расхождение между намерениями правительства и фактическими потоками расходов и доходов.

Слайд 8





В бюджетную систему РФ входят бюджеты следующих уровней:
В бюджетную систему РФ входят бюджеты следующих уровней:
Федеральный бюджет;
бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты);
бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты);
бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Описание слайда:
В бюджетную систему РФ входят бюджеты следующих уровней: В бюджетную систему РФ входят бюджеты следующих уровней: Федеральный бюджет; бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты); бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты); бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Слайд 9





Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Описание слайда:
Пенсионный фонд Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Слайд 10






Бюджеты функционируют автономно.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. перераспределение ресурсов между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов до минимально необходимых величин.
Разделение полномочий в области налогообложения и расходов между бюджетами разного уровня называется налогово-бюджетным федерализмом.
Описание слайда:
Бюджеты функционируют автономно. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. перераспределение ресурсов между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов до минимально необходимых величин. Разделение полномочий в области налогообложения и расходов между бюджетами разного уровня называется налогово-бюджетным федерализмом.

Слайд 11





Федеральный бюджет служит орудием претворения в жизнь намеченных правительством финансовых мероприятий.
Федеральный бюджет служит орудием претворения в жизнь намеченных правительством финансовых мероприятий.
Основные функции бюджета заключаются в следующем:
перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта (ВВП);
государственное регулирование и стимулирование экономики;
контроль за образованием и использованием центрального фонда денежных средств.
Описание слайда:
Федеральный бюджет служит орудием претворения в жизнь намеченных правительством финансовых мероприятий. Федеральный бюджет служит орудием претворения в жизнь намеченных правительством финансовых мероприятий. Основные функции бюджета заключаются в следующем: перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта (ВВП); государственное регулирование и стимулирование экономики; контроль за образованием и использованием центрального фонда денежных средств.

Слайд 12





консолидированный бюджет - бюджет, складывающийся из федерального, регионального и местных бюджетов;
консолидированный бюджет - бюджет, складывающийся из федерального, регионального и местных бюджетов;
расширенный бюджет (бюджет «расширенного правительства») -федеральный бюджет в совокупности с внебюджетными фондами
Описание слайда:
консолидированный бюджет - бюджет, складывающийся из федерального, регионального и местных бюджетов; консолидированный бюджет - бюджет, складывающийся из федерального, регионального и местных бюджетов; расширенный бюджет (бюджет «расширенного правительства») -федеральный бюджет в совокупности с внебюджетными фондами

Слайд 13





С помощью консолидированного бюджета органы власти осуществляют распределение и перераспределение ВВП. 
С помощью консолидированного бюджета органы власти осуществляют распределение и перераспределение ВВП. 
Величина консолидированного бюджета и особенно его доля в ВВП представляют собой важнейшие показатели, характеризующие степень вмешательства государства в экономику и существенно влияющие на другие макроэкономические параметры.
Описание слайда:
С помощью консолидированного бюджета органы власти осуществляют распределение и перераспределение ВВП. С помощью консолидированного бюджета органы власти осуществляют распределение и перераспределение ВВП. Величина консолидированного бюджета и особенно его доля в ВВП представляют собой важнейшие показатели, характеризующие степень вмешательства государства в экономику и существенно влияющие на другие макроэкономические параметры.

Слайд 14






В процессе исторического развития рыночной экономики ясно видна долговременная тенденция к возрастанию доли государственных расходов в ВВП (все большая доля национального производства покупается государством). 
Это объясняется, прежде всего, повышением роли общественных благ в экономическом развитии всех стран.
Описание слайда:
В процессе исторического развития рыночной экономики ясно видна долговременная тенденция к возрастанию доли государственных расходов в ВВП (все большая доля национального производства покупается государством). Это объясняется, прежде всего, повышением роли общественных благ в экономическом развитии всех стран.

Слайд 15






	Доли государственных расходов в ВВП существенно различаются в различных странах: 
в США эта доля составляет менее 40%, 
в Японии – примерно 35%, 
в Западной Европе – в основном около 50%, 
доходя до 65% в Швеции. 
В России расходы консолидированного бюджета составили 30,7 % ВВП, по официальным данным 2009 г.
Описание слайда:
Доли государственных расходов в ВВП существенно различаются в различных странах: в США эта доля составляет менее 40%, в Японии – примерно 35%, в Западной Европе – в основном около 50%, доходя до 65% в Швеции. В России расходы консолидированного бюджета составили 30,7 % ВВП, по официальным данным 2009 г.

Слайд 16






Построение бюджета основано на теории общественного договора: 
	домашние хозяйства и фирмы платят государству, региональным и местным властям налоги, взамен которых последние обязуются предоставлять обществу определенный набор услуг. 

Соответственно бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.
Описание слайда:
Построение бюджета основано на теории общественного договора: домашние хозяйства и фирмы платят государству, региональным и местным властям налоги, взамен которых последние обязуются предоставлять обществу определенный набор услуг. Соответственно бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.

Слайд 17





Ведущим звеном бюджетной системы является государственный (федеральный) бюджет – основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства. 
Ведущим звеном бюджетной системы является государственный (федеральный) бюджет – основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства.
Описание слайда:
Ведущим звеном бюджетной системы является государственный (федеральный) бюджет – основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства. Ведущим звеном бюджетной системы является государственный (федеральный) бюджет – основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства.

Слайд 18





Формируются за счет налогов и неналоговых платежей.
Формируются за счет налогов и неналоговых платежей.
В федеральный бюджет взимаются следующие основные налоги: 
акцизы,
таможенные пошлины, 
налог на добавленную стоимость,
частично налог на прибыль и др.
Описание слайда:
Формируются за счет налогов и неналоговых платежей. Формируются за счет налогов и неналоговых платежей. В федеральный бюджет взимаются следующие основные налоги: акцизы, таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, частично налог на прибыль и др.

Слайд 19





К неналоговым доходам относятся:
К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования государственного имущества
 доходы от внешнеэкономической деятельности, 
часть прибыли государственных унитарных предприятий. 
При этом в составе доходной части бюджета не учитываются средства, полученные от внутренних и внешних займов и продажи государственного имущества.
Описание слайда:
К неналоговым доходам относятся: К неналоговым доходам относятся: доходы от использования государственного имущества доходы от внешнеэкономической деятельности, часть прибыли государственных унитарных предприятий. При этом в составе доходной части бюджета не учитываются средства, полученные от внутренних и внешних займов и продажи государственного имущества.

Слайд 20


Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





производством общественных благ общенационального назначения, 
производством общественных благ общенационального назначения, 
финансированием приоритетных отраслей экономики, 
осуществлением целевых программ,
 обслуживанием государственного долга и т.п.
Описание слайда:
производством общественных благ общенационального назначения, производством общественных благ общенационального назначения, финансированием приоритетных отраслей экономики, осуществлением целевых программ, обслуживанием государственного долга и т.п.

Слайд 22





Делятся на две основные части: 
Делятся на две основные части: 
расходы по обслуживанию долга –  процентные расходы. 
прочие расходы – непроцентные расходы.
В расходную часть бюджета включаются только процентные выплаты по государственным займам; расходы же по выплате основной суммы долга в бюджет не включаются, а осуществляются за счет профицита, или накопленных резервов, или дополнительно привлеченных средств.
Описание слайда:
Делятся на две основные части: Делятся на две основные части: расходы по обслуживанию долга – процентные расходы. прочие расходы – непроцентные расходы. В расходную часть бюджета включаются только процентные выплаты по государственным займам; расходы же по выплате основной суммы долга в бюджет не включаются, а осуществляются за счет профицита, или накопленных резервов, или дополнительно привлеченных средств.

Слайд 23





Превышение государственных расходов над доходами образует дефицит государственного бюджета. 
Превышение государственных расходов над доходами образует дефицит государственного бюджета. 
В противном случае имеет место его профицит. 
Если государственные доходы превышают расходы за исключением процентных расходов, образуется первичный профицит государственного бюджета.
Описание слайда:
Превышение государственных расходов над доходами образует дефицит государственного бюджета. Превышение государственных расходов над доходами образует дефицит государственного бюджета. В противном случае имеет место его профицит. Если государственные доходы превышают расходы за исключением процентных расходов, образуется первичный профицит государственного бюджета.

Слайд 24






Согласно пакту о финансовой стабильности, заключенному странами европейского валютного союза, размер бюджетного дефицита не может превышать 3% ВВП страны.
Описание слайда:
Согласно пакту о финансовой стабильности, заключенному странами европейского валютного союза, размер бюджетного дефицита не может превышать 3% ВВП страны.

Слайд 25






	Дефицит государственного бюджета может быть покрыт тремя способами:
 выпуск дополнительных денег в обращение, 
рост государственных займов,
 увеличение налогов.
Описание слайда:
Дефицит государственного бюджета может быть покрыт тремя способами: выпуск дополнительных денег в обращение, рост государственных займов, увеличение налогов.

Слайд 26





При нулевой ставке налога доход государства равен нулю. 
При нулевой ставке налога доход государства равен нулю. 
При 100%-ной ставке никто не будет работать легально, и государство останется без дохода. 
Существует, следовательно, оптимальная налоговая ставка (t*), при которой доход государства будет максимальным (Tmax.). Ее превышение не только вредит экономике, но и подрывает государственный бюджет.
Описание слайда:
При нулевой ставке налога доход государства равен нулю. При нулевой ставке налога доход государства равен нулю. При 100%-ной ставке никто не будет работать легально, и государство останется без дохода. Существует, следовательно, оптимальная налоговая ставка (t*), при которой доход государства будет максимальным (Tmax.). Ее превышение не только вредит экономике, но и подрывает государственный бюджет.

Слайд 27





В первой половине 90-х гг. правительство в основном покрывало дефицит займами в Центральном банке  выпуск дополнительных денег в обращение  высокая инфляция. 
В первой половине 90-х гг. правительство в основном покрывало дефицит займами в Центральном банке  выпуск дополнительных денег в обращение  высокая инфляция. 
С 1995г. на рынок были выпущены государственные обязательства (Государственные краткосрочные облигации (ГКО), Облигации федерального займа (ОФЗ), Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ) и т.д.).  проблема бюджетного дефицита существенно возросла  отказ правительства в 1998 г. платить по своим обязательствам.
Экономический рост после кризиса 1998 г. в сочетании со значительным повышением мировых цен на нефть привели к повышению бюджетных доходов (в 1999 г. был достигнут первичный профицит).
Описание слайда:
В первой половине 90-х гг. правительство в основном покрывало дефицит займами в Центральном банке  выпуск дополнительных денег в обращение  высокая инфляция. В первой половине 90-х гг. правительство в основном покрывало дефицит займами в Центральном банке  выпуск дополнительных денег в обращение  высокая инфляция. С 1995г. на рынок были выпущены государственные обязательства (Государственные краткосрочные облигации (ГКО), Облигации федерального займа (ОФЗ), Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ) и т.д.).  проблема бюджетного дефицита существенно возросла  отказ правительства в 1998 г. платить по своим обязательствам. Экономический рост после кризиса 1998 г. в сочетании со значительным повышением мировых цен на нефть привели к повышению бюджетных доходов (в 1999 г. был достигнут первичный профицит).

Слайд 28





Профицит бюджета ведет к тому, что у государства нет необходимости брать займы для покрытия дефицита, отвлекая на себя средства с финансовых рынков.
Профицит бюджета ведет к тому, что у государства нет необходимости брать займы для покрытия дефицита, отвлекая на себя средства с финансовых рынков.
Он позволяет правительству выплачивать старые долги, а также формировать финансовый резерв (с 2004г. – Стабилизационный фонд) для страхования от непредвиденных обстоятельств и будущих выплат по прежним займам.
Описание слайда:
Профицит бюджета ведет к тому, что у государства нет необходимости брать займы для покрытия дефицита, отвлекая на себя средства с финансовых рынков. Профицит бюджета ведет к тому, что у государства нет необходимости брать займы для покрытия дефицита, отвлекая на себя средства с финансовых рынков. Он позволяет правительству выплачивать старые долги, а также формировать финансовый резерв (с 2004г. – Стабилизационный фонд) для страхования от непредвиденных обстоятельств и будущих выплат по прежним займам.

Слайд 29






Федеральный бюджет сильно зависит от мировых цен на энергоносители: доходы от продажи нефти и газа дают до 40% бюджетных поступлений. 
Как только цена переваливает за $27 за баррель, Министерство финансов получает 90 центов с каждого доллара.
При незначительном падении цены ниже этой отметки неизбежен дефицит.
Описание слайда:
Федеральный бюджет сильно зависит от мировых цен на энергоносители: доходы от продажи нефти и газа дают до 40% бюджетных поступлений. Как только цена переваливает за $27 за баррель, Министерство финансов получает 90 центов с каждого доллара. При незначительном падении цены ниже этой отметки неизбежен дефицит.

Слайд 30





Каждое муниципальное образование (МО) имеет собственный бюджет.
Каждое муниципальное образование (МО) имеет собственный бюджет.
Бюджет МО, т. е. местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО.
Бюджет муниципального района, т. е. районный бюджет, и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Описание слайда:
Каждое муниципальное образование (МО) имеет собственный бюджет. Каждое муниципальное образование (МО) имеет собственный бюджет. Бюджет МО, т. е. местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО. Бюджет муниципального района, т. е. районный бюджет, и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Слайд 31





Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет.
Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет.
Бюджет субъекта РФ, т. е. региональный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.
Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.
Описание слайда:
Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет. Бюджет субъекта РФ, т. е. региональный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Слайд 32





Закрепленные доходы – доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты.
Закрепленные доходы – доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты.
Регулирующие доходы – направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закрепленные доходы, для покрытия его расходов.
Описание слайда:
Закрепленные доходы – доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты. Закрепленные доходы – доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты. Регулирующие доходы – направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закрепленные доходы, для покрытия его расходов.

Слайд 33





Дотации – определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.
Дотации – определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.
Субвенции – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.
Кредитные ресурсы – средства, передаваемые в качестве кредита, т. е. они должны быть возвращены с процентами или без них.
Описание слайда:
Дотации – определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците. Дотации – определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците. Субвенции – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия. Кредитные ресурсы – средства, передаваемые в качестве кредита, т. е. они должны быть возвращены с процентами или без них.

Слайд 34





Общий объем доходов бюджета Республики Карелия определен в сумме 18 млрд. 523 млн. руб.; 
Общий объем доходов бюджета Республики Карелия определен в сумме 18 млрд. 523 млн. руб.; 
общий объем расходов - 20 млрд. 9 млн. руб.; 
дефицит бюджета Республики Карелия составит 1 млрд. 485 млн. руб., или 11,2 процента к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Описание слайда:
Общий объем доходов бюджета Республики Карелия определен в сумме 18 млрд. 523 млн. руб.; Общий объем доходов бюджета Республики Карелия определен в сумме 18 млрд. 523 млн. руб.; общий объем расходов - 20 млрд. 9 млн. руб.; дефицит бюджета Республики Карелия составит 1 млрд. 485 млн. руб., или 11,2 процента к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Слайд 35





Вопрос 2.
Вопрос 2.
Описание слайда:
Вопрос 2. Вопрос 2.

Слайд 36





Основным источником поступлений в доходную часть бюджета являются налоги.
Основным источником поступлений в доходную часть бюджета являются налоги.
Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Обязанность граждан платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ.
Описание слайда:
Основным источником поступлений в доходную часть бюджета являются налоги. Основным источником поступлений в доходную часть бюджета являются налоги. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Обязанность граждан платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ.

Слайд 37






В соответствии с Налоговым Кодексом РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Описание слайда:
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Слайд 38





	Сбор – представляет собой обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков юридически значимых действий государственными органами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
	Сбор – представляет собой обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков юридически значимых действий государственными органами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Описание слайда:
Сбор – представляет собой обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков юридически значимых действий государственными органами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Сбор – представляет собой обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков юридически значимых действий государственными органами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Слайд 39





Фискальная функция. Налоги образуют источник бюджетных доходов;
Фискальная функция. Налоги образуют источник бюджетных доходов;
Функция перераспределения ресурсов между отраслями. Налоги стимулируют одни виды деятельности и ограничивают другие;
Функция перераспределения доходов между членами общества и достижения «социальной справедливости». Люди с высокими доходами платят повышенные налоги, а наиболее бедные, напротив, получают субсидии.
Описание слайда:
Фискальная функция. Налоги образуют источник бюджетных доходов; Фискальная функция. Налоги образуют источник бюджетных доходов; Функция перераспределения ресурсов между отраслями. Налоги стимулируют одни виды деятельности и ограничивают другие; Функция перераспределения доходов между членами общества и достижения «социальной справедливости». Люди с высокими доходами платят повышенные налоги, а наиболее бедные, напротив, получают субсидии.

Слайд 40





Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, который они получают под его покровительством;
Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, который они получают под его покровительством;
Налог должен быть точно определен по сумме платежа, сроку и способу уплаты;
Налог должен взиматься в такое время и тем способом, когда и как плательщику удобнее всего оплатить его;
Налог должен быть разработан таким образом, чтобы он удерживал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что он приносит государству. В последнем случае речь идет о сокращении затрат, связанных со сбором налога.
Описание слайда:
Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, который они получают под его покровительством; Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, который они получают под его покровительством; Налог должен быть точно определен по сумме платежа, сроку и способу уплаты; Налог должен взиматься в такое время и тем способом, когда и как плательщику удобнее всего оплатить его; Налог должен быть разработан таким образом, чтобы он удерживал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что он приносит государству. В последнем случае речь идет о сокращении затрат, связанных со сбором налога.

Слайд 41





Объектом налогообложения называется имущество, на стоимость которого начисляется налог 
Объектом налогообложения называется имущество, на стоимость которого начисляется налог 
(например, при взимании налога на прибыль закон устанавливает, какие виды затрат и в каком размере могут быть отнесены фирмой на себестоимость продукции, тем самым определяя, какая часть выручки считается прибылью и облагается налогом). 
Налоговая ставка представляет собой размер налога на единицу обложения.
Описание слайда:
Объектом налогообложения называется имущество, на стоимость которого начисляется налог Объектом налогообложения называется имущество, на стоимость которого начисляется налог (например, при взимании налога на прибыль закон устанавливает, какие виды затрат и в каком размере могут быть отнесены фирмой на себестоимость продукции, тем самым определяя, какая часть выручки считается прибылью и облагается налогом). Налоговая ставка представляет собой размер налога на единицу обложения.

Слайд 42





Прямой налог платится непосредственно из того источника, который им обложен (налог на прибыль, подоходный налог и др.). 
Прямой налог платится непосредственно из того источника, который им обложен (налог на прибыль, подоходный налог и др.). 

Косвенным является налог, который вносят в казну одни лица, а фактически оплачивают другие ( НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины). Такие налоги платят продавцы, но фактически оплачивают покупатели, поскольку эти налоги увеличивают цены товаров. Простота сбора.
Описание слайда:
Прямой налог платится непосредственно из того источника, который им обложен (налог на прибыль, подоходный налог и др.). Прямой налог платится непосредственно из того источника, который им обложен (налог на прибыль, подоходный налог и др.). Косвенным является налог, который вносят в казну одни лица, а фактически оплачивают другие ( НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины). Такие налоги платят продавцы, но фактически оплачивают покупатели, поскольку эти налоги увеличивают цены товаров. Простота сбора.

Слайд 43






Структура доходов консолидированного бюджета РФ характеризуется высокой долей косвенных налогов — за последние семь лет она не опускалась ниже 34 %, а доля акцизов в общей сумме налоговых доходов была выше 11 % .
Описание слайда:
Структура доходов консолидированного бюджета РФ характеризуется высокой долей косвенных налогов — за последние семь лет она не опускалась ниже 34 %, а доля акцизов в общей сумме налоговых доходов была выше 11 % .

Слайд 44





По характеру начисления на объект обложения налоги подразделяются на:
По характеру начисления на объект обложения налоги подразделяются на:
прогрессивные; 
регрессивные;
пропорциональные.
Описание слайда:
По характеру начисления на объект обложения налоги подразделяются на: По характеру начисления на объект обложения налоги подразделяются на: прогрессивные; регрессивные; пропорциональные.

Слайд 45





Предполагают, что средняя налоговая ставка остается неизменной независимо  от величины дохода. Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода
Предполагают, что средняя налоговая ставка остается неизменной независимо  от величины дохода. Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода
Прямые налоги (за исключением личного подоходного налога и в некоторых странах налога на прибыль) являются пропорциональными.
Описание слайда:
Предполагают, что средняя налоговая ставка остается неизменной независимо от величины дохода. Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода Предполагают, что средняя налоговая ставка остается неизменной независимо от величины дохода. Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода Прямые налоги (за исключением личного подоходного налога и в некоторых странах налога на прибыль) являются пропорциональными.

Слайд 46





Предполагают, что средняя налоговая ставка увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода (подоходный налог).
Предполагают, что средняя налоговая ставка увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода (подоходный налог).
Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, однако вряд ли стимулирует повышение эффективности производства.
Описание слайда:
Предполагают, что средняя налоговая ставка увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода (подоходный налог). Предполагают, что средняя налоговая ставка увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода (подоходный налог). Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, однако вряд ли стимулирует повышение эффективности производства.

Слайд 47





Это налоги, средняя налоговая ставка которых увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода (при увеличении дохода его доля, выплачиваемая в виде налога, сокращается) – косвенные налоги.
Это налоги, средняя налоговая ставка которых увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода (при увеличении дохода его доля, выплачиваемая в виде налога, сокращается) – косвенные налоги.
Описание слайда:
Это налоги, средняя налоговая ставка которых увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода (при увеличении дохода его доля, выплачиваемая в виде налога, сокращается) – косвенные налоги. Это налоги, средняя налоговая ставка которых увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода (при увеличении дохода его доля, выплачиваемая в виде налога, сокращается) – косвенные налоги.

Слайд 48





К федеральным налогам и сборам относятся: 
К федеральным налогам и сборам относятся: 
1) налог на добавленную стоимость; 
2) акцизы; 
3) налог на доходы физических лиц; 
4) единый социальный налог; 
5) налог на прибыль организаций; 
6) налог на добычу полезных ископаемых; 
7) водный налог; 
8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 
9) государственная пошлина.
Описание слайда:
К федеральным налогам и сборам относятся: К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) водный налог; 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 9) государственная пошлина.

Слайд 49





К региональным налогам относятся: 
К региональным налогам относятся: 
1) налог на имущество организаций; 
2) налог на игорный бизнес; 
3) транспортный налог. 
К местным налогам относятся: 
1) земельный налог; 
2) налог на имущество физических лиц.
Описание слайда:
К региональным налогам относятся: К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.

Слайд 50





Федеральные налоги устанавливаются парламентом и в обязательном порядке взимаются на всей территории России.
Федеральные налоги устанавливаются парламентом и в обязательном порядке взимаются на всей территории России.
Республиканские налоги тоже общеобязательны. При этом сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в бюджет республики и в бюджет города или района, где расположен налогоплательщик.
Местные налоги лишь частично являются общеобязательными. Часть налогов может устанавливаться по решению местных властей.
Описание слайда:
Федеральные налоги устанавливаются парламентом и в обязательном порядке взимаются на всей территории России. Федеральные налоги устанавливаются парламентом и в обязательном порядке взимаются на всей территории России. Республиканские налоги тоже общеобязательны. При этом сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в бюджет республики и в бюджет города или района, где расположен налогоплательщик. Местные налоги лишь частично являются общеобязательными. Часть налогов может устанавливаться по решению местных властей.

Слайд 51





Вопрос 3.
Вопрос 3.
Описание слайда:
Вопрос 3. Вопрос 3.

Слайд 52






Фискальная политика представляет собой меры, которые принимает правительство для воздействия на экономику с помощью изменения величины доходов и(или) расходов государственного бюджета.
Описание слайда:
Фискальная политика представляет собой меры, которые принимает правительство для воздействия на экономику с помощью изменения величины доходов и(или) расходов государственного бюджета.

Слайд 53





Направлена на сглаживание циклических колебаний и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, — поддержание:
Направлена на сглаживание циклических колебаний и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, — поддержание:
стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП);
полной занятости ресурсов;
стабильного уровня цен.
Описание слайда:
Направлена на сглаживание циклических колебаний и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, — поддержание: Направлена на сглаживание циклических колебаний и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, — поддержание: стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП); полной занятости ресурсов; стабильного уровня цен.

Слайд 54





Воздействуют как на совокупный спрос (величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм и деловую активность).
Воздействуют как на совокупный спрос (величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм и деловую активность).
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета:
государственные закупки;
налоги;
трансферты.
Описание слайда:
Воздействуют как на совокупный спрос (величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм и деловую активность). Воздействуют как на совокупный спрос (величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм и деловую активность). Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета: государственные закупки; налоги; трансферты.

Слайд 55






Государственные закупки товаров и услуг и трансферты — это расходы государственного бюджета, а налоги — основной источник доходов бюджета, поэтому фискальную политику называют также бюджетно-налоговой политикой.
Описание слайда:
Государственные закупки товаров и услуг и трансферты — это расходы государственного бюджета, а налоги — основной источник доходов бюджета, поэтому фискальную политику называют также бюджетно-налоговой политикой.

Слайд 56






Изменение величины государственных закупок товаров и услуг в краткосрочном периоде влияет только на совокупный спрос, а изменение величины налогов и трансфертов фирмам (субсидий) — и на совокупный спрос, и на совокупное предложение.
Описание слайда:
Изменение величины государственных закупок товаров и услуг в краткосрочном периоде влияет только на совокупный спрос, а изменение величины налогов и трансфертов фирмам (субсидий) — и на совокупный спрос, и на совокупное предложение.

Слайд 57





Использование инструментов фискальной политики для регулирования совокупного спроса предполагает их воздействие на величину совокупных расходов.
Использование инструментов фискальной политики для регулирования совокупного спроса предполагает их воздействие на величину совокупных расходов.
Влияние этих инструментов на совокупный спрос разное.
Описание слайда:
Использование инструментов фискальной политики для регулирования совокупного спроса предполагает их воздействие на величину совокупных расходов. Использование инструментов фискальной политики для регулирования совокупного спроса предполагает их воздействие на величину совокупных расходов. Влияние этих инструментов на совокупный спрос разное.

Слайд 58






Государственные закупки — компонент совокупного спроса — прямое и непосредственное воздействие на совокупный спрос. 
Изменение налогов и трансфертов —перераспределение совокупного дохода — косвенное воздействие.
Описание слайда:
Государственные закупки — компонент совокупного спроса — прямое и непосредственное воздействие на совокупный спрос. Изменение налогов и трансфертов —перераспределение совокупного дохода — косвенное воздействие.

Слайд 59






Дж.М. Кейнс: 
Все инструменты фискальной политики воздействуют на экономику с эффектом мультипликатора.
Описание слайда:
Дж.М. Кейнс: Все инструменты фискальной политики воздействуют на экономику с эффектом мультипликатора.

Слайд 60





Основан на том, что расходы одного экономического агента превращаются в дополнительные доходы другого и соответственно служат предпосылкой для увеличения его расходов, что создает дополнительный доход третьему экономическому агенту, расходование которого увеличивает доход следующего агента и т.д. 
Основан на том, что расходы одного экономического агента превращаются в дополнительные доходы другого и соответственно служат предпосылкой для увеличения его расходов, что создает дополнительный доход третьему экономическому агенту, расходование которого увеличивает доход следующего агента и т.д. 
В результате совокупный доход оказывается гораздо больше, чем первоначальное изменение расходов.
Описание слайда:
Основан на том, что расходы одного экономического агента превращаются в дополнительные доходы другого и соответственно служат предпосылкой для увеличения его расходов, что создает дополнительный доход третьему экономическому агенту, расходование которого увеличивает доход следующего агента и т.д. Основан на том, что расходы одного экономического агента превращаются в дополнительные доходы другого и соответственно служат предпосылкой для увеличения его расходов, что создает дополнительный доход третьему экономическому агенту, расходование которого увеличивает доход следующего агента и т.д. В результате совокупный доход оказывается гораздо больше, чем первоначальное изменение расходов.

Слайд 61


Скачать презентацию Бюджетно-налоговая политика , слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62






Где: 
        - изменение государственных расходов;
mpc – предельная склонность к потреблению;
1/(1 — mрс) – мультипликатор автономных расходов –  .          .
Описание слайда:
Где: - изменение государственных расходов; mpc – предельная склонность к потреблению; 1/(1 — mрс) – мультипликатор автономных расходов – . .

Слайд 63





Мультипликатор автономных расходов — это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) совокупный доход (Y) при росте (уменьшении) автономных расходов (А) на единицу:
Мультипликатор автономных расходов — это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) совокупный доход (Y) при росте (уменьшении) автономных расходов (А) на единицу:
Соответственно:
Описание слайда:
Мультипликатор автономных расходов — это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) совокупный доход (Y) при росте (уменьшении) автономных расходов (А) на единицу: Мультипликатор автономных расходов — это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) совокупный доход (Y) при росте (уменьшении) автономных расходов (А) на единицу: Соответственно:

Слайд 64





Мультипликатор действует в обе стороны: 
Мультипликатор действует в обе стороны: 
при росте автономных расходов (в нашем случае G) совокупный доход мультипликативно увеличивается,
 при уменьшении автономных расходов совокупный доход мультипликативно сокращается.
Описание слайда:
Мультипликатор действует в обе стороны: Мультипликатор действует в обе стороны: при росте автономных расходов (в нашем случае G) совокупный доход мультипликативно увеличивается, при уменьшении автономных расходов совокупный доход мультипликативно сокращается.

Слайд 65





Налоги также действуют на совокупный спрос в кейнсианской модели с эффектом мультипликатора.
Налоги также действуют на совокупный спрос в кейнсианской модели с эффектом мультипликатора.
Однако мультипликативный эффект налогов меньше, чем мультипликативный эффект государственных закупок (т.к. налоги косвенно воздействуют на AD, а госзакупки – напрямую).
Описание слайда:
Налоги также действуют на совокупный спрос в кейнсианской модели с эффектом мультипликатора. Налоги также действуют на совокупный спрос в кейнсианской модели с эффектом мультипликатора. Однако мультипликативный эффект налогов меньше, чем мультипликативный эффект государственных закупок (т.к. налоги косвенно воздействуют на AD, а госзакупки – напрямую).

Слайд 66





Мультипликатор налогов — это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) совокупный доход при уменьшении (увеличении) налогов на единицу.
Мультипликатор налогов — это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) совокупный доход при уменьшении (увеличении) налогов на единицу.
                     
 мультипликатор налогов всегда величина отрицательная (рост налогов приводит к снижению совокупного дохода).
 по своему абсолютному значению мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора расходов.
Описание слайда:
Мультипликатор налогов — это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) совокупный доход при уменьшении (увеличении) налогов на единицу. Мультипликатор налогов — это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) совокупный доход при уменьшении (увеличении) налогов на единицу. мультипликатор налогов всегда величина отрицательная (рост налогов приводит к снижению совокупного дохода). по своему абсолютному значению мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора расходов.

Слайд 67





Увеличение государственных расходов, сопровождаемое увеличением налогов для балансирования бюджета, вызовет рост дохода на ту же самую величину. Таким образом, мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1, независимо от величины МРС. 
Увеличение государственных расходов, сопровождаемое увеличением налогов для балансирования бюджета, вызовет рост дохода на ту же самую величину. Таким образом, мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1, независимо от величины МРС.
Описание слайда:
Увеличение государственных расходов, сопровождаемое увеличением налогов для балансирования бюджета, вызовет рост дохода на ту же самую величину. Таким образом, мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1, независимо от величины МРС. Увеличение государственных расходов, сопровождаемое увеличением налогов для балансирования бюджета, вызовет рост дохода на ту же самую величину. Таким образом, мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1, независимо от величины МРС.

Слайд 68





Трансферты представляют собой как бы «антиналоги», тоже обладают мультипликативным эффектом . 
Трансферты представляют собой как бы «антиналоги», тоже обладают мультипликативным эффектом . 
Оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос (через изменение потребительских расходов). 
Рост трансфертов ведет к росту располагаемого дохода, а их сокращение — к уменьшению располагаемого дохода.
Описание слайда:
Трансферты представляют собой как бы «антиналоги», тоже обладают мультипликативным эффектом . Трансферты представляют собой как бы «антиналоги», тоже обладают мультипликативным эффектом . Оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос (через изменение потребительских расходов). Рост трансфертов ведет к росту располагаемого дохода, а их сокращение — к уменьшению располагаемого дохода.

Слайд 69





Мультипликатор трансфертов — это коэффициент, который показывает на сколько увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу.
Мультипликатор трансфертов — это коэффициент, который показывает на сколько увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу.
По своему абсолютному значению мультипликатор трансфертов равен мультипликатору автономных налогов.
Описание слайда:
Мультипликатор трансфертов — это коэффициент, который показывает на сколько увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу. Мультипликатор трансфертов — это коэффициент, который показывает на сколько увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу. По своему абсолютному значению мультипликатор трансфертов равен мультипликатору автономных налогов.

Слайд 70





Инструменты фискальной политики применяются прежде всего для стабилизации экономики и сглаживания циклических колебаний.
Инструменты фискальной политики применяются прежде всего для стабилизации экономики и сглаживания циклических колебаний.
В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, выделяют два вида фискальной политики: стимулирующую и сдерживающую.
Описание слайда:
Инструменты фискальной политики применяются прежде всего для стабилизации экономики и сглаживания циклических колебаний. Инструменты фискальной политики применяются прежде всего для стабилизации экономики и сглаживания циклических колебаний. В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, выделяют два вида фискальной политики: стимулирующую и сдерживающую.

Слайд 71





Применяется при спаде (рис. а), направлена на увеличение деловой активности и используется как средство борьбы с безработицей.
Применяется при спаде (рис. а), направлена на увеличение деловой активности и используется как средство борьбы с безработицей.
Мерами стимулирующей фискальной политики выступают:
 увеличение государственных закупок;
 снижение налогов;
 увеличение трансфертов.
Описание слайда:
Применяется при спаде (рис. а), направлена на увеличение деловой активности и используется как средство борьбы с безработицей. Применяется при спаде (рис. а), направлена на увеличение деловой активности и используется как средство борьбы с безработицей. Мерами стимулирующей фискальной политики выступают: увеличение государственных закупок; снижение налогов; увеличение трансфертов.

Слайд 72





Снижение налогов и увеличение трансфертов фирмам (субсидий) ведет к росту и совокупного спроса, и совокупного предложения. Происходит не только рост совокупного выпуска но и снижение уровня цен (рис. в), поэтому эти инструменты могут использовать как средство борьбы одновременно и с безработицей, и с инфляцией.
Снижение налогов и увеличение трансфертов фирмам (субсидий) ведет к росту и совокупного спроса, и совокупного предложения. Происходит не только рост совокупного выпуска но и снижение уровня цен (рис. в), поэтому эти инструменты могут использовать как средство борьбы одновременно и с безработицей, и с инфляцией.
Описание слайда:
Снижение налогов и увеличение трансфертов фирмам (субсидий) ведет к росту и совокупного спроса, и совокупного предложения. Происходит не только рост совокупного выпуска но и снижение уровня цен (рис. в), поэтому эти инструменты могут использовать как средство борьбы одновременно и с безработицей, и с инфляцией. Снижение налогов и увеличение трансфертов фирмам (субсидий) ведет к росту и совокупного спроса, и совокупного предложения. Происходит не только рост совокупного выпуска но и снижение уровня цен (рис. в), поэтому эти инструменты могут использовать как средство борьбы одновременно и с безработицей, и с инфляцией.

Слайд 73





Используется при буме («перегреве» экономики), направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией (рис. б).
Используется при буме («перегреве» экономики), направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией (рис. б).
Мерами сдерживающей фискальной политики служат:
сокращение государственных закупок;
увеличение налогов;
снижение трансфертов.
Описание слайда:
Используется при буме («перегреве» экономики), направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией (рис. б). Используется при буме («перегреве» экономики), направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией (рис. б). Мерами сдерживающей фискальной политики служат: сокращение государственных закупок; увеличение налогов; снижение трансфертов.

Слайд 74





В зависимости от способа воздействия инструментов фискальной политики на экономику различают фискальную политику: дискреционную и автоматическую.
В зависимости от способа воздействия инструментов фискальной политики на экономику различают фискальную политику: дискреционную и автоматическую.
Описание слайда:
В зависимости от способа воздействия инструментов фискальной политики на экономику различают фискальную политику: дискреционную и автоматическую. В зависимости от способа воздействия инструментов фискальной политики на экономику различают фискальную политику: дискреционную и автоматическую.

Слайд 75





Представляет собой законодательное официальное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. 
Представляет собой законодательное официальное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. 
Эти изменения находят отражение в основном финансовом плане страны — государственном бюджете.
Описание слайда:
Представляет собой законодательное официальное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. Представляет собой законодательное официальное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. Эти изменения находят отражение в основном финансовом плане страны — государственном бюджете.

Слайд 76





Основана на действии встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные стабилизаторы — это инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при «перегреве».
Основана на действии встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные стабилизаторы — это инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при «перегреве».
Описание слайда:
Основана на действии встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные стабилизаторы — это инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при «перегреве». Основана на действии встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные стабилизаторы — это инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при «перегреве».

Слайд 77





подоходные налоги (включающие все виды налогов на доходы, в том числе налог на прибыль корпораций);
подоходные налоги (включающие все виды налогов на доходы, в том числе налог на прибыль корпораций);
косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость);
пособия по безработице;
пособия по бедности.
Описание слайда:
подоходные налоги (включающие все виды налогов на доходы, в том числе налог на прибыль корпораций); подоходные налоги (включающие все виды налогов на доходы, в том числе налог на прибыль корпораций); косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость); пособия по безработице; пособия по бедности.

Слайд 78





Их действие ведет к увеличению дефицита государственного бюджета в период спада и может способствовать появлению профицита бюджета (или уменьшению дефицита) в период «перегрева».
Их действие ведет к увеличению дефицита государственного бюджета в период спада и может способствовать появлению профицита бюджета (или уменьшению дефицита) в период «перегрева».
Преимущество  - нет необходимости принятия специальных решений для введения их в действие. 
Оказывают менее сильное воздействие на экономику, чем меры дискреционной фискальной политики.
Описание слайда:
Их действие ведет к увеличению дефицита государственного бюджета в период спада и может способствовать появлению профицита бюджета (или уменьшению дефицита) в период «перегрева». Их действие ведет к увеличению дефицита государственного бюджета в период спада и может способствовать появлению профицита бюджета (или уменьшению дефицита) в период «перегрева». Преимущество - нет необходимости принятия специальных решений для введения их в действие. Оказывают менее сильное воздействие на экономику, чем меры дискреционной фискальной политики.

Слайд 79





является эффект вытеснения (crowding-out effect) частных инвестиций. 
является эффект вытеснения (crowding-out effect) частных инвестиций. 
Поэтому с целью стимулирования частных инвестиций в период спада целесообразно использовать не стимулирующую фискальную, а стимулирующую монетарную политику, результатом которой является снижение ставки процента в процессе увеличения предложения денег.
Описание слайда:
является эффект вытеснения (crowding-out effect) частных инвестиций. является эффект вытеснения (crowding-out effect) частных инвестиций. Поэтому с целью стимулирования частных инвестиций в период спада целесообразно использовать не стимулирующую фискальную, а стимулирующую монетарную политику, результатом которой является снижение ставки процента в процессе увеличения предложения денег.


Презентацию на тему Бюджетно-налоговая политика можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию