🗊Скачать презентацию Возрастная психология

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №1Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №2Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №3Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №4Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №5Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №6Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №7Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №8Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №9Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №10Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №11Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №12Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №13Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №14Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №15Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №16Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №17Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №18Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №19Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №20Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №21Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №22Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №23Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №24Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №25Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №26Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №27Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №28Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №29Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №30Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №31Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №32Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №33Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №34Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №35Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №36Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №37Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №38Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №39Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №40Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №41Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №42Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №43Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №44Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №45Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №46Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №47Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №48Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №49Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №50Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №51Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №52Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №53Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №54Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №55Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №56Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №57Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №58Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №59Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №60Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №61Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №62Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №63Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №64Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №65Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №66Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №67Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №68Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №69Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №70Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №71Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №72Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №73Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №74Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №75Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №76Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №77Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №78Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №79Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №80Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №81Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №82Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №83Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №84Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №85Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №86Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №87Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №88Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №89Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №90Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №91Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №92Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №93Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №94Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №95Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №96Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №97Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №98Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №99Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №100Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №101Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №102Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №103Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №104Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №105Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №106Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №107Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №108Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №109Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №110Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №111Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №112Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №113Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №114Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №115Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №116Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №117Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №118Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №119Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №120Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №121Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №122Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №123Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №124Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №125Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №126Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №127Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №128Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №129Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №130Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №131Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №132Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №133Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №134Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №135Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №136Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №137Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №138Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №139Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №140Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №141Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №142Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №143Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №144Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №145Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №146Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №147Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №148Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №149Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №150Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №151Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №152Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №153Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №154Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №155Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №156Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №157Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №158Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №159Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №160Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №161Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №162Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №163Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №164Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №165Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №166Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №167Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №168Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №169Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №170Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №171Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №172Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №173Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №174Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №175Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №176Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №177Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №178Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №179Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №180Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №181Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №182Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №183Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №184Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №185Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №186Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №187Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №188

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Возрастная психология

Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений.
Составители: Андреева С.Н, Белянина В.Б.
Описание слайда:
Возрастная психология Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Составители: Андреева С.Н, Белянина В.Б.

Слайд 2





Рецензенты:
Описание слайда:
Рецензенты:

Слайд 3


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Принципы возрастной психологии
Принцип детерминизма подразумевает, что все психические явления связаны по закону причинно-следственных связей.
Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического.
Принцип развития утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий. Существует два пути развития психики – филогенетический и онтогенетический. Согласно этому принципу, любое психическое явление мы рассматриваем как процесс в системе трех координат: актогенез (развитие процесса или возникновение явления в ответ на воздействие конкретного раздражителя). онтогенеза и историогенеза.
Принцип единства сознания и поведения устанавливает:
1) связь психического развития и ведущей деятельности
2) необходимость изучения детей в процессе их обучения и воспитания
3) необходимость для полной и адекватной оценки уровня психического развития ребенка фиксации и анализа его поведения и действий в рамках трех типов деятельности: ведущей; зарождающейся в ведущей новой, более прогрессивной формы деятельности; сохраняющейся наряду с ведущей «прошедшей» формы деятельности.
Принцип объективности реализуется в: 
1) учете социально-экономических, исторических, этнопсихологических различий при сравнении детей по уровню психического развития;
2) максимально возможной эквивалентности экспериментальной и контрольной групп при исследовании новых методов обучения и воспитания, резервов психического развития
Описание слайда:
Принципы возрастной психологии Принцип детерминизма подразумевает, что все психические явления связаны по закону причинно-следственных связей. Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического. Принцип развития утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий. Существует два пути развития психики – филогенетический и онтогенетический. Согласно этому принципу, любое психическое явление мы рассматриваем как процесс в системе трех координат: актогенез (развитие процесса или возникновение явления в ответ на воздействие конкретного раздражителя). онтогенеза и историогенеза. Принцип единства сознания и поведения устанавливает: 1) связь психического развития и ведущей деятельности 2) необходимость изучения детей в процессе их обучения и воспитания 3) необходимость для полной и адекватной оценки уровня психического развития ребенка фиксации и анализа его поведения и действий в рамках трех типов деятельности: ведущей; зарождающейся в ведущей новой, более прогрессивной формы деятельности; сохраняющейся наряду с ведущей «прошедшей» формы деятельности. Принцип объективности реализуется в: 1) учете социально-экономических, исторических, этнопсихологических различий при сравнении детей по уровню психического развития; 2) максимально возможной эквивалентности экспериментальной и контрольной групп при исследовании новых методов обучения и воспитания, резервов психического развития

Слайд 6





Стратегии, методы и схема организации исследования в психологии развития и возрастной психологии.
Описание слайда:
Стратегии, методы и схема организации исследования в психологии развития и возрастной психологии.

Слайд 7


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Детство – счастливая пора!
Исторический анализ
Описание слайда:
Детство – счастливая пора! Исторический анализ

Слайд 9





Что такое детство?
Детство - этап онтогенетического развития индивида, включающий период от его рождения и до появления возможности включения во взрослую жизнь. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних возрастных границ. В детстве обычно выделяют период младенчества, раннее детство, дошкольный возраст и младший школьный возраст. Детство сменяют отрочество и юность, которые предшествуют периоду социальной зрелости.
Психологический словарь
Описание слайда:
Что такое детство? Детство - этап онтогенетического развития индивида, включающий период от его рождения и до появления возможности включения во взрослую жизнь. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних возрастных границ. В детстве обычно выделяют период младенчества, раннее детство, дошкольный возраст и младший школьный возраст. Детство сменяют отрочество и юность, которые предшествуют периоду социальной зрелости. Психологический словарь

Слайд 10





Что такое детство?
Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпоху средневековья или в наши дни. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.
Описание слайда:
Что такое детство? Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпоху средневековья или в наши дни. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.

Слайд 11





Исследователи
Уже у Аристотеля встречаются мысли, посвященные детям. 
Теоретически вопрос об историческом происхождении периодов детства был разработан в трудах П. П. Блонского, 
Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина. 
О детском развитии также писали 
В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие.
Описание слайда:
Исследователи Уже у Аристотеля встречаются мысли, посвященные детям. Теоретически вопрос об историческом происхождении периодов детства был разработан в трудах П. П. Блонского, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина. О детском развитии также писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие.

Слайд 12





XIX век
В литературе XIX века многочисленны свидетельства отсутствия детства у пролетарских детей. Например, в исследовании положения рабочего класса в Англии Ф. Энгельс ссылался на отчет комиссии, созданной английским парламентом в 1833 году для обследования условий труда на фабриках: дети иногда начинали работать с пятилетнего возраста, нередко с шестилетнего, еще чаще с семилетнего, но почти все дети неимущих родителей работали с восьмилетнего возраста; рабочее время у них продолжалось 14-16 часов.
Описание слайда:
XIX век В литературе XIX века многочисленны свидетельства отсутствия детства у пролетарских детей. Например, в исследовании положения рабочего класса в Англии Ф. Энгельс ссылался на отчет комиссии, созданной английским парламентом в 1833 году для обследования условий труда на фабриках: дети иногда начинали работать с пятилетнего возраста, нередко с шестилетнего, еще чаще с семилетнего, но почти все дети неимущих родителей работали с восьмилетнего возраста; рабочее время у них продолжалось 14-16 часов.

Слайд 13





XIX – XX век
Принято считать, что статус детства пролетарского ребенка формируется лишь в XIX-XX веках, когда с помощью законодательства об охране детства начал запрещаться детский труд. Разумеется, это не означает, что принятые юридические законы способны обеспечить детство для трудящихся низших слоев общества. Дети в этой среде и, прежде всего, девочки, и сегодня выполняют работы, необходимые для общественного воспроизводства (уход за малышами, домашние работы, некоторые сельскохозяйственные работы). Таким образом, хотя в наше время и существует запрет на детский труд, нельзя говорить о статусе детства, не учитывая положения родителей в социальной структуре общества.
Описание слайда:
XIX – XX век Принято считать, что статус детства пролетарского ребенка формируется лишь в XIX-XX веках, когда с помощью законодательства об охране детства начал запрещаться детский труд. Разумеется, это не означает, что принятые юридические законы способны обеспечить детство для трудящихся низших слоев общества. Дети в этой среде и, прежде всего, девочки, и сегодня выполняют работы, необходимые для общественного воспроизводства (уход за малышами, домашние работы, некоторые сельскохозяйственные работы). Таким образом, хотя в наше время и существует запрет на детский труд, нельзя говорить о статусе детства, не учитывая положения родителей в социальной структуре общества.

Слайд 14





Филипп Ариес
Благодаря работам Филиппа Ариеса интерес к истории детства в зарубежной психологии значительно возрос. Ф. Ариеса интересовало, как в ходе истории в сознании художников, писателей и ученых складывалось понятие детства и чем оно отличалось в различные исторические эпохи. Его исследования в области изобразительного искусства привели его к выводу, что вплоть до XIII века искусство не обращалось к детям, художники даже не пытались их изображать.
Описание слайда:
Филипп Ариес Благодаря работам Филиппа Ариеса интерес к истории детства в зарубежной психологии значительно возрос. Ф. Ариеса интересовало, как в ходе истории в сознании художников, писателей и ученых складывалось понятие детства и чем оно отличалось в различные исторические эпохи. Его исследования в области изобразительного искусства привели его к выводу, что вплоть до XIII века искусство не обращалось к детям, художники даже не пытались их изображать.

Слайд 15





Детские образы в живописи
Детские образы в живописи XIII века встречаются лишь в религиозно-аллегорических сюжетах. Это ангелы, младенец Иисус и нагое дитя как символ души умершего. Изображение реальных детей долго отсутствовало в живописи. Никто, очевидно, не считал, что ребенок заключает в себе человеческую личность. Если же в произведениях искусства и появлялись дети, то они изображались как уменьшенные взрослые. Тогда не было знания об особенностях и природе детства. Слово "ребенок" долго не имело того точного значения, которое придается ему сейчас. Так, характерно, например, что в средневековой Германии слово "ребенок" было синонимом для понятия "дурак".
Описание слайда:
Детские образы в живописи Детские образы в живописи XIII века встречаются лишь в религиозно-аллегорических сюжетах. Это ангелы, младенец Иисус и нагое дитя как символ души умершего. Изображение реальных детей долго отсутствовало в живописи. Никто, очевидно, не считал, что ребенок заключает в себе человеческую личность. Если же в произведениях искусства и появлялись дети, то они изображались как уменьшенные взрослые. Тогда не было знания об особенностях и природе детства. Слово "ребенок" долго не имело того точного значения, которое придается ему сейчас. Так, характерно, например, что в средневековой Германии слово "ребенок" было синонимом для понятия "дурак".

Слайд 16





Безразличие  к детству
Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным. Безразличие по отношению к детству, по мнению Ф. Ариеса, было прямым следствием демографической ситуации того времени, отличавшейся высокой рождаемостью и большой детской смертностью. Признаком преодоления безразличия к детству, как считает французский демограф, служит появление в XVI веке портретов умерших детей.
Описание слайда:
Безразличие к детству Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным. Безразличие по отношению к детству, по мнению Ф. Ариеса, было прямым следствием демографической ситуации того времени, отличавшейся высокой рождаемостью и большой детской смертностью. Признаком преодоления безразличия к детству, как считает французский демограф, служит появление в XVI веке портретов умерших детей.

Слайд 17





«Тройка»
Описание слайда:
«Тройка»

Слайд 18





Преодоление Безразличия к детству
Преодоление равнодушия к детям происходит, если судить по живописи, не раньше XVII века, когда впервые на полотнах художников начинают появляться первые портретные изображения реальных детей. Как правило, это были портреты детей влиятельных лиц и царственных особ в детском возрасте. Таким образом, открытие детства началось в XIII веке, его развитие можно проследить в истории живописи XIV-XVI веков, но очевидность этого открытия наиболее полно проявляется в конце XVI и в течение всего XVII столетия.
Описание слайда:
Преодоление Безразличия к детству Преодоление равнодушия к детям происходит, если судить по живописи, не раньше XVII века, когда впервые на полотнах художников начинают появляться первые портретные изображения реальных детей. Как правило, это были портреты детей влиятельных лиц и царственных особ в детском возрасте. Таким образом, открытие детства началось в XIII веке, его развитие можно проследить в истории живописи XIV-XVI веков, но очевидность этого открытия наиболее полно проявляется в конце XVI и в течение всего XVII столетия.

Слайд 19





Преодоление безразличия к детству
Важным символом изменения отношения к детству служит одежда. В средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого соответствующего социального положения.
Описание слайда:
Преодоление безразличия к детству Важным символом изменения отношения к детству служит одежда. В средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого соответствующего социального положения.

Слайд 20





Преодоление безразличия к детству
Только в XVI-XVII веках появляется специальная детская одежда, отличающая ребенка от взрослого. Интересно, что для мальчиков и девочек в возрасте 2-4 лет одежда была одинаковой и состояла из детского платьица. Иначе говоря, для того, чтобы отличить мальчика от мужчины, его одевали в костюм женщины, и этот костюм просуществовал до начала нашего столетия, несмотря на изменение общества и удлинение периода детства. Отметим, что в крестьянских семьях до революции дети и взрослые одевались одинаково.
Описание слайда:
Преодоление безразличия к детству Только в XVI-XVII веках появляется специальная детская одежда, отличающая ребенка от взрослого. Интересно, что для мальчиков и девочек в возрасте 2-4 лет одежда была одинаковой и состояла из детского платьица. Иначе говоря, для того, чтобы отличить мальчика от мужчины, его одевали в костюм женщины, и этот костюм просуществовал до начала нашего столетия, несмотря на изменение общества и удлинение периода детства. Отметим, что в крестьянских семьях до революции дети и взрослые одевались одинаково.

Слайд 21





Крестьянские дети
Описание слайда:
Крестьянские дети

Слайд 22





Исторические взгляды: выводы
Позже, в XX веке, Первая мировая война породила феномен "молодежного сознания", представленного в литературе "потерянного поколения". "Так, на смену эпохе, не знавшей юности, пришла эпоха, в которой юность стала наиболее ценимым возрастом... Все хотят вступить в него пораньше и задержаться в нем подольше". Каждый период истории соответствует определенному привилегированному возрасту и определенному подразделению человеческой жизни: "Молодость - это привилегированный возраст XVII века, детство - XIX, юность - XX". Прежде всего, как говорил Л.С. Выготский, "чтобы осознать, нужно иметь то, что должно быть осознано". Детально изучая процесс осознания, Ж. Пиаже подчеркивал, что существует неизбежное запаздывание и принципиальное различие между становлением реального явления и его рефлексивным отражением.
Описание слайда:
Исторические взгляды: выводы Позже, в XX веке, Первая мировая война породила феномен "молодежного сознания", представленного в литературе "потерянного поколения". "Так, на смену эпохе, не знавшей юности, пришла эпоха, в которой юность стала наиболее ценимым возрастом... Все хотят вступить в него пораньше и задержаться в нем подольше". Каждый период истории соответствует определенному привилегированному возрасту и определенному подразделению человеческой жизни: "Молодость - это привилегированный возраст XVII века, детство - XIX, юность - XX". Прежде всего, как говорил Л.С. Выготский, "чтобы осознать, нужно иметь то, что должно быть осознано". Детально изучая процесс осознания, Ж. Пиаже подчеркивал, что существует неизбежное запаздывание и принципиальное различие между становлением реального явления и его рефлексивным отражением.

Слайд 23


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Теоретические основы возрастной психологии.
Описание слайда:
Теоретические основы возрастной психологии.

Слайд 27





Теория рекапитуляции С. Холла.
Описание слайда:
Теория рекапитуляции С. Холла.

Слайд 28


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Теория созревания А. Гезелла.
Описание слайда:
Теория созревания А. Гезелла.

Слайд 32


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Теория трёх ступеней К.Бюлера.
Описание слайда:
Теория трёх ступеней К.Бюлера.

Слайд 34


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Теория конвергенции двух факторов В.Штерна.
Описание слайда:
Теория конвергенции двух факторов В.Штерна.

Слайд 36


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Психоанализ З. Фрейда.
Описание слайда:
Психоанализ З. Фрейда.

Слайд 42


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Психосоциальные стадии развития личности (по Э. Эриксону).
Описание слайда:
Психосоциальные стадии развития личности (по Э. Эриксону).

Слайд 45





Психосоциальная теория развития личности (эпигенетическая теория жизненного пути личности) Э. Эриксона.
Описание слайда:
Психосоциальная теория развития личности (эпигенетическая теория жизненного пути личности) Э. Эриксона.

Слайд 46


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Операциональная концепция развития интеллекта Ж. Пиаже.
Описание слайда:
Операциональная концепция развития интеллекта Ж. Пиаже.

Слайд 61


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





Различия между представлениями зарубежных и отечественных ученых по проблемам психического развития
Описание слайда:
Различия между представлениями зарубежных и отечественных ученых по проблемам психического развития

Слайд 64


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





Развитие общения на первом году жизни
Первое полугодие жизни – период эмоционального общения с матерью.
Содержанием такого общения является выражение абсолютно бескорыстного положительного отношения к другому.
Второе полугодие жизни –период ситуативно-делового общения со взрослым.
Основными средствами общения помимо экспрессивно-мимических становятся предметные действия и локомоции: позы, жесты, используемые для целей общения.
Описание слайда:
Развитие общения на первом году жизни Первое полугодие жизни – период эмоционального общения с матерью. Содержанием такого общения является выражение абсолютно бескорыстного положительного отношения к другому. Второе полугодие жизни –период ситуативно-делового общения со взрослым. Основными средствами общения помимо экспрессивно-мимических становятся предметные действия и локомоции: позы, жесты, используемые для целей общения.

Слайд 73





Развитие речи на первом году жизни.
Вскрики(громкие и эмоционально насыщенные звуки)
Гуканье(короткие согласные звуки типа «кхх», «хм» или «агу».
Гуление(протяжные звуки, напоминающие пение, например, «ааа», «гулиии»)
Лепет (появление чётких и ясных звуков, похожие на осмысленную человеческую речь: «ба-та-та», «ма-ма-да-да».
Первые слова
Описание слайда:
Развитие речи на первом году жизни. Вскрики(громкие и эмоционально насыщенные звуки) Гуканье(короткие согласные звуки типа «кхх», «хм» или «агу». Гуление(протяжные звуки, напоминающие пение, например, «ааа», «гулиии») Лепет (появление чётких и ясных звуков, похожие на осмысленную человеческую речь: «ба-та-та», «ма-ма-да-да». Первые слова

Слайд 74





Развитие общения и речи на первом году жизни.
Описание слайда:
Развитие общения и речи на первом году жизни.

Слайд 75





Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни.
Описание слайда:
Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни.

Слайд 76





Развитие двигательной сферы на первом году жизни.
Описание слайда:
Развитие двигательной сферы на первом году жизни.

Слайд 77


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81





Характеристика полноценного общения ребёнка раннего детского возраста со взрослыми.
Инициативность по отношению к старшему, стремление привлечь его внимание к своим действиям;
Предпочтение предметного сотрудничества со взрослым, настойчивое требование от взрослого соучастия в своих делах;
Доверчивость, открытость и эмоциональность отношения к взрослому, проявление к нему своей любви и охотный отклик на ласку;
Чувствительность к отношению взрослого, к его оценке и перестраивание своего поведения в зависимости от поведения взрослого, тонкое различение похвалы и порицания;
Активное использование речи во взаимодействии.
Описание слайда:
Характеристика полноценного общения ребёнка раннего детского возраста со взрослыми. Инициативность по отношению к старшему, стремление привлечь его внимание к своим действиям; Предпочтение предметного сотрудничества со взрослым, настойчивое требование от взрослого соучастия в своих делах; Доверчивость, открытость и эмоциональность отношения к взрослому, проявление к нему своей любви и охотный отклик на ласку; Чувствительность к отношению взрослого, к его оценке и перестраивание своего поведения в зависимости от поведения взрослого, тонкое различение похвалы и порицания; Активное использование речи во взаимодействии.

Слайд 82


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86





Главные направления усилий по активизации речи ребёнка.
Обратить внимание на типичные интересы ребёнка, на свойственный ему на данном этапе тип общения со взрослым (эмоциональный или деловой);
Обращаясь к ребёнку, следует говорить чётко и ясно, не слишком тихо и добиваться от него внятного произношения;
Необходимо больше разговаривать в быту, включать активную речь в предметные действия, сопровождать показ предметов и игрушек эмоционально насыщенным и увлекательным для малыша рассказом;
Рассказывать сказки, читать стихи, совместно рассматривать яркие, красивые картинки, книжки;
Стимулировать стремление ребёнка заговорить, для чего давать поручения  (сказать, сообщить, позвать).
Описание слайда:
Главные направления усилий по активизации речи ребёнка. Обратить внимание на типичные интересы ребёнка, на свойственный ему на данном этапе тип общения со взрослым (эмоциональный или деловой); Обращаясь к ребёнку, следует говорить чётко и ясно, не слишком тихо и добиваться от него внятного произношения; Необходимо больше разговаривать в быту, включать активную речь в предметные действия, сопровождать показ предметов и игрушек эмоционально насыщенным и увлекательным для малыша рассказом; Рассказывать сказки, читать стихи, совместно рассматривать яркие, красивые картинки, книжки; Стимулировать стремление ребёнка заговорить, для чего давать поручения (сказать, сообщить, позвать).

Слайд 87






Кризис трёх лет.
Описание слайда:
Кризис трёх лет.

Слайд 88


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №89
Описание слайда:

Слайд 90


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №90
Описание слайда:

Слайд 91


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №91
Описание слайда:

Слайд 92


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №92
Описание слайда:

Слайд 93





Другие виды деятельности в дошкольном возрасте.
Описание слайда:
Другие виды деятельности в дошкольном возрасте.

Слайд 94


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №94
Описание слайда:

Слайд 95





Основные направления речевого развития.
Убывание эгоцентризма детской речи;
Развитие функций речи: речь как орудие общения ( ситуативная, связная, контекстная речь), речь как орудие мышления, как средство перестройки психических процессов;
Развитие фонематического слуха и осознания словесного состава речи.
Описание слайда:
Основные направления речевого развития. Убывание эгоцентризма детской речи; Развитие функций речи: речь как орудие общения ( ситуативная, связная, контекстная речь), речь как орудие мышления, как средство перестройки психических процессов; Развитие фонематического слуха и осознания словесного состава речи.

Слайд 96


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №96
Описание слайда:

Слайд 97


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №98
Описание слайда:

Слайд 99


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №99
Описание слайда:

Слайд 100


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №100
Описание слайда:

Слайд 101





Анатомо-физиологическое созревание организма:
Увеличение веса мозга ( от 90% веса мозга взрослого человека в 5 лет до 95% веса мозга взрослого в 10 лет);
Усиливается специализация полушарий головного мозга;
К 7 годам происходит морфологическое созревание лобного отдела коры больших полушарий. Это создает возможности для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования.
К 6-7 годам возрастает подвижность нервных процессов и наблюдается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения преобладают.
Возрастает функциональное значение второй сигнальной системы.
Развивается костно-мышечная система. Но развитие крупных мышц опережает развитие мелких.
Описание слайда:
Анатомо-физиологическое созревание организма: Увеличение веса мозга ( от 90% веса мозга взрослого человека в 5 лет до 95% веса мозга взрослого в 10 лет); Усиливается специализация полушарий головного мозга; К 7 годам происходит морфологическое созревание лобного отдела коры больших полушарий. Это создает возможности для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования. К 6-7 годам возрастает подвижность нервных процессов и наблюдается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения преобладают. Возрастает функциональное значение второй сигнальной системы. Развивается костно-мышечная система. Но развитие крупных мышц опережает развитие мелких.

Слайд 102





.
Описание слайда:
.

Слайд 103





1 сентября
Описание слайда:
1 сентября

Слайд 104


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №104
Описание слайда:

Слайд 105


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №105
Описание слайда:

Слайд 106


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №106
Описание слайда:

Слайд 107


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №107
Описание слайда:

Слайд 108


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №108
Описание слайда:

Слайд 109


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №109
Описание слайда:

Слайд 110





Учебная задача решается на основе следующих учебных действий:

Преобразование ситуации для обнаружения всеобщего отношения рассматриваемой системы;
Моделирование выделенного отношения в графической и знаковой форме;
Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»;
Выделение и построение серии частных конкретно-практических задач, решаемых общим способом.
Контроль за выполнением предыдущих действий;
Оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.
Описание слайда:
Учебная задача решается на основе следующих учебных действий: Преобразование ситуации для обнаружения всеобщего отношения рассматриваемой системы; Моделирование выделенного отношения в графической и знаковой форме; Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; Выделение и построение серии частных конкретно-практических задач, решаемых общим способом. Контроль за выполнением предыдущих действий; Оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

Слайд 111


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №111
Описание слайда:

Слайд 112


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №112
Описание слайда:

Слайд 113


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №113
Описание слайда:

Слайд 114


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №114
Описание слайда:

Слайд 115


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №115
Описание слайда:

Слайд 116


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №116
Описание слайда:

Слайд 117


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №117
Описание слайда:

Слайд 118


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №118
Описание слайда:

Слайд 119


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №119
Описание слайда:

Слайд 120


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №120
Описание слайда:

Слайд 121


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №121
Описание слайда:

Слайд 122


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №122
Описание слайда:

Слайд 123


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №123
Описание слайда:

Слайд 124


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №124
Описание слайда:

Слайд 125


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №125
Описание слайда:

Слайд 126


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №126
Описание слайда:

Слайд 127


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №127
Описание слайда:

Слайд 128


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №128
Описание слайда:

Слайд 129


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №129
Описание слайда:

Слайд 130


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №130
Описание слайда:

Слайд 131


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №131
Описание слайда:

Слайд 132


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №132
Описание слайда:

Слайд 133


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №133
Описание слайда:

Слайд 134


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №134
Описание слайда:

Слайд 135





Внутренние и внешние предпосылки подросткового кризиса
Описание слайда:
Внутренние и внешние предпосылки подросткового кризиса

Слайд 136


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №136
Описание слайда:

Слайд 137


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №137
Описание слайда:

Слайд 138


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №138
Описание слайда:

Слайд 139


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №139
Описание слайда:

Слайд 140





Период юности составляет часть развернутого переходного этапа от детства к взрослости, точнее, от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни.
Период юности составляет часть развернутого переходного этапа от детства к взрослости, точнее, от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни.
Кризис перехода к юности (15—18 лет) связан с проблемой становления 
человека как субъекта собственного развития.
В юношеском возрасте происходят существенные морфофункциональные 
изменения, завершаются процессы физического созревания человека. Жизнедеятельность в юности усложняется: расширяется диапазон социальных ролей и интересов, появляется все больше взрослых ролей с соответствующей им мерой самостоятельности и ответственности.
Описание слайда:
Период юности составляет часть развернутого переходного этапа от детства к взрослости, точнее, от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Период юности составляет часть развернутого переходного этапа от детства к взрослости, точнее, от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Кризис перехода к юности (15—18 лет) связан с проблемой становления человека как субъекта собственного развития. В юношеском возрасте происходят существенные морфофункциональные изменения, завершаются процессы физического созревания человека. Жизнедеятельность в юности усложняется: расширяется диапазон социальных ролей и интересов, появляется все больше взрослых ролей с соответствующей им мерой самостоятельности и ответственности.

Слайд 141


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №141
Описание слайда:

Слайд 142


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №142
Описание слайда:

Слайд 143





Цитата
«…В молодости все силы души направлены на будущее, и будущее это принимает такие разнообразные, живые и обворожительные формы под влиянием надежды, основанной не на опытности прошедшего, а на воображаемой возможности счастия, что одни понятые и разделенные мечты о будущем счастии составляют уже истинное счастие этого возраста…» 
(Толстой Л.Н. Отрочество // Избранные произведения. М., 1985)
Описание слайда:
Цитата «…В молодости все силы души направлены на будущее, и будущее это принимает такие разнообразные, живые и обворожительные формы под влиянием надежды, основанной не на опытности прошедшего, а на воображаемой возможности счастия, что одни понятые и разделенные мечты о будущем счастии составляют уже истинное счастие этого возраста…» (Толстой Л.Н. Отрочество // Избранные произведения. М., 1985)

Слайд 144


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №144
Описание слайда:

Слайд 145





«Кто Я?»
Многие исследования посвящены развитию и качеству Я концепции и у молодых людей, исследованию соотношений между Я реальным и Я идеальным, особенно важным в этот период. 
Подчеркивается, что по мере взросления, по мере накопления опыта реальной деятельности и общения, складывается более реалистичная оценка собственной личности и возрастает независимость от мнения родителей и учителей. Позитивная Я-концепция, чувство самоуважения, самоценности благоприятно сказывается на постановке перспективных целей и активном стремлении к их достижению. 
Переоценка собственных возможностей, «юношеская самоуверенность» встречается достаточно часто и порой толкает молодых людей на неоправданный риск.
Описание слайда:
«Кто Я?» Многие исследования посвящены развитию и качеству Я концепции и у молодых людей, исследованию соотношений между Я реальным и Я идеальным, особенно важным в этот период. Подчеркивается, что по мере взросления, по мере накопления опыта реальной деятельности и общения, складывается более реалистичная оценка собственной личности и возрастает независимость от мнения родителей и учителей. Позитивная Я-концепция, чувство самоуважения, самоценности благоприятно сказывается на постановке перспективных целей и активном стремлении к их достижению. Переоценка собственных возможностей, «юношеская самоуверенность» встречается достаточно часто и порой толкает молодых людей на неоправданный риск.

Слайд 146





«Какой я?»

Стремление познать себя как личность приводит к рефлексии, к углубленному самоанализу: как и почему поступил в тех или иных обстоятельствах, проявил себя умно, сдержанно или вел себя развязно, или пошел на поводу у другого.
Описание слайда:
«Какой я?» Стремление познать себя как личность приводит к рефлексии, к углубленному самоанализу: как и почему поступил в тех или иных обстоятельствах, проявил себя умно, сдержанно или вел себя развязно, или пошел на поводу у другого.

Слайд 147





Общение со сверстниками
Друзья как единомышленники
Первая любовь
Проблемы пола и  первый сексуальный опыт
Интересы и хобби в среде старшеклассников
Описание слайда:
Общение со сверстниками Друзья как единомышленники Первая любовь Проблемы пола и первый сексуальный опыт Интересы и хобби в среде старшеклассников

Слайд 148


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №148
Описание слайда:

Слайд 149





Старшеклассник и остальные взрослые

Общение юношей и девушек со взрослыми, с родителями предполагает растущую демократизацию взаимоотношений поколений, решение проблемы автономии выросших детей и авторитета родителей, проблемы взаимопонимания между ними. 
Отношения со взрослыми сложны, но фактически влияние родителей по многим важным проблемам остается для юношей преобладающим.
Описание слайда:
Старшеклассник и остальные взрослые Общение юношей и девушек со взрослыми, с родителями предполагает растущую демократизацию взаимоотношений поколений, решение проблемы автономии выросших детей и авторитета родителей, проблемы взаимопонимания между ними. Отношения со взрослыми сложны, но фактически влияние родителей по многим важным проблемам остается для юношей преобладающим.

Слайд 150





Планы на будущее
Предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее — центральное психологическое новообразование юношеского возраста. 
Основой для планирования субъектом собственного будущего является существующая в обществе модель «типичного жизненного пути» члена данного общества. Эта модель закреплена в культуре, системе ценностей общества, в ее основу положен принцип своевременности: в какое время субъект должен уложиться, чтобы социально «успеть», в нужное время сделать следующий шаг.
Описание слайда:
Планы на будущее Предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее — центральное психологическое новообразование юношеского возраста. Основой для планирования субъектом собственного будущего является существующая в обществе модель «типичного жизненного пути» члена данного общества. Эта модель закреплена в культуре, системе ценностей общества, в ее основу положен принцип своевременности: в какое время субъект должен уложиться, чтобы социально «успеть», в нужное время сделать следующий шаг.

Слайд 151


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №151
Описание слайда:

Слайд 152


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №152
Описание слайда:

Слайд 153





Цитата
   «… Склонность моя к отвлеченным размышлениям до такой степени неестественно развила во мне сознание, что часто, начиная думать о самой простой вещи, я впадал в безвыходный круг анализа своих мыслей, я не думал уже о вопросе, занимавшем меня, а думал о том, о чем я думал. Спрашивая себя: о чем я думаю? — я отвечал: я думаю, о чем я думаю. А теперь о чем я думаю? Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил...» 

(Толстой Л.Н. Отрочество //Избранные произведения. М., 1985)
Описание слайда:
Цитата «… Склонность моя к отвлеченным размышлениям до такой степени неестественно развила во мне сознание, что часто, начиная думать о самой простой вещи, я впадал в безвыходный круг анализа своих мыслей, я не думал уже о вопросе, занимавшем меня, а думал о том, о чем я думал. Спрашивая себя: о чем я думаю? — я отвечал: я думаю, о чем я думаю. А теперь о чем я думаю? Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил...» (Толстой Л.Н. Отрочество //Избранные произведения. М., 1985)

Слайд 154





Подводя итоги…
           Итак, юность - период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью. 

           Психологическим содержанием кризиса перехода к взрослости является "отрыв от родительских корней" (К.Н. Поливанова).
           Совершающееся в ранней юности открытие внутреннего мира сопряжено с переживанием его как ценности. Открытие себя как неповторимо уникальной личности неразрывно связано с открытием социального мира, в котором этой личности предстоит жить. Юношеская рефлексия есть, с одной стороны, осознание собственного “я” ( “Кто я?”, “Какой я?” “Каковы мои способности?”, “За что я могу себя уважать?”) , а с другой - осознание своего положения в мире ( “Каков мой жизненный идеал?” ,“Кто мои друзья и враги?”, “Кем я хочу стать?”, “Что я должен сделать, чтобы и я сам, и окружающий мир стали лучше?”). Первые, обращенные к себе вопросы ставит, не всегда сознавая это, уже подросток. Вторые, более общие, мировоззренческие вопросы ставит юноша, у которого самоанализ становится элементом социально-нравственного самоопределения.
Описание слайда:
Подводя итоги… Итак, юность - период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью. Психологическим содержанием кризиса перехода к взрослости является "отрыв от родительских корней" (К.Н. Поливанова). Совершающееся в ранней юности открытие внутреннего мира сопряжено с переживанием его как ценности. Открытие себя как неповторимо уникальной личности неразрывно связано с открытием социального мира, в котором этой личности предстоит жить. Юношеская рефлексия есть, с одной стороны, осознание собственного “я” ( “Кто я?”, “Какой я?” “Каковы мои способности?”, “За что я могу себя уважать?”) , а с другой - осознание своего положения в мире ( “Каков мой жизненный идеал?” ,“Кто мои друзья и враги?”, “Кем я хочу стать?”, “Что я должен сделать, чтобы и я сам, и окружающий мир стали лучше?”). Первые, обращенные к себе вопросы ставит, не всегда сознавая это, уже подросток. Вторые, более общие, мировоззренческие вопросы ставит юноша, у которого самоанализ становится элементом социально-нравственного самоопределения.

Слайд 155





Взрослый возраст
(с 18 до 60 лет)
Описание слайда:
Взрослый возраст (с 18 до 60 лет)

Слайд 156


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №156
Описание слайда:

Слайд 157





Критерии достижения взрослости.
Новый характер развития, теперь в меньшей степени связанный с физическим ростом и быстрым когнитивным совершенствованием;
Способность реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям, позитивно разрешать противоречия и трудности;
Преодоление зависимости и способность брать ответственность за себя и других;
Некоторые черты характера (твёрдость, благоразумие, надёжность, честность и умение сострадать и др.);
Социальные и культурные ориентиры (роли, отношения и т.д.) для определения успешности и своевременности развития во взрослости.
Описание слайда:
Критерии достижения взрослости. Новый характер развития, теперь в меньшей степени связанный с физическим ростом и быстрым когнитивным совершенствованием; Способность реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям, позитивно разрешать противоречия и трудности; Преодоление зависимости и способность брать ответственность за себя и других; Некоторые черты характера (твёрдость, благоразумие, надёжность, честность и умение сострадать и др.); Социальные и культурные ориентиры (роли, отношения и т.д.) для определения успешности и своевременности развития во взрослости.

Слайд 158


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №158
Описание слайда:

Слайд 159


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №159
Описание слайда:

Слайд 160


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №160
Описание слайда:

Слайд 161





Г.С.Абрамова выделяет следующие жизненно важные задачи развития в этом возрасте:

- физическое созревание;
- абстрактные мыслительные операции;
- принадлежность группе сверстников;
- начальная половая близость;
- независимое существование;
- принятие решения о начале карьеры;
- интериоризация морали;
- прочные интимные отношения;
- принятие природы человеческих отношений.
Описание слайда:
Г.С.Абрамова выделяет следующие жизненно важные задачи развития в этом возрасте: - физическое созревание; - абстрактные мыслительные операции; - принадлежность группе сверстников; - начальная половая близость; - независимое существование; - принятие решения о начале карьеры; - интериоризация морали; - прочные интимные отношения; - принятие природы человеческих отношений.

Слайд 162


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №162
Описание слайда:

Слайд 163


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №163
Описание слайда:

Слайд 164





Социальная ситуация развития личности в молодости.
Молодость начинается с трудоустройства. Здесь можно реально осуществлять, «овеществлять» свой социально-профессиональный и психологический потенциал.
Кризис социально-профессиональных экспектаций – противоречия между ожиданиями молодых людей, вступающих в самостоятельную трудовую жизнь, и реальным положением.
Ведущая деятельность – нормативно одобряемая трудовая деятельность.
Освоение этой деятельности и связанного с ней социально-профессионального поведения приводит к развитию следующих новообразований:
профессиональной социализации;
профессионального опыта;
профессионально важных качеств;
профессиональной идентичности.
Описание слайда:
Социальная ситуация развития личности в молодости. Молодость начинается с трудоустройства. Здесь можно реально осуществлять, «овеществлять» свой социально-профессиональный и психологический потенциал. Кризис социально-профессиональных экспектаций – противоречия между ожиданиями молодых людей, вступающих в самостоятельную трудовую жизнь, и реальным положением. Ведущая деятельность – нормативно одобряемая трудовая деятельность. Освоение этой деятельности и связанного с ней социально-профессионального поведения приводит к развитию следующих новообразований: профессиональной социализации; профессионального опыта; профессионально важных качеств; профессиональной идентичности.

Слайд 165


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №165
Описание слайда:

Слайд 166


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №166
Описание слайда:

Слайд 167






Пути развития человека в период кризиса сорока лет.
Описание слайда:
Пути развития человека в период кризиса сорока лет.

Слайд 168


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №168
Описание слайда:

Слайд 169


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №169
Описание слайда:

Слайд 170


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №170
Описание слайда:

Слайд 171


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №171
Описание слайда:

Слайд 172





Пожилой возраст
(с 55-60 до 75 лет)
Описание слайда:
Пожилой возраст (с 55-60 до 75 лет)

Слайд 173





Предпенсионный возраст ( с 55 лет до выхода на пенсию)

Социальная ситуация развития:
Ожидание пенсии. 
Основные контакты еще носят больше производственный характер, когда, с одной стороны, коллеги могут ожидать, чтобы данный человек поскорее ушел с работы, а с другой стороны, человека не хотят отпускать.
Отношения с родственниками, когда, с одной стороны, человек еще может в немалой степени обеспечивать свою семью, а с другой стороны, предчувствие своей скорой «ненужности», когда он перестанет много зарабатывать и будет получать свою «жалкую пенсию».
Стремление воспитать, подготовить себе «достойную замену» на работе.
.
Описание слайда:
Предпенсионный возраст ( с 55 лет до выхода на пенсию) Социальная ситуация развития: Ожидание пенсии. Основные контакты еще носят больше производственный характер, когда, с одной стороны, коллеги могут ожидать, чтобы данный человек поскорее ушел с работы, а с другой стороны, человека не хотят отпускать. Отношения с родственниками, когда, с одной стороны, человек еще может в немалой степени обеспечивать свою семью, а с другой стороны, предчувствие своей скорой «ненужности», когда он перестанет много зарабатывать и будет получать свою «жалкую пенсию». Стремление воспитать, подготовить себе «достойную замену» на работе. .

Слайд 174





Ведущая деятельность
Стремление «успеть» сделать то, что еще не успел (особенно в профессиональном плане), а также стремление оставить о себе «добрую память» на работе.
Стремление передать свой опыт ученикам и последователям.
При появлении внуков люди предпенсионного возраста как бы «разрываются» между работой и воспитанием своих внуков.
К концу предпенсионного периода наблюдается стремление выбрать себе занятие на пенсии, как-то спланировать свою дальнейшую жизнь
Описание слайда:
Ведущая деятельность Стремление «успеть» сделать то, что еще не успел (особенно в профессиональном плане), а также стремление оставить о себе «добрую память» на работе. Стремление передать свой опыт ученикам и последователям. При появлении внуков люди предпенсионного возраста как бы «разрываются» между работой и воспитанием своих внуков. К концу предпенсионного периода наблюдается стремление выбрать себе занятие на пенсии, как-то спланировать свою дальнейшую жизнь

Слайд 175





Период выхода на пенсию (первые годы после выхода на пенсию) – это освоение новой социальной роли.

Социальная ситуация развития:
Старые контакты (с коллегами по работе) в первое время еще сохраняются, но в дальнейшем становятся все менее выраженными.
В основном контакты с близкими людьми и родственниками (соответственно со стороны родственников требуется особая тактичность и внимание к еще «неопытным» пенсионерам).
Постепенно появляются друзья-пенсионеры или даже другие, более молодые люди.
Общение с детьми и внуками.
Описание слайда:
Период выхода на пенсию (первые годы после выхода на пенсию) – это освоение новой социальной роли. Социальная ситуация развития: Старые контакты (с коллегами по работе) в первое время еще сохраняются, но в дальнейшем становятся все менее выраженными. В основном контакты с близкими людьми и родственниками (соответственно со стороны родственников требуется особая тактичность и внимание к еще «неопытным» пенсионерам). Постепенно появляются друзья-пенсионеры или даже другие, более молодые люди. Общение с детьми и внуками.

Слайд 176





Ведущая деятельность
Прежде всего, это «поиск себя» в новом качестве, проба своих сил в самых разных видах действительности ( в воспитании внуков, домашнем хозяйстве, хобби, новых отношениях и др.).
Для части пенсионеров первое время на пенсии – это продолжение работы по своей основной профессии; в этом случае у работающего пенсионера значительно повышается чувство собственной значимости.
Все более усиливающееся стремление «поучать» или даже «стыдить» людей более молодого возраста.
Для части пенсионеров это может быть стремление спокойно осмыслить всю прожитую жизнь (написание мемуаров, обмен опытом или переживаниями).
Описание слайда:
Ведущая деятельность Прежде всего, это «поиск себя» в новом качестве, проба своих сил в самых разных видах действительности ( в воспитании внуков, домашнем хозяйстве, хобби, новых отношениях и др.). Для части пенсионеров первое время на пенсии – это продолжение работы по своей основной профессии; в этом случае у работающего пенсионера значительно повышается чувство собственной значимости. Все более усиливающееся стремление «поучать» или даже «стыдить» людей более молодого возраста. Для части пенсионеров это может быть стремление спокойно осмыслить всю прожитую жизнь (написание мемуаров, обмен опытом или переживаниями).

Слайд 177


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №177
Описание слайда:

Слайд 178






Варианты развития в период пенсионного кризиса.
Описание слайда:
Варианты развития в период пенсионного кризиса.

Слайд 179





Старческий возраст
(от 75 до 90 лет)
Описание слайда:
Старческий возраст (от 75 до 90 лет)

Слайд 180


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №180
Описание слайда:

Слайд 181


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №181
Описание слайда:

Слайд 182


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №182
Описание слайда:

Слайд 183





Долгожители 
(более 90 лет)

Долгожителями обычно становятся люди, у которых существует оптимальный уровень функционирования большинства важнейших физиологических систем; им свойственны широкие адаптивные возможности, что является предпосылкой здоровья и жизнеспособности.
Описание слайда:
Долгожители (более 90 лет) Долгожителями обычно становятся люди, у которых существует оптимальный уровень функционирования большинства важнейших физиологических систем; им свойственны широкие адаптивные возможности, что является предпосылкой здоровья и жизнеспособности.

Слайд 184


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №184
Описание слайда:

Слайд 185


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №185
Описание слайда:

Слайд 186


Скачать презентацию Возрастная психология , слайд №186
Описание слайда:

Слайд 187






Стадии приспособления к мысли о смерти.
Описание слайда:
Стадии приспособления к мысли о смерти.

Слайд 188





Литература:
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2008.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М. 2009.
Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург. 2000.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М. 2004.
Б.С. Волков. Психология младшего школьника. М., 2005.
Безруких М.М.. Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: знаете ли вы своего школьника. М. 1996.
Безруких М.М. Возрастная физиология. М. 2002. 
Ю.Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? М.2004.
Грейс Крайг. Психология развития. Спб. 2000.
Л.Ф Обухова. Возрастная психология. М., 2008.
Описание слайда:
Литература: Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2008. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М. 2009. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург. 2000. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М. 2004. Б.С. Волков. Психология младшего школьника. М., 2005. Безруких М.М.. Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: знаете ли вы своего школьника. М. 1996. Безруких М.М. Возрастная физиология. М. 2002. Ю.Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? М.2004. Грейс Крайг. Психология развития. Спб. 2000. Л.Ф Обухова. Возрастная психология. М., 2008.


Презентацию на тему Возрастная психология можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию