🗊Скачать презентацию Дебаты

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Дебаты , слайд №1Скачать презентацию Дебаты , слайд №2Скачать презентацию Дебаты , слайд №3Скачать презентацию Дебаты , слайд №4Скачать презентацию Дебаты , слайд №5Скачать презентацию Дебаты , слайд №6Скачать презентацию Дебаты , слайд №7Скачать презентацию Дебаты , слайд №8Скачать презентацию Дебаты , слайд №9Скачать презентацию Дебаты , слайд №10Скачать презентацию Дебаты , слайд №11Скачать презентацию Дебаты , слайд №12Скачать презентацию Дебаты , слайд №13Скачать презентацию Дебаты , слайд №14Скачать презентацию Дебаты , слайд №15Скачать презентацию Дебаты , слайд №16Скачать презентацию Дебаты , слайд №17Скачать презентацию Дебаты , слайд №18Скачать презентацию Дебаты , слайд №19Скачать презентацию Дебаты , слайд №20Скачать презентацию Дебаты , слайд №21Скачать презентацию Дебаты , слайд №22


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Семинар-практикум
Описание слайда:
Семинар-практикум

Слайд 2





СОЦИАЛИЗАЦИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИТИЕ
Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. 
ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-  ОБУЧАЮЩИЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ПОЛУ­ЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ, ОВЛАДЕНИЮ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НА­ВЫКАМИ;
-  РАЗВИВАЮЩИЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ЛИН­ГВИСТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ДЕБАТЫ РАЗВИВАЮТ ЛОГИКУ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЮТ СФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАЛИЧИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ, РАЗ­ЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИХ РАССМОТРЕНИЯ;
-    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ СПОРА, ТЕРПИМОСТИ, ПРИЗНАНИЮ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ;
-  КОММУНИКАТИВНЫЕ, ТАК КАК УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТ­НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Описание слайда:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: - ОБУЧАЮЩИЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ПОЛУ­ЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ, ОВЛАДЕНИЮ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НА­ВЫКАМИ; - РАЗВИВАЮЩИЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ЛИН­ГВИСТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ДЕБАТЫ РАЗВИВАЮТ ЛОГИКУ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЮТ СФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАЛИЧИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ, РАЗ­ЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИХ РАССМОТРЕНИЯ; - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ СПОРА, ТЕРПИМОСТИ, ПРИЗНАНИЮ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ; - КОММУНИКАТИВНЫЕ, ТАК КАК УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТ­НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 3


Скачать презентацию Дебаты , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





   «Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология,  позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спор­ных вопросов.
   «Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология,  позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спор­ных вопросов.
Описание слайда:
«Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спор­ных вопросов. «Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спор­ных вопросов.

Слайд 5








КОМАНДНЫЕ   

ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА 
ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ
 ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА-ДУГЛАСА
Описание слайда:
КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА-ДУГЛАСА

Слайд 6





Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.  
Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.
Описание слайда:
Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд. Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.

Слайд 7





Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки
Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки

Особенности дебатов – деятельность направлена в первую очередь на развитие навыков работы с документами и дополнительной литературой по проблемному вопросу
Описание слайда:
Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки Особенности дебатов – деятельность направлена в первую очередь на развитие навыков работы с документами и дополнительной литературой по проблемному вопросу

Слайд 8





Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргу­менты и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убе­дить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики.
Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргу­менты и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убе­дить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики.
Дебаты могут принимать различные формы. Число участников колеблется от 2-х до четырех в каждой команде. В некоторых видах дебатов участникам разрешается лишь произносить свои речи, в других же им дается возможность участвовать в перекрестных вопросах.
Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся старшего школьного возраста является следующий формат (вид) дебатов: - в дебатах участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна коман­да утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая команда) его опровергает. Команды также имеют право на 8-минутный перерыв (таймаут) для консультации друг с другом. За соблюдением регламента игры следит таймкипер, который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута - промежутка времени, который команда может взять для совместного обсуждения вопросов или контраргументов.
Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из не­четного числа судей. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: именно индивиду­альные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры и приводят к успеху.
Описание слайда:
Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргу­менты и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убе­дить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргу­менты и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убе­дить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики. Дебаты могут принимать различные формы. Число участников колеблется от 2-х до четырех в каждой команде. В некоторых видах дебатов участникам разрешается лишь произносить свои речи, в других же им дается возможность участвовать в перекрестных вопросах. Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся старшего школьного возраста является следующий формат (вид) дебатов: - в дебатах участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна коман­да утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая команда) его опровергает. Команды также имеют право на 8-минутный перерыв (таймаут) для консультации друг с другом. За соблюдением регламента игры следит таймкипер, который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута - промежутка времени, который команда может взять для совместного обсуждения вопросов или контраргументов. Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из не­четного числа судей. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: именно индивиду­альные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры и приводят к успеху.

Слайд 9





В дебатах участвую  2 команды по 3 человека – спикеры;
В дебатах участвую  2 команды по 3 человека – спикеры;
За соблюдением регламента игры следит таймкипер;
Каждый раунд судит судейская коллегия;
Тьютеры – советники помогают спикерам.
Описание слайда:
В дебатах участвую 2 команды по 3 человека – спикеры; В дебатах участвую 2 команды по 3 человека – спикеры; За соблюдением регламента игры следит таймкипер; Каждый раунд судит судейская коллегия; Тьютеры – советники помогают спикерам.

Слайд 10





Первый спикер УС – презентация, актуальность             – 6 минут
Первый спикер УС – презентация, актуальность             – 6 минут
Вопросы ОС – третий спикер ОС к первому спикеру УС                – 3 минуты
Первый спикер ОС – презентация, актуальность             – 6 минут
Вопросы УС – третий спикер УС к первому спикеру ОС                 – 3 минуты
Второй спикер УС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут
Вопросы ОС – второй спикер ОС к первому спикеру УС            – 3 минуты
Второй спикер ОС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут
Вопросы УС – второй спикер УС к первому спикеру ОС                     – 3минуты
Третий спикер УС – завершает утверждение                               – 5 минут
Третий спикер ОС – завершает утверждение                              – 5 минут
Описание слайда:
Первый спикер УС – презентация, актуальность – 6 минут Первый спикер УС – презентация, актуальность – 6 минут Вопросы ОС – третий спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты Первый спикер ОС – презентация, актуальность – 6 минут Вопросы УС – третий спикер УС к первому спикеру ОС – 3 минуты Второй спикер УС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут Вопросы ОС – второй спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты Второй спикер ОС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут Вопросы УС – второй спикер УС к первому спикеру ОС – 3минуты Третий спикер УС – завершает утверждение – 5 минут Третий спикер ОС – завершает утверждение – 5 минут

Слайд 11





Уважение необходимо;
Уважение необходимо;
Честность обязательна;
Проигравших нет.
Описание слайда:
Уважение необходимо; Уважение необходимо; Честность обязательна; Проигравших нет.

Слайд 12





Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?»
Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?»
Структура аргумента – тезис (основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название - поддержки аргументов.
Важно: аргументы должны быть: 
           а) достоверными суждениями; 
           б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса; 
           в) достаточными для тезиса. 
Железное правило: после выдвижения 3-4 аргументов 1 спикером, 2-3 спикеры новых аргументов не вводят, а вводят новые доказательства своих аргументов (доводов)
Описание слайда:
Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Структура аргумента – тезис (основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название - поддержки аргументов. Важно: аргументы должны быть: а) достоверными суждениями; б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса; в) достаточными для тезиса. Железное правило: после выдвижения 3-4 аргументов 1 спикером, 2-3 спикеры новых аргументов не вводят, а вводят новые доказательства своих аргументов (доводов)

Слайд 13


Скачать презентацию Дебаты , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Скачать презентацию Дебаты , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Скачать презентацию Дебаты , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Цель перекрестных вопросов?
Цель перекрестных вопросов?
- внести ясность в аргументы оппонентов
- вынудить оппонента ответить выгодно для вас
- выявить изъяны в кейсе оппонентов
Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали;
Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
Описание слайда:
Цель перекрестных вопросов? Цель перекрестных вопросов? - внести ясность в аргументы оппонентов - вынудить оппонента ответить выгодно для вас - выявить изъяны в кейсе оппонентов Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

Слайд 17


Скачать презентацию Дебаты , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника; 
Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника; 
Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
Описание слайда:
Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника; Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

Слайд 19


Скачать презентацию Дебаты , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Оценивает выступления спикеров;
Оценивает выступления спикеров;
Выставляет баллы не более 10 за каждое выступление и по трем критериям – содержание, структура, способ;
Ведет протокол;
Снимает баллы по схеме.
Описание слайда:
Оценивает выступления спикеров; Оценивает выступления спикеров; Выставляет баллы не более 10 за каждое выступление и по трем критериям – содержание, структура, способ; Ведет протокол; Снимает баллы по схеме.

Слайд 21


Скачать презентацию Дебаты , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.html
Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.html
Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах // file://localhost/D
Интерактивные формы и методы работы
С. Колмогорова  // Педагогическая технология 2007. №2
Шимкене Екатерина Александровна. Активные и интерактивные формы обучения истории и обществоведческих дисциплин. Методические рекомендации. Благовещенск, 2004.
ДЕВЯТЬ АКТИВНЫХ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ // Школьное образование. 2006. - №5. – С. 69-80.
Описание слайда:
Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.html Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.html Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах // file://localhost/D Интерактивные формы и методы работы С. Колмогорова // Педагогическая технология 2007. №2 Шимкене Екатерина Александровна. Активные и интерактивные формы обучения истории и обществоведческих дисциплин. Методические рекомендации. Благовещенск, 2004. ДЕВЯТЬ АКТИВНЫХ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ // Школьное образование. 2006. - №5. – С. 69-80.


Презентацию на тему Дебаты можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию