Презентация Sevastopol_2013.ppt

Категория: Наши презентации


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Sevastopol_2013.ppt. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОСФЕРЫ В УКРАИНЕ Левшов А.В., Джура С.Г., Чурсинов В.И. dzhura@roerich.com (062) 337-32-66; www.roerich.com

Слайд 2
Описание слайда:
Анонс работы: "Кризис возникает там, где ценности не соответствуют задачам эволюции". Поставлен вопрос о передачи знания. Первое – это проблема утери цели педагогики как науки. Верна ли цель педагогических исследований современной украинской педагогики в целом как науки? Может ли она называться правопреемницей высоких идеалов выдающихся педагогов прошлого? Проанализированы проблемы выбора вектора развития человечества в области техносферы. Приведены этапы перехода к мировоззрению homo noosfericus и доказательство решающей роли культуры как интегрального критерия развития. Предложены варианты выхода из мировоззренческого кризиса, который является основой экономического. Приведён опыт реанимации и развития института культуры ДонНТУ и на его примере обоснована решающая роль культуры в становлении ноосферы.

Слайд 3
Описание слайда:
Постановка задачи: График валового внутреннего продук- та и истинного ин- декса прогресса для США. Проф., д.э.н. Кендю- хов А.В. «Экономика – произ- водная от мировоз- зрения»

Слайд 4
Описание слайда:
Стратегический выход через философское осмысление Лечить экономику, не леча мировоз-зрение все равно что сбивать температуру, не леча саму болезнь. Если не поменять приоритеты и не согласовать путь развития человечества с глобальным эволюционизмом, то результаты легко предсказать, просто продлив график. Таким образом, вектор развития цивилизации направлен на уничтожение этой самой цивилизации.

Слайд 5
Описание слайда:
Уровни науки и место педагогики в них: «Мы не можем решить наши проблемы, находясь на том уровне развития, на котором мы их создали». Альберт Эйнштейн

Слайд 6
Описание слайда:
Философские основания: Основываясь на новой философской парадигме /Лесков Л.В. Синергизм: философская парадигма XXI века./ — синергизм, основанная на мировоззренческой триаде «системность — нелинейность — трансгрессизм». Первые два принципа означают необходимость придерживаться в вопросах миропредставления общей теории систем и нелинейной науки, а третий предполагает неизбежность в целях преодоления глобального кризиса выхода за пределы существующей научной парадигмы (trunsgressus на латыни означает «переход»). Показано, что следование принципам синергизма является необходимым условием устойчивого развития в глобальном и национальном масштабах по сценарию перехода к постиндустриальному обществу.

Слайд 7
Описание слайда:
Образование или образовательные услуги? Целевая функция науки. Поскольку цель любого научного процесса может быть описана в терминах теории оптимизации (поскольку оптимальным образом нужно достичь заданной цели), то и научная задача может быть рассмотрена как целевая функция ЦФ (в общем случае многокритериальная со своими весовыми коэффициентами) в области ограничений (ОГР — финансовых, временных и прочих). В педагогических задачах ВУЗа нужно определить уровень квалификационной характеристики специалиста (знания и умения) — это целевая функция коллектива преподавателей ВУЗа в рамках ограничений (времени, возможностей программы — часов, а также педагогических и психологических характеристик слушателя, способного или не очень способного получать эти знания).

Слайд 8
Описание слайда:
Три портрета основополжников ноосферы метафизически персонифицируют три круга эмблемы Рериха, признанной ООН знаком защиты культурных ценностей. Леруа представляет гиперфизику, де Шарден – метафизику, Вернадский – физику. Эти круги охватывают кольцо вечности, которое ассоциируется с «физикой» Вернадского (настоящее), «метафизикой» де Шардена (прошлое) и «гиперфизикой» Леруа (будущее). Красный цвет символизирует синтез знаний, о котором мечтает Патриарх Кирилл.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Этапы пути к homo noosfericus: Н.К.Рерих: «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным, он делается интеллигентным, затем следуют утонченность и осознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры»… Пока же констатируем утрату цели наукой и служения ее бизнесу…

Слайд 11
Описание слайда:
Знаковое высказывание П.Ф.Беликова: «Решающими моментами эволюции никогда не были и не будут мировая политика или мировая экономика. Ведь целью эволюции не является создание политически правильно мыслящего человека, а человека, способного мыслить космическими категориями. Политика, экономика, все созданные ими общественные формации лишь на более мелких и временных примерах учат человека разбираться в сущем. Было бы нелепо думать, что “справедливость” или “несправедливость” этих недолговечных форм общественной жизни человека являются присущими “Космическому Разуму мерками”»

Слайд 12
Описание слайда:
Со второй половины ХХ века наука становится придатком высоких научных технологий, и ценности научного поиска померкли. К сожалению, не познание истины, а выгода, бизнес, социальный заказ выходят на первый план Со второй половины ХХ века наука становится придатком высоких научных технологий, и ценности научного поиска померкли. К сожалению, не познание истины, а выгода, бизнес, социальный заказ выходят на первый план Таким образом, большинство педагогических исследований направлены на решение социальных запросов общества. Педагогика, как, впрочем и другие науки, сейчас не ищет истину (то есть не выполняет свою главную миссию), а довольствуется второстепенной ролью служанки бизнеса и демократии, которые ведут страну в пропасть. Констатируем, что цель и смысл педагогики в Украине во многом утеряны или говоря мягче невостребованны...

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Состояние вопроса.

Слайд 15
Описание слайда:
Что есть Истина?

Слайд 16
Описание слайда:
Что есть Знание? «Знание представляет собоупорядоченную совокупность новых характеристик субъекта и мира и их взаимосвязей, представленных в форме конкретного метатекста. В знании осуществляется перевод разрозненных представлений в систематизированную общезначимую форму, удержание того, что может быть сохранено, передано, развито. Проблема знания, структуры, возникновения и специфики его восприятия и понимания (когнитивность) и порождения нового знания (креативность) принадлежит к числу философско-методологических, естественнонаучных и гуманистическо-прикладных – едва ли не самых сложных проблем»

Слайд 17
Описание слайда:
Гипотеза иерархии Знания В этой статье предлагаем следующую гипотезу иерархии знания: информация – знание – Метазнание. Обычная неструктурированная информация есть первооснова, из которой потом формируется знание (назовем его прикладное или необходимого для повседневной жизни – заработка на хлеб насущный). Знание с большой буквы – это то знание, которое дает возможность обрести или найти путь в Вечность. Это и есть обретение метазнания, исторически даваемого человечеству через пророков и Учителей. Эти знания люди получали в иных состояниях сознания, которые изучаются сейчас особенно тщательно, путем прозрения. Такие прозрения были у Якоба Беме, сапожника; или у Уильяма Блейка, полуграмотного гравера; у необразованных пророков Иезекиля и Иоанна Богослова, с его страшным Апокалипсисом. И, наконец, великие прозрения, не имевшего никакого образования К.Э.Циолковского, именем которого сейчас названа научная Академия. Вспомним также Эдгара Кейси и Джона Кили /11/. Это путь познания всех великих людей, в том числе и энергетика всех времен и народов Николы Тесла. «Космос лепит лик Земли…» – говорил В.И.Вернадский, портрет которого висит в кабинете ректора ДонНТУ

Слайд 18
Описание слайда:
Изменение состояния науки. Доля различных видов материи во Вселенной («Земля и Вселенная» №5, 2006).

Слайд 19
Описание слайда:
Синтез научных и религиозных представлений. Наука, религия и искусство только дополняют одно другим и, ни в коем случае, не отрицают. Устойчивость позиции получается только тогда, когда можно оперировать хотя бы двумя из названных направлений знания. Из своего опыта знаем, что, любой компьютер имеет базовую систему ввода-вывода (BIOS – Basic Input-Output System), без которой он не может работать, ибо она загружается первой и лишь потом загружаются любая операционная система и далее любые прикладные программы. Если BIOSа нет (или он повреждён), то никакой операционной системы загрузить невозможно. В этом смысле находим аналогию в Писании: «У имеющего добавится, а у не имеющего отнимется»(!). И второе. В теории систем есть понятие эмерджентности (от англ. Emergence — возникающий, неожиданно появляющийся)  — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также не равных сумме элементов, не связанных между собой особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним — «системный эффект». В Писании: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». Спам по сути выполнение техническое заповеди ("Не поминай имя Господа в суе»)…

Слайд 20
Описание слайда:
Решающая роль Культуры. Е.И. Рерих в письме от 5 cентября 1935 г.: «…Цивилизация вытеснила понятие Культуры, и многие не понимают, что можно быть цивилизованным дикарём. Упускается из виду, что наслоения Культуры накапливаются веками, но цивилизация может быть создана в одно десятилетие» /18/. Интересно, что такая точка зрения полностью совпадает с выводами классических философов, которых уж никак нельзя отнести к эзотерикам. Хосе Ортега-и-Гассет: «Очевидно, сложившаяся ситуация порождает жестокость, за роковые последствия которой сейчас расплачивается Европа. Причиной катастрофичности современной европейской ситуации является то, что английский врач, французский врач, немецкий врач бескультурны, у них нет жизненной системы представлений о мире и человеке, соответствующей времени. Этот средний человек — новый варвар, отставший от своей эпохи, архаичный и примитивный по сравнению с ужасающим настоящим и его проблемами. Этот новый варвар, в принципе, профессионал, знающий гораздо больше, чем когда-либо прежде, но он — инженер, врач, адвокат, учёный — также и гораздо более бескультурен»…

Слайд 21
Описание слайда:
Не будем же дикарями науки Ф.М. Достоевский: «В особенности этим отличалась полунаука, самый страшный бич человечества, хуже мора, голода и войны, неизвестный до нынешнего столетия. Полунаука — это деспот, каких ещё не приходило до сих пор никогда. Деспот, имеющий своих жрецов и рабов, деспот, пред которым всё преклонилось с любовью и с суеверием, до сих пор немыслимым, пред которым трепещет даже сама наука и постыдно потакает ему» /20/. Для педагогики крайне важен тезис Сократа: «Есть только одно благо — знание и одно только зло — невежество». Стивен Хокинг, ныне работающий на кафедре Кембридского университета, той самой, что в своё время возглавлял сам И. Ньютон, развивает мысль Ф.М. Достоевского: «Главный враг знания не невежество, а иллюзия знания». Ортега-и-Гассет: «Не будем же дикарями науки. Наука — это великое человеческое свершение; но выше неё стоит сама человеческая жизнь, которая делает науку возможной. В таком случае, нарушение элементарных жизненных условий невозможно восполнить»/19/. Сегодня стремления и чаяния многих людей направлены именно туда, в Европу, хотя уже давно отмечено, как в экзотерической так и в эзотерической традициях, что будущего у Европы нет.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Миссия университета «Мы (Ортега-и-Гассет) должны рассматривать университетское образование как обладающее тремя функциями: I. Передача культуры. II. Обучение профессиям. III. Научное исследование и обучение новых людей науке. Но всегда есть система жизненных идей, которая представляет собой наивысшую высоту времени, система, которая наиболее современна. Эта система — Культура. Сегодня мы переживаем — вопреки уверенному самодовольству и внешней видимости — период ужасающего бескультурья. Нужно, чтобы человек науки перестал быть тем, кем он, к сожалению, довольно часто является сейчас: варваром, отлично знающим один предмет. Я сделал бы из «факультета» культуры ядро университета и всего высшего образования»…

Слайд 24
Описание слайда:
Опыт ДонНТУ по реанимации Института культуры. В настоящее время Институт культуры ДонНТУ является правопреемником Университета культуры, который, в свою очередь, с 1959 года существовал в стенах тогда Донецкого индустриального института. Организатором его выступила Р.И. Ройтблат — энтузиаст и преданный идеалам просветительства человек. В мае 2012 года исполнилось 5 лет работы Института культуры ДонНТУ, который в новом составе работает в области расширения гуманитарных знаний студентов и формирования гармонически развитой личности будущего инженера. По сути это выполнение главной миссии университета — культурной, ибо она даёт вектор развития техники и развития самой цивилизации. Институт культуры ДонНТУ работает по пяти направлениям: - новые направления науки; - шедевры мировой живописи; - шедевры мирового кинематографа; - театральное направление; - музыкальное.

Слайд 25
Описание слайда:
Практическая реализация идеи (1): За 7 лет проведено более 180 заседаний. Особенно хочется поблагодарить Профессорское собрание ДонНТУ, представители которого уже ни раз вели занятия Института культуры. Ведётся и издательская деятельность. Институт культуры замечен не только в Европе, но и за океаном. Культурная общественность США Институту культуры ДонНТУ было любезно предложено издать впервые на русском языке книгу У.К. Джаджа "Указания Пути", что и было сделано. Эта книга передана в ряд ведущих библиотек не только Украины, но и России, Великобритании, Голландии, Польши и др. стран. В Институте культуры выступили со своими концертами четыре российских барда: доктор искусствоведения Е.А. Минаев (г. Москва), доктор технических наук И.В. Плохова (г. Псков), солист Вятской филармонии К.Н. Юдичев и Александр Звенигородский из Санкт-Петербурга. Все занятия Института культуры проходят бесплатно для посетителей. Девизом Института культуры ДонНТУ являются слова Сократа: «Есть одно только благо — Знание и одно только зло — невежество». На искоренение этого невежества именно в себе и направлена деятельность института. Поэтому он бесплатен для посетителей, ибо то Знание, которое здесь даётся, нельзя измерить никакими земными мерками. А экзаменом является сама наша жизнь.

Слайд 26
Описание слайда:
Практическая реализация идеи (2): В Институте культуры выступали также Сергей Солёный, Максим Романовский с группой «Эхо Радуги», музыкальный коллектив «Точка тишины» (г.Донецк), братья Золотухины (г.Луганск). В ближайшем будущем ждём в гости группу «Авакара» (г. Сочи). К музыкальному направлению можно добавить встречи, посвящённые Скрябину, Моцарту, Рахманинову, Шнитке, Баху, Шопену, Прокофьеву... Представлены премьеры документальных фильмов, снятых по заказу Института культуры: «SOS» или «Синтез Общего Спасения», а так же фильм, посвящённый учёному ДонНТУ В.В.Паку, открывший серию «Выдающиеся учёные Украины». Поэтическое направление представляют донецкие поэты Елена Баранова, Борис Белаш и Владимир Калиниченко. Театральное направление: студия ДонНТУ «Софійність» и театр-студия «Пятое колесо». Выставочное направление: выставка репродукций картин «Связь времён: от Леонардо да Винчи до Николая Рериха» и «Человек. Земля. Вселенная» «Путь Красоты». Проведены 2 конкурса школьных сочинений «Почему каждая страна должна охранять сокровища Культуры?» .

Слайд 27
Описание слайда:
Проректор по науке Псковского университета д.т.н., проф. Игорь Владимирович Плохов в институте культуры ДонНТУ

Слайд 28
Описание слайда:
Новая методология метазнания: Знание в старой методологии существует до опыта. В новой – оно появляется в момент замера (как принцип дополнительности в квантовой физике или эмерджентности в теории систем). Критерии сверхнаучного знания. Требования к Источнику Сверхнаучного знания даны в работе Л.М.Гиндилис «Знание и метазнание»: Достоверность (подлинность) его не должна вызывать никаких сомнений. Поскольку речь идет о подлинном документе, относящимся к определенной эпохе, это должно найти в отражение в языке Источника: используемые в нем термины должны соответствовать «научному» языку той эпохи, к которой он относится. Нелепо, например. Ожидать применения дифференциальных уравнений, тем более в современной форме, в источнике, относящемся к эпохе Древнего Египта. Следующий вопрос – как далеко может Источник опережать свою эпоху? Если он заглядывает далеко вперед, он может полностью пройти мимо сознания современников. Чтобы этого не произошло, составители документа должны держаться, в основном, в пределах тех знаний, которые доступны пониманию того времени. Наконец, чтобы мы могли воспользоваться критерием сверханучного знания, мы должны хорошо знать эпоху Источника, состояние науки того времени – понимать, что для нее доступно, а что лежит за пределами ее знаний.

Слайд 29
Описание слайда:
Необходимая корректировка научной парадигмы. Фундаментальным историческим событием при смене тысячелетий явилась фактическая смена научной парадигмы в связи с переоценкой роли сознания в физическом мире. Перечислим основные положения новой парадигмы: – неисчерпаемость форм материи, реальность «тонкоматериальных» планов бытия; обычное вещество составляет около 4 % всей массы Вселенной, «скрытая масса» – 29 % /25/; – неисчерпаемый источник энергии – физический вакуум; 67 % (в массовом выражении) составляет «тёмная энергия» /25/; – единое информационное поле Земли и Космоса (на тонкоматериальном носителе); – жизнь – такой же неотъемлемый атрибут материи, как масса, энергия, информация; всё – живое; возможны полевые формы жизни; – человек – гораздо больше, чем атомно-молекулярный комплекс клеток. Основная суть человека заключена в его биополе – комплексе различных тонкоматериальных тел, носителе его сознания, в значительной части сохраняющим устойчивость после смерти физического тела; – сознание – такой же неотъемлемый атрибут бытия, как вещество, энергия и жизнь; – человек – отнюдь не вершина эволюции на Земле.

Слайд 30
Описание слайда:
Выводы (1): В статье показано, что максимальную пользу от знания даёт его высшая форма — мудрость. «Мудрость веков заключена в словах Иисуса: «Да будет воля Твоя» /8/. Вектор развития этой воли Всевышней (а по сути эволюции) даёт Культура. Критерием её является истина, а эстетическим выражением — красота. Главная задача человечества не экономическая, а этическая — развитие внутреннего человека. Если человечество будет упорствовать в своём невежестве в этих вопросах, то его ждёт участь Атлантиды и Лемурии. Сейчас человечеству даны Гностические источники, которые составляют суть и смысл Культуры: Живая Этика, Учение Храма, Теософия. Именно они дают ключи к пониманию культуры как синтеза религии, науки и искусства. Ибо именно так сказано о Гнозисе (эзотерической литературе): «Представляет интерес мнение Учителей о состоянии литературного творчества в человечестве. Они говорят, что традиционная литература фактически исчерпала себя в лице Толстого и Достоевского, и интерес для будущего представляют произведения исповедального характера как человеческие документы с фиксацией разнообразных опытов во Всеединстве Спектра Всей живой Жизни» /24/.

Слайд 31
Описание слайда:
Выводы (2): Таким образом, в гнозисе (эзотерической литературе) дан новый уровень знания, который нужно ассимилировать и применить во всех областях приложения культуры в жизни. Знаковым является предупреждение о возможности гибели культуры, без которой нет будущего у человечества в целом: «В прошлых тысячелетиях люди могли принимать или отвергать даваемые частицы Великого Учения, но ныне, когда в распоряжении людей находятся могучие энергии, неприятие угрожает гибелью культуры. Атлантида погибла вследствие злоупотребления Знанием. Катастрофа была частичной. Ныне гибель угрожает всей планете, ибо в орбиту действия вовлечено всё человечество, возросшее в своём числе. Вопрос о принятии Учения есть вопрос жизни и смерти для всего и для всех. Ведь за водородной бомбой может последовать другая, могущая вызвать разложение материи, границы и область распространения которого человекоубийцы не в состоянии предусмотреть. Новые формы жизни должны заменить старые и отжившие. Возможность войны должна быть полностью исключена. Новое Небо труда и строительства, и сотрудничества всех народов Земли должно засиять над Землёю. Наша Рука над новыми формами жизни народов, какими бы несовершенными они не казались близорукому сознанию. Страна Новая и Мир Новый, ею возглавляемый, победит. Новые формы общественной и государственной жизни утвердятся на Земле. В них спасение. Жертвы приносимые неизбежны. Когда же эволюция совершалась без жертв и смерти форм, обречённых ею на уничтожение? Шире широкого смотрите на жизнь. Новому должное воздайте. Часто не знают строители всего величия Великого Плана, но знают Владыки»

Слайд 32
Описание слайда:
www.roerich.com



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию