Античная философия - Презентация_

Категория: Философия


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Античная философия - Презентация_. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:

Слайд 2
Описание слайда:
Возникновение, эволюция и своеобразие античной философии 1 Общая характеристика античной философии 2 Отличительные особенности античной философии 3 Основные периоды развития античной философии 4 Краткая характеристика досократической философии 5 Милетская школа 6 Философия Гераклита Эфесского 7 Философия пифагорейцев 8 Философия элеатов 9 Атомистический материализм 10 Философия софистов 11 Краткая характеристика классической античной философии 12 Философия Сократа 13 Общая характеристика философии Платона 14 Учение Платона о государстве 15 Научная деятельность Аристотеля 16 Общая характеристика философии Аристотеля 17 Проблемы материи, души, человека в философии Аристотеля

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Анаксимандр (610-547 до н.э.) Основные взгляды: Первоначало всего суще­го — «апейрон» — вечная, бесконечная субстанция, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится. Бог — первопричина, а Боги становятся мирами, универсумами, коих множе­ство, и они-то циклически возникают и гибнут. Мир состоит из серий противоположностей, опре­деляющих генезис Космоса. Центр Вселенной — Зем­ля, представляющая собой срез цилиндра, который па­рит в воздухе.

Слайд 12
Описание слайда:
Фалес (625-547 до н.э.) Основные взгляды: Первоначало всего сущего — вода — «фазис», жидкий, текучий, а то, что мы пьем, — лишь одно из его состояний. Вода соотносится с божественным началом. Неживая природа, все вещи имеют душу (гилозоизм). Центр Вселенной — Земля, представляющая собой плоский диск, покоящийся на воде. Вселенная полна богов.

Слайд 13
Описание слайда:
Анаксимен (585-525 до н.э.) Основные взгляды: Первоначало всего сущего — воздух, ко­торый проходит в сво­ем изменении ряд эта­пов: огонь — воздух — ветры-облака — земля — камни. Воздух, входя­щий в вышеуказанный ряд, не тождественен с первоначалом. Воздух — источник жизни и психических явлений. Земля — плоский диск, парящий в воз­духе. Боги отождествля­ются с Природой.

Слайд 14
Описание слайда:
Вторым после Милета очагом древнегреческой философии в Малой Азии был город Эфес, родина философа Гераклита (ок. 530—470 до н.э.). Гераклит — один из основоположников диалектики, учение которого является наиболее ярким выражением стихийной диалектичности древнегреческой философии

Слайд 15
Описание слайда:
Основные положения учения Гераклита В основе всего существующего лежит огонь. Это первоначало, находящееся в вечном движении и изменении. Переходящее из одного состояния в другое, благодаря борьбе образующих его противоположностей, служит основой всего развития мира. Природа находится в процессе непрерывного изменения, а из всех природных веществ наиболее способен к изменению огонь. Поэтому «этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой Бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим» (фрагмент Гераклита). Вторым определяющим элементом мировоззрения Гераклита является утверждение о всеобщей текучести вещей, изменяемости. «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды». «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые» (фрагмент Гераклита). Все происходит по необходимости и из «противоположного обмена». Необходимость — это всеобщий закон «логос», созидающий сущее из «противоположного движения», т.е. здесь Гераклит говорит о внутренне противоречивом потоке, тем самым подходя к диалектическому пониманию развития. Учение о потоке тесно связано с учением о переходе одной противоположности в другую, т.е. Гераклит вплотную подходит к постановке проблемы единства противоположностей. Обмениваясь друг на друга, противоположности становятся друг другу тождественными. Противоречие (борьба) является движущей силой всякого изменения и развития. Теория познания основывается на понимании взаимосвязи чувственного и рационального познания, а задача познания — проникновение в сущность Природы в ее вечном изменении. Основа общности и истинности человеческого познания — «логос», т. е. единство, всеобщность и непреложность миро­ вого порядка.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Возникла она как некое братство или религиозный орден, подчиненный строгим правилам общежития и поведения. Возникла она как некое братство или религиозный орден, подчиненный строгим правилам общежития и поведения. Учение воспринималось как тайна, знать которую позволялось лишь адептам и разглашение которой строжайше запрещалось. Пифагорейский союз представлял собой реакционную партийную организацию аристократии.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Основные положения философии элеатов Все философские мировоззрения, с точки зрения Парменида, покоятся на одной из трех основных предпосылок: 1) только бытие есть, небытия нет, 2) не только бытие, но и небытие существует и 3) бытие и небытие тождественны. Эти предпосылки являются основой трех философских школ: первая — исходный пункт Элейской школы, вторая лежит в основе учения пифагорейской школы, а в третьей заключается учение Гераклита Эфесского. Элеаты первыми попытались понять мир, применяя к многообразию вещей философские понятия предельной общности (бытие, небытие, движение). Единое бытие понимается элеатами как непрерывное, нераздельное, одинаково присутствующее в каждом мельчайшем элементе действительности, исключающее количественную множественность вещей и их движение (апории Зенона о невозможности движения). Множественность и движение не могут быть мыслимы без противоречия, и поэтому они не суть бытие. В познании элеаты разграничивают истину, основанную на рациональном познании, и мнение, основанное на чувственных восприятиях. Последние знакомят нас лишь с видимостью вещей, но не дают знания их истинной сущности. Только разум может постичь истину о мире, исходя из тождества мышления и бытия. В понятии бытия, как его осмыслили элеаты, содержится три момента: 1) бытие есть, а небытия нет; 2) бытие одно, неделимо; 3) бытие познаваемо, а небытие (видимость) непознаваемо: его нет для разума, а значит, оно не существует. Окружающий мир элеаты рассматривали как нечто изменчивое и подвижное, представляя его в рамках чувственного познания.

Слайд 21
Описание слайда:
Основателем атомистики был Левкипп (ок. 500—440 до н.э.), учение которого продолжил ученый-энциклопедист и философ-материалист Демокрит (460—370 до н.э.). Демокрит считался основоположником материалистического направления в философии («линия Демокрита» — противоположность «линии Платона» — идеалистического направления).

Слайд 22
Описание слайда:
Основные положения философии атомистов

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Общая характеристика научной деятельности Аристотеля Научная деятельность Аристотеля охватила все области античного знания. Произведения его носят энциклопедический характер. Его сочинения относятся к различным областям знаний — философии, естествознанию, логике, истории, политике, этике, литературе. Все науки делятся по следующей классификации: теоретические науки, где познание ведется только ради него самого. Они включают «первую философию» (метафизику), математику и физику. «Первичная философия» изучает проблемы бытия, происхождение всего сущего, причины различных явлений и т.п.; практические науки, которые дают руководящие идеи для поведения человека, устройства государства и т.п.; творческие науки, где познание совершается с целью достижения пользы или осуществления чего-либо прекрасного. В этом делении Аристотель не упоминает особо логику, хотя он является создателем этой науки (как и эстетики, и теории государства). Аристотель рассматривает логику как оружие всякого научного знания, а не как особую область науки (философии). Общее правило научного исследования — на первом месте должна стоять объективная истина самих вещей, самой природы, и никакие субъективные цели не должны исказить этой «правды вещей». Обобщая опыт предшествующего развития науки, Аристотель пытался по­строить единую систему наук.

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию