🗊Презентация Архитектура как вид изобразительного искусства

Нажмите для полного просмотра!
Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №1Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №2Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №3Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №4Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №5Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №6Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №7Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №8Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №9Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №10Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №11Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №12Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №13Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №14Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №15Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №16Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №17Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №18Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №19Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №20Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №21Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №22Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №23Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №24Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №25Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №26Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №27Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №28Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №29Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №30Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №31Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №32Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №33Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №34Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №35Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №36Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №37Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №38Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №39Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №40Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №41Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №42Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №43Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №44Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №45Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №46Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №47Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №48Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №49Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №50Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №51Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №52Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №53Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №54Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №55Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №56Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №57Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №58Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №59Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №60Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №61Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №62Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №63Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №64Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №65Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №66Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №67Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №68Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №69Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №70Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №71Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №72Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №73Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №74Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №75Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №76Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №77Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №78Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №79Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №80Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №81Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №82Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №83Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №84Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №85Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №86Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №87Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №88Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №89Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №90Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №91Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №92Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №93Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №94Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №95Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №96Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №97Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №98Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №99Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №100Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №101Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №102Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №103Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №104Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №105Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №106Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №107Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №108Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №109Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №110Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №111Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №112Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №113Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №114Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №115Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №116Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №117Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №118Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №119Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №120Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №121

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Архитектура как вид изобразительного искусства. Доклад-сообщение содержит 121 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Описание слайда:
ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Слайд 2





АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
АРХИТЕКТУРА
  (греч. αρχη – здесь: основа, происхождение; и лат.tectum – дом, укрытие)
(от лат. сл. architecture, от греч. сл. architeckton – зодчий, ваятель).
Это искусство проектировать и строить объекты, оформляющее пространственную среду для жизни и деятельности человека. Здания, построенные по законам искусства.

Архитектор – тот, кто разрабатывает проект сооружения, руководит строительным осуществлением проекта в действительности.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА АРХИТЕКТУРА (греч. αρχη – здесь: основа, происхождение; и лат.tectum – дом, укрытие) (от лат. сл. architecture, от греч. сл. architeckton – зодчий, ваятель). Это искусство проектировать и строить объекты, оформляющее пространственную среду для жизни и деятельности человека. Здания, построенные по законам искусства. Архитектор – тот, кто разрабатывает проект сооружения, руководит строительным осуществлением проекта в действительности.

Слайд 3





АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Объект архитектурного творчества:

Здания, ансамбли, сооружения, организующие открытые пространства (монументы, террасы, набережные и т.д.).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Объект архитектурного творчества: Здания, ансамбли, сооружения, организующие открытые пространства (монументы, террасы, набережные и т.д.).

Слайд 4


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Основные виды архитектурной деятельности:

  Градостроительство – раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы. 
  Зодчество – основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.
  Ландшафтная архитектура – раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. 
  Дизайн интерьеров – раздел архитектуры, связанный с оформлением интерьера зданий, то есть непосредственно среды обитания человека.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Основные виды архитектурной деятельности: Градостроительство – раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы. Зодчество – основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений. Ландшафтная архитектура – раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Дизайн интерьеров – раздел архитектуры, связанный с оформлением интерьера зданий, то есть непосредственно среды обитания человека.

Слайд 6





АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Ядро архитектуры:  интерьер
Интерьер  (от франц. intérieur — внутренний).
В архитектуре — это внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п.). 
Функциональное назначение интерьера – это среда, отвечающая тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Ядро архитектуры: интерьер Интерьер (от франц. intérieur — внутренний). В архитектуре — это внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п.). Функциональное назначение интерьера – это среда, отвечающая тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование).

Слайд 7





АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Главная задача архитектуры
Архитектура решает социально-бытовые, строительно-технические и идейно-художественные задачи, для чего применяются разнообразные композиционные и образные средства.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Главная задача архитектуры Архитектура решает социально-бытовые, строительно-технические и идейно-художественные задачи, для чего применяются разнообразные композиционные и образные средства.

Слайд 8





АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ВИДЫ АРХИТЕКТУРЫ
(по назначению):

Монументальная (инженерно-оборонительная, промышленная);
Светская (жилая, общественная);
Декоративная (садово-парковая: беседки, павильоны);
Культовая (мемориальная, храмовая).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВИДЫ АРХИТЕКТУРЫ (по назначению): Монументальная (инженерно-оборонительная, промышленная); Светская (жилая, общественная); Декоративная (садово-парковая: беседки, павильоны); Культовая (мемориальная, храмовая).

Слайд 9





АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ТИПЫ  АРХИТЕКТУРЫ:
  Жилая (здания с помещениями, предназначенными для проживания людей: дома, загородные виллы, дворцы и др.);
  Промышленная (это инженерные, инженерно-технические, транспортные сооружения: заводы, фабрики, ГЭС, плотины, крепостные стены, телевизионные башни, акведуки, мосты и т.д.);
  Мемориальная (триумфальные арки); 
  Общественная (театры, музеи, форумы, термы, крытые рынки, стадионы,  больницы, магазины, вокзалы, административные здания и т.д.);
  Храмовая (храмы, соборы, монастыри, церкви);
  Декоративная (садово-парковая: беседки, павильоны, фонтаны и др.).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ТИПЫ АРХИТЕКТУРЫ: Жилая (здания с помещениями, предназначенными для проживания людей: дома, загородные виллы, дворцы и др.); Промышленная (это инженерные, инженерно-технические, транспортные сооружения: заводы, фабрики, ГЭС, плотины, крепостные стены, телевизионные башни, акведуки, мосты и т.д.); Мемориальная (триумфальные арки); Общественная (театры, музеи, форумы, термы, крытые рынки, стадионы, больницы, магазины, вокзалы, административные здания и т.д.); Храмовая (храмы, соборы, монастыри, церкви); Декоративная (садово-парковая: беседки, павильоны, фонтаны и др.).

Слайд 10





АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
КОНСТРУКЦИЯ – это структурная основа, костяк сооружения, придающий ему целостность, устойчивость, прочность, долговечность.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КОНСТРУКЦИЯ – это структурная основа, костяк сооружения, придающий ему целостность, устойчивость, прочность, долговечность.

Слайд 11





Типы конструкции сооружений
Описание слайда:
Типы конструкции сооружений

Слайд 12





ЭПОХИ, СТИЛИ, НАПРАВЛЕНИЯ В АРХИТЕКТУРЕ
Описание слайда:
ЭПОХИ, СТИЛИ, НАПРАВЛЕНИЯ В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 13





АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
История развития  архитектуры:
Первобытный период (курганы, мегалиты: кромлехи, менгиры, дольмены);
Классовые общества (пирамиды в др. Египте, зиккураты в Ассирии и Вавилоне, ступы в Индии и т.д.);
Античность (Греция, Рим  и др.);
Средневековье (замки, гор. укрепления, русские кремли, монастыри);
Эпоха Возрождение (Ренессанс);
Архитектура нового времени (XVII-XX вв.)
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА История развития архитектуры: Первобытный период (курганы, мегалиты: кромлехи, менгиры, дольмены); Классовые общества (пирамиды в др. Египте, зиккураты в Ассирии и Вавилоне, ступы в Индии и т.д.); Античность (Греция, Рим и др.); Средневековье (замки, гор. укрепления, русские кремли, монастыри); Эпоха Возрождение (Ренессанс); Архитектура нового времени (XVII-XX вв.)

Слайд 14





АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА

Слайд 15


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА
МЕГАЛИТЫ 
(от мега... и ...лит) – культовые сооружения III – II тыс. до н. э. из огромных необработанных или полуобработанных каменных глыб. Наибольшую известность получили мегалиты Западной Европы (Стонхендж, Карнак), Северной Африки и Кавказа.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА МЕГАЛИТЫ (от мега... и ...лит) – культовые сооружения III – II тыс. до н. э. из огромных необработанных или полуобработанных каменных глыб. Наибольшую известность получили мегалиты Западной Европы (Стонхендж, Карнак), Северной Африки и Кавказа.

Слайд 17





АРХИТЕКТУРА  ПЕРВОБЫТНОГО  ПЕРИОДА
ДОЛЬМЕН – это  погребальные  сооружения из двух или четырёх  отвесно поставленных  обтёсанных камней,  перекрытых горизонтальной плитой. Внутреннее пространство ДОЛЬМЕНА служило для родовых  захоронений (в Западной Европе, Северной Африке, мегалитические сооружения появлялись в Крыму, на Кавказе  5-2 тыс. лет до н.э.).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА ДОЛЬМЕН – это погребальные сооружения из двух или четырёх отвесно поставленных обтёсанных камней, перекрытых горизонтальной плитой. Внутреннее пространство ДОЛЬМЕНА служило для родовых захоронений (в Западной Европе, Северной Африке, мегалитические сооружения появлялись в Крыму, на Кавказе 5-2 тыс. лет до н.э.).

Слайд 18


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





АРХИТЕКТУРА 
ДРЕВНЕГО МИРА 
С возникновением классовых обществ развивались города, для которых стала характерной резкая дифференциация типов сооружений (жилых и общественных зданий), отражающих классовое расслоение общества (постройки для господствующего слоя, культовые сооружения и т.д.). 
В постройках этого времени воплотился накопленный строительный опыт, сложились принципы композиционной организации отдельных зданий и ансамблей.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА С возникновением классовых обществ развивались города, для которых стала характерной резкая дифференциация типов сооружений (жилых и общественных зданий), отражающих классовое расслоение общества (постройки для господствующего слоя, культовые сооружения и т.д.). В постройках этого времени воплотился накопленный строительный опыт, сложились принципы композиционной организации отдельных зданий и ансамблей.

Слайд 20





АРХИТЕКТУРА 
ДРЕВНЕГО МИРА 
В крупных рабовладельческих деспотиях средоточие власти и материальных ресурсов в руках социальной верхушки, эксплуатация рабского труда, успехи в области науки и техники объясняют появление, наряду с жилищами, колоссальных сооружений, своими масштабами и характером архитектуры служивших в руках господствовавшего класса средством сильнейшего идеологического воздействия на массы (пирамиды в Древнем Египте, зиккураты в Ассирии и Вавилонии, ступа в Индии и т.д.).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА В крупных рабовладельческих деспотиях средоточие власти и материальных ресурсов в руках социальной верхушки, эксплуатация рабского труда, успехи в области науки и техники объясняют появление, наряду с жилищами, колоссальных сооружений, своими масштабами и характером архитектуры служивших в руках господствовавшего класса средством сильнейшего идеологического воздействия на массы (пирамиды в Древнем Египте, зиккураты в Ассирии и Вавилонии, ступа в Индии и т.д.).

Слайд 21





АРХИТЕКТУРА 
ДРЕВНЕГО МИРА 
(Двуречье или Междуречье)
В Двуречье стремительно сменяли друг друга различные государственные образования: Шумер, Аккад, Вавилон (старый, Новый), Ассирия, Иран.

В древневосточной архитектуре была художественно освоена стоечно-балочная конструкция, появились разнообразные типы колонн, первые каменные сводчатые конструкции, созданы грандиозные ансамбли храмовых и дворцовых зданий, достигнут высокий уровень синтеза искусств. Были построены огромные города, носившие характер укреплённого военного лагеря, окружённого со всех сторон жилыми кварталами со свободной планировкой (в Ассирии и Вавилонии) и имеющего мощные цитадели (в Иране).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА (Двуречье или Междуречье) В Двуречье стремительно сменяли друг друга различные государственные образования: Шумер, Аккад, Вавилон (старый, Новый), Ассирия, Иран. В древневосточной архитектуре была художественно освоена стоечно-балочная конструкция, появились разнообразные типы колонн, первые каменные сводчатые конструкции, созданы грандиозные ансамбли храмовых и дворцовых зданий, достигнут высокий уровень синтеза искусств. Были построены огромные города, носившие характер укреплённого военного лагеря, окружённого со всех сторон жилыми кварталами со свободной планировкой (в Ассирии и Вавилонии) и имеющего мощные цитадели (в Иране).

Слайд 22





ЗИККУРАТЫ В ВАВИЛОНЕ
ЗИККУРАТ
 (от вавилонского слова sigguratu – вершина, в том числе горы). Культовое сооружение в древнем Междуречье.
Описание слайда:
ЗИККУРАТЫ В ВАВИЛОНЕ ЗИККУРАТ (от вавилонского слова sigguratu – вершина, в том числе горы). Культовое сооружение в древнем Междуречье.

Слайд 23


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ 
В эпоху расцвета эгейского искусства и городов-государств Древней Греции развивалась система регулярной планировки города, возникли многие типы жилых зданий (в том числе дома, помещения которых обращены к внутреннему двору), общественных (дома советов – булевтерии; театры, стадионы) и культовых построек (причём греческие храмы сочетали в себе функции культовых и общественных сооружений). Дальнейшую разработку и художественное осмысление получила стоечно-балочная конструкция, сложились система классических ордеров.

Главная задача архитектуры древней Греции
Воплощение идеала красоты, могущества, силы, непримиримости. Храм –  это святилище, дом богов.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ В эпоху расцвета эгейского искусства и городов-государств Древней Греции развивалась система регулярной планировки города, возникли многие типы жилых зданий (в том числе дома, помещения которых обращены к внутреннему двору), общественных (дома советов – булевтерии; театры, стадионы) и культовых построек (причём греческие храмы сочетали в себе функции культовых и общественных сооружений). Дальнейшую разработку и художественное осмысление получила стоечно-балочная конструкция, сложились система классических ордеров. Главная задача архитектуры древней Греции Воплощение идеала красоты, могущества, силы, непримиримости. Храм – это святилище, дом богов.

Слайд 28


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





АРХИТЕКТУРА   АНТИЧНОСТИ 

Афинский акрополь возвышается над  городом. Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени, когда акрополь служил крепостью. 
Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами циклопической кладки толщиной в среднем 5-8 м.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ Афинский акрополь возвышается над городом. Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени, когда акрополь служил крепостью. Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами циклопической кладки толщиной в среднем 5-8 м.

Слайд 30





АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ 
В Древнем Риме ведущими были сооружения, прославлявшие могущество государства и личность императоров. Возникли крупные ансамбли и отдельные сооружения, рассчитанные на огромные массы народа: форумы, амфитеатры и театры, термы, крытые рынки, базилики. Распространились пяти-, шестиэтажные дома-инсулы и загородные виллы. Большого совершенства достигло строительство инженерных сооружений –мостов и акведуков. Широко применялись арочные и сводчатые конструкции, позволившие создавать перекрытия больших пролётов. Особое внимание уделялось планировке и отделке интерьеров.         
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ В Древнем Риме ведущими были сооружения, прославлявшие могущество государства и личность императоров. Возникли крупные ансамбли и отдельные сооружения, рассчитанные на огромные массы народа: форумы, амфитеатры и театры, термы, крытые рынки, базилики. Распространились пяти-, шестиэтажные дома-инсулы и загородные виллы. Большого совершенства достигло строительство инженерных сооружений –мостов и акведуков. Широко применялись арочные и сводчатые конструкции, позволившие создавать перекрытия больших пролётов. Особое внимание уделялось планировке и отделке интерьеров.         

Слайд 31





АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ 
Инженерно-оборонительная архитектура играла немаловажную роль в архитектуре античности. 
Арочно-сводчатые конструкция применялись в строительстве мостов и акведуков. По акведукам поступала вода из гор в населённый пункт.
Устойчивость арок и сводов обеспечивалась как инженерными, так и планировочными приёмами. Для погашения горизонтального распора арки опирались на массивные стены или контрфорсы. Арочные мосты и акведуки своими концевыми пролётами «упирались» в наклонные берега реки или ущелья.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ Инженерно-оборонительная архитектура играла немаловажную роль в архитектуре античности. Арочно-сводчатые конструкция применялись в строительстве мостов и акведуков. По акведукам поступала вода из гор в населённый пункт. Устойчивость арок и сводов обеспечивалась как инженерными, так и планировочными приёмами. Для погашения горизонтального распора арки опирались на массивные стены или контрфорсы. Арочные мосты и акведуки своими концевыми пролётами «упирались» в наклонные берега реки или ущелья.

Слайд 32





АРХИТЕКТУРА   АНТИЧНОСТИ
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ

Слайд 33





АРХИТЕКТУРА 
 СРЕДНИХ ВЕКОВ
Идеологическое господство церкви обусловило широкое строительство многообразных типов культовых зданий.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ Идеологическое господство церкви обусловило широкое строительство многообразных типов культовых зданий.

Слайд 34





АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ 
(ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА: ВИЗАНТИЯ)
В Византии сформировались типы купольной базилики (Софии храм в Стамбуле) и крестово-купольного храма с обширным внутренним пространством. Византийские архитектурные традиции стали основой развития зодчества Болгарии, Сербии, Македонии, Армении, Грузии, Древней Руси, где сложились местные, глубоко самобытные школы архитектуры.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА: ВИЗАНТИЯ) В Византии сформировались типы купольной базилики (Софии храм в Стамбуле) и крестово-купольного храма с обширным внутренним пространством. Византийские архитектурные традиции стали основой развития зодчества Болгарии, Сербии, Македонии, Армении, Грузии, Древней Руси, где сложились местные, глубоко самобытные школы архитектуры.

Слайд 35


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





АРХИТЕКТУРА   ВИЗАНТИИ
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ

Слайд 37





АРХИТЕКТУРА 
СРЕДНИХ ВЕКОВ
(ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА)
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

(от лат. сл. Romanus – римский).   Стиль средневекового западноевропейского искусства Х-ХII вв. (в ряде стран также ХIII в.). 
Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре.
В странах Западной и Центральной Европы с ростом городов с конца X века получил развитие тип каменного жилого дома с мастерскими и лавками на первом или в подвальном этаже. Сложилась архитектура романского стиля: монастырские комплексы с замкнутыми дворами-клуатрами, массивные храмы базиликального типа с несколькими монументальными башнями.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА) РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (от лат. сл. Romanus – римский). Стиль средневекового западноевропейского искусства Х-ХII вв. (в ряде стран также ХIII в.). Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре. В странах Западной и Центральной Европы с ростом городов с конца X века получил развитие тип каменного жилого дома с мастерскими и лавками на первом или в подвальном этаже. Сложилась архитектура романского стиля: монастырские комплексы с замкнутыми дворами-клуатрами, массивные храмы базиликального типа с несколькими монументальными башнями.

Слайд 38





АРХИТЕКТУРА 
СРЕДНИХ ВЕКОВ
(ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА)
В средневековый период повсюду строились многочисленные фортификационные сооружения, защищавшие города и резиденции феодалов (замки и городские укрепления во Франции, Германии, Испании, Чехии, Польше и других европейских странах, Средней Азии и Закавказье, русские кремли и монастыри-крепости).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА) В средневековый период повсюду строились многочисленные фортификационные сооружения, защищавшие города и резиденции феодалов (замки и городские укрепления во Франции, Германии, Испании, Чехии, Польше и других европейских странах, Средней Азии и Закавказье, русские кремли и монастыри-крепости).

Слайд 39


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





АРХИТЕКТУРА 
СРЕДНИХ ВЕКОВ
(ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА)
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ  

(от итал. gotico, букв. – готский, от названия германского племени готов), готический стиль. 
В середине XII века во Франции зародилась готика, отразившая зрелый этап развития феодального общества и усиление городов, с которым связано распространение новых типов общественных зданий (ратуш, домов, ремесленных цехов и гильдий). 
.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА) ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (от итал. gotico, букв. – готский, от названия германского племени готов), готический стиль. В середине XII века во Франции зародилась готика, отразившая зрелый этап развития феодального общества и усиление городов, с которым связано распространение новых типов общественных зданий (ратуш, домов, ремесленных цехов и гильдий). .

Слайд 41





АРХИТЕКТУРА 
СРЕДНИХ ВЕКОВ 
(ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА: ГОТИКА)
Рациональная каркасно-нервюрная система, основанная на передаче распора сводов через упорные арки – аркбутаны на стоящие вне здания опорные столбы – контрфорсы, позволила перекрывать большие пролёты, максимально облегчить стены и развить пространство интерьера по вертикали (соборы в Париже, Реймсе и Амьене во Франции, Фрайбурге-им-Брайсгау и Кёльне в Германии, Кентербери в Великобритании и др.). Сложный, вертикально развитый силуэт получил и наружный облик зданий.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА: ГОТИКА) Рациональная каркасно-нервюрная система, основанная на передаче распора сводов через упорные арки – аркбутаны на стоящие вне здания опорные столбы – контрфорсы, позволила перекрывать большие пролёты, максимально облегчить стены и развить пространство интерьера по вертикали (соборы в Париже, Реймсе и Амьене во Франции, Фрайбурге-им-Брайсгау и Кёльне в Германии, Кентербери в Великобритании и др.). Сложный, вертикально развитый силуэт получил и наружный облик зданий.

Слайд 42


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





АРХИТЕКТУРА 
СРЕНИХ ВЕКОВ 
(ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА)
Тип архитектуры:  Базилика 
(греч. βασιλική  – царский дом, сооружение прямоугольной формы).
Нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями.
Центральный неф  – более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса и завершается апсидой (от лат. absida, греч. hapsidos  – свод,  арка), увенчанной полукуполом.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА СРЕНИХ ВЕКОВ (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА) Тип архитектуры: Базилика (греч. βασιλική  – царский дом, сооружение прямоугольной формы). Нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф  – более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса и завершается апсидой (от лат. absida, греч. hapsidos  – свод, арка), увенчанной полукуполом.

Слайд 44


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





АРХИТЕКТУРА ИНДИИ, КИТАЯ И ЯПОНИИ
Многообразие архитектурных типов, исключительная пластичность сооружений отличают зодчество Индии, оказавшее влияние на формирование архитектуры Юго-Восточной Азии. 
В архитектуре Китая и Японии лёгкость и простота жилых построек контрастировали с монументальностью дворцовых, культовых и фортификационных сооружений. 
Исходя из китайских образцов, архитектура Японии пришла к ясности пропорций и композиций лёгких деревянных построек.         
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ИНДИИ, КИТАЯ И ЯПОНИИ Многообразие архитектурных типов, исключительная пластичность сооружений отличают зодчество Индии, оказавшее влияние на формирование архитектуры Юго-Восточной Азии. В архитектуре Китая и Японии лёгкость и простота жилых построек контрастировали с монументальностью дворцовых, культовых и фортификационных сооружений. Исходя из китайских образцов, архитектура Японии пришла к ясности пропорций и композиций лёгких деревянных построек.         

Слайд 46





АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
 (РЕНЕССАНС)
Для архитектуры эпохи Возрождения в странах Западной и Центральной Европы характерно обращение к античному наследию. Общественные здания, дворцы, виллы, храмы представляют собой ясные гармоничные здания и архитектурные ансамбли. Широко применялся классический ордер (архитекторы 
Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, Микелоццо, Д. Браманте, Микеланджело в Италии).
Здания архитектуры ренессанса прямоугольные в плане, перекрытие купольное, также им свойственная простота внешнего и внутреннего декоративного оформления.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС) Для архитектуры эпохи Возрождения в странах Западной и Центральной Европы характерно обращение к античному наследию. Общественные здания, дворцы, виллы, храмы представляют собой ясные гармоничные здания и архитектурные ансамбли. Широко применялся классический ордер (архитекторы Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, Микелоццо, Д. Браманте, Микеланджело в Италии). Здания архитектуры ренессанса прямоугольные в плане, перекрытие купольное, также им свойственная простота внешнего и внутреннего декоративного оформления.

Слайд 47





АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС)
Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры.
 Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением  колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходят полукруглые  арки, полусфера, купола, ниши, эдикулы.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС) Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходят полукруглые арки, полусфера, купола, ниши, эдикулы.

Слайд 48





АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС)
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС)

Слайд 49





АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (МАНЬЕРИЗМ)
МАНЬЕРИЗМ

 (от  итал. manierismo, от maniera – манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве ХVI века, отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения.
Поражает великолепием архитектура дворцов Венеции того времени, отличавшаяся необычайной живописностью, богатым декором, применением дорогих отделочных материалов (мрамор, смальта, позолота). 
Здания строились из кирпича и облицовывались дорогим камнем, обычно разноцветным мрамором, привозимым морскими путями.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (МАНЬЕРИЗМ) МАНЬЕРИЗМ (от итал. manierismo, от maniera – манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве ХVI века, отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Поражает великолепием архитектура дворцов Венеции того времени, отличавшаяся необычайной живописностью, богатым декором, применением дорогих отделочных материалов (мрамор, смальта, позолота). Здания строились из кирпича и облицовывались дорогим камнем, обычно разноцветным мрамором, привозимым морскими путями.

Слайд 50





АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (БАРОККО)
БАРОККО
(от итальянского barocco – буквально причудливый, странный). Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI-середины XVIII века, зародился в Италии.

Характерные особенности стиля:
грандиозность;
пышность и динамика;
патетическая приподнятость;
интенсивность чувств;
пристрастие к эффектными зрелищам; 
совмещение иллюзорного и реального;
сильные контрасты масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (БАРОККО) БАРОККО (от итальянского barocco – буквально причудливый, странный). Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI-середины XVIII века, зародился в Италии. Характерные особенности стиля: грандиозность; пышность и динамика; патетическая приподнятость; интенсивность чувств; пристрастие к эффектными зрелищам; совмещение иллюзорного и реального; сильные контрасты масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

Слайд 51


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ
Описание слайда:
БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 53





БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ
Описание слайда:
БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 54





РУССКОЕ БАРОККО (Петровское барокко)
Описание слайда:
РУССКОЕ БАРОККО (Петровское барокко)

Слайд 55





АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (РОКОКО)
РОКОКО 

(франц. rococo). Стилистическое направление, развивавшееся в XVIII веке, главным образом во Франции, в период регентства и правления Людовика XV. 

Характерные черты:
  орнаментально-декоративная трактовка архитектуры и прикладных искусств (Орнаментика из причудливо переплетающихся гирлянд, раковин, цветов, завитков, манерно изогнутые линии маскируют конструкцию зданий, сообщают утвари и мебели изысканно-хрупкие формы, не вяжущиеся с их прямым назначением).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (РОКОКО) РОКОКО (франц. rococo). Стилистическое направление, развивавшееся в XVIII веке, главным образом во Франции, в период регентства и правления Людовика XV. Характерные черты: орнаментально-декоративная трактовка архитектуры и прикладных искусств (Орнаментика из причудливо переплетающихся гирлянд, раковин, цветов, завитков, манерно изогнутые линии маскируют конструкцию зданий, сообщают утвари и мебели изысканно-хрупкие формы, не вяжущиеся с их прямым назначением).

Слайд 56





РОКОКО В АРХИТЕКТУРЕ
Описание слайда:
РОКОКО В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 57


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59





АРХИТЕКТУРА 
НОВОГО ВРЕМЕНИ 
(КЛАССИЦИЗМ)
КЛАССИЦИЗМ 
(франц. classicisme - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения.
Лежащее в его основе рационалистическое мировоззрение выразилось в строгости и геометричности композиции зданий и дворцово-парковых ансамблей (Версаль).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (КЛАССИЦИЗМ) КЛАССИЦИЗМ (франц. classicisme - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Лежащее в его основе рационалистическое мировоззрение выразилось в строгости и геометричности композиции зданий и дворцово-парковых ансамблей (Версаль).

Слайд 60


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





АРХИТЕКТУРА 
НОВОГО ВРЕМЕНИ 
(КЛАССИЦИЗМ)
В архитектуре – это античные образцы (ордерная система), чёткость и геометрическая правильность объёмов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (КЛАССИЦИЗМ) В архитектуре – это античные образцы (ордерная система), чёткость и геометрическая правильность объёмов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы.

Слайд 62


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ
Описание слайда:
КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 64





АРХИТЕКТУРА 
НОВОГО ВРЕМЕНИ 
(АМПИР)
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (АМПИР)

Слайд 65


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





АРХИТЕКТУРА 
НОВОГО ВРЕМЕНИ 
(АМПИР)
Характерные особенности позднего классицизма (Ориентация на образцы Древнего Рима периода империи):

  строгая торжественность;
  монументальность;
  использование в орнаменте элементов военной атрибутики;
  изощрённость и богатство внутреннего убранства;
  декоративные элементы  египетского и этрусского орнамента;
  использование дорического ордера;
  использование элементов готического стиля;
  строгие тяжеловесные формы (Германия).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (АМПИР) Характерные особенности позднего классицизма (Ориентация на образцы Древнего Рима периода империи): строгая торжественность; монументальность; использование в орнаменте элементов военной атрибутики; изощрённость и богатство внутреннего убранства; декоративные элементы египетского и этрусского орнамента; использование дорического ордера; использование элементов готического стиля; строгие тяжеловесные формы (Германия).

Слайд 68





АРХИТЕКТУРА 
НОВОГО ВРЕМЕНИ 
(ЭКЛЕКТИЗМ)
ЭКЛЕКТИЗМ

(Совмещение разноплановых стилей, обращение к стилям прошлого).
Архитектурно-творческий метод XIX в.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (ЭКЛЕКТИЗМ) ЭКЛЕКТИЗМ (Совмещение разноплановых стилей, обращение к стилям прошлого). Архитектурно-творческий метод XIX в.

Слайд 69


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73





АРХИТЕКТУРА 
НОВОГО ВРЕМЕНИ 
(МОДЕРН)
МОДЕРН 
(франц. moderne – новейший, современный), стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX –начала XX века.
В начале XX века поиски новых, рациональных и ясных архитектурных форм, сочетающих достижения современной техники с классическими композиционными принципами, велись О. Перре, Т. Гарнье во Франции, О. Вагнером в Австрии, П. Беренсом в Германии. Одновременно строились и здания в классических формах (И.А. Фомин, В.А. Щуко, И.В. Жолтовский в России, Э. Лаченс в Великобритании и др.).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (МОДЕРН) МОДЕРН (франц. moderne – новейший, современный), стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX –начала XX века. В начале XX века поиски новых, рациональных и ясных архитектурных форм, сочетающих достижения современной техники с классическими композиционными принципами, велись О. Перре, Т. Гарнье во Франции, О. Вагнером в Австрии, П. Беренсом в Германии. Одновременно строились и здания в классических формах (И.А. Фомин, В.А. Щуко, И.В. Жолтовский в России, Э. Лаченс в Великобритании и др.).

Слайд 74





АРХИТЕКТУРА 
НОВОГО ВРЕМЕНИ 
(МОДЕРН)
Представители  стиля «модерн» использовали:

новые технико-конструктивные средства;
свободную планировку;
своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчёркнуто ндивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу;
изобразительное и декоративное искусство «модерн» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный орнамент.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (МОДЕРН) Представители стиля «модерн» использовали: новые технико-конструктивные средства; свободную планировку; своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчёркнуто ндивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу; изобразительное и декоративное искусство «модерн» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный орнамент.

Слайд 75





ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Описание слайда:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Слайд 76





ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН
СЛАВЯНЕ – это крупнейшая в Европе группа народов, объединённая близостью языков и общностью происхождения.
Шли века, и славяне все более отделялись друг от друга, образовав три современные ветви самой многочисленной семьи родственных народов Европы. 

Славяне делятся на три ветви (VII-ХII вв.): 
западные (предки чехов, словаков, поляков);
восточные (предки русских, украинцев, белорусов);
южные (болгары, сербы, хорваты и др.).
До образования государства (в  I тыс. до н.э.) жизнь славян была организована по законам патриархально-родового быта.
Описание слайда:
ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН СЛАВЯНЕ – это крупнейшая в Европе группа народов, объединённая близостью языков и общностью происхождения. Шли века, и славяне все более отделялись друг от друга, образовав три современные ветви самой многочисленной семьи родственных народов Европы. Славяне делятся на три ветви (VII-ХII вв.): западные (предки чехов, словаков, поляков); восточные (предки русских, украинцев, белорусов); южные (болгары, сербы, хорваты и др.). До образования государства (в I тыс. до н.э.) жизнь славян была организована по законам патриархально-родового быта.

Слайд 77


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79





ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН
Виды архитектуры (по назначению):

1.  Монументальная (инженерно-оборонительная: ограждения, валы и др.);
2.  Светская (общественная: площади, ремесленные мастерские, жилая: жилища);
  Культовая (мемориальная: курганы, храмовая: языческие святилища: капища, языческие ямы). 

Материал: сооружения возводили из глины, земли, дерева.
Описание слайда:
ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН Виды архитектуры (по назначению): 1. Монументальная (инженерно-оборонительная: ограждения, валы и др.); 2. Светская (общественная: площади, ремесленные мастерские, жилая: жилища); Культовая (мемориальная: курганы, храмовая: языческие святилища: капища, языческие ямы).  Материал: сооружения возводили из глины, земли, дерева.

Слайд 80





ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН
Виды архитектуры:

 Светская (жилая (дома), общественная);
  Культовая (святилища).

Тип древнеславянской архитектуры:

 Полуземляночное жилище (на юге -хата-мазанка);
  Наземное жилище «изба» (на севере -деревянно-рубленная).

Тип  конструкции
Полуземляночного и наземного  жилища:
  Каркасно-столбовой; 
  Срубной.
Описание слайда:
ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН Виды архитектуры: Светская (жилая (дома), общественная); Культовая (святилища). Тип древнеславянской архитектуры: Полуземляночное жилище (на юге -хата-мазанка); Наземное жилище «изба» (на севере -деревянно-рубленная). Тип конструкции Полуземляночного и наземного жилища: Каркасно-столбовой; Срубной.

Слайд 81


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84





АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ
В середине первого тысячелетия нашей эры у восточных славян складываются племенные объединения, предшествовавшие древнерусскому государству. Переход от первобытнообщинного строя к феодальному, завершившийся на грани VIII-IX веков, лежал в основе образования древнерусского государства.
Важным моментом было объединение Киева и Новгорода.  В конце X – начале XI  века древнерусское Киевское государство переживает период своего наивысшего подъёма и расцвета. 
Важным моментом для древнерусского государства было принятие христианства в конце X века.  Культурные связи с Византией. Экономическое и политическое развитие восточных славян в IX-XI веках в рамках Киевского государства приводит к образованию древнерусской народности, которая создала яркую  и своеобразную культуру.  Русское искусство X-XVII веков Принято называть древнерусским.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ В середине первого тысячелетия нашей эры у восточных славян складываются племенные объединения, предшествовавшие древнерусскому государству. Переход от первобытнообщинного строя к феодальному, завершившийся на грани VIII-IX веков, лежал в основе образования древнерусского государства. Важным моментом было объединение Киева и Новгорода. В конце X – начале XI века древнерусское Киевское государство переживает период своего наивысшего подъёма и расцвета. Важным моментом для древнерусского государства было принятие христианства в конце X века. Культурные связи с Византией. Экономическое и политическое развитие восточных славян в IX-XI веках в рамках Киевского государства приводит к образованию древнерусской народности, которая создала яркую и своеобразную культуру. Русское искусство X-XVII веков Принято называть древнерусским.

Слайд 85





АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ
Виды архитектуры (по назначению):

1.  Культовая (храмы, соборы, церкви);
2.  Монументальная: инженерно-оборонительная (крепостные стены, сооружения, башни и др.); служебные и хозяйственные постройки (погреба, бани, амбары, кладовые и т.д.);
3.  Светская: жилая (избы, хоромы, терема, палаты, дворцы); общественная (рынки, площади и др.).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ Виды архитектуры (по назначению): 1. Культовая (храмы, соборы, церкви); 2. Монументальная: инженерно-оборонительная (крепостные стены, сооружения, башни и др.); служебные и хозяйственные постройки (погреба, бани, амбары, кладовые и т.д.); 3. Светская: жилая (избы, хоромы, терема, палаты, дворцы); общественная (рынки, площади и др.).

Слайд 86





АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ
(Культовая архитектура)
Тип храмовой архитектуры:

крестово-купольный прямоугольный тип храма представляющая прямоугольный объём, расчлененный 4 столбами, на которых покоился центральный световой барабан. Прямоугольные в плане концы пространственного креста перекрывались цилиндрическими сводами, сделанными из кирпича и камня.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ (Культовая архитектура) Тип храмовой архитектуры: крестово-купольный прямоугольный тип храма представляющая прямоугольный объём, расчлененный 4 столбами, на которых покоился центральный световой барабан. Прямоугольные в плане концы пространственного креста перекрывались цилиндрическими сводами, сделанными из кирпича и камня.

Слайд 87





АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
(Жилая архитектура)
«Хоромы» - это деревянная постройка, состоявшая из  нескольких срубов. В едином, цельном ансамбле соединялись: жилое помещение - «изба», сени (терема) и холодная «клеть», служившая летней спальней и кладовой.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ (Жилая архитектура) «Хоромы» - это деревянная постройка, состоявшая из нескольких срубов. В едином, цельном ансамбле соединялись: жилое помещение - «изба», сени (терема) и холодная «клеть», служившая летней спальней и кладовой.

Слайд 88





АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
(Жилая архитектура)
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ (Жилая архитектура)

Слайд 89





АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ  РУСИ
(Жилая архитектура)
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ (Жилая архитектура)

Слайд 90





АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
(Жилая архитектура)
«Изба» - («Истба», «Истопка», «Истобка»), жильё с печью.
Основа - четырёхугольный бревенчатый сруб, поставленный или прямо на землю, или на подставки (столбы, пни, камни). Пол был или земляным, или деревянным из толстых, обтёсанных досок. Двухскатная крыша. Свет в жилища проникал через прорубленные в брёвнах «оконца» - узкое продолговатое отверстие закрывалось доской.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ (Жилая архитектура) «Изба» - («Истба», «Истопка», «Истобка»), жильё с печью. Основа - четырёхугольный бревенчатый сруб, поставленный или прямо на землю, или на подставки (столбы, пни, камни). Пол был или земляным, или деревянным из толстых, обтёсанных досок. Двухскатная крыша. Свет в жилища проникал через прорубленные в брёвнах «оконца» - узкое продолговатое отверстие закрывалось доской.

Слайд 91





            «Палаты»  -это парадный, приёмный зал при дворцах князей.
            «Палаты»  -это парадный, приёмный зал при дворцах князей.
Описание слайда:
«Палаты» -это парадный, приёмный зал при дворцах князей. «Палаты» -это парадный, приёмный зал при дворцах князей.

Слайд 92





АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
 (Жилая архитектура)
«Терема» - это составная часть, т.е. сени, принимавшие шатровую гранёную или круглую коническую форму. Обычно весь этот жилой комплекс назывался «хоромами»;
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ (Жилая архитектура) «Терема» - это составная часть, т.е. сени, принимавшие шатровую гранёную или круглую коническую форму. Обычно весь этот жилой комплекс назывался «хоромами»;

Слайд 93





АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
 (Жилая архитектура)
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ (Жилая архитектура)

Слайд 94





АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XII-XIII 
(Жилая архитектура)
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XII-XIII (Жилая архитектура)

Слайд 95





АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XII-XIII вв.
 (Инженерно- оборонительная архитектура)
     Кремль – это крепость внутри города (центральная часть), цитадель, тот самый «град».  Городской кремль древнее славяне называли «Детинцем» (получил своё название от размещения там княжеской или боярской  дружины, члены которой считались детьми предводителя).
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XII-XIII вв. (Инженерно- оборонительная архитектура) Кремль – это крепость внутри города (центральная часть), цитадель, тот самый «град». Городской кремль древнее славяне называли «Детинцем» (получил своё название от размещения там княжеской или боярской дружины, члены которой считались детьми предводителя).

Слайд 96





АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XII-XIII вв.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XII-XIII вв.

Слайд 97





АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XIII-XIV вв.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XIII-XIV вв.

Слайд 98





АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XIII-XIV вв.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КНЯЖЕСТВА XIII-XIV вв.

Слайд 99





АРХИТЕКТУРА 
русского централизованного государства  II  пол. XV-начало XVI вв.
Московский кремль: 
             1. Успенский собор;   2. Колокольня  Ивана Великого;  3.   Грановитая палата; 
             4. Церковь Ризположения;    5.   Архангельский собор;    6. Благовещенский собор
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА русского централизованного государства II пол. XV-начало XVI вв. Московский кремль: 1. Успенский собор; 2. Колокольня Ивана Великого; 3. Грановитая палата; 4. Церковь Ризположения; 5. Архангельский собор; 6. Благовещенский собор

Слайд 100





МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
Описание слайда:
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

Слайд 101





МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
Описание слайда:
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

Слайд 102





РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА 
 конец XVI – начало XVII в.
Описание слайда:
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА конец XVI – начало XVII в.

Слайд 103


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №103
Описание слайда:

Слайд 104





РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА 
 конец XVI – XVII в.
Описание слайда:
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА конец XVI – XVII в.

Слайд 105





РУССКАЯ  АРХИТЕКТУРА XVII в.
Описание слайда:
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVII в.

Слайд 106





РУССКАЯ  АРХИТЕКТУРА XVII в.
Описание слайда:
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVII в.

Слайд 107





РУССКАЯ  АРХИТЕКТУРА XVIII в.
ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО 
(Петербургский стиль).
Отражены личные вкусы Петра I. Особое ощущение пространства и исторического времени. В целом стиль тяготеет к классическому стилю.
Характерные особенности  Петровского Барокко:

наличие шпилей (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Михайловский замок);
наличие высоких колоколен;
вертикальный акцент, лёгкое устремление ввысь (в архитектуре);
минимум декора в оформлении;
применение в отделке красного кирпича, белого камня;
наличие колонн и валют, портала, карнизов и др.
Описание слайда:
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII в. ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО (Петербургский стиль). Отражены личные вкусы Петра I. Особое ощущение пространства и исторического времени. В целом стиль тяготеет к классическому стилю. Характерные особенности Петровского Барокко: наличие шпилей (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Михайловский замок); наличие высоких колоколен; вертикальный акцент, лёгкое устремление ввысь (в архитектуре); минимум декора в оформлении; применение в отделке красного кирпича, белого камня; наличие колонн и валют, портала, карнизов и др.

Слайд 108





РУССКАЯ  АРХИТЕКТУРА   XVIII в.
Описание слайда:
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII в.

Слайд 109





РУССКАЯ  АРХИТЕКТУРА XVIII в.
СТИЛЬ ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ РОКОКО  
стиль Елизаветы Петровны,  излюбленный мотив раковины (Рокайль).

Характерные особенности:
мотив раковины (в орнаменте, в оформлении интерьеров, в ювелирных украшениях, в столовых сервизах, а также в мебели и мелкой пластике);
нарядно оформлены здания (обилие декора, плафонная роспись, стены и фасады окрашены в лаконичные цвета);
выразительная пластичность архитектурных образов;
простота планировочного и объёмно- пространственной композиции.
Описание слайда:
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII в. СТИЛЬ ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ РОКОКО стиль Елизаветы Петровны, излюбленный мотив раковины (Рокайль). Характерные особенности: мотив раковины (в орнаменте, в оформлении интерьеров, в ювелирных украшениях, в столовых сервизах, а также в мебели и мелкой пластике); нарядно оформлены здания (обилие декора, плафонная роспись, стены и фасады окрашены в лаконичные цвета); выразительная пластичность архитектурных образов; простота планировочного и объёмно- пространственной композиции.

Слайд 110


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №110
Описание слайда:

Слайд 111





РУССКАЯ  АРХИТЕКТУРА XVIII в.
СТИЛЬ МОНУМЕНТАЛЬНОЕ РОКОКО  (Растреллиевский стиль). 
Архитектор  Ф.Б. Растрелли


Характерные особенности: 
Соединил в постройках:
  ордерную систему;
  орнамент рококо;
  барочную динамику;
  древне-русское зодчество.
Описание слайда:
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII в. СТИЛЬ МОНУМЕНТАЛЬНОЕ РОКОКО (Растреллиевский стиль). Архитектор Ф.Б. Растрелли Характерные особенности: Соединил в постройках: ордерную систему; орнамент рококо; барочную динамику; древне-русское зодчество.

Слайд 112





РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА II пол. XVIII в.
Описание слайда:
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА II пол. XVIII в.

Слайд 113


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №113
Описание слайда:

Слайд 114


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №114
Описание слайда:

Слайд 115


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №115
Описание слайда:

Слайд 116





РУССКИЙ КЛАССИЦИЗМ XIХ века
В интерьере, стиль классицизм:

  строгая симметрия в плане;
  потолочная роспись  в технике гризайль (плафон);
  узкая полоса декора;
  наличие колонн;
  лепнина, золотые узоры (растительный орнамент);
  высокие торшеры в виде колонн;
  золотистый тон паркета и дверей;
  голубая обивка золочёной мебели;
  люстры, канделябры, подсвечники и т.д. из хрусталя, бронзы;
  бронзовые детали украшали столы. 
Но при этом в интерьере присутствовало чувство меры, что характерно для стиля ампир.
Описание слайда:
РУССКИЙ КЛАССИЦИЗМ XIХ века В интерьере, стиль классицизм: строгая симметрия в плане; потолочная роспись в технике гризайль (плафон); узкая полоса декора; наличие колонн; лепнина, золотые узоры (растительный орнамент); высокие торшеры в виде колонн; золотистый тон паркета и дверей; голубая обивка золочёной мебели; люстры, канделябры, подсвечники и т.д. из хрусталя, бронзы; бронзовые детали украшали столы. Но при этом в интерьере присутствовало чувство меры, что характерно для стиля ампир.

Слайд 117





РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XIХ в.
Описание слайда:
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XIХ в.

Слайд 118





МОДЕРН В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ
Описание слайда:
МОДЕРН В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 119





РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА
После 1917 г. развитие  капиталистического общества становится всё более противоречивым, отражая, с одной стороны, эгоистические интересы правящего класса и его реакционную идеологию, с другой стороны, – продолжающееся развитие производительных сил, общественный характер производства и растущую силу трудящихся масс (строительство так называемых дешёвых жилищ, которое должно было смягчить политическую остроту жилищного кризиса; кооперативное строительство; строительство, ведущееся коммунистическими муниципалитетами во Франции); она испытывает и прямое влияние советской архитектуры. 
Складывается Рационализм, выдвигающий принцип максим.
Описание слайда:
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА После 1917 г. развитие капиталистического общества становится всё более противоречивым, отражая, с одной стороны, эгоистические интересы правящего класса и его реакционную идеологию, с другой стороны, – продолжающееся развитие производительных сил, общественный характер производства и растущую силу трудящихся масс (строительство так называемых дешёвых жилищ, которое должно было смягчить политическую остроту жилищного кризиса; кооперативное строительство; строительство, ведущееся коммунистическими муниципалитетами во Франции); она испытывает и прямое влияние советской архитектуры. Складывается Рационализм, выдвигающий принцип максим.

Слайд 120





СОВЕТСКАЯ  АРХИТЕКТУРА
В социалистическом обществе архитектура впервые в истории поставлена на службу всему народу, удовлетворению его растущих материальных и духовных потребностей.
 Задачи архитектуры СССР и других социалистических стран решаются на основе планового развития народного хозяйства.
Описание слайда:
СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА В социалистическом обществе архитектура впервые в истории поставлена на службу всему народу, удовлетворению его растущих материальных и духовных потребностей. Задачи архитектуры СССР и других социалистических стран решаются на основе планового развития народного хозяйства.

Слайд 121


Архитектура как вид изобразительного искусства, слайд №121
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию