Базовые правила и принципы проектирования ПО Евгений Кривошеев EKrivosheev@luxoft.com

Категория: Бизнес и предпринимательство


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Базовые правила и принципы проектирования ПО Евгений Кривошеев EKrivosheev@luxoft.com. Презентация содержит 72 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Базовые правила и принципы проектирования ПО Евгений Кривошеев EKrivosheev@luxoft.com

Слайд 2
Описание слайда:
О вашем инструкторе Имя: Евгений Кривошеев Статусы: SCJP, SCWCD, SCBCD, BEA WLS CA, IBM WAS CA Контакты: EKrivosheev@luxoft.com

Слайд 3
Описание слайда:
Цели семинара Семинар призван систематизировать базовые правила и принципы проектирования ПО Представленные базовые принципы необходимы для понимания более сфокусированных техник и приемов - рефакторинга и шаблонов проектирования

Слайд 4
Описание слайда:
Цели семинара Данный семинар – вводный, ~ 3 мин на принцип или правило В дальнейшем будет разработан полноценный курс

Слайд 5
Описание слайда:
Необходимая подготовка Иметь опыт разработки на одном из ООП-языков программирования Понимать ключевые концепции ООП

Слайд 6
Описание слайда:
Время начала и конца занятий Время начала и конца занятий Перерывы

Слайд 7
Описание слайда:
Конференции (www.soft-labs.ru): Конференции (www.soft-labs.ru): 26 сентября, Киев: TEST Labs 2009, программа сформирована, регистрация участников 17 ноября, Москва: Req Labs 2009, открыта регистрация докладчиков 15 декабря, Москва: Arch Labs 2009, открыта регистрация докладчиков

Слайд 8
Описание слайда:
Расписание: Расписание: Класс руководителя группы разработки. Основные курсы (24.08.2009-15.09.2009) Класс менеджера проектов. Основы управления проектами (24.08.2009-17.09.2009) Класс тест-дизайнера. Дополнительные курсы (27.08.2009-11.09.2009) Класс java-разработчика. Разработка на базе платформы JavaSE. Экспертный уровень. (31.08.2009-30.09.2009) http://www.luxoft-training.ru/timetable

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Введение Наследование Полиморфизм

Слайд 11
Описание слайда:
Введение Responsibility (ответственность) Intention (намерение) Coupling (связность) Cohesion (сцепленность, сфокусированность) Granularity (гранулярность, детальность)

Слайд 12
Описание слайда:
Введение Ответственность – решаемая классом задача из предметной области Функциональная задача Инкапсуляция данных Чаще этот термин применяется для классов

Слайд 13
Описание слайда:
Введение Намерение – решаемая разработчиком задача Чаще этот термин применяется для методов

Слайд 14
Описание слайда:
Введение Связность – метрика, характеризующая степень зависимости классов друг от друга Loosely coupled vs. Tightly coupled Классы могут быть связаны (coupled) различными образами: Зависимые По управлению По данным

Слайд 15
Описание слайда:
Введение Сцепленность (Сфокусированность) – метрика, характеризующая узость ответственности класса Low cohesion vs. High cohesion Классы могут иметь различную сфокусированность (cohesion): По функциональности По данным

Слайд 16
Описание слайда:
Введение Гранулированность (Детальность) – метрика, характеризующая способ реализации намерений Fine-grained vs. Coarse-grained Чаще этот термин применяется для интерфейсов, где намерение выражается методом

Слайд 17
Описание слайда:
Введение Наследование Делегирование

Слайд 18
Описание слайда:
Введение Brian Foote and William F. Opdyke. Lifecycle and refactoring patterns that support evolution and reuse, 1995 (отдельно и в рамках книги Pattern Languages of Program Design vol. 1) Stefan Roock. Refactoring in Large Software, 2006 Martin Fowler. Refactoring: Improving the Design of Existing Code, 1999

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Design Rules

Слайд 21
Описание слайда:
Design Rules

Слайд 22
Описание слайда:
Design Rules В дальнейшем обсуждении мы рассмотрим не дословный перевод правил проектирования, а расширенные современные трактовки Важно помнить, что эти правила хоть и распространенные, но контекстные, т.е. их применимость следует обосновывать

Слайд 23
Описание слайда:
Design Rules Используйте непротиворечивые имена методов [и свойств] Непротиворечивость здесь – это одинаковые имена для одинаковых намерений В книге [MF] есть аналогичный smell/refactoring

Слайд 24
Описание слайда:
Design Rules Избегайте смешивания бизнес-логики и логики выбора/ветвления В книге [MF] есть аналогичный smell/refactoring

Слайд 25
Описание слайда:
Design Rules Уменьшайте число аргументов/параметров В книге [MF] есть аналогичный smell/refactoring

Слайд 26
Описание слайда:
Design Rules Уменьшайте объем методов В книге [MF] есть аналогичный smell/refactoring

Слайд 27
Описание слайда:
Design Rules Иерархию наследования стоит проектировать глубокой и узкой

Слайд 28
Описание слайда:
Design Rules

Слайд 29
Описание слайда:
Design Rules На вершине иерархии наследования стоит размещать абстракцию

Слайд 30
Описание слайда:
Design Rules Стоит минимизировать прямой доступ к переменным классов и экземпляров Encapsulation aka Hiding В книге [MF] есть аналогичный smell/refactoring

Слайд 31
Описание слайда:
Design Rules Наследники должны быть специализациями базовых классов Специализация – отношение «IS-A», «является» В книге [MF] есть аналогичный smell/refactoring (Refused Bequest)

Слайд 32
Описание слайда:
Design Rules Разбивайте большие классы В книге [MF] есть аналогичный smell/refactoring

Слайд 33
Описание слайда:
Design Rules В случае серьезной разницы в реализации метода двумя «братьями» стоит задуматься о целесообразности описания этого метода в их «отце» Потенциально можно вынести этот метод в иной класс (делегировать)

Слайд 34
Описание слайда:
Design Rules Разделяйте несвязанные методы Связь: по управлению по данным В книге [MF] есть аналогичный smell/refactoring

Слайд 35
Описание слайда:
Design Rules Делегируйте Inheritance-based framework vs component-based framework – где ниже связность?

Слайд 36
Описание слайда:
Design Rules Передавайте параметры явно Варианты неявной передачи: глобальные переменные состояние внешние источники данных Вызов метода, результат которого зависит только от входных параметров - идемпотентный

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Буду рад ответить на Ваши вопросы Буду рад ответить на Ваши вопросы

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:
Design Principles

Слайд 41
Описание слайда:
Design Principles

Слайд 42
Описание слайда:
Design Principles Минимизируйте повторение кода для снижения затрат на поддержку aka Single Point of Truth or Single Point of Maintenance В книге [MF] есть аналогичный smell/refactoring

Слайд 43
Описание слайда:
Design Principles Код должен явно и однозначно отражать намерение В книге [MF] есть аналогичный smell/refactoring

Слайд 44
Описание слайда:
Design Principles Программные сущности (классы, модули, функции) должны быть открыты для расширения и закрыты для изменения «Открыты для расширения» - возможно расширять и изменять поведение приложения при изменении требований «Закрыты для изменения» - расширение поведения не приводит к изменению исходного или бинарного кода

Слайд 45
Описание слайда:
Design Principles Принцип OCP используется в двух контекстах его реализации: Dr. Bertrand Meyer's Open/Closed Principle «Написанная реализация класса модифицируется только для исправления ошибок, новые ответственности или изменение существующих потребует создание нового класса, возможно, наследника. Этот новый класс не обязан реализовать тот же интерфейс.» Polymorphic Open/Closed Principle Более современная версия. «Множество реализаций классов можно использовать полиморфно, через один и тот же интерфейс.» Здесь зафиксирована интерфейсная часть, а реализация вариативна. См. так же «Protected Variation»

Слайд 46
Описание слайда:
Design Principles

Слайд 47
Описание слайда:
Design Principles Существует два базовых определения: Barbara Liskov «В коде приложения класс всегда можно заменить его наследником» Bertrand Meyer ("Design-by-Contract" formulation) «Наследники должны соблюдать контракт предка»

Слайд 48
Описание слайда:
Design Principles

Слайд 49
Описание слайда:
Design Principles Высокоуровневые модули не должны зависеть от низкоуровневых. И те, и другие должны зависеть от абстракций. Абстракции не должны зависеть от деталей. Детали должны зависеть от абстракции.

Слайд 50
Описание слайда:
Design Principles С помощью абстракций детали системы изолируются друг от друга Легко менять детали реализации без модификации высокоуровневой логики Шаблоны, с помощью которых реализуется принцип DIP: Plug-in, [A] Factory [M], Service Locator, Inversion of Control, Dependency Injection

Слайд 51
Описание слайда:
Design Principles

Слайд 52
Описание слайда:
Design Principles

Слайд 53
Описание слайда:
Design Principles Inversion Of Control Принцип инверсии управления потоком выполнения по сравнению с процедурным программированием Основа всех каркасов (frameworks) aka Hollywood Principle Dependency Injection Шаблон проектирования Не мы сами получаем необходимые объекты, а внешняя среда нам их передает

Слайд 54
Описание слайда:
Design Principles Не стоит заставлять клиентов зависеть от ненужных им интерфейсов Вместо одного многофункционального интерфейса лучше выделить несколько узкоспециальных

Слайд 55
Описание слайда:
Design Principles

Слайд 56
Описание слайда:
Design Principles The granule of reuse is the granule of release. Only components that are released through a tracking system can be effectively reused. This granule is the package Многократно используемая единица кода должна пройти завершенный цикл разработки – система контроля версий, багтрекер, тесты. Эта единица – пакет. REP и ряд следующих принципов – макропринципы организации разработки и пакетирования кода

Слайд 57
Описание слайда:
Design Principles Классы в пакете используются совместно. Если используется один класс из пакета, считается что используются все. Здесь использование – многократное использование при дальнейшей разработке

Слайд 58
Описание слайда:
Design Principles Классы в пакете должны быть связаны одинаковой причиной их изменения. Изменение пакета (одного из классов) касается всех классов в нем.

Слайд 59
Описание слайда:
Design Principles Не должно быть взаимной зависимости между пакетами, только односторонняя.

Слайд 60
Описание слайда:
Design Principles Зависимости между пакетами должны быть в сторону более стабильного. Пакет должен зависеть только от более стабильного пакета, чем он сам. Стабильность модуля, класса или пакета – степень сложности его изменений Стабильные классы – независимые классы (незачем менять) или сильнозависимые (множество причин не менять)

Слайд 61
Описание слайда:
Design Principles Самые стабильные пакеты должны быть самыми абстрактными. Нестабильные пакеты должны быть конкретными. Степень абстракции пакета должна зависеть от его стабильности.

Слайд 62
Описание слайда:
Design Principles

Слайд 63
Описание слайда:
Design Principles TDA – стиль ООП, при котором объектА сигнализирует объектуБ выполнить его ответственность, вместо того, чтобы что-либо спрашивать у него и выполнять ответственность самому

Слайд 64
Описание слайда:
Design Principles Объекты берут на себя сфокусированные ответственности и делегируют остальные ответственности другим объектам ООП vs Процедурный стиль См. так же «Low Of Demeter»

Слайд 65
Описание слайда:
Design Principles Разделяйте ответственности по сфокусированным классам aka Single Responsibility Principle «Класс должен иметь только одну причину изменения»

Слайд 66
Описание слайда:
Design Principles

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:
Буду рад ответить на Ваши вопросы Буду рад ответить на Ваши вопросы

Слайд 69
Описание слайда:
УЦ Luxoft предлагает более 200 курсов и тренингов по различным направлениям промышленной разработки ПО УЦ Luxoft предлагает более 200 курсов и тренингов по различным направлениям промышленной разработки ПО Наши инструкторы – практики, готовые передать свою экспертизу

Слайд 70
Описание слайда:
Конференции (www.soft-labs.ru): Конференции (www.soft-labs.ru): 26 сентября, Киев: TEST Labs 2009, программа сформирована, регистрация участников 17 ноября, Москва: Req Labs 2009, открыта регистрация докладчиков 15 декабря, Москва: Arch Labs 2009, открыта регистрация докладчиков

Слайд 71
Описание слайда:
Расписание: Расписание: Класс руководителя группы разработки. Основные курсы (24.08.2009-15.09.2009) Класс менеджера проектов. Основы управления проектами (24.08.2009-17.09.2009) Класс тест-дизайнера. Дополнительные курсы (27.08.2009-11.09.2009) Класс java-разработчика. Разработка на базе платформы JavaSE. Экспертный уровень. (31.08.2009-30.09.2009) http://www.luxoft-training.ru/timetable

Слайд 72
Описание слайда:
Базовые правила и принципы проектирования ПО Евгений Кривошеев EKrivosheev@luxoft.com



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию