Биология. Человек. 8 класс. Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

Категория: Биология


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Биология. Человек. 8 класс. Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Биология. Человек. 8 класс. Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

Слайд 2
Описание слайда:
Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. 1. Человек- существо биосоциальное. а) Биологическая сущность человека разумного. Общность с миром животных. -Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение. -Схожесть строения организма человека и млекопитающих. -Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное развитие головного мозга.

Слайд 3
Описание слайда:
Человек- существо биосоциальное. б) Социальная сущность человека разумного. -Способность к трудовой деятельности, к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь между членами общества, сознание, мышление.

Слайд 4
Описание слайда:
Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. Личность-это человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности. 2. Здоровье человека - общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности.

Слайд 5
Описание слайда:
Науки, изучающие человека.

Слайд 6
Описание слайда:
Психология. Это наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах конкретного человека.

Слайд 7
Описание слайда:
Методы психологии К основным методам психологии относят наблюдение и эксперимент. Наблюдение заключается в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии поведения человека. Объективное наблюдение в психологии направлено не на внешние действия сами по себе, а на их психологическое содержание; для научного наблюдения характерны не просто фиксация фактов, а их объяснение и интерпретация.

Слайд 8
Описание слайда:
Методы психологии Наблюдение может проводиться как в естественных условиях жизни человека, так и в специально организованной экспериментальной среде.

Слайд 9
Описание слайда:
Методы психологии Однако в целом организация процесса психологического наблюдения представляет большую трудность, так как его результаты зависят от личности наблюдателя, его установок и отношения к наблюдаемым явлениям. Для снижения высокой степени субъективности в получении и интерпретации данных необходимо строгое следование фактам и их четкое фиксирование. Это повышает достоверность наблюдений и помогает избежать ошибок.

Слайд 10
Описание слайда:
Эксперимент. Благодаря эксперименту у психологии появилась возможность для преодоления субъективности в познании ее предмета, с введением метода экспериментального исследования она стала развиваться как самостоятельная наука. С.Л. Рубинштейном были выделены четыре основные особенности экспериментального метода:

Слайд 11
Описание слайда:
особенности экспериментального метода: 1.Исследователь сам вызывает изучаемое им явление — в отличие от наблюдения, при котором наблюдатель не может активно вмешиваться в ситуацию; 2.Экспериментатор может варьировать, изменять условия протекания и проявления изучаемого процесса;

Слайд 12
Описание слайда:
особенности экспериментального метода: 3.В эксперименте возможно попеременное исключение отдельных условий с целью установить закономерные связи, определяющие изучаемый процесс; 4.Эксперимент позволяет варьировать количественное соотношение условий и осуществлять математическую обработку данных.

Слайд 13
Описание слайда:
Классификация основных проблем и наук о человеке. 1. Физический тип современного человека: 1) Антропология 2) Общая психология 3) Психофизиология 4) Физиология человека 5)Биофизика 6) Биохимия 7) Анатомия человека 8) Генетика человека

Слайд 14
Описание слайда:
Классификация основных проблем и наук о человеке. 2. Антропогенез. 1) Антропология 2) Приматология 3) Териология 4) Зоология позвоночных 5) Общая биология 6) Палеонтология

Слайд 15
Описание слайда:
«Главным предметом изучения человечества является человек». Гёте Человек- это живой организм, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой. Один из многочисленных видов (Человек разумный) живых организмов, обитающих на Земле.

Слайд 16
Описание слайда:
Сходство человека и млекопитающих. По строению и расположению органов человек относится к классу млекопитающих. Общие признаки: млечные, сальные и потовые железы, волосяной покров тела, специализированные зубы (резцы, клыки, предкоренные и коренные),

Слайд 17
Описание слайда:
Сходство человека и млекопитающих. четырехкамерное сердце и левая дуга аорты, легочное дыхание, наличие диафрагмы, высокоразвитый головной мозг, внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детенышей молоком.

Слайд 18
Описание слайда:
Сходство человека и млекопитающих. Единые с животными звенья тканевого обмена веществ, Сходно идет рост и индивидуальное развитие, Единый принцип хранения и реализации генетического кода

Слайд 19
Описание слайда:
Сходство человека и млекопитающих. Максимальное сходство с представителями семейства человекообразных обезьян или антропоидов: гориллой, шимпанзе, орангутангом, гиббоном. Общность внутреннего и внешнего строения: единый план строения верхних и нижних конечностей, отсутствие хвоста, сходные ушные раковины, наличие ногтей на пальцах.

Слайд 20
Описание слайда:
Сходство человека и млекопитающих. У человека и гориллы 385 общих морфологических признаков. У человека и шимпанзе 369, У человека и орангутанга-359, У гиббона и низших обезьян 113-117 общих признаков с человеком.

Слайд 21
Описание слайда:
Биологические отличия человека. 1. Вертикальное положение тела и передвижение на двух ногах (S-образная форма позвоночника, развитие мышц и связок, связанное с прямохождением, расширенная форма таза, форма грудной клетки, сводчатая стопа) высокая степень развития рук, большой объем головного мозга ( в 2,5 раза больше мозга антропоидов, в 3,5 раза- площадь его поверхности) речь свойственная только человеку.

Слайд 22
Описание слайда:
Происхождение человека. Чарльз Дарвин сделал вывод, что ни одна из современных человекообразных обезьян не является родоначальником людей. Родословная человека это длинная цепь его предшественников, и последним звеном перед первыми людьми была ископаемая человекообразная обезьяна.

Слайд 23
Описание слайда:
Родословная человека. Парапитеки Дриопитеки Проплиопитеки Шимпанзе Горилла Гиббон Орангутан Австралопитеки Древнейшие люди(питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек) Древние люди (неандерталец) Новые люди(кроманьонец, современный человек)

Слайд 24
Описание слайда:
Вопросы. 1. Почему в курсе биологии организм человека изучаем после зоологии? 2. Почему мы изучаем человека не в курсе зоологии, а в специальном курсе?

Слайд 25
Описание слайда:
Вывод: Современный человек – это особый вид животных существ. Речь, пластичность поведения, прямохождение, особенности работы мозга, сложные поведенческие навыки. Социальное и биологическое существуют в единстве.

Слайд 26
Описание слайда:
Вывод: Своим организменным уровнем человек включен в природную связь явлений и подчиняется законам природы, а своим личностным уровнем он обращен к обществу, к истории человечества, к его мировой культуре.

Слайд 27
Описание слайда:
Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность». Человек (индивид)- его особенность как биологического вида класса млекопитающих- прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг. Личность- человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе с помощью языка, становится личностью.

Слайд 28
Описание слайда:
Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность». Индивидуальность- каждый человек имеет свои особенности. Его индивидуальность проявляется в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферах.

Слайд 29
Описание слайда:
Здоровье. Один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно их неотъемлемых прав личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.

Слайд 30
Описание слайда:
Здоровье. Это совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей.

Слайд 31
Описание слайда:
Здоровье. С точки зрения биологии, у здорового человека нормально функционируют все системы органов, организм правильно реагирует на все изменения во внешней среде.

Слайд 32
Описание слайда:
Науки. Биологические науки- анатомия, физиология Биосоциальные науки- гигиена и психология Помогают понять физиологические процессы в организме, когда мы трудимся, отдыхаем, спим, едим, занимаемся спортом.

Слайд 33
Описание слайда:
Вопросы. Что изучают анатомия, физиология, гигиена? Почему эти науки тесно связаны друг с другом? Почему каждому человеку надо знать строение и функции своего организма? Почему способность человека пользоваться языком, мыслить, создавать науку и искусство нельзя объяснить только биологическими законами?

Слайд 34
Описание слайда:
Домашнее задание. Введение, параграф 1,2



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию