🗊Презентация Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №1Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №2Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №3Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №4Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №5Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №6Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №7Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №8Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №9Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №10Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №11Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №12Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вторая («Богатырская») симфония Бородина
Выполнил ученик 6 класса СМХК
Селетков Николай
Описание слайда:
Вторая («Богатырская») симфония Бородина Выполнил ученик 6 класса СМХК Селетков Николай

Слайд 2





Симфоническое творчество Бородина
Заслуги Бородина как симфониста огромны: он основоположник эпического симфонизма в русской музыке и вместе с Чайковским – создатель русской классической симфонии. Сам композитор отмечал, что его «тянет к симфоническим формам». Причем, члены «Могучей кучки» во главе со Стасовым пропагандировали картинно-сюжетный, программный тип симфонической музыки берлиозовского типа или глинкинского образца; классический же 4-хчастный сонатно-симфонический тип считали «ожившим».
Описание слайда:
Симфоническое творчество Бородина Заслуги Бородина как симфониста огромны: он основоположник эпического симфонизма в русской музыке и вместе с Чайковским – создатель русской классической симфонии. Сам композитор отмечал, что его «тянет к симфоническим формам». Причем, члены «Могучей кучки» во главе со Стасовым пропагандировали картинно-сюжетный, программный тип симфонической музыки берлиозовского типа или глинкинского образца; классический же 4-хчастный сонатно-симфонический тип считали «ожившим».

Слайд 3


Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Богатырская симфония
Название «Богатырская» симфонии дал В. Стасов, утверждавший: «Сам Бородин мне рассказывал, что в адажио он желал нарисовать фигуру Баяна, в первой части – собрание русских богатырей, в финале – сцену богатырского пира при звуке гуслей, при ликовании великой народной толпы». Обнародованная уже после смерти Бородина, эта программа, однако, не может считаться авторской.
«Богатырская» стала классическим образцом эпического симфонизма. Каждая из ее четырех частей представляет определенный ракурс действительности, вместе создавая целостную картину мира. В первой части мир представлен как героика, в скерцо – мир как игра, в медленной части – мир как лирика и драма, в финале – мир как общая идея.
Описание слайда:
Богатырская симфония Название «Богатырская» симфонии дал В. Стасов, утверждавший: «Сам Бородин мне рассказывал, что в адажио он желал нарисовать фигуру Баяна, в первой части – собрание русских богатырей, в финале – сцену богатырского пира при звуке гуслей, при ликовании великой народной толпы». Обнародованная уже после смерти Бородина, эта программа, однако, не может считаться авторской. «Богатырская» стала классическим образцом эпического симфонизма. Каждая из ее четырех частей представляет определенный ракурс действительности, вместе создавая целостную картину мира. В первой части мир представлен как героика, в скерцо – мир как игра, в медленной части – мир как лирика и драма, в финале – мир как общая идея.

Слайд 5





Первая часть
Описание слайда:
Первая часть

Слайд 6


Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Вторая часть
Описание слайда:
Вторая часть

Слайд 8





Третья часть
Описание слайда:
Третья часть

Слайд 9


Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Четвёртая часть (финал)
Описание слайда:
Четвёртая часть (финал)

Слайд 11


Богатырская симфония Александра Порфирьевича Бородина, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Отличительные черты эпического симфонизма Бородина
    отсутствие конфликта между темами  сонатной формы;
    вместо конфронтации – их контрастное сопоставление;
    опора на общие, коллективные, отстоявшиеся интонации, связь с русским песенным фольклором как традиционная особенность тематизма;
    преобладание экспонирования над развитием, приемов интонационного варьирования, подголосочной полифонии – над мотивной разработкой;
    постепенное усиление изначальной сущности основных образов, утверждение идеи целостности и постоянства, в которой заключен главный пафос эпоса;
    перемещение скерцо на второе место в симфоническом цикле, что объясняется дефицитом драматизма в первом сонатном Allegro (в связи с этим отпадает необходимость в рефлексии, передышке);
    конечная цель развития – синтез контрастного материала.
Описание слайда:
Отличительные черты эпического симфонизма Бородина отсутствие конфликта между темами сонатной формы; вместо конфронтации – их контрастное сопоставление; опора на общие, коллективные, отстоявшиеся интонации, связь с русским песенным фольклором как традиционная особенность тематизма; преобладание экспонирования над развитием, приемов интонационного варьирования, подголосочной полифонии – над мотивной разработкой; постепенное усиление изначальной сущности основных образов, утверждение идеи целостности и постоянства, в которой заключен главный пафос эпоса; перемещение скерцо на второе место в симфоническом цикле, что объясняется дефицитом драматизма в первом сонатном Allegro (в связи с этим отпадает необходимость в рефлексии, передышке); конечная цель развития – синтез контрастного материала.

Слайд 13





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию