ЦЕННОСТНЫЕ ИЕРАРХИИ

Категория: Наука


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать ЦЕННОСТНЫЕ ИЕРАРХИИ . Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
ЦЕННОСТНЫЕ ИЕРАРХИИ

Слайд 2
Описание слайда:
Соотношение индивидуального и социального. Аллегорический «закон дерматоглифики» Дерматоглифика одновременно: уникальна, индивидуальна, «онтологична», системна. Любые проявления человека подобны дерматоглифике. Индивидуальное является моделью для общего

Слайд 3
Описание слайда:
ценность - википедия Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям. Например, стакан, будучи инструментом для питья, проявляет это своё полезное свойство как потребительная стоимость, материальное благо. Являясь продуктом труда и предметом товарного обмена, стакан выступает как экономическая ценность, стоимость. Если стакан представляет собой предмет искусства, он наделяется ещё и эстетической ценностью, красотой. Употребляется в нескольких смыслах: Ценность — как характеристика предмета, обозначающая признание его значимости. Разделяют «Материальные ценности» и «Духовные ценности». Известно понятие «Вечные ценности». Ценность — в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений. Ценность — в экономике — используется как синоним понятия «потребительная стоимость»[источник не указан 1122 дня], то есть значимость, полезность предмета для потребителя. Психологическое понятие «Система ценностей» подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация.

Слайд 4
Описание слайда:
ценности обществознание Социальные ценности и нормы Социальные ценности — это жизненные идеалы и цели, которых, по мнению большинства в данном обществе следует достигнуть. В систему ценностей социального субъекта могут входить различные ценности: смысложизненные ценности — представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни универсальные ценности — жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, образование, квалификация, правопорядок ценности межличностного общения — честность, бескорыстие, доброжелательность ценности общественного признания — трудолюбие, социальное положение демократические ценности — свобода слова, совести, партий, национальный суверенитет На основе социальных ценностей формируются социальные нормы. Социальные нормы рекомендуют или требуют соблюдение определенных правил и тем самым регулируют поведение людей и их совместную жизнь в обществе. Выделяют неформальные и формальные социальные нормы. Неформальные социальные нормы — это естественно складывающиеся в обществе образцы правильного поведения, которых люди должны придерживаться без принуждения (этикет, обычаи и традиции, обряды, хорошие привычки и манеры). Соблюдение неформальных норм обеспечивается силой общественного мнения (осуждение, неодобрение, презрение).Формальные социальные нормы — это специально разработанные и установленные правила поведения, за несоблюдение которых предусматривается определенное наказание (Воинский устав, юридические нормы, правила пользования метро). За соблюдением формальных социальных норм следят государственные органы.

Слайд 5
Описание слайда:
Ценности социальные Энциклопедия социологии - англ. values, social; нем. Werte, soziale. В широком смысле - значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, соц. группы, личности. В более узком - нравственные и эстетические императивы (требования), выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами обществ, сознания. Индивид интернализует (усваивает) ценности в процессе своей социализации, являющиеся основой соц. норм. см. СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ИНТЕРАКЦИЯ.

Слайд 6
Описание слайда:
ценность - Национальная психологическая энциклопедия Можно говорить о трех формах существования ценности: 1) она выступает как общественный идеал, как выработанное сознанием общественным, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах жизни общественной; такие ценности могут быть и общечеловеческими, "вечными" (истина, красота, справедливость), и конкретно-историческими (патриархат, равенство, демократия) 2) она предстает в объективированной форме в виде произведений материальной и духовной культуры либо человеческих поступков - конкретных предметных воплощений общественных ценностных идеалов (этических, эстетических, политических, правовых и пр. 3) ценности социальные, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности как ценности личностные - один из источников мотивации ее поведения. Каждому человеку присуща индивидуальная, специфическая иерархия ценностей личностных, служащих связующим звеном между духовной культурой общества и духовным миром личности, между бытием общественным и индивидуальным. Система их складывается в процессе деятельностного распредмечения индивидами содержания ценностей общественных, объективированных в произведениях материальной и духовной культуры. Как правило, для ценностей личностных характерна высокая осознанность; они отражаются в сознании в виде ориентации ценностных и служат важным фактором регуляции социальной взаимоотношений людей и поведения индивида (-> единство ценностно-ориентационное).

Слайд 7
Описание слайда:
Ценность. Новая философская энциклопедия ЦЕННОСТЬ – одна из основных понятийных универсалий философии, означающая в самом общем виде невербализуемые, «атомарные» составляющие наиболее глубинного слоя всей интенциональной структуры личности – в единстве предметов ее устремлений (аспект будущего), особого переживания-обладания (аспект настоящего) и хранения своего «достояния» в тайниках сердца (аспект прошедшего), – которые конституируют ее внутренний мир как «уникально-субъективное бытие». Историческая и логическая контаминация философского понятия ценности и основной категории политэкономии – «стоимость» (ср. «цена»), с одной стороны, и его близость другим понятиям, маркирующим интенциональность индивида – прежде всего благо и цель – с другой, обусловливает сложность «обособления» понятия ценности в его историческом развитии.

Слайд 8
Описание слайда:
Модель Ценностных Иерархий - структура трех уровней

Слайд 9
Описание слайда:
В каких разных смыслах употребляем термин «ценность» Ценность это N-ый «заполненный» уровень ценностной иерархии, в соседстве с N+1 и N-1 уровнями Ценность это ценностная (конечная) компонента одного ценностного уровня.

Слайд 10
Описание слайда:
Модель Ценностных Иерархий - структура трех уровней

Слайд 11
Описание слайда:
«СОСТАВ» РАЗВИТОЙ ЦЕННОСТИ

Слайд 12
Описание слайда:
«Дерево» эмоций, входящих в ценность (1) Стержневая ценностная эмоция. Ближе к сущностным эмоциям- «знаниям». Нарастает по интенсивности с каждым уровнем ЦИ. Аллегория: ветви, ствол Эмоция, аранжирующая конечную ценность отдельного уровня ЦИ переживанием содержания конкретной уровневой ценности – плоды. Контекстуальные эмоции -листья

Слайд 13
Описание слайда:
«Дерево» эмоций, входящих в ценность (2)

Слайд 14
Описание слайда:
Моделирование человеческой активности (ЧА). Модель ЦИ «нейрология» – 4 невербальные непроизвольные сигнала: «сгущение смыслов» + эго-ценности + право –левополушарные ценности (+ динамические сигналы дерева эмоций) лингвистика – ментальная лексика алгоритмика – алгоритмы: распаковки ЦИ, «прочтения» ЦИ, «реверса» ЦИ, генерализации ЦИ и т.д. СГУЩЕНИЕ — в психоанализе Фрейда процесс, механизм и способ функционирования психики, обеспечивающие сжатие и сокращение различных информационных и энергетических потоков и цепей, их суммацию и воспроизведение в такой концентрированной или элементарной форме… …   Новейший философский словарь ЦИ сконструирована эмпирическим путём подтверждена практически является «реальностью»

Слайд 15
Описание слайда:
Особенности модели ЦИ 15 вопросов «мета-модели», для извлечения точной информации Модель «Человеческой Активности». Любая «активность» есть всегда альтернатива а1 <> а2 Два типа «выбора»: шкальный левополушарный и «доминантный» правополушарный Сигнальный интерфейс ЦИ - 4 невербальных (непроизвольных) сигнала: подсознательное «сгущение смыслов» + эго-ценности + право –левополушарные ценности (каждое п. отдельный сигнал) Ментальная лексика, например, контроль сенсорных предикатов, эмоциональных п., предикатов ментальных процессов и т.д. Алгоритмы: распаковки ЦИ, «прочтения» ЦИ, «диалогов» ЦИ, «управления» ЦИ, «реверса» ЦИ, генерализации ЦИ и т.д. Модель, связывающая/ разделяющая ощущения-чувства-эмоции

Слайд 16
Описание слайда:
В основе ЦИ два фундаментальных типа выбора

Слайд 17
Описание слайда:
Онтогенез ценности

Слайд 18
Описание слайда:
ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ (протоценности) САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ОПОЗНАЮТСЯ В ТЕКСТАХ ПО ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ / СИГНАЛАМ Семантика подсознательной ценности заключена в сумме (базе) лексики, которая маркирована экстралингвистическими сигналами Лексическая база подсознательной ценности легко поддаётся различным формам анализа

Слайд 19
Описание слайда:
Пример утилизации подсознательных ценностей

Слайд 20
Описание слайда:
Модель Ценностных Иерархий - отдельный ценностный уровень

Слайд 21
Описание слайда:
Модель Ценностных Иерархий - отдельный ценностный уровень

Слайд 22
Описание слайда:
Альтернатива активности

Слайд 23
Описание слайда:
Модель Ценностных Иерархий - направление раскрытия

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
ИНТЕГРИРОВАНИЕ В РЕАЛЬНОСТЬ. ПРЕПОСЫЛКИ ЦЕННОСТНЫХ ИЕРАРХИЙ Сознательное интегрирование

Слайд 28
Описание слайда:
Этапы развития концепции ЦИ Милтон Х. Эриксон [1901-80 гг.] Ричард Бандлер Стив Андреас Metapractice Группа социально- психологических исследований НГУ (с 1984г)

Слайд 29
Описание слайда:
модель Ценностных Иерархий Batesonian analysis of value hierarchies and the transformation of Russia Pavel Luksha, Anatoly Tkachev (pp. 956-971) Keywords: Cybernetics, Russia, Social anthropology Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ) (45) Согласовать пересечение трёх -четырёх систем оценки http://metapractice.livejournal.com/496635.html «The value levels of consumer choices and the gender differences» by A.V.Tkachev; B.O.Mayer Source: Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin  issue: 4 / 2011, pages: 23­49, on www.ceeol.com.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА "ДЕНЬГИ" С ПОМОЩЬЮ ЦИ (1) Деньги в качестве альтернативы активности а) деньги <> не деньги б) большее количество д. <> меньшее количество д. «счастье не в деньгах, а в их количестве» (2) Деньги в качестве VАКОG «зелень; капуста; лимоны» (3) Деньги в качестве именно Ценности «лучшие друзья девушек это бриллианты» (4) Деньги в качестве Альтернативы и VАКОG (5) Деньги в качестве Альтернативы и Ценности (6) Деньги в качестве VАКОG и Ценности «мал золотник, да дорог» (7) Деньги в качестве Альтернативы и VАКОG и Ценности (8) Деньги в качестве ЦИ http://metanymous.livejournal.com/121081.html?thread=1435641 http://metapractice.livejournal.com/158645.html?thread=2618549#t2618549

Слайд 32
Описание слайда:
Произвольное значение ценности

Слайд 33
Описание слайда:
Произвольное значение ценности

Слайд 34
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (1) Данные объективного мониторинга не содержат прямых управленческих подсказок

Слайд 35
Описание слайда:
Управление Ценностными иерархиями 1 Формальная схема извлечения ценностных иерархий. Три уровня за девять шагов 2 Как ценностные иерархии видят экономисты. Пол Хейне «Экономический образ мышления» 3 Право-лево полушарные уровни ценностных иерархий 4 Управление эффективностью Активности с помощью ценностной иерархии 5 Эффективность Активности и "реверс" ценностных слов 6 Получение позитивной/негативной ценностной иерархии с помощью "реверса" ценностных слов 7 Годовой цикл ЦИ. День – неделя – месяц - год. Управление эффективностью 8 Правила коррекции ценностной иерархии в случае ее явной "аномалии" 9 Утилизация ценностных иерархий по отношению к Активности. Генерализация 10 Выявление и утилизация ценностных иерархий по ходу повседневной коммуникации 11 Применение ценностных иерархий для управления и контроля лояльности

Слайд 36
Описание слайда:
качество жизни объективное vs качество жизни субъективное Позиции объективной оценки



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию