🗊Презентация Человек за колючей проволокой

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Человек за колючей проволокой, слайд №1Человек за колючей проволокой, слайд №2Человек за колючей проволокой, слайд №3Человек за колючей проволокой, слайд №4Человек за колючей проволокой, слайд №5Человек за колючей проволокой, слайд №6Человек за колючей проволокой, слайд №7Человек за колючей проволокой, слайд №8Человек за колючей проволокой, слайд №9Человек за колючей проволокой, слайд №10Человек за колючей проволокой, слайд №11Человек за колючей проволокой, слайд №12Человек за колючей проволокой, слайд №13Человек за колючей проволокой, слайд №14Человек за колючей проволокой, слайд №15Человек за колючей проволокой, слайд №16Человек за колючей проволокой, слайд №17Человек за колючей проволокой, слайд №18Человек за колючей проволокой, слайд №19Человек за колючей проволокой, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Человек за колючей проволокой. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: «Человек за колючей проволокой»



Авторы-составители:
Учитель литературы: Некрылова Е.Р.
Учитель истории: Сорокина Е.Н.
МОУ гимназия № 13  ТЗР
Г.Волгоград
2007 г.
Описание слайда:
Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е.Р. Учитель истории: Сорокина Е.Н. МОУ гимназия № 13 ТЗР Г.Волгоград 2007 г.

Слайд 2





Ожидаемые учебные результаты
Знания:
Объяснять понятия «тоталитаризм», «ГУЛАГ».;
Показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы; 
 Выявить способы  противостояния режиму; 
Продемонстрировать те качества, которые помогали  человеку  за колючей проволокой сохранять  человеческие качества.
Описание слайда:
Ожидаемые учебные результаты Знания: Объяснять понятия «тоталитаризм», «ГУЛАГ».; Показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы; Выявить способы противостояния режиму; Продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой сохранять человеческие качества.

Слайд 3





Умения:
Участвовать в эвристической беседе, дискуссии,
Работать с документами, литературным текстом;
Решать проблемные задания, делать выводы. 
Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы.
Работать и взаимодействовать в малых группах.
Описание слайда:
Умения: Участвовать в эвристической беседе, дискуссии, Работать с документами, литературным текстом; Решать проблемные задания, делать выводы. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы. Работать и взаимодействовать в малых группах.

Слайд 4





Отношения, ценности, внутренние установки
Выразить свое отношение к тоталитарным и общечеловеческим ценностям.
Задуматься  о проблеме сохранения собственного достоинства, чести и души в жизни человека
Описание слайда:
Отношения, ценности, внутренние установки Выразить свое отношение к тоталитарным и общечеловеческим ценностям. Задуматься о проблеме сохранения собственного достоинства, чести и души в жизни человека

Слайд 5





Сущность обсуждаемой проблемы:
     Человек в системе тоталитаризма?

	Человек и система тоталитаризма?

	Человек или тоталитаризм?
Описание слайда:
Сущность обсуждаемой проблемы: Человек в системе тоталитаризма? Человек и система тоталитаризма? Человек или тоталитаризм?

Слайд 6





Обсуждаемые вопросы:
1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»?                                                  					(В. Гроссман)
Описание слайда:
Обсуждаемые вопросы: 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»? (В. Гроссман)

Слайд 7





Обсуждаемые вопросы:
2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»?      
							(В.Шаламов)
Описание слайда:
Обсуждаемые вопросы: 2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»? (В.Шаламов)

Слайд 8





Обсуждаемые вопросы:
3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?» 
													(Л.Аннинский)
Описание слайда:
Обсуждаемые вопросы: 3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?» (Л.Аннинский)

Слайд 9





Тоталитаризм
 -   Ориентирован на безличную массу, толпу, неспособную самостоятельно мыслить  и действовать.
  -  Он предполагает унижение, подавление и уничтожение человеческого «я»: мысли, совести, памяти.
Описание слайда:
Тоталитаризм - Ориентирован на безличную массу, толпу, неспособную самостоятельно мыслить и действовать. - Он предполагает унижение, подавление и уничтожение человеческого «я»: мысли, совести, памяти.

Слайд 10





Возможные способы взаимодействия человека и системы…
Описание слайда:
Возможные способы взаимодействия человека и системы…

Слайд 11





Главная проблема
Кто кого:
Лагерь – Человека? 
      Или Человек – Лагерь?
Описание слайда:
Главная проблема Кто кого: Лагерь – Человека? Или Человек – Лагерь?

Слайд 12





Первая творческая группа
««Социальная система лагерной жизни»
Вопросы к группе:
-  На основе рабочего материала к уроку дайте общую характеристику системы ГУЛАГа;
- Используя документы, опишите условия жизни зеков;
- Что собой представляет режим лагерной жизни;
- Охарактеризуйте распорядок лагерной жизни;
- Дайте характеристика лагерной  иерархии.
Описание слайда:
Первая творческая группа ««Социальная система лагерной жизни» Вопросы к группе: - На основе рабочего материала к уроку дайте общую характеристику системы ГУЛАГа; - Используя документы, опишите условия жизни зеков; - Что собой представляет режим лагерной жизни; - Охарактеризуйте распорядок лагерной жизни; - Дайте характеристика лагерной иерархии.

Слайд 13





Вторая творческая группа
«Зек Шухов – кто он?»
Вопросы к группе:
- Кто он?
- Откуда?
- Как попал в лагерь?
- Особенности характера и натуры?
- Жизненное кредо зека Шухова?
Описание слайда:
Вторая творческая группа «Зек Шухов – кто он?» Вопросы к группе: - Кто он? - Откуда? - Как попал в лагерь? - Особенности характера и натуры? - Жизненное кредо зека Шухова?

Слайд 14





Третья творческая группа
«Счастливый день»
Вопросы к группе:
- Назовите события счастливого дня.
- Почему автор из всех прочих дней выбирает именно этот день?
- Что, с вашей точки зрения, подразумевает автор под понятием «почти счастливый день»?
- Объясняет ли это  характер натуры Шухова?
- Оцениваете ли вы этот день как действительно счастливый?
Описание слайда:
Третья творческая группа «Счастливый день» Вопросы к группе: - Назовите события счастливого дня. - Почему автор из всех прочих дней выбирает именно этот день? - Что, с вашей точки зрения, подразумевает автор под понятием «почти счастливый день»? - Объясняет ли это характер натуры Шухова? - Оцениваете ли вы этот день как действительно счастливый?

Слайд 15





Четвертая творческая группа
«Другие персонажи»
Вопросы к группе:
Опишите способы выживания в лагере других персонажей:
Алешки - баптиста;
Бригадира Тюрина;
Фетюкова;
Цезаря и др.
Описание слайда:
Четвертая творческая группа «Другие персонажи» Вопросы к группе: Опишите способы выживания в лагере других персонажей: Алешки - баптиста; Бригадира Тюрина; Фетюкова; Цезаря и др.

Слайд 16





Пятая творческая группа
«Чем держится жизнь человека в лагере?» 
Вопросы к группе:
- Почему не борются за свои права и свободу?
- Может, надо бороться?
Описание слайда:
Пятая творческая группа «Чем держится жизнь человека в лагере?» Вопросы к группе: - Почему не борются за свои права и свободу? - Может, надо бороться?

Слайд 17





Вопросы - размышление…
1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»?                                                  (В. Гроссман)

2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»?      
						(В.Шаламов)

3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?» 
														(Л.Аннинский)
Описание слайда:
Вопросы - размышление… 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»? (В. Гроссман) 2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»? (В.Шаламов) 3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?» (Л.Аннинский)

Слайд 18





Какой союз вы бы поставили?
         
-   Человек в системе тоталитаризма?
    	
-   Человек и система тоталитаризма?
    	
-   Человек или тоталитаризм?
Описание слайда:
Какой союз вы бы поставили? - Человек в системе тоталитаризма? - Человек и система тоталитаризма? - Человек или тоталитаризм?

Слайд 19





Величие души человека за колючей проволокой…
Сломала система человека?
Согнула система человека?
Описание слайда:
Величие души человека за колючей проволокой… Сломала система человека? Согнула система человека?

Слайд 20





Домашнее задание:
Написать сочинение-эссе по одной из обозначенных на уроке тем.
Описание слайда:
Домашнее задание: Написать сочинение-эссе по одной из обозначенных на уроке тем.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию