🗊Презентация Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №1Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №2Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №3Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №4Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №5Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №6Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №7Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №8Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №9Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №10Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №11Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №12Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №13Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №14Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №15Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №16Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №17Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №18Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №19Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дисциплина «Теория обучения и воспитания. Часть 2. Теория обучения»
Модуль 1. Лекция 3
Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели
Преподаватель
доц., к.п.н. Шатохина И.В.
Описание слайда:
Дисциплина «Теория обучения и воспитания. Часть 2. Теория обучения» Модуль 1. Лекция 3 Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели Преподаватель доц., к.п.н. Шатохина И.В.

Слайд 2






Вопросы: 

1.Дидактические системы. Традиционная классификация;
2. Факторы обучения.
3. Цели обучения.
Описание слайда:
Вопросы: 1.Дидактические системы. Традиционная классификация; 2. Факторы обучения. 3. Цели обучения.

Слайд 3





Литература: 
Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теории обучения и воспитания. - М.: ИЦ Академия, 2012.
Краевский В.В. . Общие основы педагогики. М, «Академия», 2003.
Педагогика. Н.В. Бардовская, А.А. Реан. СПб, «Питер», 2004.
Сластенин В.А.  Педагогика. М., «Академия», 2004.
Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика.учеб.пособ. для ВУЗов/ М. «Академия», 2007.
Теория обучения./ Под ред. И. П. Андриади. - М.: ИЦ Академия, 2010.
Описание слайда:
Литература: Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теории обучения и воспитания. - М.: ИЦ Академия, 2012. Краевский В.В. . Общие основы педагогики. М, «Академия», 2003. Педагогика. Н.В. Бардовская, А.А. Реан. СПб, «Питер», 2004. Сластенин В.А. Педагогика. М., «Академия», 2004. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика.учеб.пособ. для ВУЗов/ М. «Академия», 2007. Теория обучения./ Под ред. И. П. Андриади. - М.: ИЦ Академия, 2010.

Слайд 4





Вопрос 1. Дидактические системы
a. Традиционная классификация
Под дидактической системой понимается выделенное по определенным критериям целостное образование, существующее на основе единства целей, организационных принципов, содержания, форм и методов обучения.
Описание слайда:
Вопрос 1. Дидактические системы a. Традиционная классификация Под дидактической системой понимается выделенное по определенным критериям целостное образование, существующее на основе единства целей, организационных принципов, содержания, форм и методов обучения.

Слайд 5





Традиционная классификация (И.П.Подласый)  
Три группы дидактических систем: 
Традиционная, 
Педоцентристская
Современная система дидактики. 
Основа разделения – соотношение преподавания и учения.
Описание слайда:
Традиционная классификация (И.П.Подласый) Три группы дидактических систем: Традиционная, Педоцентристская Современная система дидактики. Основа разделения – соотношение преподавания и учения.

Слайд 6






Традиционная система обучения
(Основатель - немецкий ученый И.Ф. Гербарт  (1776— 1841)) 

Базовая идея: доминирующую роль в обучении играет преподавание, деятельность учителя.
Описание слайда:
Традиционная система обучения (Основатель - немецкий ученый И.Ф. Гербарт (1776— 1841)) Базовая идея: доминирующую роль в обучении играет преподавание, деятельность учителя.

Слайд 7





Педоцентристская дидактическая система
(Д. Дьюи, Г. Кершенштейнер, В. Лай) 
Данную систему называют также прогрессивистской, реформаторской, «обучением через делание». 
Базовая идея: доминирующую роль в обучении играет самостоятельная учебно-познавательная деятельность ученика.
Описание слайда:
Педоцентристская дидактическая система (Д. Дьюи, Г. Кершенштейнер, В. Лай) Данную систему называют также прогрессивистской, реформаторской, «обучением через делание». Базовая идея: доминирующую роль в обучении играет самостоятельная учебно-познавательная деятельность ученика.

Слайд 8





Современная дидактическая система
Базовая идея: обучение - процесс двусторонний и управляемый учителем.
Описание слайда:
Современная дидактическая система Базовая идея: обучение - процесс двусторонний и управляемый учителем.

Слайд 9





Характерные признаки современной дидактической системы (по В.Я. Ляудису):
•	Цель обучения - развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов;
•	Содержание обучения - способы познания, общественно и лично значимых преобразований в окружающей действительности и в себе;
•	Движущие силы учения — радость творчества, ощущение своего роста, совершенствования, приращения знаний, уверенности в себе.
•	Способы обучения – совместная деятельность, поиск, эвристическая беседа, урок-диспут, формирование гуманистических отношений между учителем и учащимися;
Описание слайда:
Характерные признаки современной дидактической системы (по В.Я. Ляудису): • Цель обучения - развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов; • Содержание обучения - способы познания, общественно и лично значимых преобразований в окружающей действительности и в себе; • Движущие силы учения — радость творчества, ощущение своего роста, совершенствования, приращения знаний, уверенности в себе. • Способы обучения – совместная деятельность, поиск, эвристическая беседа, урок-диспут, формирование гуманистических отношений между учителем и учащимися;

Слайд 10





•	Организация современного урока: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных (практических и научных) задач, преобладание групповой и индивидуальной работы с включением на одном из этапов всех в непродолжительную фронтальную работу для приближения коллективно найденной цели.
•	Организация современного урока: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных (практических и научных) задач, преобладание групповой и индивидуальной работы с включением на одном из этапов всех в непродолжительную фронтальную работу для приближения коллективно найденной цели.
•	Учитель — помощник, старший друг, советчик и соратник в поисках истины, в решении учебных и жизненных задач. 
•	Первая обязанность учителя — организовать и увлечь учащихся в активный процесс решения познавательных и практических учебных задач. Дело учащихся - активно участвовать в коллективном труде, постоянно совершенствовать себя и окружающий мир.
•	Главный результат обучения - способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, творить, овладевать профессиональным мастерством.
Описание слайда:
• Организация современного урока: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных (практических и научных) задач, преобладание групповой и индивидуальной работы с включением на одном из этапов всех в непродолжительную фронтальную работу для приближения коллективно найденной цели. • Организация современного урока: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных (практических и научных) задач, преобладание групповой и индивидуальной работы с включением на одном из этапов всех в непродолжительную фронтальную работу для приближения коллективно найденной цели. • Учитель — помощник, старший друг, советчик и соратник в поисках истины, в решении учебных и жизненных задач. • Первая обязанность учителя — организовать и увлечь учащихся в активный процесс решения познавательных и практических учебных задач. Дело учащихся - активно участвовать в коллективном труде, постоянно совершенствовать себя и окружающий мир. • Главный результат обучения - способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, творить, овладевать профессиональным мастерством.

Слайд 11





Вопрос 2. Факторы обучения 
Факторы обучения – наиболее значимые причины, влияющие на течение и результаты (продукты) дидактического процесса. 
Под продуктогенной причиной понимается сколь угодно малая отдельная причина, дальнейшее расчленение которой на составные части невозможно без потери смысла.
Описание слайда:
Вопрос 2. Факторы обучения Факторы обучения – наиболее значимые причины, влияющие на течение и результаты (продукты) дидактического процесса. Под продуктогенной причиной понимается сколь угодно малая отдельная причина, дальнейшее расчленение которой на составные части невозможно без потери смысла.

Слайд 12





Виды факторов обучения (иерархия факторов) (И.П.Подласый):
Описание слайда:
Виды факторов обучения (иерархия факторов) (И.П.Подласый):

Слайд 13





Генеральные факторы обучения
Описание слайда:
Генеральные факторы обучения

Слайд 14





Вопрос 3. Цели обучения
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — сознательно планируемые его результаты.
Описание слайда:
Вопрос 3. Цели обучения ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — сознательно планируемые его результаты.

Слайд 15





Целью обучения в условиях общего среднего образования выступает усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления, личностных качеств, необходимых человеку как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни.
Целью обучения в условиях общего среднего образования выступает усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления, личностных качеств, необходимых человеку как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни.
Описание слайда:
Целью обучения в условиях общего среднего образования выступает усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления, личностных качеств, необходимых человеку как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни. Целью обучения в условиях общего среднего образования выступает усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления, личностных качеств, необходимых человеку как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни.

Слайд 16





Задачи обучения:
 - обеспечение необходимого уровня усвоения систематизированных знаний о природе, обществе, технике, культуре, которые обусловят адаптацию учащихся к дальнейшему обучению и жизни; 
      - развитие интересов, способностей, мышления, внимания, воображения, памяти, чувств, воли, познавательных и практических умений; задача является едва ли не основной, так как развитое мышление и другие способности позволяют выпускнику школы пополнять знания и совершенствовать себя; 
      - формирование мировоззрения, нравственных, эстетических и других ценностей и качеств;
Описание слайда:
Задачи обучения: - обеспечение необходимого уровня усвоения систематизированных знаний о природе, обществе, технике, культуре, которые обусловят адаптацию учащихся к дальнейшему обучению и жизни; - развитие интересов, способностей, мышления, внимания, воображения, памяти, чувств, воли, познавательных и практических умений; задача является едва ли не основной, так как развитое мышление и другие способности позволяют выпускнику школы пополнять знания и совершенствовать себя; - формирование мировоззрения, нравственных, эстетических и других ценностей и качеств;

Слайд 17





 - формирование способностей к самообразованию, потребности и умений в самообучении, в использовании информации и информационных технологий; эта задача важна в условиях непрерывного образования, поскольку в современную эпоху быстро устаревают знания и есть необходимость в умении и готовности постоянно учиться самостоятельно; 
 - формирование способностей к самообразованию, потребности и умений в самообучении, в использовании информации и информационных технологий; эта задача важна в условиях непрерывного образования, поскольку в современную эпоху быстро устаревают знания и есть необходимость в умении и готовности постоянно учиться самостоятельно; 
      - формирование знаний об основах производства и организации труда в промышленности и управлении, развитие умений пользоваться техническими устройствами, в том числе электронными.
Описание слайда:
- формирование способностей к самообразованию, потребности и умений в самообучении, в использовании информации и информационных технологий; эта задача важна в условиях непрерывного образования, поскольку в современную эпоху быстро устаревают знания и есть необходимость в умении и готовности постоянно учиться самостоятельно; - формирование способностей к самообразованию, потребности и умений в самообучении, в использовании информации и информационных технологий; эта задача важна в условиях непрерывного образования, поскольку в современную эпоху быстро устаревают знания и есть необходимость в умении и готовности постоянно учиться самостоятельно; - формирование знаний об основах производства и организации труда в промышленности и управлении, развитие умений пользоваться техническими устройствами, в том числе электронными.

Слайд 18





Таксономия целей обучения  (Б.Блум, Д. Кратволь)
Описание слайда:
Таксономия целей обучения (Б.Блум, Д. Кратволь)

Слайд 19





Таксономия целей обучения в когнитивной области (автор Б.Блум):
Описание слайда:
Таксономия целей обучения в когнитивной области (автор Б.Блум):

Слайд 20


Дидактические системы и модели обучения, факторы и цели, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию