Дизайн сувенирной продукции Выполнили: Александра Митюшова, 303 гр. Светлана Шагалина, 303 гр. Проверила: доктор филос

Категория: Дизайн

500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Дизайн сувенирной продукции Выполнили: Александра Митюшова, 303 гр. Светлана Шагалина, 303 гр. Проверила: доктор филос. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.



Дизайн сувенирной продукции Выполнили: Александра Митюшова, 303 гр. Светлана Шагалина, 303 гр. Проверила: доктор философских наук Татьяна Юрьевна Быстрова


Содержание Определение дизайна слайд 3 Собственное определение дизайна слайд 4 и 5 Определение сувенира слайд 6 Корпоративный сувенир слайд 7 Анализ потребностей слайд 8 Цель сувенира и его особенности слайд 9 Анализ предпроектной ситуации слайд 10-15 Алгоритм поиска образов для сувенира слайд 16 Использование модульного метода слайд 17 Проектное предложение слайд 18-19 Формальные характеристики изделия слайд 20 Экономические факторы слайд 21 Упаковка слайд 22 Презентация сувенира слайд 23-24 Список литературы слайд 25


Определение дизайна Дизайн - это формотворческая деятельность, которая включает в себя эстетические и функциональные связи, а также технологии. Все это превращает изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так с точки зрения и изготовителя [на основании З.Г. Бегенау]. Определение формы и формообразования неотделимо от дизайна, т.к. именно форма как материальное отличает дизайн от искусства. Задача дизайнера – не просто спроектировать нечто новое, но сделать это эстетически приятным, красивым, а также одновременно утилитарным, функциональным, найти баланс между этими категориями и способствовать упорядочиванию предметного мира в человеческом сознании. Дизайн представляет собой гармоничность сосуществования эстетического и функционального начала, как ответ на потребность других людей, т.е. не столько общества в целом, как конкретного человека. Дизайн, создающий продукты производства, с использованием технологий, т.е. определенный способов и методов, сознательно используемых, существует неотделимо от промышленности, и, соответственно, массового производства (в отличие от продуктов ручного труда).


Собственное определение Дизайн – формотворческая, креативная проектная деятельность, нацеленная на создание промышленным способом системы вещей, призванных удовлетворять потребности конкретного человека, гармонизирующая в себе самой эстетическое и функциональное начало, центром сосредоточения которой является город.


Собственное определение. Вариант №2 Дизайн – это проектная деятельность, целью которой является разработка промышленно производимых материальных объектов, а именно их функциональных и структурных особенностей, внешнего вида, в ответ на потребности человека.


Определение сувенира Происходит от франц. souvenir «помнить, вспоминать» Сувенир (франц. souvenir), подарок на память; вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо или о чём-либо[1]. Главное в сувенире – то, с чем он связан. Поэтому, в контексте рекламной сувенирной продукции важно, чтобы эти воспоминания были положительные, т.к. непосредственно сказываются на репутации компании. Современному потребителю важно не только практическое удобство, но и эстетичность вещи. Бросающийся в глаза логотип не всегда хорошее решение. Гораздо лучше, если о компании будут напоминать фирменные цвета, символ или образ, ассоциирующийся с ней, а также приятные воспоминания о полезном сувенире как о подарке по какому-либо случаю.


Корпоративный сувенир Корпоративный сувенир – это инструмент бизнеса, обслуживающий групповые интересы и повышающий лояльность к компании. Корпоративный сувенир - термин для обозначения целой группы товаров. Сюда входят и подарки от руководства компанией,  и  представительские сувениры,  и кабинетная скульптура. Они несут в себе отражение идеологии компании, ее ценностей[2]. Корпоративные сувениры - подарочные изделия, которые преподносятся сотрудникам компании от руководства в честь юбилейных событий или приурочены к праздничным датам[3]. Одна из составляющих корпоративного сувенира – его эмоциональная значимость, т.к. в основном, он ассоциируется с праздником. Важен и процесс дарения, и соответствующий случай, что подчеркивает ценность одариваемого для компании. Таким образом компания располагает к себе, вызывает положительное отношение, лояльность. В корпоративном сувенире важно учитывать не только интересы компании, но и потребность получателя, его интересы, т.к. сувенир, как и любой объект дизайна должен быть не только эстетичным, но и функциональным.


Анализ потребностей Наша организация –компания небольшого/среднего города России (например, киностудия, строительная компания, фирма канцелярских товаров и др.) Ее базовая потребность – повысить лояльность к компании, при этом информировуя целевую аудиторию и напоминая ей о своей деятельности Целевая аудитория – фирмы-партнеры, спонсоры, инвесторы, фирмы-клиенты. Предположительно сотрудники компаний в возрасте 30-50 лет, мужчины и женщины. Больше ценят индивидуальность, чем повсеместные пластиковые сувениры китайского образца. От сувенира хотят положительных эмоций (возможно юмора), эстетичности и функциональности


Цель сувенира и его особенности Базовой идеей нашей работы стала ориентация на сферу деятельности заказчика. Форма сувениров будет зависеть от той деятельности, которой занимается компания Средняя ценовая категория сувенира Сувенир должен обладать следующими характеристиками: Эстетичный внешний вид Эргономичность Функциональность Вместо нанесения фирменных знаков и другой информации о компании образно обыграть специфику деятельности Бюджетность (учет экономических факторов) Возможность серийного производства (от 50-100 штук)


Анализ предпроектной ситуации Отталкиваясь от поставленной цели, для будущей проектной деятельности была выбрана карандашница. Затем мы воспользовались методом анализа аналогов. В результате нами был выбран один аналог, от которого мы отталкивались в нашей дальнейшей работе.


Анализ предпроектной ситуации. Анализ аналогов


Карандашница «Осло» от Harri Koskinen


Органайзер Alessi от Marti Guixe


Shui от Дака Хсиеха (Duck Hsieh), Тайвань


Анализ предпроектной ситуации. Выбор окончательного решения Выбран в качестве основного, т.к. соответствует цели подходит для реализации идеи серийного сувенира дает возможность для демонстрации специфики фирмы через сопутствующий образ Позволяет применить модульный принцип


Алгоритм поиска образов для сувенира Метод ассоциаций и метод анализа аналогов – поиск различных картинок, сюжетов, персонажей о той или иной профессии, связанные с её спецификой. Так же можно отталкиваться от уже существующих символов, талисманов, рекламных персонажей компании и её особенностей. + Технологии креативного мышления: Метод Леонардо да Винчи – поиск образов через спонтанные «черкания» на бумаге. Таблица Алекса Осборна – отталкиваясь от какой-то уже существующей идеи или продукта, по пунктам из таблица разрабатываем новые идеи на основе существующих (Например, карандашница. Есть иная возможность применения? – ваза для цветов. Можно ли поменять местами отдельные части? Сделать наоборот и т.д)


Использование модульного метода. Разные схемы компоновки


Проектное предложение.


Возможность перехода в другую вещь держатели для книг


Формальные характеристики изделия Размеры: 12х8 см (блок), общая высота≈18-20см. Материалы: основной – керамика, доп. детали – дерево, пластик. Максимум – 2 материала Структура: стандартный блок для размещения письменных принадлежностей + изменчивая фигура-образ (человек) + 2 блок – доп.функция (изменение местоположения) Функции: размещение канцелярских принадлежностей, отделение для визиток +возможность для введения дополнительных функций (например, лента скотча) Цвета: в зависимости от фирменного стиля компании


Экономические факторы Модульность облегчает тиражирование Второй блок потребует для себя больше расходов, т.к. будет изготавливаться индивидуально, в зависимости от функции и специфики компании. Серию образов для фигур можно заказать у одного дизайнера/скульптора, что поможет сэкономить на последующих заказах по индивидуальным эскизам В качестве образа можно использовать символ/талисман/персонаж компании, это сэкономит затраты на разработку эскиза В качестве материалов можно использовать вторсырье


Упаковка Полностью невидимый объект: прямоугольная, квадратная упаковка по размеру в подарочной бумаге фирменных цветов компании. Видима часть объекта: вырезка для демонстрации фигуры человечка, что еще больше подогреет интерес в подарку. Плотный гофрированный картон + праздничный бант и название фирмы на упаковке с поздравлением (например, С Днем Строителя!)


Презентация сувенира


Профессиональные праздники 9 января – День стоматолога 13 января – День печати 23 марта – День метеорологии 7 мая – День радио 27 мая – День библиотек 17 июля - День металлурга 28 июля - День PR-специалиста 7 августа - День железнодорожника 14 августа - День строителя 27 августа - День кино 16 октября - День работников пищевой промышленности 23 октября - День работников рекламы 21 ноября - День бухгалтера 22 ноября - День психолога


Список литературы: 1. БСЭ http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/ 2. Сайт сувенирной компании http://delo-line.ru/ 3. Википедия http://ru.wikipedia.org/ Теория дизайна http://www.taby27.ru/ Сайт о дизайне http://www.idh.ru/ Каталог мебели и предметов интерьера http://www.360.ru Энциклопедия интерьерных идей http://www.4living.ru/ Дизайнерский портал http://dizainersky.ru/


Спасибо за внимание!



Похожие презентации


Mypresentation.ru

Загрузить презентацию