Презентация Длина окружности и площадь круга математика 6 класс

Категория: Алгебра


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Длина окружности и площадь круга математика 6 класс. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Длина окружности и площадь круга математика 6 класс Автор: Ловягина Галина Александровна, учитель математики первой категории

Слайд 2
Описание слайда:
Веер целей к уроку Длина окружности и площадь круга Хочу узнать формулы для вычисления длины окружности и площади круга? Что для этого нужно знать? Очень интересно, где я в жизни встречу эти формулы? В каких областях деятельности применяются вычисления площади круга? Я желал бы узнать связь между величинами? Я хочу сам находить длину окружности и вычислять площадь круга. Я хочу решать задачи без ошибок. Мне интересно, где встречаются в жизни? Я мечтаю поработать у доски. Я хочу узнать, когда люди научились вычислять длину окружности и площадь круга. Я хочу узнать все о загадочном числе Пи.

Слайд 3
Описание слайда:
«Вывод формул для вычисления длины окружности и площади круга» Лабораторная работа

Слайд 4
Описание слайда:
ВСПОМНИ… Что называют отношением двух величин? Как округлить десятичную дробь до десятых? До сотых? Чему равна площадь прямоугольника? Если фигуру площадью S разделить на части с площадями S1 и S2, будет ли выполняться равенство S=S1+S2 ? Если фигуру площадью S разделить на части и из них составить другую фигуру, будет ли её площадь равна площади первоначальной фигуры?

Слайд 5
Описание слайда:
Можно ли измерить длину окружности? С помощью какого измерительного прибора это можно сделать?

Слайд 6
Описание слайда:
Практическая работа №1 Вывод: отношение длины окружности к диаметру есть число постоянное.

Слайд 7
Описание слайда:
Практическая работа №2 Вывод: чтобы найти длину окружности, надо знать её радиус или диаметр.

Слайд 8
Описание слайда:
Практическая работа №3 Вывод: чтобы вычислить площадь круга, нужно число Пи умножить на радиус в квадрате.

Слайд 9
Описание слайда:
задача «Быстро ли я бегаю» Диаметр ствола Мамонтова-дерева (дерево-гигант) 11 метров. Хватит ли вам 5 секунд, чтобы обежать вокруг этого дерева, если вы побежите с той же скоростью, как на стометровке в школе?

Слайд 10
Описание слайда:
задача SOS В домашнем задании ученикам 6 класса было предложено внимательно рассмотреть рисунок и сравнить сумму длин маленьких окружностей с длиной большой окружности. Подумав, Витя рассудил так: длина большой окружности, конечно, больше, ведь она вмещает в себя все остальные. А что по этому поводу думаете вы, ребята?

Слайд 11
Описание слайда:
задача «Клумба» Какого радиуса должна быть клумба, чтобы ее можно было обложить 40 кирпичами. Кирпичи укладываются так:

Слайд 12
Описание слайда:
задача «Останкинская башня» На высоте 325 метров Останкинской телебашни в Москве имеется кольцевая площадка с наружным диаметром 18,8 метра и внутренним диаметром 8,2 метра. Сколько помещений, площадь которых равна площади нашего классного кабинета, можно разместить на этой площадке?

Слайд 13
Описание слайда:
задача «Наш земляк-космонавт» Летчик – космонавт Юрий Гагарин находился в полете 108 минут. Скорость его корабля «Восход» 8 км/с.

Слайд 14
Описание слайда:
«Историческая справка» Число π относится к старейшим понятиям математики (много старше Библии). Ещё в древности математики пытались решить задачи, связанные с кругом: измерить длину окружности или её дуги, площадь круга или сектора. Первые попытки делались ещё до нашей эры!

Слайд 15
Описание слайда:
«Число Архимеда» Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру и нашёл, что оно есть число постоянное. А в середине XVIII века знаменитый русский академик Леонард Эйлер ввёл обозначение этой постоянной. Её стали называть числом π (“пи” - начальная буква греческого слова perimetron, которое и означает “окружность”).

Слайд 16
Описание слайда:
«Клинописные таблички» В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3 раза длиннее диаметра. Эти сведения содержатся в клинописных табличках Древнего Междуречья. Такое же значение можно извлечь из текста Библии: “И сделал литое из меди море, – от края его до края его десять локтей, – совсем круглое... и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом”

Слайд 17
Описание слайда:
Как запомнить первые цифры числа ? Три первые цифры числа π = 3,14... запомнить совсем несложно. А для запоминания большего числа знаков существуют забавные поговорки и стихи Нужно только постараться И запомнить всё как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. С. Бобров. “Волшебный двурог”

Слайд 18
Описание слайда:
По количеству букв В следующих фразах знаки числа π можно определить по количеству букв в каждом слове: “Что я знаю о кругах?” (π = 3,1416); “Вот и знаю я число, именуемое Пи. – Молодец!” (π = “3,1415927); “Учи и знай в числе известном за цифрой цифру, как удачу примечать” (π = 3,14159265359).

Слайд 19
Описание слайда:
По количеству букв Поговорку “Что я знаю о кругах?” предложил замечательный популяризатор науки Яков Исидорович Перельман. Учитель одной из московских школ придумал строку: “Это(3) я(1) знаю(4) и(1) помню(5) прекрасно(9)”, а его ученица сочинила забавное продолжение: Пи(2) многие(6) знаки(5) мне(3) лишни(5), напрасны(8)…”. Это двустишие позволяет восстановить 12 цифр.

Слайд 20
Описание слайда:
Шутка о π=22/7 Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда - π, может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого. Двадцать две совы скучали На больших сухих суках. Двадцать две совы мечтали О семи больших мышах. О мышах довольно юрких В аккуратных серых шкурках. Слюнки капали с усов У огромных серых сов

Слайд 21
Описание слайда:
14 марта – Международный день числа π “… в любой окружности, независимо от её диаметра, отношение длины окружности к её диаметру, есть величина постоянная” - шедевр человеческой мысли, не менее ценный и прекрасный, чем, например, “Джоконда” Леонардо да Винчи.

Слайд 22
Описание слайда:
Рефлексия Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке: Легко  Обычно  Трудно   Оцените степень вашего усвоения материала: Усвоил полностью, могу применить; Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении; Усвоил частично; Не усвоил.

Слайд 23
Описание слайда:
Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 24
Описание слайда:
Страничка для учителя Для качественного проведения урока вам понадобятся дополнительные средства обучения: Учебник: урок ориентирован на любой УМК по математике для 6-го класса; Рабочая карта ученика, разноуровневые карточки с заданиями для домашней работы (см. ссылку); Шаблоны презентаций, предназначенные для выполнения практической работы (см. ссылку); Разрезные карточки со словами для физкультминутки (см. ссылку).



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию