🗊Презентация Экономический механизм охраны окружающей среды

Нажмите для полного просмотра!
Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №1Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №2Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №3Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №4Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №5Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №6Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №7Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №8Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №9Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №10Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №11Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №12Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №13Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №14Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №15Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №16Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №17Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №18Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №19Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №20Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №21Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №22Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №23Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №24Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №25Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №26Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №27Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №28Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №29Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №30Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №31Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №32Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №33Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №34Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №35Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №36Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №37Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №38Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №39Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №40Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №41Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №42Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №43Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №44Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №45Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №46Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №47Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №48Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №49Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №50Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №51Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №52Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №53Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №54Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №55Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №56Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №57Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №58Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №59Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №60Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №61Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №62Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №63Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №64Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №65Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №66Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №67Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №68Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №69Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №70Экономический механизм охраны окружающей среды, слайд №71

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономический механизм охраны окружающей среды. Доклад-сообщение содержит 71 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономический механизм охраны окружающей среды
В.Е.Лизгаро
Описание слайда:
Экономический механизм охраны окружающей среды В.Е.Лизгаро

Слайд 2





Тема 1. Понятие и общая характеристика экономического механизма охраны окружающей среды
Впервые роль экономических методов управления природопользованием и охраной окружающей среды была определена в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988 г. «О коренной перестройке дела охраны природы в стране».
Далее - Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» от 26 ноября 1992 г.
Концепция государственной политики Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, утв. Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь 6 сентября 1995 г.
Описание слайда:
Тема 1. Понятие и общая характеристика экономического механизма охраны окружающей среды Впервые роль экономических методов управления природопользованием и охраной окружающей среды была определена в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988 г. «О коренной перестройке дела охраны природы в стране». Далее - Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» от 26 ноября 1992 г. Концепция государственной политики Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, утв. Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь 6 сентября 1995 г.

Слайд 3





Элементы (ст.79 Закона «Об охране окружающей среды»):
разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь в части рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
финансирование программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды;
создание фондов охраны природы;
установление платежей за природопользование;
проведение экономической оценки природных объектов;
проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
установление мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды;
возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде;
экологическое страхование;
иные экономические меры, направленные на охрану окружающей среды.
Описание слайда:
Элементы (ст.79 Закона «Об охране окружающей среды»): разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь в части рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; финансирование программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды; создание фондов охраны природы; установление платежей за природопользование; проведение экономической оценки природных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; установление мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды; возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде; экологическое страхование; иные экономические меры, направленные на охрану окружающей среды.

Слайд 4






В науке два основных подхода к понятию «экономический механизм охраны окружающей среды»
правовой институт, включающий в себя совокупность правовых норм;
не является правовым институтом, а представляет совокупность различных экономических мер, которые предусмотрены законодательством и направлены на обеспечение охраны окружающей среды и рациональное природопользование.
Описание слайда:
В науке два основных подхода к понятию «экономический механизм охраны окружающей среды» правовой институт, включающий в себя совокупность правовых норм; не является правовым институтом, а представляет совокупность различных экономических мер, которые предусмотрены законодательством и направлены на обеспечение охраны окружающей среды и рациональное природопользование.

Слайд 5





Тема 2. Экономические механизмы охраны климата
Рамочная конвенция ООН об изменении климата от 9 мая 1992 года (подписана Республикой Беларусь на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в г. Рио-де-Жанейро 12 июня 1992 г.) и одобрена Указом Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2000 №177. 
Киотский протокол к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата  от 11 дек. 1997 г.: утв. Указом Президента Республики Беларусь, 12 августа 2005 г. № 370.
Описание слайда:
Тема 2. Экономические механизмы охраны климата Рамочная конвенция ООН об изменении климата от 9 мая 1992 года (подписана Республикой Беларусь на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в г. Рио-де-Жанейро 12 июня 1992 г.) и одобрена Указом Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2000 №177. Киотский протокол к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата от 11 дек. 1997 г.: утв. Указом Президента Республики Беларусь, 12 августа 2005 г. № 370.

Слайд 6





Экономические механизмы охраны климата, закрепленные в Киотском протоколе:

международная торговля квотами на выбросы парниковых газов;
совместное осуществление;
чистое развитие.
Описание слайда:
Экономические механизмы охраны климата, закрепленные в Киотском протоколе: международная торговля квотами на выбросы парниковых газов; совместное осуществление; чистое развитие.

Слайд 7






«О некоторых вопросах сокращения выбросов парниковых газов»:Указ  Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2010 года, №625
О порядке представления, рассмотрения и мониторинга проектов по добровольному сокращению выбросов парниковых газов: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2009 г. № 466;
О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2009 г. № 466: постановление Минприроды от 14 сентября 2009 г. № 59.
Описание слайда:
«О некоторых вопросах сокращения выбросов парниковых газов»:Указ Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2010 года, №625 О порядке представления, рассмотрения и мониторинга проектов по добровольному сокращению выбросов парниковых газов: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2009 г. № 466; О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2009 г. № 466: постановление Минприроды от 14 сентября 2009 г. № 59.

Слайд 8






Положение о порядке представления, рассмотрения и мониторинга проектов совместного осуществления: утв. Постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 5 сент. 2006 г., № 1144; 
Инструкция о порядке проведения комплексной оценки предложений о реализации проектов совместного осуществления: утв. Постановлением Минприроды Респ. Беларусь, 1 февраля 2007 г., №10.
Инструкция по организации представления проектов совместного осуществления и мониторинга их результатов: утв. Постановлением Министерства промышленности Респ. Беларусь, 30 октября 2007 г., № 17;
Описание слайда:
Положение о порядке представления, рассмотрения и мониторинга проектов совместного осуществления: утв. Постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 5 сент. 2006 г., № 1144; Инструкция о порядке проведения комплексной оценки предложений о реализации проектов совместного осуществления: утв. Постановлением Минприроды Респ. Беларусь, 1 февраля 2007 г., №10. Инструкция по организации представления проектов совместного осуществления и мониторинга их результатов: утв. Постановлением Министерства промышленности Респ. Беларусь, 30 октября 2007 г., № 17;

Слайд 9





Тема 3. Финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
	Источники финансирования природоохранных мероприятий  определены в ст.81 Закона «Об охране окружающей среды»
Описание слайда:
Тема 3. Финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Источники финансирования природоохранных мероприятий определены в ст.81 Закона «Об охране окружающей среды»

Слайд 10





Источники финансирования:
средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе средства  государственных целевых бюджетных фондов охраны природы;
средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
средства граждан, в том числе иностранных;
кредиты банков;
иностранные инвестиции;
иные привлекаемые для выполнения этих программ и мероприятий внебюджетные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
Описание слайда:
Источники финансирования: средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе средства государственных целевых бюджетных фондов охраны природы; средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; средства граждан, в том числе иностранных; кредиты банков; иностранные инвестиции; иные привлекаемые для выполнения этих программ и мероприятий внебюджетные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Слайд 11





Виды фондов охраны природы
государственные целевые бюджетные фонды охраны природы
республиканский         местные
Описание слайда:
Виды фондов охраны природы государственные целевые бюджетные фонды охраны природы республиканский местные

Слайд 12





ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ:
(ст.84 Закона «Об охране окружающей среды»)
платежи за специальное природопользование, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь
средства, полученные в счет возмещения вреда, причиненного окружающей среде;
штрафы за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и иные нарушения законодательства; 
средства от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции; 
добровольные взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в т.ч. иностранных;
иные средства.
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ: (ст.84 Закона «Об охране окружающей среды») платежи за специальное природопользование, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь средства, полученные в счет возмещения вреда, причиненного окружающей среде; штрафы за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и иные нарушения законодательства; средства от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции; добровольные взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в т.ч. иностранных; иные средства.

Слайд 13






Доходы и расходы республиканского фонда охраны природы утверждаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 
Доходы и расходы местных фондов охраны природы утверждаются решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Описание слайда:
Доходы и расходы республиканского фонда охраны природы утверждаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Доходы и расходы местных фондов охраны природы утверждаются решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Слайд 14





Закон от 15 октября 2010 г. «О республиканском бюджете на 2011 год» ст.9
Доходы гос. целевого бюджетного республиканского фонда охраны природы образуются в сумме 146190398 тыс. руб.и направляются на расходы указанного фонда в сумме 138880878 тыс. руб.(Приложение 9), а также в резервный фонд Президента Республики Беларусь в размере 5% от доходов этого фонда для целевого финансирования мероприятий по социальной поддержке молодежи.
Описание слайда:
Закон от 15 октября 2010 г. «О республиканском бюджете на 2011 год» ст.9 Доходы гос. целевого бюджетного республиканского фонда охраны природы образуются в сумме 146190398 тыс. руб.и направляются на расходы указанного фонда в сумме 138880878 тыс. руб.(Приложение 9), а также в резервный фонд Президента Республики Беларусь в размере 5% от доходов этого фонда для целевого финансирования мероприятий по социальной поддержке молодежи.

Слайд 15






Перечень мероприятий по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов, финансируемых за счет средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 января 2011 г. № 26.
Описание слайда:
Перечень мероприятий по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов, финансируемых за счет средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 января 2011 г. № 26.

Слайд 16





К таким мероприятиям отсятся:
проведение обязательного экологического аудита;
проведение государственной экологической экспертизы в случае привлечения внештатных специалистов;
производство газоочистных установок;
ликвидация источников загрязнения поверхностных и подземных вод стоками животноводческих ферм и комплексов;
и др.
Описание слайда:
К таким мероприятиям отсятся: проведение обязательного экологического аудита; проведение государственной экологической экспертизы в случае привлечения внештатных специалистов; производство газоочистных установок; ликвидация источников загрязнения поверхностных и подземных вод стоками животноводческих ферм и комплексов; и др.

Слайд 17





Тема 4. Правовые основы платного природопользования
Описание слайда:
Тема 4. Правовые основы платного природопользования

Слайд 18





3 вида налогов:
Земельный налог (глава 18 Налогового Кодекса);
Экологический налог (глава 19 Налогового Кодекса);
Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов (глава 20 Налогового Кодекса).
Описание слайда:
3 вида налогов: Земельный налог (глава 18 Налогового Кодекса); Экологический налог (глава 19 Налогового Кодекса); Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов (глава 20 Налогового Кодекса).

Слайд 19





Плательщики экологического налога (ст. 204 НК):
Организации (ч.2 ст.13 Общей части НК)  и индивидуальные предприниматели;
собственники отходов производства - за захоронение отходов производства. 
Плательщиками не признаются бюджетные организации. 
Освобождаются плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (ст.293 НК)
Описание слайда:
Плательщики экологического налога (ст. 204 НК): Организации (ч.2 ст.13 Общей части НК) и индивидуальные предприниматели; собственники отходов производства - за захоронение отходов производства. Плательщиками не признаются бюджетные организации. Освобождаются плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (ст.293 НК)

Слайд 20





Объекты налогообложения экологическим налогом:

1.выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2.сброс сточных вод;
3.хранение, захоронение отходов производства;
4. ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ (ОРВ), в том числе содержащихся в продукции.
Описание слайда:
Объекты налогообложения экологическим налогом: 1.выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 2.сброс сточных вод; 3.хранение, захоронение отходов производства; 4. ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ (ОРВ), в том числе содержащихся в продукции.

Слайд 21





Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
сбросов сточных вод в окружающую среду;
отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;
озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, заявленных для получения разового разрешения на ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, ограниченных к ввозу на территорию Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера.
Описание слайда:
Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; сбросов сточных вод в окружающую среду; отходов производства, подлежащих хранению, захоронению; озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, заявленных для получения разового разрешения на ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, ограниченных к ввозу на территорию Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера.

Слайд 22





Ставки экологического налога по объектам налогообложения
устанавливаются согласно приложениям 6-8 Налогового Кодекса;
ставка за ввоз на территорию Республики Беларусь ОРВ устанавливается в размере 23000 бел.рублей за 1 кг ОРВ, в том числе содержащихся в продукции, ввозимых на территорию Республики Беларусь.
Описание слайда:
Ставки экологического налога по объектам налогообложения устанавливаются согласно приложениям 6-8 Налогового Кодекса; ставка за ввоз на территорию Республики Беларусь ОРВ устанавливается в размере 23000 бел.рублей за 1 кг ОРВ, в том числе содержащихся в продукции, ввозимых на территорию Республики Беларусь.

Слайд 23





Плательщики налога за добычу (изъятие) природных ресурсов
организации и индивидуальные предприниматели.
Плательщиками не признаются бюджетные организации.
Освобождаются плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (ст.293 НК)
Описание слайда:
Плательщики налога за добычу (изъятие) природных ресурсов организации и индивидуальные предприниматели. Плательщиками не признаются бюджетные организации. Освобождаются плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (ст.293 НК)

Слайд 24





Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) природных ресурсов, закрепленных в ст. 211 НК:
1.1. песка формовочного;
1.3. камня строительного;
1.4. воды (поверхностной и подземной);
1.5. минеральной воды, 
1.9. соли калийной, поваренной;
1.10. нефти;
1.11. мела и доломита;
1.12. гипса (ангидрита);
1.19. виноградной улитки и др.
Описание слайда:
Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) природных ресурсов, закрепленных в ст. 211 НК: 1.1. песка формовочного; 1.3. камня строительного; 1.4. воды (поверхностной и подземной); 1.5. минеральной воды, 1.9. соли калийной, поваренной; 1.10. нефти; 1.11. мела и доломита; 1.12. гипса (ангидрита); 1.19. виноградной улитки и др.

Слайд 25






Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов определяется как фактический объем добываемых (изымаемых) природных ресурсов.


Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов устанавливаются в размерах согласно приложению 10 к НК.
Описание слайда:
Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов определяется как фактический объем добываемых (изымаемых) природных ресурсов. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов устанавливаются в размерах согласно приложению 10 к НК.

Слайд 26





Особенность:
За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.
Описание слайда:
Особенность: За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

Слайд 27






Сбор с заготовителей


Является местным сбором.
Решение Минского областного Совета депутатов от 23 декабря 2010 г. N 49 «Об установлении на территории Минской области сбора с заготовителей и налога за владение собаками и введении их в действие»
Плательщики сбора с заготовителей -организации и индивидуальные предприниматели.
Описание слайда:
Сбор с заготовителей Является местным сбором. Решение Минского областного Совета депутатов от 23 декабря 2010 г. N 49 «Об установлении на территории Минской области сбора с заготовителей и налога за владение собаками и введении их в действие» Плательщики сбора с заготовителей -организации и индивидуальные предприниматели.

Слайд 28





Объект обложения сбором с заготовителей 
	признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации.
	
	Исключение: заготовка, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование.
Описание слайда:
Объект обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации. Исключение: заготовка, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование.

Слайд 29





Налоговая база
Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов.
Описание слайда:
Налоговая база Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен. Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов.

Слайд 30





Согласно ст.249 НК объектами обложения государственной пошлиной признаются:
1.45. выдача государственного удостоверения на право охоты – 1 БВ  (п.78 Приложения 22 к НК).
1.36. выдача разрешений на ввоз и (или) вывоз отходов, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию (с территории) Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера.
Описание слайда:
Согласно ст.249 НК объектами обложения государственной пошлиной признаются: 1.45. выдача государственного удостоверения на право охоты – 1 БВ (п.78 Приложения 22 к НК). 1.36. выдача разрешений на ввоз и (или) вывоз отходов, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию (с территории) Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера.

Слайд 31





Особенности взимания арендной платы за использование природных ресурсов
Определены в специальном  (природоресурсном) законодательстве.
В аренду могут быть предоставлены:
 земельные участки;
 водные объекты;
 участки лесного фонда (исключение: научно-исследовательские и учебно-опытные цели);
 охотничьи угодья;
 рыболовные угодья.
Описание слайда:
Особенности взимания арендной платы за использование природных ресурсов Определены в специальном (природоресурсном) законодательстве. В аренду могут быть предоставлены: земельные участки; водные объекты; участки лесного фонда (исключение: научно-исследовательские и учебно-опытные цели); охотничьи угодья; рыболовные угодья.

Слайд 32






В законодательстве установлены минимальные ставки арендной платы за использование природных ресурсов

Например, минимальные ставки платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 2006 г. N 466 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. N 580«
Порядок взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, определен Указом Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010, №101 (с изм. и доп.).
Описание слайда:
В законодательстве установлены минимальные ставки арендной платы за использование природных ресурсов Например, минимальные ставки платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 2006 г. N 466 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. N 580« Порядок взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, определен Указом Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010, №101 (с изм. и доп.).

Слайд 33





Платежи за лесопользование

Размер платы за лесные пользования определяется по таксам (Ст.93 ЛК)
Описание слайда:
Платежи за лесопользование Размер платы за лесные пользования определяется по таксам (Ст.93 ЛК)

Слайд 34





Таксы на древесину на корню и живицу определяются Правительством Республики Беларусь (Ст.93 ЛК).
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2010г. N 1853 «Об утверждении такс на древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню в 2011 году»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 августа 2001 г. №1196 «О таксе на живицу сосновую» 
   7800 рублей за одну тонну.
Описание слайда:
Таксы на древесину на корню и живицу определяются Правительством Республики Беларусь (Ст.93 ЛК). Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2010г. N 1853 «Об утверждении такс на древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню в 2011 году» Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 августа 2001 г. №1196 «О таксе на живицу сосновую» 7800 рублей за одну тонну.

Слайд 35





Таксы за побочные лесные пользования и заготовку второстепенных лесных ресурсов, а также за пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных целях устанавливаются областными исполнительными и распорядительными органами (Ст.93 ЛК).
Описание слайда:
Таксы за побочные лесные пользования и заготовку второстепенных лесных ресурсов, а также за пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных целях устанавливаются областными исполнительными и распорядительными органами (Ст.93 ЛК).

Слайд 36





Тема 5. Правовое закрепление мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды
	Согласно ст.82 Закона «Об охране окружающей среды» экономическое стимулирование охраны окружающей среды может осуществляться на основе:
1. установления льгот отдельным категориям юридических и физических лиц;
2. ускоренной амортизации оборудования и других объектов, предназначенных для охраны и оздоровления окружающей среды.
Описание слайда:
Тема 5. Правовое закрепление мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды Согласно ст.82 Закона «Об охране окружающей среды» экономическое стимулирование охраны окружающей среды может осуществляться на основе: 1. установления льгот отдельным категориям юридических и физических лиц; 2. ускоренной амортизации оборудования и других объектов, предназначенных для охраны и оздоровления окружающей среды.

Слайд 37





Льготы могут быть установлены Президентом Республики Беларусь или законами Республики Беларусь при:
соблюдении режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий, природных территорий, подлежащих специальной охране, и рациональном (устойчивом) использовании природных ресурсов на территории переходных зон биосферных резерватов;
внедрении наилучших доступных технических методов, малоотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду;
использовании отходов в качестве вторичного сырья;
осуществлении иной природоохранной деятельности.
Описание слайда:
Льготы могут быть установлены Президентом Республики Беларусь или законами Республики Беларусь при: соблюдении режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий, природных территорий, подлежащих специальной охране, и рациональном (устойчивом) использовании природных ресурсов на территории переходных зон биосферных резерватов; внедрении наилучших доступных технических методов, малоотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду; использовании отходов в качестве вторичного сырья; осуществлении иной природоохранной деятельности.

Слайд 38





Возможно освобождение от следующих видов налогов:

налога на недвижимость(ст.186 НК);
земельного налога (ст.194 НК);
налога на добавленную стоимость (ст.96 НК);
налога на прибыль (п.5 Указа от 8 декабря 2010 г. № 625 ).
Описание слайда:
Возможно освобождение от следующих видов налогов: налога на недвижимость(ст.186 НК); земельного налога (ст.194 НК); налога на добавленную стоимость (ст.96 НК); налога на прибыль (п.5 Указа от 8 декабря 2010 г. № 625 ).

Слайд 39





Применение уменьшающих коэффициентов к ставкам экологического налога (Ст.207 НК), например 
5.1. за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании биогаза и биотоплива (торф, топливные брикеты, горючие топливные вторичные энергоресурсы и др.) для получения тепловой и (или) электрической энергии – 0,5;
5.4. при получении экологического сертификата соответствия – 0,9 (в течение трех лет);
5.7. за сброс сточных вод в водные объекты теплоэлектростанциями:
работающими на нетрадиционных и возобновляемых источниках энергии, охлаждение конденсаторов турбин которых осуществляется по прямоточной схеме, - 0,2
Описание слайда:
Применение уменьшающих коэффициентов к ставкам экологического налога (Ст.207 НК), например 5.1. за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании биогаза и биотоплива (торф, топливные брикеты, горючие топливные вторичные энергоресурсы и др.) для получения тепловой и (или) электрической энергии – 0,5; 5.4. при получении экологического сертификата соответствия – 0,9 (в течение трех лет); 5.7. за сброс сточных вод в водные объекты теплоэлектростанциями: работающими на нетрадиционных и возобновляемых источниках энергии, охлаждение конденсаторов турбин которых осуществляется по прямоточной схеме, - 0,2

Слайд 40





Увеличение ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов
	За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.
Описание слайда:
Увеличение ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

Слайд 41





Тема 6. Правовое регулирование экологической сертификации
	Согласно ст.1 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г.  в редакции от 31 декабря 2010 г. «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»
	сертификация - подтверждение соответствия, осуществляемое аккредитованным органом по сертификации.
Описание слайда:
Тема 6. Правовое регулирование экологической сертификации Согласно ст.1 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. в редакции от 31 декабря 2010 г. «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» сертификация - подтверждение соответствия, осуществляемое аккредитованным органом по сертификации.

Слайд 42






Подсистема экологической сертификации продукции и производств была создана в рамках Национальной системы сертификации Республики Беларусь (на сегодняшний день - Национальная система подтверждения соответствия) в 1998 году.
Описание слайда:
Подсистема экологической сертификации продукции и производств была создана в рамках Национальной системы сертификации Республики Беларусь (на сегодняшний день - Национальная система подтверждения соответствия) в 1998 году.

Слайд 43





Правовая основа:
Закон «Об охране окружающей среды»
Положение об экологической сертификации продукции и производств в Республике Беларусь, утв. совместным приказом Минприроды и Госстандарта от 15 июня 1998 г., №179/130
ТНПА
Описание слайда:
Правовая основа: Закон «Об охране окружающей среды» Положение об экологической сертификации продукции и производств в Республике Беларусь, утв. совместным приказом Минприроды и Госстандарта от 15 июня 1998 г., №179/130 ТНПА

Слайд 44





ТНПА
ТКП 5.1.15-2008 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Основные положения. Введен в действие с 1 ноября 2008 г.  
ТКП 5.1.07-2007 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Порядок экологической сертификации услуг в области охраны окружающей среды. С 1 января 2008 г.  
ТКП 5.1.17-2008 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Порядок сертификации систем управления окружающей средой. С 1 июля 2009 г.  
Описание слайда:
ТНПА ТКП 5.1.15-2008 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Основные положения. Введен в действие с 1 ноября 2008 г.   ТКП 5.1.07-2007 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Порядок экологической сертификации услуг в области охраны окружающей среды. С 1 января 2008 г.   ТКП 5.1.17-2008 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Порядок сертификации систем управления окружающей средой. С 1 июля 2009 г.  

Слайд 45





Виды экологической сертификации
Согласно ст.25 Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» сертификация может быть обязательной и добровольной. 
В законодательстве об охране окружающей среды характер экологической сертификации не определен.
Из смысла норм, закрепленных в Положении об экологической сертификации продукции и производств в Республике Беларусь, следует, что экологическая сертификация носит добровольный характер.
Описание слайда:
Виды экологической сертификации Согласно ст.25 Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» сертификация может быть обязательной и добровольной. В законодательстве об охране окружающей среды характер экологической сертификации не определен. Из смысла норм, закрепленных в Положении об экологической сертификации продукции и производств в Республике Беларусь, следует, что экологическая сертификация носит добровольный характер.

Слайд 46






ТКП 5.1.15-2008 «Экологическая
сертификация. Основные положения»
предусматривает проведение как
добровольной, так и обязательной
экологической сертификации. 
Обязательная экологическая сертификация проводится в отношении объектов, включенных в Перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь. 
Данный перечень утвержден постановлением Госстандарта от 16 декабря 2008 года, №60.
Описание слайда:
ТКП 5.1.15-2008 «Экологическая сертификация. Основные положения» предусматривает проведение как добровольной, так и обязательной экологической сертификации. Обязательная экологическая сертификация проводится в отношении объектов, включенных в Перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь. Данный перечень утвержден постановлением Госстандарта от 16 декабря 2008 года, №60.

Слайд 47





Объекты экологической сертификации 

ст.31 Закона «Об охране окружающей среды»: 
система управления окружающей средой;
продукция;
компетентность персонала в выполнении работ, услуг в области охраны окружающей среды;
оказание услуг в области охраны окружающей среды;
и др.
Описание слайда:
Объекты экологической сертификации ст.31 Закона «Об охране окружающей среды»: система управления окружающей средой; продукция; компетентность персонала в выполнении работ, услуг в области охраны окружающей среды; оказание услуг в области охраны окружающей среды; и др.

Слайд 48





Результаты сертификации
По результатам  экологической сертификации заявитель получает экологический сертификат соответствия.
В приложении к сертификату (или на обороте бланка сертификата) указывается перечень оказываемых видов услуг в области охраны окружающей среды, дополнительная информация, например о лабораториях и др. 
Сертификат вступает в силу после его регистрации в реестре Национальной Системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.
Срок действия сертификата - 3 года.
Описание слайда:
Результаты сертификации По результатам экологической сертификации заявитель получает экологический сертификат соответствия. В приложении к сертификату (или на обороте бланка сертификата) указывается перечень оказываемых видов услуг в области охраны окружающей среды, дополнительная информация, например о лабораториях и др. Сертификат вступает в силу после его регистрации в реестре Национальной Системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. Срок действия сертификата - 3 года.

Слайд 49






Если объектом сертификации являлась продукция, то заявитель имеет право маркировать указанную в сертификате продукцию Знаком  экологически чистой продукции.
Однако в соответствии с СТБ 1458-2004, введенного в действие с 1 октября 2004 года указанный знак называется Экологический знак соответствия и используется в экологической маркировке продукции. Наносится на продукцию, которая оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду.
Описание слайда:
Если объектом сертификации являлась продукция, то заявитель имеет право маркировать указанную в сертификате продукцию Знаком экологически чистой продукции. Однако в соответствии с СТБ 1458-2004, введенного в действие с 1 октября 2004 года указанный знак называется Экологический знак соответствия и используется в экологической маркировке продукции. Наносится на продукцию, которая оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду.

Слайд 50





Экологический знак соответствия
Описание слайда:
Экологический знак соответствия

Слайд 51





Тема 7. Правовое регулирование экологического аудита
Экологический аудит – независимая комплексная документированная проверка соблюдения юр.лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хоз. деятельность, требований, в том числе нормативов и ТНПА, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по снижению (предотвращению) вредного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Описание слайда:
Тема 7. Правовое регулирование экологического аудита Экологический аудит – независимая комплексная документированная проверка соблюдения юр.лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хоз. деятельность, требований, в том числе нормативов и ТНПА, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по снижению (предотвращению) вредного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Слайд 52





Правовая основа:
Закон «Об охране окружающей среды» (ст.1, ст.97)
Постановление Минприроды «О некоторых вопросах проведения экологического аудита» от 27 марта 2006 г., №19.  (с изм. и доп.)
Описание слайда:
Правовая основа: Закон «Об охране окружающей среды» (ст.1, ст.97) Постановление Минприроды «О некоторых вопросах проведения экологического аудита» от 27 марта 2006 г., №19.  (с изм. и доп.)

Слайд 53





Экологический аудитор 
физическое лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в области охраны окружающей среды не менее пяти лет, сертификат экологического аудитора, выданный в установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь порядке.
Описание слайда:
Экологический аудитор физическое лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в области охраны окружающей среды не менее пяти лет, сертификат экологического аудитора, выданный в установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь порядке.

Слайд 54






Объекты экологического аудита:

окружающая среда в границах санитарно-защитной зоны объектов экоаудируемого субъекта, в процессе деятельности которого оказывается воздействие на окружающую среду;
хоз. и иная деятельность, а также сооружения, производства, цеха и иные объекты, эксплуатация которых оказывает или может оказать воздействие на состояние окружающей среды;
документация экоаудируемого субъекта (техническая, технологическая, эксплуатационная и др.);
Описание слайда:
Объекты экологического аудита: окружающая среда в границах санитарно-защитной зоны объектов экоаудируемого субъекта, в процессе деятельности которого оказывается воздействие на окружающую среду; хоз. и иная деятельность, а также сооружения, производства, цеха и иные объекты, эксплуатация которых оказывает или может оказать воздействие на состояние окружающей среды; документация экоаудируемого субъекта (техническая, технологическая, эксплуатационная и др.);

Слайд 55






бизнес-планы инвестиционных проектов при проведении модернизации или реконструкции действующего производства, а также при создании нового производства и ежегодные бизнес-планы развития хоз. деятельности, при которой имеется вероятность возникновения экологического риска;
другие объекты, связанные с охраной окружающей среды, использованием природных ресурсов, обеспечением экологической безопасности.
Описание слайда:
бизнес-планы инвестиционных проектов при проведении модернизации или реконструкции действующего производства, а также при создании нового производства и ежегодные бизнес-планы развития хоз. деятельности, при которой имеется вероятность возникновения экологического риска; другие объекты, связанные с охраной окружающей среды, использованием природных ресурсов, обеспечением экологической безопасности.

Слайд 56





Особенности:
Объектом экологического аудита не является бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Экологический аудит не включает в себя проведение экологической экспертизы проектной документации.
Однако, при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности учитываются экологические вопросы.
	Постановлением Минфина от 28 сентября 2004, № 142 (с изм. и доп.) утв. Правила аудиторской деятельности "Учет экологических вопросов при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности".
Описание слайда:
Особенности: Объектом экологического аудита не является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Экологический аудит не включает в себя проведение экологической экспертизы проектной документации. Однако, при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности учитываются экологические вопросы. Постановлением Минфина от 28 сентября 2004, № 142 (с изм. и доп.) утв. Правила аудиторской деятельности "Учет экологических вопросов при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности".

Слайд 57





Обязательный экологический аудит
Экологический аудит проводится в обязательном порядке при:
приватизации предприятий;
банкротстве  или ликвидации юридического лица;
банкротстве или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.
Проведение обязательного экологического
аудита финансируется за счет средств
гос.целевых бюджетных фондов охраны
природы (Постановление Совета Министров
Республики Беларусь 10 января 2011 г., N 26)
Описание слайда:
Обязательный экологический аудит Экологический аудит проводится в обязательном порядке при: приватизации предприятий; банкротстве или ликвидации юридического лица; банкротстве или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя. Проведение обязательного экологического аудита финансируется за счет средств гос.целевых бюджетных фондов охраны природы (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 10 января 2011 г., N 26)

Слайд 58





Экозаключение
официальный документ установленной формы, составленный по результатам проведения экологического аудита и отражающий выводы экологической аудиторской организации о соответствии хозяйственной и иной деятельности экоаудируемого субъекта требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Описание слайда:
Экозаключение официальный документ установленной формы, составленный по результатам проведения экологического аудита и отражающий выводы экологической аудиторской организации о соответствии хозяйственной и иной деятельности экоаудируемого субъекта требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Слайд 59





Тема 8. Правовое регулирование экологического страхования
Экологическое страхование - страхование гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по защите имущественных интересов граждан и организаций, а также Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц при причинении экологического вреда.
Экологическое страхование осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о страховании.
Описание слайда:
Тема 8. Правовое регулирование экологического страхования Экологическое страхование - страхование гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по защите имущественных интересов граждан и организаций, а также Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц при причинении экологического вреда. Экологическое страхование осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о страховании.

Слайд 60





Тема 9. Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного окружающей среде
	Экологический вред - вред, причиненный окружающей среде, а также вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, имуществу юридических лиц и имуществу, находящемуся в собственности государства, в результате вредного воздействия на окружающую среду (ст.1 Закона «Об охране окружающей среды»)
Описание слайда:
Тема 9. Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного окружающей среде Экологический вред - вред, причиненный окружающей среде, а также вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, имуществу юридических лиц и имуществу, находящемуся в собственности государства, в результате вредного воздействия на окружающую среду (ст.1 Закона «Об охране окружающей среды»)

Слайд 61





Закон «Об охране окружающей среды»
Описание слайда:
Закон «Об охране окружающей среды»

Слайд 62





Вред, причиненный окружающей среде 
	
имеющее денежную оценку 
отрицательное изменение окружающей среды или отдельных компонентов природной среды, природных или природно-антропогенных объектов, 
выразившееся в их загрязнении, деградации, истощении, повреждении, уничтожении, незаконном изъятии и (или) ином ухудшении их состояния, в результате вредного воздействия на окружающую среду, 
связанного с нарушением требований в области охраны окружающей среды, иным нарушением законодательства Республики Беларусь.
Описание слайда:
Вред, причиненный окружающей среде имеющее денежную оценку отрицательное изменение окружающей среды или отдельных компонентов природной среды, природных или природно-антропогенных объектов, выразившееся в их загрязнении, деградации, истощении, повреждении, уничтожении, незаконном изъятии и (или) ином ухудшении их состояния, в результате вредного воздействия на окружающую среду, связанного с нарушением требований в области охраны окружающей среды, иным нарушением законодательства Республики Беларусь.

Слайд 63





Факт причинения вреда окружающей среде 
может быть установлен и зафиксирован при осуществлении государственного экологического контроля 
не подлежит доказыванию, однако в опровержение его могут быть представлены доказательства (согл. ч.5 Ст.101 Закона «Об охране окружающей среды» ).
Описание слайда:
Факт причинения вреда окружающей среде может быть установлен и зафиксирован при осуществлении государственного экологического контроля не подлежит доказыванию, однако в опровержение его могут быть представлены доказательства (согл. ч.5 Ст.101 Закона «Об охране окружающей среды» ).

Слайд 64





Факт причинения вреда окружающей среде
может быть зафиксирован органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, др. государственными органами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, процессуально-исполнительным зак-вом об административных правонарушениях.
Описание слайда:
Факт причинения вреда окружающей среде может быть зафиксирован органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, др. государственными органами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, процессуально-исполнительным зак-вом об административных правонарушениях.

Слайд 65





Факт причинения вреда окружающей среде, установленный при осуществлении государственного экологического контроля 
   фиксируется органом, осуществляющим государственный контроль, в акте об установлении факта причинения вреда окружающей среде. 
	Порядок составления такого акта утвержден Постановлением Совета Министров от 17 июля 2008 г., № 1042.
Описание слайда:
Факт причинения вреда окружающей среде, установленный при осуществлении государственного экологического контроля фиксируется органом, осуществляющим государственный контроль, в акте об установлении факта причинения вреда окружающей среде. Порядок составления такого акта утвержден Постановлением Совета Министров от 17 июля 2008 г., № 1042.

Слайд 66





Закон «Об охране окружающей среды»
Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в полном объеме добровольно или по решению суда (ч.1 ст.101).
Требования о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, выразившегося в ее загрязнении, не предъявляются в случае, если размер возмещения такого вреда не превышает трех базовых величин (ч.8 ст.101).
Описание слайда:
Закон «Об охране окружающей среды» Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в полном объеме добровольно или по решению суда (ч.1 ст.101). Требования о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, выразившегося в ее загрязнении, не предъявляются в случае, если размер возмещения такого вреда не превышает трех базовых величин (ч.8 ст.101).

Слайд 67






До предъявления иска о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, государственный орган, осуществляющий государственный контроль в области охраны окружающей среды, иная государственная организация в пределах своей компетенции предъявляют лицу, причинившему вред окружающей среде, претензию о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
Описание слайда:
До предъявления иска о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, государственный орган, осуществляющий государственный контроль в области охраны окружающей среды, иная государственная организация в пределах своей компетенции предъявляют лицу, причинившему вред окружающей среде, претензию о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

Слайд 68






При возмещении вреда в денежной форме срок его возмещения не должен превышать двух месяцев со дня предъявления претензии.
К претензии о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, должен быть приложен акт об установлении факта причинения вреда окружающей среде.
В случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию уполномоченный орган либо прокурор предъявляют иск о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
Описание слайда:
При возмещении вреда в денежной форме срок его возмещения не должен превышать двух месяцев со дня предъявления претензии. К претензии о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, должен быть приложен акт об установлении факта причинения вреда окружающей среде. В случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию уполномоченный орган либо прокурор предъявляют иск о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

Слайд 69





Особенность:
Исковая давность на требования о возмещении   вреда,     причиненного   окружающей   среде, не распространяется. 
Однако требования, предъявленные по истечении трех лет со дня установления факта причинения вреда, удовлетворяются не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
Описание слайда:
Особенность: Исковая давность на требования о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, не распространяется. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет со дня установления факта причинения вреда, удовлетворяются не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

Слайд 70





Способы исчисления вреда
	В силу того, что природные ресурсы не имеют стоимости, применяются специальные способы исчисления вреда, причиненного окружающей среде:
таксы
фактические затраты на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Описание слайда:
Способы исчисления вреда В силу того, что природные ресурсы не имеют стоимости, применяются специальные способы исчисления вреда, причиненного окружающей среде: таксы фактические затраты на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Слайд 71






Указ Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 года, №348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде»;
Указ Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. №580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими».
Описание слайда:
Указ Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 года, №348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде»; Указ Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. №580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию