🗊Презентация Главные правила классической типографики

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Главные правила классической типографики, слайд №1Главные правила классической типографики, слайд №2Главные правила классической типографики, слайд №3Главные правила классической типографики, слайд №4Главные правила классической типографики, слайд №5Главные правила классической типографики, слайд №6Главные правила классической типографики, слайд №7Главные правила классической типографики, слайд №8Главные правила классической типографики, слайд №9Главные правила классической типографики, слайд №10Главные правила классической типографики, слайд №11Главные правила классической типографики, слайд №12Главные правила классической типографики, слайд №13Главные правила классической типографики, слайд №14Главные правила классической типографики, слайд №15Главные правила классической типографики, слайд №16Главные правила классической типографики, слайд №17Главные правила классической типографики, слайд №18Главные правила классической типографики, слайд №19Главные правила классической типографики, слайд №20Главные правила классической типографики, слайд №21Главные правила классической типографики, слайд №22Главные правила классической типографики, слайд №23Главные правила классической типографики, слайд №24Главные правила классической типографики, слайд №25Главные правила классической типографики, слайд №26Главные правила классической типографики, слайд №27Главные правила классической типографики, слайд №28Главные правила классической типографики, слайд №29Главные правила классической типографики, слайд №30Главные правила классической типографики, слайд №31Главные правила классической типографики, слайд №32Главные правила классической типографики, слайд №33Главные правила классической типографики, слайд №34Главные правила классической типографики, слайд №35Главные правила классической типографики, слайд №36Главные правила классической типографики, слайд №37Главные правила классической типографики, слайд №38Главные правила классической типографики, слайд №39Главные правила классической типографики, слайд №40Главные правила классической типографики, слайд №41Главные правила классической типографики, слайд №42Главные правила классической типографики, слайд №43Главные правила классической типографики, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Главные правила классической типографики. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Главные правила
 классической типографики
Описание слайда:
Главные правила классической типографики

Слайд 2





Правило №1
Описание слайда:
Правило №1

Слайд 3






Правило №2
         Не используйте слишком много шрифтов в одной публикации. Обычно несколько видов шрифтов используют для того, чтобы выделить часть текста из общего текстового массива. Однако слишком большое количество использованных шрифтов превращает страницу в мешанину, и читатель с трудом может определить, какая часть текста более или, наоборот, менее важна. Особенно это относится к использованию декоративных шрифтов в качестве выделения.
Описание слайда:
Правило №2 Не используйте слишком много шрифтов в одной публикации. Обычно несколько видов шрифтов используют для того, чтобы выделить часть текста из общего текстового массива. Однако слишком большое количество использованных шрифтов превращает страницу в мешанину, и читатель с трудом может определить, какая часть текста более или, наоборот, менее важна. Особенно это относится к использованию декоративных шрифтов в качестве выделения.

Слайд 4





Рис. 2. Не стоит использовать большое количество различных гарнитур в одной публикации
Описание слайда:
Рис. 2. Не стоит использовать большое количество различных гарнитур в одной публикации

Слайд 5





Рис. 3. Хорошо зарекомендовал себя метод, при котором используются шрифты, противоположные друг другу. Например, когда для текста используются шрифт с засечками и гротеск для выделения или шрифт с нормальной насыщенностью и полужирный
Описание слайда:
Рис. 3. Хорошо зарекомендовал себя метод, при котором используются шрифты, противоположные друг другу. Например, когда для текста используются шрифт с засечками и гротеск для выделения или шрифт с нормальной насыщенностью и полужирный

Слайд 6





Правило №3
Правило №3
Избегайте использования в одной публикации шрифтов, слишком похожих по рисунку. Если причина совместного использования шрифтов заключается в создании акцента (выделения), избегайте похожих по рисунку гарнитур. Поскольку они не будут сильно отличаться друг от друга, то это будет выглядеть как ошибка.
Описание слайда:
Правило №3 Правило №3 Избегайте использования в одной публикации шрифтов, слишком похожих по рисунку. Если причина совместного использования шрифтов заключается в создании акцента (выделения), избегайте похожих по рисунку гарнитур. Поскольку они не будут сильно отличаться друг от друга, то это будет выглядеть как ошибка.

Слайд 7





 Рис. 4. Как видите, цель не достигнута — выделения не видно. Использованы шрифты Tahoma и Arial. Разницу может заметить только профессионал — при очень внимательном рассмотрении. Но мы ведь рассчитываем на обычного читателя, не так ли?
 Рис. 4. Как видите, цель не достигнута — выделения не видно. Использованы шрифты Tahoma и Arial. Разницу может заметить только профессионал — при очень внимательном рассмотрении. Но мы ведь рассчитываем на обычного читателя, не так ли?
Описание слайда:
Рис. 4. Как видите, цель не достигнута — выделения не видно. Использованы шрифты Tahoma и Arial. Разницу может заметить только профессионал — при очень внимательном рассмотрении. Но мы ведь рассчитываем на обычного читателя, не так ли? Рис. 4. Как видите, цель не достигнута — выделения не видно. Использованы шрифты Tahoma и Arial. Разницу может заметить только профессионал — при очень внимательном рассмотрении. Но мы ведь рассчитываем на обычного читателя, не так ли?

Слайд 8





 Рис. 5. Достаточно использовать один шрифт и для основного текста, и для выделений, изменяя всего лишь его насыщенность и/или наклон
 Рис. 5. Достаточно использовать один шрифт и для основного текста, и для выделений, изменяя всего лишь его насыщенность и/или наклон
Описание слайда:
Рис. 5. Достаточно использовать один шрифт и для основного текста, и для выделений, изменяя всего лишь его насыщенность и/или наклон Рис. 5. Достаточно использовать один шрифт и для основного текста, и для выделений, изменяя всего лишь его насыщенность и/или наклон

Слайд 9





Правило №3

Избегайте использования в одной публикации шрифтов, слишком похожих по рисунку. Если причина совместного использования шрифтов заключается в создании акцента (выделения), избегайте похожих по рисунку гарнитур. Поскольку они не будут сильно отличаться друг от друга, то это будет выглядеть как ошибка.
Описание слайда:
Правило №3 Избегайте использования в одной публикации шрифтов, слишком похожих по рисунку. Если причина совместного использования шрифтов заключается в создании акцента (выделения), избегайте похожих по рисунку гарнитур. Поскольку они не будут сильно отличаться друг от друга, то это будет выглядеть как ошибка.

Слайд 10





 Рис. 6. Строчные буквы имеют верхние и нижние выносные элементы, что облегчает процесс чтения. Прописные знаки являются более монотонными
 Рис. 6. Строчные буквы имеют верхние и нижние выносные элементы, что облегчает процесс чтения. Прописные знаки являются более монотонными
Описание слайда:
Рис. 6. Строчные буквы имеют верхние и нижние выносные элементы, что облегчает процесс чтения. Прописные знаки являются более монотонными Рис. 6. Строчные буквы имеют верхние и нижние выносные элементы, что облегчает процесс чтения. Прописные знаки являются более монотонными

Слайд 11





Рис. 7. Сравните, насколько трудно читается верхний текст, набранный одними прописными буквами, и насколько удобнее читается текст внизу
Рис. 7. Сравните, насколько трудно читается верхний текст, набранный одними прописными буквами, и насколько удобнее читается текст внизу
Описание слайда:
Рис. 7. Сравните, насколько трудно читается верхний текст, набранный одними прописными буквами, и насколько удобнее читается текст внизу Рис. 7. Сравните, насколько трудно читается верхний текст, набранный одними прописными буквами, и насколько удобнее читается текст внизу

Слайд 12





Рис. 8. Конечно, в малых количествах, например для набора первых нескольких слов в абзаце, можно использовать только прописные буквы
Рис. 8. Конечно, в малых количествах, например для набора первых нескольких слов в абзаце, можно использовать только прописные буквы
Описание слайда:
Рис. 8. Конечно, в малых количествах, например для набора первых нескольких слов в абзаце, можно использовать только прописные буквы Рис. 8. Конечно, в малых количествах, например для набора первых нескольких слов в абзаце, можно использовать только прописные буквы

Слайд 13





Правило №5

Используйте такой размер шрифта, который обеспечивает максимальную удобочитаемость для выбранной вами гарнитуры. Эти размеры обычно колеблются от 8 до 12 пунктов для текста, который будет прочитан с расстояния 30-40 сантиметров. При этом не забывайте обращать внимание на междустрочное расстояние.
Описание слайда:
Правило №5 Используйте такой размер шрифта, который обеспечивает максимальную удобочитаемость для выбранной вами гарнитуры. Эти размеры обычно колеблются от 8 до 12 пунктов для текста, который будет прочитан с расстояния 30-40 сантиметров. При этом не забывайте обращать внимание на междустрочное расстояние.

Слайд 14





Рис. 9. Тексты, набранные шрифтом от 8 до 12 пунктов, являются наиболее удобочитаемыми. Данный образец набран шрифтом Georgia Regular
Рис. 9. Тексты, набранные шрифтом от 8 до 12 пунктов, являются наиболее удобочитаемыми. Данный образец набран шрифтом Georgia Regular
Описание слайда:
Рис. 9. Тексты, набранные шрифтом от 8 до 12 пунктов, являются наиболее удобочитаемыми. Данный образец набран шрифтом Georgia Regular Рис. 9. Тексты, набранные шрифтом от 8 до 12 пунктов, являются наиболее удобочитаемыми. Данный образец набран шрифтом Georgia Regular

Слайд 15





Рис. 10. Сравните, как воспринимаются тексты, набранные шрифтами Times New Roman (вверху), Book Antiqua (в середине) и Garamond (внизу) одного размера
Рис. 10. Сравните, как воспринимаются тексты, набранные шрифтами Times New Roman (вверху), Book Antiqua (в середине) и Garamond (внизу) одного размера
Описание слайда:
Рис. 10. Сравните, как воспринимаются тексты, набранные шрифтами Times New Roman (вверху), Book Antiqua (в середине) и Garamond (внизу) одного размера Рис. 10. Сравните, как воспринимаются тексты, набранные шрифтами Times New Roman (вверху), Book Antiqua (в середине) и Garamond (внизу) одного размера

Слайд 16





Правило №6

Избегайте использовать шрифты слишком разных размерам и насыщенности в одной публикации. Обычно достаточно шрифта одной гарнитуры с разницей в два пункта для набора основного текста и заголовка. Также часто бывает достаточно использовать один шрифт в начертаниях Normal и Bold для выполнения необходимых вам выделений.
Описание слайда:
Правило №6 Избегайте использовать шрифты слишком разных размерам и насыщенности в одной публикации. Обычно достаточно шрифта одной гарнитуры с разницей в два пункта для набора основного текста и заголовка. Также часто бывает достаточно использовать один шрифт в начертаниях Normal и Bold для выполнения необходимых вам выделений.

Слайд 17





Рис. 11. Использование шрифта одного размера и насыщенности для основного текста и заголовка, разделенных пробелом
Рис. 11. Использование шрифта одного размера и насыщенности для основного текста и заголовка, разделенных пробелом
Описание слайда:
Рис. 11. Использование шрифта одного размера и насыщенности для основного текста и заголовка, разделенных пробелом Рис. 11. Использование шрифта одного размера и насыщенности для основного текста и заголовка, разделенных пробелом

Слайд 18





Рис. 12. Использование одного шрифта с различной насыщенностью и разницей в два пункта между основным текстом и заголовком создает достаточно сильный контраст, мешающий пониманию структуры публикации
Рис. 12. Использование одного шрифта с различной насыщенностью и разницей в два пункта между основным текстом и заголовком создает достаточно сильный контраст, мешающий пониманию структуры публикации
Описание слайда:
Рис. 12. Использование одного шрифта с различной насыщенностью и разницей в два пункта между основным текстом и заголовком создает достаточно сильный контраст, мешающий пониманию структуры публикации Рис. 12. Использование одного шрифта с различной насыщенностью и разницей в два пункта между основным текстом и заголовком создает достаточно сильный контраст, мешающий пониманию структуры публикации

Слайд 19





Рис. 13. Использование шрифтов размерам и насыщенности придает тексту бессистемный и неразборчивый характер
Рис. 13. Использование шрифтов размерам и насыщенности придает тексту бессистемный и неразборчивый характер
Описание слайда:
Рис. 13. Использование шрифтов размерам и насыщенности придает тексту бессистемный и неразборчивый характер Рис. 13. Использование шрифтов размерам и насыщенности придает тексту бессистемный и неразборчивый характер

Слайд 20





Правило №7
Избегайте применять слишком темные или слишком светлые шрифты. Принцип «золотой середины» в данном случае полностью себя оправдывает.
Описание слайда:
Правило №7 Избегайте применять слишком темные или слишком светлые шрифты. Принцип «золотой середины» в данном случае полностью себя оправдывает.

Слайд 21





Рис. 14. Жирный контрастный шрифт не придает тексту особой привлекательности и не повышает удобочитаемость
Рис. 14. Жирный контрастный шрифт не придает тексту особой привлекательности и не повышает удобочитаемость
Описание слайда:
Рис. 14. Жирный контрастный шрифт не придает тексту особой привлекательности и не повышает удобочитаемость Рис. 14. Жирный контрастный шрифт не придает тексту особой привлекательности и не повышает удобочитаемость

Слайд 22





Правило №8
Используйте шрифты средней ширины. Избегайте шрифты типа Condensed или Expanded. Не искажайте текст, чтобы сделать его шире или уже, растягивая или сжимая его, — этим вы препятствуете нормальному процессу чтения.
Описание слайда:
Правило №8 Используйте шрифты средней ширины. Избегайте шрифты типа Condensed или Expanded. Не искажайте текст, чтобы сделать его шире или уже, растягивая или сжимая его, — этим вы препятствуете нормальному процессу чтения.

Слайд 23





Рис. 15. Использование шрифта типа Condensed и Expanded
Рис. 15. Использование шрифта типа Condensed и Expanded
Описание слайда:
Рис. 15. Использование шрифта типа Condensed и Expanded Рис. 15. Использование шрифта типа Condensed и Expanded

Слайд 24





Рис. 16. Использование шрифта с механически измененной шириной символов
Рис. 16. Использование шрифта с механически измененной шириной символов
Описание слайда:
Рис. 16. Использование шрифта с механически измененной шириной символов Рис. 16. Использование шрифта с механически измененной шириной символов

Слайд 25





Правило №9
Текст должен создавать ровную непрерывную текстуру. Соблюдайте правильные межсловные и межбуквенные расстояния.
Описание слайда:
Правило №9 Текст должен создавать ровную непрерывную текстуру. Соблюдайте правильные межсловные и межбуквенные расстояния.

Слайд 26





Рис. 17. Сверху вниз: нормальный набор; набор с увеличенным межбуквенным расстоянием; набор с уменьшенным межбуквенным расстоянием; набор с увеличенным межсловным расстоянием
Рис. 17. Сверху вниз: нормальный набор; набор с увеличенным межбуквенным расстоянием; набор с уменьшенным межбуквенным расстоянием; набор с увеличенным межсловным расстоянием
Описание слайда:
Рис. 17. Сверху вниз: нормальный набор; набор с увеличенным межбуквенным расстоянием; набор с уменьшенным межбуквенным расстоянием; набор с увеличенным межсловным расстоянием Рис. 17. Сверху вниз: нормальный набор; набор с увеличенным межбуквенным расстоянием; набор с уменьшенным межбуквенным расстоянием; набор с увеличенным межсловным расстоянием

Слайд 27





Правило №10

Используйте соответствующую длину строки. И слишком большая, и слишком короткая длина строки затрудняет процесс чтения. Если длина строки слишком большая, процесс чтения становится скучным и утомительным. Чтение же чрезмерно коротких строк создает эффект «рубленого» чтения, что утомляет и раздражает читателя.
Описание слайда:
Правило №10 Используйте соответствующую длину строки. И слишком большая, и слишком короткая длина строки затрудняет процесс чтения. Если длина строки слишком большая, процесс чтения становится скучным и утомительным. Чтение же чрезмерно коротких строк создает эффект «рубленого» чтения, что утомляет и раздражает читателя.

Слайд 28





Правило №11


Соблюдайте правильные междустрочные расстояния. Строки со слишком маленьким пространством между ними замедляют процесс чтения, поскольку глазу трудно «ухватить» начало следующей строки (рис. 18).
Описание слайда:
Правило №11 Соблюдайте правильные междустрочные расстояния. Строки со слишком маленьким пространством между ними замедляют процесс чтения, поскольку глазу трудно «ухватить» начало следующей строки (рис. 18).

Слайд 29





Рис. 18. Сверху вниз: текст с узким, нормальным и широким междустрочным расстоянием
Рис. 18. Сверху вниз: текст с узким, нормальным и широким междустрочным расстоянием
Описание слайда:
Рис. 18. Сверху вниз: текст с узким, нормальным и широким междустрочным расстоянием Рис. 18. Сверху вниз: текст с узким, нормальным и широким междустрочным расстоянием

Слайд 30





Правило №12
Правило №12
Для оптимального удобства чтения используйте флаговый набор с выключкой влево. В некоторых ситуациях оправданна выключка в край, когда в жертву приносится постоянство межсловных пробелов (рис. 19).
Описание слайда:
Правило №12 Правило №12 Для оптимального удобства чтения используйте флаговый набор с выключкой влево. В некоторых ситуациях оправданна выключка в край, когда в жертву приносится постоянство межсловных пробелов (рис. 19).

Слайд 31





Рис. 19. Четыре способа выравнивания текста
Рис. 19. Четыре способа выравнивания текста
Описание слайда:
Рис. 19. Четыре способа выравнивания текста Рис. 19. Четыре способа выравнивания текста

Слайд 32





Правило №13
Обозначайте начало абзаца. Два наиболее употребимых способа обозначения начала абзаца: отступом и включением дополнительного пространства между параграфами. Для первой строки текста после заголовка необходимости в отступе нет.
Описание слайда:
Правило №13 Обозначайте начало абзаца. Два наиболее употребимых способа обозначения начала абзаца: отступом и включением дополнительного пространства между параграфами. Для первой строки текста после заголовка необходимости в отступе нет.

Слайд 33





Рис. 20. Абзац, обозначенный отступом
Рис. 20. Абзац, обозначенный отступом
Описание слайда:
Рис. 20. Абзац, обозначенный отступом Рис. 20. Абзац, обозначенный отступом

Слайд 34





Рис. 21. Другие методы обозначения начала абзаца
Рис. 21. Другие методы обозначения начала абзаца
Описание слайда:
Рис. 21. Другие методы обозначения начала абзаца Рис. 21. Другие методы обозначения начала абзаца

Слайд 35





Правило №14
Не допускайте висячих строк. Висячая строка — это неполная концевая строка, приходящаяся на верхнюю границу колонки, или начальная строка, попадающая в самый низ колонки. Обычно устраняется путем вгонки и выгонки за счет межсловных пробелов или объединения двух-трех абзацев в один.
Описание слайда:
Правило №14 Не допускайте висячих строк. Висячая строка — это неполная концевая строка, приходящаяся на верхнюю границу колонки, или начальная строка, попадающая в самый низ колонки. Обычно устраняется путем вгонки и выгонки за счет межсловных пробелов или объединения двух-трех абзацев в один.

Слайд 36





Правило №15

Делайте выделения в тексте, не мешающие потоку чтения. Не переусердствуйте: минимум выделений обеспечит максимальные результаты.
Описание слайда:
Правило №15 Делайте выделения в тексте, не мешающие потоку чтения. Не переусердствуйте: минимум выделений обеспечит максимальные результаты.

Слайд 37





Рис. 22. Сверху вниз: способы выделения информации в основном тексте: применение курсивного и капительного начертаний; подчеркивание; цвет; использование другой гарнитуры, изменение насыщенности
Рис. 22. Сверху вниз: способы выделения информации в основном тексте: применение курсивного и капительного начертаний; подчеркивание; цвет; использование другой гарнитуры, изменение насыщенности
Описание слайда:
Рис. 22. Сверху вниз: способы выделения информации в основном тексте: применение курсивного и капительного начертаний; подчеркивание; цвет; использование другой гарнитуры, изменение насыщенности Рис. 22. Сверху вниз: способы выделения информации в основном тексте: применение курсивного и капительного начертаний; подчеркивание; цвет; использование другой гарнитуры, изменение насыщенности

Слайд 38





Правило №16

Не нарушайте целостность рисунка шрифта. Правильно разработанный шрифт не содержит случайных пропорций и деталей. Если вам необходим более узкий или более широкий шрифт, используйте специально разработанные версии этого шрифта, такие как Condensed и Extended.
Описание слайда:
Правило №16 Не нарушайте целостность рисунка шрифта. Правильно разработанный шрифт не содержит случайных пропорций и деталей. Если вам необходим более узкий или более широкий шрифт, используйте специально разработанные версии этого шрифта, такие как Condensed и Extended.

Слайд 39





Рис. 23. Нарушение рисунка шрифта
Рис. 23. Нарушение рисунка шрифта
Описание слайда:
Рис. 23. Нарушение рисунка шрифта Рис. 23. Нарушение рисунка шрифта

Слайд 40





Правило №17
Не нарушайте принцип выравнивания букв и слов по базовой линии. Поскольку шрифты разрабатываются с учетом базовой линии для оптимальной читабельности, любое отклонение от этой нормы очень сомнительно.
Описание слайда:
Правило №17 Не нарушайте принцип выравнивания букв и слов по базовой линии. Поскольку шрифты разрабатываются с учетом базовой линии для оптимальной читабельности, любое отклонение от этой нормы очень сомнительно.

Слайд 41





Рис. 24. Примеры нарушения правила 17
Рис. 24. Примеры нарушения правила 17
Описание слайда:
Рис. 24. Примеры нарушения правила 17 Рис. 24. Примеры нарушения правила 17

Слайд 42





Правило №18
Со шрифтами и цветом следите, чтобы имел место достаточный контраст между текстом и фоном. Слишком малый контраст в цвете, насыщенности или комбинация этих показателей могут существенно снизить уровень читабельности.
Описание слайда:
Правило №18 Со шрифтами и цветом следите, чтобы имел место достаточный контраст между текстом и фоном. Слишком малый контраст в цвете, насыщенности или комбинация этих показателей могут существенно снизить уровень читабельности.

Слайд 43





Рис. 25. Черный текст на белом фоне — признанное классическое сочетание. Белый текст на черном фоне — сочетание, менее удобное для чтения
Рис. 25. Черный текст на белом фоне — признанное классическое сочетание. Белый текст на черном фоне — сочетание, менее удобное для чтения
Описание слайда:
Рис. 25. Черный текст на белом фоне — признанное классическое сочетание. Белый текст на черном фоне — сочетание, менее удобное для чтения Рис. 25. Черный текст на белом фоне — признанное классическое сочетание. Белый текст на черном фоне — сочетание, менее удобное для чтения

Слайд 44





Рис. 26. Сравните цветовые комбинации в правой и левой колонках. Очевидно, что больший контраст между текстом и фоном, на котором он расположен, положительно влияет на читаемость
Рис. 26. Сравните цветовые комбинации в правой и левой колонках. Очевидно, что больший контраст между текстом и фоном, на котором он расположен, положительно влияет на читаемость
Описание слайда:
Рис. 26. Сравните цветовые комбинации в правой и левой колонках. Очевидно, что больший контраст между текстом и фоном, на котором он расположен, положительно влияет на читаемость Рис. 26. Сравните цветовые комбинации в правой и левой колонках. Очевидно, что больший контраст между текстом и фоном, на котором он расположен, положительно влияет на читаемость



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию