🗊Презентация Глинка «Вальс - фантазия»

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Глинка «Вальс - фантазия», слайд №1Глинка «Вальс - фантазия», слайд №2Глинка «Вальс - фантазия», слайд №3Глинка «Вальс - фантазия», слайд №4Глинка «Вальс - фантазия», слайд №5Глинка «Вальс - фантазия», слайд №6Глинка «Вальс - фантазия», слайд №7Глинка «Вальс - фантазия», слайд №8Глинка «Вальс - фантазия», слайд №9Глинка «Вальс - фантазия», слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Глинка «Вальс - фантазия». Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Глинка «Вальс - фантазия»
Описание слайда:
Глинка «Вальс - фантазия»

Слайд 2





История создания
История создания «Вальса-фантазии» весьма характерна для молодого человека:  Глинка познакомился с очаровательной девушкой, воспитанницей Смольного института Екатериной Керн, дочерью легендарной Анны Керн, которой посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновенье». И, как будто следуя по стопам великого поэта, Глинка создал собственное «чудное мгновенье», Вальс-фантазию для фортепиано, впоследствии им же самим оркестрованную. Не случайно тема любви ассоциировалась у Глинки с вальсом: балы были главным местом любовных свиданий, и надежда на счастье и угроза разлуки будто витали в бальных залах. На балу произошло решающее объяснение Онегина и Ленского, на балу Онегин вновь встретил Татьяну, и на балах зарождалась любовь Наташи и Андрея Болконского, Анны Карениной и Вронского. 
  
Описание слайда:
История создания История создания «Вальса-фантазии» весьма характерна для молодого человека: Глинка познакомился с очаровательной девушкой, воспитанницей Смольного института Екатериной Керн, дочерью легендарной Анны Керн, которой посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновенье». И, как будто следуя по стопам великого поэта, Глинка создал собственное «чудное мгновенье», Вальс-фантазию для фортепиано, впоследствии им же самим оркестрованную. Не случайно тема любви ассоциировалась у Глинки с вальсом: балы были главным местом любовных свиданий, и надежда на счастье и угроза разлуки будто витали в бальных залах. На балу произошло решающее объяснение Онегина и Ленского, на балу Онегин вновь встретил Татьяну, и на балах зарождалась любовь Наташи и Андрея Болконского, Анны Карениной и Вронского.   

Слайд 3






Е. Керн сыграла заметную роль в жизни Глинки и в его творчестве, хотя роман длился недолго. Их встреча состоялась, вероятно, 28 марта 1839 года. В доме Керн Глинка нашел дружбу и понимание. Глинка хотел жениться на Екатерине Керн, но у него не было формального развода с женой, поэтому он не мог вступить во второй брак. У него была даже мысль уехать с ней за границу без оформления брака, но против этого возражала мать Глинки. Более того, она хотела, чтобы Глинка уехал за границу один, надеясь, что там он скорее забудет свое новое увлечение. Случилось так, что весной 1840 г. Е. Керн заболела и уехала на юг, где пробыла около двух лет. У самого Глинки бракоразводный процесс длился шесть лет; некоторое время он не мог покинуть Петербург, так как был связан подпиской о невыезде. 
Описание слайда:
Е. Керн сыграла заметную роль в жизни Глинки и в его творчестве, хотя роман длился недолго. Их встреча состоялась, вероятно, 28 марта 1839 года. В доме Керн Глинка нашел дружбу и понимание. Глинка хотел жениться на Екатерине Керн, но у него не было формального развода с женой, поэтому он не мог вступить во второй брак. У него была даже мысль уехать с ней за границу без оформления брака, но против этого возражала мать Глинки. Более того, она хотела, чтобы Глинка уехал за границу один, надеясь, что там он скорее забудет свое новое увлечение. Случилось так, что весной 1840 г. Е. Керн заболела и уехала на юг, где пробыла около двух лет. У самого Глинки бракоразводный процесс длился шесть лет; некоторое время он не мог покинуть Петербург, так как был связан подпиской о невыезде. 

Слайд 4






Вальс-фантазия, как и указано в названии, это больше чем вальс и больше чем танец. Это фантазия о любви, лирическая поэма. В основной теме вальса борются два начала, две возможности. Первая – возможность утраты, связанная с минором, ниспадающим характером мелодии, ее надломленной меланхолией. Вторая возможность – явная полетность, воздушность, изысканность мелодического рисунка, которая ассоциируется с образом сильфиды, нездешнего сказочного существа, обещающего неземное блаженство..
Описание слайда:
Вальс-фантазия, как и указано в названии, это больше чем вальс и больше чем танец. Это фантазия о любви, лирическая поэма. В основной теме вальса борются два начала, две возможности. Первая – возможность утраты, связанная с минором, ниспадающим характером мелодии, ее надломленной меланхолией. Вторая возможность – явная полетность, воздушность, изысканность мелодического рисунка, которая ассоциируется с образом сильфиды, нездешнего сказочного существа, обещающего неземное блаженство..

Слайд 5






Музыка «Вальса-фантазии» словно бы колеблется между полюсом надежды и полюсом печали. Порой она скользит и порхает, поражая изяществом пируэтов и ажурностью линий. Иногда же она словно вздыбливается, сжимается и становится похожа на страдальческую, исполненную тоски музыку , как будто предвещая  боль и меланхолию. И тема печали побеждает, грозный вихрь уносит музыку «Вальса-фантазии», оставляя надежды несбывшимися и сердце разбитым. Парадоксальным образом, сама хрупкость, ломкость, неземная утонченность  должны были пасть под натиском судьбы: любовь столь прекрасная, столь далекая от всего земного, могла лишь нанести сердечную рану, но расцвести она не могла. 
Описание слайда:
Музыка «Вальса-фантазии» словно бы колеблется между полюсом надежды и полюсом печали. Порой она скользит и порхает, поражая изяществом пируэтов и ажурностью линий. Иногда же она словно вздыбливается, сжимается и становится похожа на страдальческую, исполненную тоски музыку , как будто предвещая  боль и меланхолию. И тема печали побеждает, грозный вихрь уносит музыку «Вальса-фантазии», оставляя надежды несбывшимися и сердце разбитым. Парадоксальным образом, сама хрупкость, ломкость, неземная утонченность  должны были пасть под натиском судьбы: любовь столь прекрасная, столь далекая от всего земного, могла лишь нанести сердечную рану, но расцвести она не могла. 

Слайд 6






И верно, была ли в русском искусстве счастливая любовь? Хрупкие и прекрасные тургеневские девушки с трагической судьбой, герои Достоевского горели роковой страстью лишь себе и другим на горе, и милые чеховские интеллигенты тщетно боролись с повседневной рутиной, что не давала им любить. Да и самому Пушкину его любовь принесла гибель, а Глинке – глубокое разочарование. И не был ли «Вальс-фантазия» предчувствием и одновременно приговором сердечным порывам русского человека, чувства которого были слишком нежны, а мечтания восторженны, чтобы стать явью? 
Описание слайда:
И верно, была ли в русском искусстве счастливая любовь? Хрупкие и прекрасные тургеневские девушки с трагической судьбой, герои Достоевского горели роковой страстью лишь себе и другим на горе, и милые чеховские интеллигенты тщетно боролись с повседневной рутиной, что не давала им любить. Да и самому Пушкину его любовь принесла гибель, а Глинке – глубокое разочарование. И не был ли «Вальс-фантазия» предчувствием и одновременно приговором сердечным порывам русского человека, чувства которого были слишком нежны, а мечтания восторженны, чтобы стать явью? 

Слайд 7





Павловские вечера
В 1838–1844 гг. дирижер Й. Герман был руководителем оркестра в Павловске. Начало летним концертам здесь было положено проведением Царскосельской железной дороги и устройством Павловского вокзала. Торжественное открытие дороги от Петербурга до Павловска состоялось 22 мая 1838 г. В XIX веке здания для отдыха пассажиров стали называть воксалами; чтобы отличать вокзал железной дороги от концертного «воксала», концертный зал в Павловске стали называть «музыкальным воксалом».
Описание слайда:
Павловские вечера В 1838–1844 гг. дирижер Й. Герман был руководителем оркестра в Павловске. Начало летним концертам здесь было положено проведением Царскосельской железной дороги и устройством Павловского вокзала. Торжественное открытие дороги от Петербурга до Павловска состоялось 22 мая 1838 г. В XIX веке здания для отдыха пассажиров стали называть воксалами; чтобы отличать вокзал железной дороги от концертного «воксала», концертный зал в Павловске стали называть «музыкальным воксалом».

Слайд 8






Поводом для устройства концертов послужили коммерческие соображения - необходимо было усилить работу железной дороги, увеличить число пассажиров; приманкой сделали Павловский воксал с его оркестровыми вечерами. Был учрежден оркестр, и его руководителем стал Й. Герман. Для концертов все время требовался новый репертуар, и он составлялся из произведений порой не оркестровых, которые аранжировал руководитель оркестра. Вот здесь  часто и звучал вальс Глинки.
Описание слайда:
Поводом для устройства концертов послужили коммерческие соображения - необходимо было усилить работу железной дороги, увеличить число пассажиров; приманкой сделали Павловский воксал с его оркестровыми вечерами. Был учрежден оркестр, и его руководителем стал Й. Герман. Для концертов все время требовался новый репертуар, и он составлялся из произведений порой не оркестровых, которые аранжировал руководитель оркестра. Вот здесь часто и звучал вальс Глинки.

Слайд 9





Вальс или симфония
Вальс-фантазия был написан Глинкой в 1839 году для фортепиано. Затем композитор оркестровал его. Обратившись к простому бытовому танцу, Глинка наполнил его глубоким психологическим содержанием, значительно развил, симфонизировал. Скромный танец вырос в волнующую лирическую поэму. «Вальс-фантазия» Глинки явился тем зерном, из которого выросла русская лирико-психологическая симфоническая музыка, посвященная раскрытию внутреннего мира, душевных переживаний человека. В «Вальсе-фантазии», как и в балетных сценах своих опер, Глинка показал высокий образец подлинной симфонизации танца. Вальс звучит, как симфония.
Описание слайда:
Вальс или симфония Вальс-фантазия был написан Глинкой в 1839 году для фортепиано. Затем композитор оркестровал его. Обратившись к простому бытовому танцу, Глинка наполнил его глубоким психологическим содержанием, значительно развил, симфонизировал. Скромный танец вырос в волнующую лирическую поэму. «Вальс-фантазия» Глинки явился тем зерном, из которого выросла русская лирико-психологическая симфоническая музыка, посвященная раскрытию внутреннего мира, душевных переживаний человека. В «Вальсе-фантазии», как и в балетных сценах своих опер, Глинка показал высокий образец подлинной симфонизации танца. Вальс звучит, как симфония.

Слайд 10






Вальс начинается настойчивыми взлетающими пассажами струнных и фаготов, словно призывающими к вниманию. После генеральной паузы у скрипок на фоне скупого аккомпанемента вступает обаятельная мелодия, полная поэзии. Ей отвечают флейта и кларнет в октаву. В перекличке струнных и деревянных духовых развивается вдохновенная поэма танца. Звучание то усиливается до фортиссимо, то снова затихает. Одна поэтичная тема сменяется другой, но неизменно, даже в эпизодах самой громкой звучности прозрачна и ясна оркестровка, в которой отсутствуют грузные басы, и медная группа представлена неполно. В отдельные моменты занята только струнная группа, исполняющая и аккомпанемент и полную изящества мелодию; затем ее оттеняют нежные тембры деревянных. Неожиданную краску привносит тромбон, со всей возможной для него выразительностью запевающий соло. Перед заключением партитуру расцвечивают характерные удары треугольника, подчеркивающие ритм. Перед слушателями проносятся то легкие, грациозные, то шутливые, то печальные, то мужественные образы. Решительный взлет скрипок на фортиссимо... Генеральная пауза. И легкие нисходящие пассажи завершают вдохновенную поэму танца.
Описание слайда:
Вальс начинается настойчивыми взлетающими пассажами струнных и фаготов, словно призывающими к вниманию. После генеральной паузы у скрипок на фоне скупого аккомпанемента вступает обаятельная мелодия, полная поэзии. Ей отвечают флейта и кларнет в октаву. В перекличке струнных и деревянных духовых развивается вдохновенная поэма танца. Звучание то усиливается до фортиссимо, то снова затихает. Одна поэтичная тема сменяется другой, но неизменно, даже в эпизодах самой громкой звучности прозрачна и ясна оркестровка, в которой отсутствуют грузные басы, и медная группа представлена неполно. В отдельные моменты занята только струнная группа, исполняющая и аккомпанемент и полную изящества мелодию; затем ее оттеняют нежные тембры деревянных. Неожиданную краску привносит тромбон, со всей возможной для него выразительностью запевающий соло. Перед заключением партитуру расцвечивают характерные удары треугольника, подчеркивающие ритм. Перед слушателями проносятся то легкие, грациозные, то шутливые, то печальные, то мужественные образы. Решительный взлет скрипок на фортиссимо... Генеральная пауза. И легкие нисходящие пассажи завершают вдохновенную поэму танца.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию