🗊 Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
  
  Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне  , слайд №1  
  Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне  , слайд №2  
  Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне  , слайд №3  
  Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне  , слайд №4  
  Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне  , слайд №5  
  Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне  , слайд №6  
  Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне  , слайд №7  
  Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне  , слайд №8  
  Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне  , слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне . Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне
Описание слайда:
Государственный и общественный строй в Древнем Вавилоне

Слайд 2






 Низший общественный слой в Древнем Вавилоне составляли рабы - вардум. Ими становились военнопленные, а также порабощенные и став­шие бесправными свободные. Рабы подразделялись на:
царских;
храмовых;
частновладельческих.
Для обозначения рабского состояния на рабов налагались особые зна­ки, вырезаемые или выжигаемые на теле.
Описание слайда:
 Низший общественный слой в Древнем Вавилоне составляли рабы - вардум. Ими становились военнопленные, а также порабощенные и став­шие бесправными свободные. Рабы подразделялись на: царских; храмовых; частновладельческих. Для обозначения рабского состояния на рабов налагались особые зна­ки, вырезаемые или выжигаемые на теле.

Слайд 3






Рабы рассматривались законом как вещь, находящаяся в полной соб­ственности хозяина; рабов могли продать, заложить и т. д. Повреждение здоровья или лишение жизни раба считалось не более как повреждени­ем имущества его господина, которому виновный обязан возместить
Рабы не имели права собственности. С разрешения господина они мог­ли владеть имуществом, но оно считалось частью собственности гос­подина и переходило к нему после смерти раба.
Описание слайда:
Рабы рассматривались законом как вещь, находящаяся в полной соб­ственности хозяина; рабов могли продать, заложить и т. д. Повреждение здоровья или лишение жизни раба считалось не более как повреждени­ем имущества его господина, которому виновный обязан возместить Рабы не имели права собственности. С разрешения господина они мог­ли владеть имуществом, но оно считалось частью собственности гос­подина и переходило к нему после смерти раба.

Слайд 4






Свободное население Вавилона делилось на:
 полноправных (авилум);
 неполноправных (мушкену).
Описание слайда:
Свободное население Вавилона делилось на: полноправных (авилум); неполноправных (мушкену).

Слайд 5






Основную массу населения составляли полноправные свободные граждане - авилум. Они могли владеть землей, несли имущественные и личные повинности.
Полноправные граждане не были однородным сословием. Отдельные зажиточные общинники становились все более самостоятельными. Наряду с ними появились обедневшие общинники, попадавшие в долговую кабалу.
Другую часть населения составляли жители покоренных городов и обла­стей - мушкену.
Описание слайда:
Основную массу населения составляли полноправные свободные граждане - авилум. Они могли владеть землей, несли имущественные и личные повинности. Полноправные граждане не были однородным сословием. Отдельные зажиточные общинники становились все более самостоятельными. Наряду с ними появились обедневшие общинники, попадавшие в долговую кабалу. Другую часть населения составляли жители покоренных городов и обла­стей - мушкену.

Слайд 6






Наряду с сословным делением существовало разделение по профес­сиональным занятиям:
 первое место занимали придворные служащие - царские телохранители и высшее жречество;
 далее следовали "редум", "баирум", "декум", "лубуттум" - различного рода военнослужащие',
 в соответствии с государственным значением религии и храмов почет­ное положение среди профессий занимали храмовые служащие;
высокое положение в обществе занимало чиновничество;
низшие ступени профессионально-служебной лестницы занимали круп­ные купцы, предприниматели, врачи, ремесленники, поденщики.
Описание слайда:
Наряду с сословным делением существовало разделение по профес­сиональным занятиям: первое место занимали придворные служащие - царские телохранители и высшее жречество; далее следовали "редум", "баирум", "декум", "лубуттум" - различного рода военнослужащие', в соответствии с государственным значением религии и храмов почет­ное положение среди профессий занимали храмовые служащие; высокое положение в обществе занимало чиновничество; низшие ступени профессионально-служебной лестницы занимали круп­ные купцы, предприниматели, врачи, ремесленники, поденщики.

Слайд 7






Государственное устройство Вавилонии
 По своему государственному строю Древне-Вавилонское царство было централизованным государством. Законодательная, исполнительная и судебная власть находилась в руках царя. Глава государства считался наместником и служителем бога-защитника.
Снизу царская власть ограничивалась богатыми городами и сильным жречеством, которое выступало блюстителем неприкосновенности прав городов. В Вавилонии существовало три города, занимавших привилеги­рованное положение, - Ниппур, Сиппар и Вавилон. Льготные грамоты, которыми обладали эти города, лишали царей права сажать в тюрьму их граждан, требовать у них солдат, работников для храмовых хозяйств. Древневавилонские правители создали отлаженный механизм уп­равления - все управление было сосредоточено в царском дворце, лич­ное внимание царя обращалось на все дела государства. Поэтому уме­лыми и опытными чиновниками дорожили, что повлекло вытеснение родовой знати служилой. Ценились писцы.
Описание слайда:
Государственное устройство Вавилонии По своему государственному строю Древне-Вавилонское царство было централизованным государством. Законодательная, исполнительная и судебная власть находилась в руках царя. Глава государства считался наместником и служителем бога-защитника. Снизу царская власть ограничивалась богатыми городами и сильным жречеством, которое выступало блюстителем неприкосновенности прав городов. В Вавилонии существовало три города, занимавших привилеги­рованное положение, - Ниппур, Сиппар и Вавилон. Льготные грамоты, которыми обладали эти города, лишали царей права сажать в тюрьму их граждан, требовать у них солдат, работников для храмовых хозяйств. Древневавилонские правители создали отлаженный механизм уп­равления - все управление было сосредоточено в царском дворце, лич­ное внимание царя обращалось на все дела государства. Поэтому уме­лыми и опытными чиновниками дорожили, что повлекло вытеснение родовой знати служилой. Ценились писцы.

Слайд 8






Особенностью дворцовой системы управления было то, что лица, уп­равлявшие царским хозяйством, занимали и высшие должности в госу­дарстве.
К высшим сановникам государства относились визирь, дворецкий, на­чальник финансов, кравчий, главный военачальник. В системе государственных органов различались центральные и местные органы управления. Большими городами управляли наместники царя. На местах сохранялись органы общинного самоуправления, осуществляв­шие административную, финансовую и судебную власть.
Описание слайда:
Особенностью дворцовой системы управления было то, что лица, уп­равлявшие царским хозяйством, занимали и высшие должности в госу­дарстве. К высшим сановникам государства относились визирь, дворецкий, на­чальник финансов, кравчий, главный военачальник. В системе государственных органов различались центральные и местные органы управления. Большими городами управляли наместники царя. На местах сохранялись органы общинного самоуправления, осуществляв­шие административную, финансовую и судебную власть.

Слайд 9






 В вавилонском обществе до правления Хаммурапи ведущее место в осу­ществлении правосудия принадлежало храмовым и общинным судам. В качестве судебных органов выступали советы храмов, общинные собра­ния или специально выделяемая ими коллегия общинных судов. В об­щинах коллегиальные суды состояли из членов совета старейшин, руко­водство ими осуществляли рабианумы.
Усиление царской власти привело к ограничению судебных полномо­чий общин и храмов. При Хаммурапи во всех больших городах были вве­дены царские суды, рассматривающие в основном дела царских людей. Царь считался высшей судебной инстанцией, но не выступал как высшая кассационная или апелляционная инстанция - он имел право помило­вания в случае вынесения смертного приговора, а также принимал жалобы на судебную волокиту, на злоупотребления судей, на отказ в правосудии.
Описание слайда:
 В вавилонском обществе до правления Хаммурапи ведущее место в осу­ществлении правосудия принадлежало храмовым и общинным судам. В качестве судебных органов выступали советы храмов, общинные собра­ния или специально выделяемая ими коллегия общинных судов. В об­щинах коллегиальные суды состояли из членов совета старейшин, руко­водство ими осуществляли рабианумы. Усиление царской власти привело к ограничению судебных полномо­чий общин и храмов. При Хаммурапи во всех больших городах были вве­дены царские суды, рассматривающие в основном дела царских людей. Царь считался высшей судебной инстанцией, но не выступал как высшая кассационная или апелляционная инстанция - он имел право помило­вания в случае вынесения смертного приговора, а также принимал жалобы на судебную волокиту, на злоупотребления судей, на отказ в правосудии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию